Программа военно-спортивного клуба «Защитник Отечества» Разработана зам директора школы по военно-патриотическому воспитанию и допри - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
По военно-патриотическому воспитанию учащихся через внеклассную деятельность 1 61.98kb.
Областная научно-практическая конференция педагогических работников... 1 110.34kb.
Внеклассное мероприятие по военно- патриотическому воспитанию в 4... 1 43.14kb.
Модифицированая программа военно-патриотического клуба 1 197.97kb.
Голубь мира на праздничный день 9 мая 1 71.84kb.
Организация работы хоровых классов в условиях общеобразовательной... 1 74.93kb.
Программа по военно- патриотическому воспитанию и формированию гражданственности 1 115.12kb.
Медаль Германской Демократической республики «За содружество СССР... 1 38.67kb.
Положение о районном военно-спортивном конкурсе «А ну-ка, парни! 1 28.47kb.
Работа Военно-Патриотического Клуба «Беркут» по патриотическому воспитанию 1 149.63kb.
Учебно-тематический план по курсу «Основы военной службы», учебно-тематический... 1 331.15kb.
Приложение I краткий толковый словарь терминов по промышленной безопасности 4 557.77kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа военно-спортивного клуба «Защитник Отечества» Разработана зам директора - страница №1/1



Приложение №1

ПРОГРАММА
ВОЕННО-СПОРТИВНОГО

КЛУБА

«Защитник Отечества»

Разработана зам. директора школы

по военно-патриотическому воспитанию

и допризывной подготовки,

преподавателем высшей категории

МОУ СОШ №1 г.Свирска

В. В. Пазниковым.

2007 год
Мы – Великое Русское Воинство,

Нам доверено, землю беречь.

Нет богатства у нас. Есть достоинство,

Вера, совесть, отвага и честь!
Настоящая программа военно-спортивного клуба «Защитник Отечества» разработана для учащихся 7 – 11 классов общеобразовательных средних школ г. Свирска и направлена на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества.

Программа клуба позволяет реализовать интересы учащихся и обеспечивает:

– участие молодежи в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания;

– изучение истории и культуры Отечества и родного края;

– передача и развитие лучших традиций российского воинства;

– приобретение военно-прикладных умений и навыков;

– воспитание ответственности за порученное дело, дисциплинированности, исполнительности, готовности к действиям в экстремальных ситуациях.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА


Занятия по основам военной службы

Для организованного проведения занятий и привития воспитанникам практических навыков в выполнении требований уставов каждая группа именуется взводом, а ребята юнармейцами. Из числа лучших юнармейцев назначаются командиры взводов и отделений.

Занятия начинаются с построения юнармейцев командиром взвода в двухшереножный строй и доклада о готовности к занятиям. При построении они должны знать свое место в строю, быть внимательными к командам командира и его сигналам, быстро и точно их выполнять.

На занятиях постоянно поддерживается порядок и организованность. При обращении руководителя к юнармейцу последний быстро встаёт, принимает положение «Смирно» и называет свою фамилию, а если руководитель обращается по фамилии, отвечает: «Я». Получив разрешение сесть, говорит: «Есть» - и быстро без шума садится. При обращении к руководителю юнармеец поднимает руку и, получив разрешение, встаёт, принимает положение «Смирно», называет свою фамилию и задаёт вопрос.

Руководитель на занятиях обращается к юнармейцам только на «вы».
I. Вооруженные Силы Российской Федерации-защитники нашего Отечества

Занятия по данному разделу программы проводятся в форме рассказа и живой беседы с использованием плакатов, альбомов, схем, картин, учебных CD и DVD фильмов, видеофильмов, фрагментов из документальных фильмов и других наглядных пособий и технических средств обучения.

