Программа вступительных испытаний творческой профессиональной направленности Специальность: 070301 «Актерское искусство» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Кафедра актерского искусства. Специальность 070301 Актерское искусство... 1 38.77kb.
Программа творческих вступительных испытаний 071200. 62 Хореографическое... 1 27.41kb.
Программа вступительных испытаний творческой направленности по специальности... 1 44.66kb.
Программа вступительных испытаний по дисциплинам специальности 1 53.31kb.
Программа вступительных испытаний актёрское искусство Режиссура театра... 1 92.98kb.
Группы специальностей и направлений (конкурсные группы) 1 40.42kb.
Программа вступительного испытания творческой направленности по специализации... 1 53kb.
Программа вступительного испытания творческой направленности по специальности... 1 26.56kb.
Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания... 1 98.01kb.
Очная форма обучения 070301. 65 Актерское искусство (специалитет) 1 179.07kb.
Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания... 1 52.54kb.
Программа вступительных испытаний актёрское искусство Режиссура театра... 1 92.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа вступительных испытаний творческой профессиональной направленности Специальность - страница №1/1

Министерство культуры Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Красноярский краевой колледж культуры и искусства»




Утверждаю

Председатель приемной комиссии

Директор КГБОУ СПО «Красноярский

краевой колледж культуры и искусства

______________________ В.П.Барабаш

«__23_ февраля 2012 г.

Программа

вступительных испытаний

творческой профессиональной направленности

Специальность: 070301 «Актерское искусство»


(на базе среднего (полного) общего образования

и основного общего образования)

Минусинск 2012



СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Необходимый минимум, самостоятельно подготовленный к творческим турам. Критерии отбора абитуриентов. Дополнительные вступительные испытания. Критерии оценки. Пластическая и музыкальная проверка. Критерии оценки.


III. КОЛЛОКВИУМ

Вопросы на коллоквиум.


IV. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

I. Пояснительная записка

Цель испытаний – выявление творческих способностей, соответствующих выбранной специальности и квалификации, а также физических и психологических качеств.

Дополнительными вступительными испытаниями творческой и профессиональной  направленности являются вступительные испытания по специальности состоящие из:

    одного тура предэкзаменационного прослушивания творческого конкурса (наличие актёрских способностей);

    экзамена по специальности, который включает в себя:    
- чтецкую программу (стихотворение, басня, отрывок из прозы);

- пластической и музыкальной проверок, также вокал;
- этюд (импровизация на заданную тему);

- коллоквиум (собеседование)  - выявление общего культурного уровня абитуриента, знаний в области театра и других искусств, а также литературы и отечественной истории,  в рамках программ по общеобразовательным дисциплинам.



II. Порядок проведения
вступительных испытаний творческой направленности

При подборе материала для творческого экзамена абитуриент должен руководствоваться собственным вкусом, чтобы максимально проявить свою индивидуальность. Можно брать произведения русских и зарубежных авторов, классические и современные. Не рекомендуется использовать ваши собственные произведения и сочинения ваших знакомых.

При выборе стихотворений и прозы рекомендуется иметь в запасе два-три разноплановых варианта: лирического плана, юмористического, трагического, героического, философского и т.п. Это необходимо для наилучшего выявления способностей абитуриента.

При выборе песни руководствуйтесь простотой и напевностью мелодии, которую легко спеть без музыкального сопровождения.


Необходимый минимум, самостоятельно подготовленный к    творческим турам:

1. Чтение 2-3-х  прозаических отрывков.


2. Чтение 2-3 стихотворений.
3. Чтение 2-3 басен.
4. Исполнение народной песни, романса, песни из спектакля или кинофильма (по выбору).

Критерии отбора абитуриентов:

  • Внешние данные:

а) отсутствие физических недостатков

б) выразительная внешность



  • Отсутствие дефектов речи;

  • Органичное (естественное) поведение;

  • Наличие сценического темперамента, заразительности, умение подчинить себе аудиторию при искренней подаче материала;

  • Развитое внимание;

  • Наличие фантазии;

  • Вера в предлагаемые обстоятельства;

  • Умение понимать содержание произведения.

  • Музыкальные данные: а) наличие слуха, ритма, музыкальной памяти.

  • Пластичность.


Дополнительное вступительное испытание творческой направленности — состоит из четырех разделов:

    1. чтение наизусть стихотворения, басни, прозаического отрывка;

    2. проверка музыкальных данных ( допускается игра абитуриента на музыкальных инструментах);

    3. проверка пластических данных ( иметь спортивный костюм и обувь);

    4. проверка голоса и речи .

Результаты экзамена оцениваются по пятибалльной шкале.


Критерии оценки:

«Отлично»:

  • Абитуриент отлично владеет представленным материалом и репертуаром, соответствующим приемным требованиям.

  • Абитуриент обладает ярким сценическим темпераментом, заразительностью, обладает умением подчинить себе аудиторию, при искренней подаче материала.

  • При чтении стихотворения, прозы, басни демонстрирует достаточный уровень артистических способностей.

  • Обладает  выразительными сценическими данными.

