Программа военно-патриотического воспитания молодежи впк "полярис" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Модифицированая программа военно-патриотического клуба 1 197.97kb.
«Военно-промышленный комплекс (впк)в 9 классе» 1 59.45kb.
Программа «Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи... 1 186.3kb.
День защитника Отечества 1 115.39kb.
План проведения месячника военно-патриотического воспитания и оборонно-массовой... 1 71.71kb.
Сборник №2 (15) роль военно-патриотического воспитания молодежи на... 1 311.65kb.
Отчет по проведению Года патриотического воспитания молодежи в Советском... 1 248.56kb.
Гку рд «Республиканский центр гражданского и патриотического воспитания... 1 64.81kb.
Г в Гаоу дод амурский областной дворец творчества детей и молодежи... 1 32.34kb.
Руководство проведением соревнований Руководство и проведение мероприятий... 1 28.78kb.
Явку на медицинское освидетельствование 1 68.86kb.
Закон о внесении изменения в статью 30. 1 Закона республики башкортостан... 1 14.88kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа военно-патриотического воспитания молодежи впк "полярис" - страница №1/1

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 184

Северного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы 

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ГОУ СОШ № 184
М.В.Полякова

ПРОГРАММА военно-патриотического воспитания молодежи ВПК "ПОЛЯРИС"

Составитель : заместитель руководителя

ГОУ СОШ № 184

Поляков И.В

МОСКВА 2007 год


1.Краткое описание
(основные цели и задачи программы, основные методы, планируемые результаты)

Главной целью Программы
Является участие в реализации государственной политики в области патриотического воспитания детей и молодёжи, в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2005-2008 гг.». Развитие у молодёжи духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых знаний, умений, навыков и качеств необходимых защитникам Родины.

Основной задачей Программы

  • воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

  • передача и развития лучших традиций российского воинства;

  • противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде;

  • физическое развитие молодежи и детей, повышение привлекательности здорового образа жизни;

  • участие в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел;

  • усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества.


Основными методами реализации Программы являются:

  • Использование материальной и технической базы среднего общеобразовательного учреждения и иных местных органов власти для проведения занятий с подростками;

  • Использование материально-технической и учебной баз округа для профориентации подростков.

  • Привлечение специалистов и преподавателей по профильным дисциплинам и организация занятий по ним.


Выполнение программы приведёт к
Оздоровлению общества – совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у молодежи высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, городу-герою Москве, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Данная программа стремится к тому, чтобы у каждого ребенка была развита совокупность его способностей, чтобы ребенок был творцом развитых форм общения. Отсюда - идея целостного подхода к воспитанию, достижение теории и практики, чтобы каждый ребенок стал Человеком, Гражданином, Личностью, Патриотом!
Ориентация на духовно-нравственные и историко-культурные традиции повышает значимость национально-регионального компонента. Военно-патриотическая тематика перекликается с тематикой школьных предметов: «История России», «ОБЖ», , «Физическая культура», «Литература», «МХК», «Обществоведение»,»Биология»

. Содержание программы включает в себя следующие блоки:



1. Учебно-познавательный;
1) Курс лекций по ОБЖ; 2) Военная история России; 3). Основы туризма.

2. Духовно-нравственного воспитания:
ВПК «Полярис» осуществляют разработку, организацию и проведение духовно-нравственных, учебно-познавательных и физических занятий и мероприятий программы.
Оценки реализации программы
• видимое (отзывы, фото- и видеоматериалы);
• долговременное (повышение общего культурно-образовательного уровня детей и подростков, «отрыв» от улицы, организацию досуга и навыков и спортивных мероприятиях района, округа и города, создание единого и сплоченного коллектива, способного оценивать и принимать правильные решения, формирование социальной среды района ).

Описание программы

Описание проблемы и потребности в реализации программы
Военно-патриотическое воспитание приобретает в последнее время особое значение. Националисты и лжепатриоты всех мастей превратили святые истины в конъюнктурные политические лозунги, растлевающие молодежь. Таким образом, даже само слово "патриотизм" приобрело негативный смысл. Это порождает безверие, цинизм, агрессивность. Необходимо преодолеть искаженные представления о любви к Родине, гордости за Отечество и воспитывать настоящих граждан своей страны.

Сейчас в России патриотическим воспитанием молодежи занимается большое количество разнообразных органов, организаций, представительств, сект и т.д. Некоторая их часть, и, по-видимому, не малая, под звучным и благовидным предлогом – патриотического воспитания молодежи, занимаются вербовкой людей для своих организаций и структур, с целями известными только им. Что происходит за их стенами неизвестно. Как впрочем, непонятно, в каком направлении идет воспитание, и чьим идеалам служат эти объединения. В результате количество молодежных организаций растет, а произвол на улицах Москвы, спровоцированный молодыми людьми не уменьшается.

В реализации программы мы рассчитываем на помощь Центра патриотического воспитания Департамента образования города Москвы , Центра патриотического и гражданского воспитания Северного окружного управления образования города Москвы и государственных служб города: Управ, префектур, мэрии и правительства г. Москвы. Используя возможности районных Управ и префектуры, привлекать к участию в программе ветеранов спец подразделений, бойцов прошедших « горячие точки» станет возможным действительно ориентировать юношей и девушек на понимание и принятие морально-этических норм поведения достойных гражданина России. Появится возможность наглядно и доступно показывать молодым людям значимость и необходимость прохождения службы в рядах ВС РФ, в органах внутренних дел, в ФСБ и других силовых структурах, на конкретных примерах. Работа клуба будет основываться на базе городской программы "Патриотического воспитания молодежи г. Москвы на 2003-2008 годы, разработанной с учетом законов Российской Федерации.