Цель. Помочь юнармейцам уяснить необходимость создания вооруженных сил в Российском государстве. Рассказать о военных реформах в России. Раскрыть организационную структуру Вооруженных Сил и основные задачи, стоящие перед Вооруженными Силами в современных условиях.
II. Боевые традиции Вооруженных Сил России

Цель. Разъяснить юнармейцам, что боевые традиции Вооруженных Сил – это исторически сложившиеся обычаи и моральные правила, ставшие нормой поведения воинов в бою и в мирное время, активно побуждающее их образцово выполнять свой воинский долг, честно и добросовестно служить своему народу и Отечеству. В процессе занятий пропагандировать героические подвиги по защите Родины, отзывы командиров воинских частей о безупречной службе солдат, сержантов и офицеров выпускников клуба.


III. Символы воинской чести

Цель. Изучить с юнармейцами содержание военной присяги, помочь им осознать её значение и смысл в жизни и деятельности воинов Вооруженных Сил России. Воспитывать чувство глубокой ответственности за выполнение требований присяги, верности воинскому долгу, Боевому Знамени части (Флагу корабля) как символу воинской чести, доблести и славы.


IV. Уставы Вооруженных Сил РФ

На занятиях по этому разделу программы юнармейцам разъясняют, что уставы Вооруженных Сил являются нормативно-правовыми актами, которые регламентируют жизнь и быт военнослужащих, их взаимоотношения между собой и повседневную деятельность, а точное и беспрекословное выполнение их требований – священная обязанность каждого военнослужащего.

При изучении положений уставов, не связанных с практическими действиями, применяют преимущественно методы рассказа, беседы, а пояснения проводят с помощью плакатов, учебных видеофильмов. Обязанности дневального и часового юноши изучают на специально оборудованных для этого местах путём практических действий.

Чтобы развить у юнармейцев воинскую смекалку и помочь им сознательно усвоить уставы, целесообразно в процессе занятий широко применять самостоятельную работу и наблюдая за их действиями в специально создаваемой обстановке, добиваться от них самостоятельного решения.

Цель. Изучить требования общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ, воинские звания и знаки различия. Прививать сознательность в выполнении требований воинских уставов и соблюдения моральных принципов гражданина России.
V. Строевая подготовка

Строевая подготовка является одним из важнейших разделов военного обучения и воспитания. Она дисциплинирует юнармейцев, вырабатывает у них отличную строевую выправку, образцовый внешний вид, умение быстро и четко выполнять строевые приемы, прививает им аккуратность, ловкость и выносливость.

Строевая подготовка – дело сугубо практическое. Каждый прием или действие отрабатывается многократным и правильным повторением.

При отработке каждого приема или действия необходимо придерживаться такой методической последовательности:

– назвать прием (действие) и подать команду, по которой он выполняется;

– показать образцовое выполнение приема (действия) в целом, затем по разделениям с одновременным кратким объяснением правил и порядка его выполнения;

– научить юнармейцев технике выполнения приема (действия) с начала по разделениям, затем в целом.

Занятия по строевой подготовке проводятся на специально оборудованной площадке.

Цель. Изучить общие положения Строевого устава Вооруженных Сил РФ и научить юнармейцев выполнять обязанности солдата перед построением и в строю. Воспитывать дисциплинированность и ответственность за выполнение команд и приказов. Добиваться, чтобы юнармейцы были подтянуты, внешне опрятны, умели четко докладывать, и были в постоянной готовности к действию.
VI. Огневая подготовка

На занятиях по огневой подготовке юнармейцы должны усвоить боевые свойства и материальную часть автомата Калашникова (АК-74) и ручных осколочных гранат. Овладеть навыками в действиях при выполнении приёмов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат, ознакомиться с правилами сбережения и хранения стрелкового оружия, получить практику в стрельбе из пневматического оружия.

Особое внимание на всех занятиях по огневой подготовке следует уделять мерам безопасности и требовать безоговорочного их соблюдения всеми юнармейцами. Занятия по огневой подготовке проводятся в стрелковом тире школы.

Цель. Изучить назначение и устройство автомата, патронов к нему и ручных осколочных гранат. Совершенствовать знания и навыки юнармейцев по устройству, неполной разборке и сборке автомата. Научить меткой и кучной стрельбе, метанию ручных осколочных гранат на дальность и меткость. Воспитывать бережное отношение к стрелковому оружию.