«Хорошо»:

  • Абитуриент хорошо владеет представленным материалом и репертуаром, соответствующим приемным требованиям.

  • Абитуриент обладает  сценическим темпераментом.

  • При чтении стихотворения, прозы, басни демонстрирует хороший уровень артистических способностей.

  • Обладает  выразительными сценическими данными.

«Удовлетворительно»:

  • Абитуриент посредственно владеет представленным материалом и репертуаром, соответствующим приемным требованиям.

  • Абитуриент обладает посредственным сценическим темпераментом.

  • При чтении стихотворения, прозы, басни демонстрирует посредственный уровень артистических способностей.

  • Обладает посредственными выразительными сценическими данными.

«Неудовлетворительно»:

  • Абитуриент не владеет представленным материалом и репертуаром, соответствующим приемным требованиям.

  • Абитуриент не обладает сценическим темпераментом.

  • При чтении стихотворения, прозы, басни  не обладает артистическими способностями.

  • Не обладает сценическими данными.

  

Пластическая и  музыкальная проверка.
Программа:
Пластика
Вокал
Ритмика

Критерии оценки:
«Отлично»:

  • Обладает яркими,   выразительными сценическими данными и яркой пластикой.

  • Абитуриент обладает яркими вокальными данными, отличной музыкальной памятью, ритмикой и пластикой

«Хорошо»:

  • Обладает хорошими   выразительными сценическими данными.

  • Абитуриент обладает хорошими вокальными данными, хорошей музыкальной памятью, ритмикой и пластикой.

 «Удовлетворительно»:

  • Обладает посредственными выразительными сценическими данными.

  • Абитуриент обладает посредственными вокальными данными, посредственной музыкальной памятью, ритмикой и пластикой.

«Неудовлетворительно»:

  • Не обладает сценическими данными.

  • Абитуриент не обладает вокальными данными, отсутствие музыкальной памяти  и ритмики.


III.Коллоквиум

Собеседование проводится с целью выявления общего культурного уровня поступающего, его познаний в области отечественного и мирового кинематографа, театра, музыки, изобразительного искусства. Собеседование проводится с каждым абитуриентом индивидуально.


Вопросы на коллоквиум:

1. Какую литературу о театре Вы читали (специальную, художественную, мемуарную)?

2. Какие Вы просмотрели фильмы по произведениям Шекспира?

3. Назовите несколько имен наиболее известных актеров российского театра.

4. Какие Вы знаете драматургические произведения А.С. Пушкина?

5. В каких театрах Вам приходилось бывать? Назовите наиболее, по Вашему мнению, интересные спектакли.

6. Какую музыку Вы любите? Назовите 1-2 любимых музыкальных произведения.

7. Какой из отечественных художественных фильмов произвел на Вас наибольшее впечатление и почему?

8. Какими, по Вашему мнению, качествами должен обладать актер современного театра?

9. Охарактеризуйте, в целом, творчество Вашего любимого писателя (поэта).

10. Чем, по Вашему мнению, отличается искусство театра от искусства кинематографа?

11. Назовите имена 2-3-х известных современных режиссеров драматических театров России.

12. Какую роль в театре Вам хотелось бы сыграть? Почему?

13. Что Вас привлекает в профессии актера?

14. Назовите 2-3 имени известных российских художников XX века.

15. Назовите несколько пьес У. Шекспира.

16. Кто такой был К.С. Станиславский и что Вы о нем знаете?

17. Какую литературу, в основном, Вы любите читать в свободное время?

18. Расскажите о Вашем самом любимом художественном фильме или спектакле.

19. Назовите имена 2-3 известных российских драматургов XX века.

20. Кто в настоящее время руководит Московским художественным театром? Московским театром «Современник»?

21. Почему Вы решили пойти в театр?

22. Назовите имена 2-3 крупных российских драматургов XIX века.

23. Назовите имена 2-3 знаменитых актрис русского театра.

24. Расскажите о творчестве своего любимого поэта (писателя).

25. Назовите имена 2-3- великих зарубежных драматургов.

26. Назовите 1-2 фамилии современных режиссеров российского кино.

27. Охарактеризуйте, пожалуйста, Ваше любимое литературное произведение.

28. Известно ли Вам, кто считается основателем русского театра?

29. Назовите несколько самых известных на сегодняшний день драматических театров России.



30. Ваш самый любимый современных актер (актриса) и 1-2 его (ее) работы в театре или кино.

IV. Рекомендуемая литература


  1. Актёрский тренинг по Станиславскому. Упражнения и этюды / сост. Ольга Лоза. – М.: М.: АСТ: АСТ МОСКВА; СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009.

  2. Гиппиус С.В. Актёрский тренинг: Гимнастика чувств. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009.

  3. Кох И.Э. Основы сценического движения: Учебник. 2-е изд., испр. – СПб.: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»: Лань, 2010.

  4. Сценическая речь: Учебник для студентов театральных учебных заведений / Под.ред. И.П. Козляниновой и И.Ю. Промптовой. 4-е изд., испр. – М.: ГИТИС, 2006.





Терпеть не могу лошадей: посередине они неудобны, а по краям опасны.
ещё >>