VII. Военная топография

В условиях современного боя особенно важно уметь быстро и уверенно ориентироваться на незнакомой местности при ограниченной видимости, ночью и в движении на больших маршевых скоростях, правильно и своевременно использовать её защитные свойства в случае встречи с противником.

Местность – это определённый участок земной поверхности, на котором выполняется боевая задача. Поэтому первостепенное значение имеет знание тактических свойств местности, к основным из которых относятся её проходимость, маскировочные и защитные свойства, условия ориентирования, наблюдения и ведения огня из всех видов оружия, эффективного использования боевой техники.

Цель. Дать понятие об ориентировании. Научить способам определения сторон горизонта по компасу, небесным светилам и местным предметам, при выполнении боевой задачи уметь быстро ознакомиться с местностью, правильно оценить её тактические свойства, ориентироваться и точно определять своё местонахождение.


VIII. Военно-прикладная физическая подготовка

Физическая подготовка юнармейцев осуществляется в процессе учебных занятий, а также в процессе соревнований и военно-полевых сборов.

Основным видом учебных занятий по военно-прикладным видам спорта являются практические занятия. В процессе занятий совершенствуются навыки, полученные юнармейцами на занятиях по строевой, огневой и тактической подготовке.

Цель. Воспитание спортсменов, занимающихся военно-прикладным многоборьем, включающим следующие виды:

– военизированный кросс;

– военно-прикладная полоса препятствий;

– рукопашный бой.

Военизированный кросс

Военизированный кросс наиболее простой по проведению и организации вид военно-прикладного многоборья. Вместе с тем, чтобы выполнить требования нормативов спортивной классификации, нужно тщательно подготовить трассу, место для метания гранат и организовать стрельбу.



Военно-прикладная полоса препятствий

Занятия на полосе начинаются с овладения техникой преодоления отдельных препятствий: ров, лабиринт, забор, разрушенный мост, разрушенная лестница, подземные переходы.

Следующий этап – преодоление отдельных препятствий в более высоком темпе.

И после освоения этого материала используются различные варианты преодоления всей полосы на время.



Приёмы рукопашного боя

Изучить приёмы боевого самбо защита от захватов, защита от ударов руками и ногами, защита от ударов ножом, защита от нападающего с огнестрельным оружием, защита от ударов палкой.


IX. Особенности военной службы

Цель. Помочь уяснить сущность военной службы. Разъяснить, что военная служба – это особый вид федеральной государственной службы; она заключается в повседневном выполнении гражданами воинских обязанностей. Военная служба в России всегда считается почетной обязанностью, священным долгом. Исполнение обязанностей военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации предусматривает непосредственное участие в боевых действиях, боевую повседневную подготовку, другие виды подготовки и обучения, постоянное совершенствование каждым военнослужащим своего воинского мастерства, несения боевого дежурства, гарнизонной и караульной службы, соблюдения воинской дисциплины.



Прохождение службы по призыву

Рассказать юнармейцам о призыве на военную службу, о гражданах, которые освобождается от призыва и кто имеет право на получение отсрочки на военную службу. Ознакомить юношей с порядком прохождения военной службы. Изучить воинские звания и знаки различия.



Прохождение службы по контракту

Разъяснить особенности военной службы по контракту. Объяснить, что военная служба по контракту – это добровольная служба, когда гражданин заключает контракт с Министерством обороны РФ, где обязуется проходить военную службу на определенных условиях.



Как стать офицером Российской Армии

Помочь уяснить роль военных кадров в строительстве и укреплении Вооруженных Сил. Прививать чувство уважения к офицерским кадрам, к профессии российского офицера. Развивать и поддерживать стремление их поступить в военно-учебное заведение, стать офицером.


X. Основы медицинских знаний

Цель. Помочь юнармейцам в сложных и конфликтных ситуациях сохранять максимум хладнокровия, быстро оценивать сложившуюся обстановку, а при оказании первой медицинской помощи действовать решительно и разумно.



Заключение

Военно-патриотическое воспитание требует постоянной активности общественных организаций, коллектива преподавателей, тренеров и самих юнармейцев. Оно начинается с воспитательных целей и задач, которые вытекают из специфики подготовки молодежи к службе в армии.

В процессе руководства военно-патриотическим воспитанием молодежи важно целесообразно сочетать различные формы воспитания юнармейцев, исходя из особенностей ребят. При этом, особенно важно, своевременно подкреплять воспитательное воздействие учебных занятий различными мероприятиями и соревнованиями, привлекая для этого семьи ребят, шефствующие организации, базовые предприятия и общественность.

Действенным элементом в процессе военно-патриотического воспитания молодежи является развитие активности ребят, вовлечение их в работу по самовоспитанию. Процессу самовоспитания содействует соревнование, стремление отстоять честь школы, критика и самокритика, пример авторитетного человека.

Искусство руководителя заключается в том, чтобы использовать возрастные и индивидуальные особенности юнармейцев для развития у них чувства долга по защите Родины и стремления с честью выполнить его.

Литература по патриотическому воспитанию

обучающихся и подготовке их к военной службе

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

2. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. ОБЖ – учебник для учащихся 10 (11) класса общеобразовательных учреждений. Просвещение – 2006.

3. В.К. Романовский. Символы Российской государственности. Русское слово. – 2002.

4. Р.З. Хафизов. Славе – не меркнуть, традициям – жить! Иркутск – 2005.

5. Сборник основных документов по вопросам подготовки граждан Российской Федерации к военной службе. Москва – 2006.

6. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

7. А.Д. Дворник. Пневматическое оружие. Стрельба. Эксплуатация. Ремонт. Оборудование тира. Москва – 2001.

8. Физическая подготовка. Учебное пособие по «Основам военной службы». Москва – 2006.

9. Огневая подготовка. Учебное пособие по «Основам военной службы». Москва – 2002.

10. Тактическая подготовка. Учебное пособие по «Основам военной службы». Москва – 2006.

11. Военная топография. Учебное пособие по «Основам военной службы». Москва – 2001.

12. Защита Отечества – обязанность каждого гражданина. Учебное пособие по «Основам военной службы». Москва – 2006.

13. Вооруженные Силы России. Учебное пособие по «Основам военной службы». Москва – 2006.

14. На службе Отечеству. Учебное пособие по «Основам военной службы». Москва – 2006.

15. В.Г. Бубнов. Атлас добровольного спасателя. Учебное пособие «Первая медицинская помощь на месте происшествия». Москва – 2005.


РАСЧЕТ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ

Примерный тематический план.




НАИМЕНОВАНИ РАЗДЕЛА


МЕСЯЦ
ЧАС

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

1

2



3

4

5



6

7

8



9

10

Вооруженные Силы РФ

Боевые традиции ВС России

Символы воинской чести

Уставы Вооруженных Сил РФ

Особенности военной службы

Военная топография

Строевая подготовка

Огневая подготовка

Военно-прикладная физ. подготовка

Основы мед. знаний



12

12



6

12

8



10

40

40



80

20

-

-

-



3

-

3



4

4

8



2

3

-



-

3

-



-

4

4



8

2

3

3

-



-

-

-



4

4

8



2

3

3



-

-

-



-

4

4



8

2

3

3

-



-

-

-



4

4

8



2

-

3



3

-

-



-

4

4



8

2

-

-

-



4

2

-



4

4

8



2

-

-



-

-

3



3

4

4



8

2

-

-

-



1

3

2



4

4

8



2

-

-



3

1

-



2

4

4



8

2



Всего

240

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

СОДЕРЖАНИЕ
Заявка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1

Описание проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Смета проекта и её обоснование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Приложение №1

Программа военно-спортивного клуба «Защитник Отечества» . . . . . . . 8

Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

Содержание дисциплин программы подготовки юных защитников Отечества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

Литература по патриотическому воспитанию обучающихся и подготовке их к военной службе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Расчет часов по разделам программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18









Если ты сам себе адвокат, значит, твой клиент идиот. Американское изречение
ещё >>