В военно-патриотическом воспитании можно выделить два основных компонента. Первый характеризуется широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах как: позитивные мировоззренческие взгляды. Которые в свою очередь опираются на социальные, исторические, нравственные и политические проблемы нашего общества. Социально-педагогический компонент является основным. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации защиты Отечества, службе в органах МВД и работе на благо страны и города.



Второй компонент военно-патриотического воспитания характеризуется более конкретной направленностью. Практическая реализация призвана обеспечить глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы. Формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах ВС РФ, в органах МВД. Основой содержания второго компонента воспитания является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу. Воспитание таких качеств как честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка.

Цели Создания Военно-патриотического клуба

  • Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств и умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни, верности конституционному и воинскому долгу, высокой дисциплинированности и ответственности, уважения к родному городу его жителям и гостям;

  • Подготовка к службе в рядах ВС РФ;

  • Сохранение военного, научного, духовного, интеллектуального потенциала России

  • Привлечение и начальная подготовка кадров в различные структуры МВД и ВС РФ д.р.

Цели будут достигаться путём решения следующих задач

  • организация и проведение занятий по дисциплинам: история Отечества, основы правовых знаний, огневая, техническая, строевая и физическая подготовка, основы военной топографии, гражданская оборона и т.п..

  • привлечение специалистов из средних и высших специальных учебных заведений для занятия с подростками и ориентации их на поступление в Академии, ВУЗы и колледжи МВД, ФСБ и другие учебные заведения.

  • Организация спортивных занятий в клубе, и направление наиболее подготовленных и способных юношей и девушек в профильные ДЮСШ и РОСТО, при условии невозможности обеспечить своими силами их спортивный дальнейший рост.

  • осуществление профессиональной ориентации подростков при содействии управ, префектур и военкоматов;

Основными методами реализации Программы являются:

  • Использование материально-технической и учебной баз образовательного учреждения для профориентации подростков, Привлечение специалистов и преподавателей по теоретическим дисциплинам (история Отечества, основы государства и права и др.) Привлечение специалистов и преподавателей по практическим дисциплинам (огневая, строевая, физическая, техническая подготовка и т.п.) сотрудников силовых структур и приглашенных специалистов;

  • Подготовка, оборудование и использование помещений для проведения теоретических занятий (лекции и семинары);

  • проведение спортивных мероприятий внутреннего значения и участие в спортивных мероприятиях городского масштаба;

  • организация походов по местам боевой славы;

  • организованное посещение музеев г. Москвы и Московской области;

  • проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской кампаний;

  • организация занятий по ориентирование в крупном городе и пересечённой местности по карте, без карты, с выездом загород;

Формы реализации:
Туризм.

  • Основы ориентирования: работа с картой и компасом; определение расстояний; определение высоты; определение сторон горизонта по Солнцу и звездам; определение сторон горизонта по растениям и поведению животных; определение сторон горизонта по рельефу, почвам, ветру, снегу, постройкам, звуку, свету, следам...

  • Автономное существование и выживание: первая помощь; поиск и очистка воды; животный и растительный мир; охота и рыбная ловля; стихийные бедствия и передвижение.

  • Пеший поход: подготовка к походу; преодоление препятствий; привал; заготовка дров; разведение костра; личная гигиена (уход за телом, одеждой, обувью); питание.

  • Горный поход: снаряжение; особенности режима и порядок движения; преодоление горных склонов; веревки и узлы; правила безопасности при движении в горах; исследование пещер; поиск воды и пищи в горах.

  • Водный поход: снаряжение; подготовка лодки к путешествию; особенности режима и порядок движения; линия движения; загрузка лодок и маневры; сплав на плотах; основные естественные и искусственные препятствия; пороги; аварии и их ликвидация; ремонт байдарки; организация безопасности.

  • Лыжный поход: снаряжение; пропитка и смазка; особенности режима и порядка движения; подъемы, спуски, торможения, повороты; ремонт лыж; ночлег.

Курс лекций по ОБЖ.

  • Общественная безопасность: «Общество как целостная система», «Социальные связи, взаимодействия и отношения», «Системный анализ общественной жизни», «Система общественной безопасности», «Организации, обеспечивающие внутреннюю и внешнюю безопасность России», «Право, личность, общество», «Взаимодействие государства и права», «Сущность права», «Основные признаки права», «Право в системе социальных норм», «Нормы права», «Понятие и виды чрезвычайных ситуаций», «Типология и особенности чрезвычайных ситуаций», «Влияние на человека и общество чрезвычайных ситуаций», «Сигнал Внимание всем!!!»

  • Личная безопасность: «Понятие и виды экстремальных ситуаций», «Типология и особенности экстремальных ситуаций», «Влияние на человека и общество», «Выход из экстремальной ситуации», «Информационная защита», «Оценка информации», «Средства массовой информации», «Выбор средств информации», «Прогнозирование», «Защита от безработицы», «Психология безработного», «Выбор работы и проверка фирмы», «Права милиции в отношении граждан», «Поведение при проверке, задержании обыске». Стрессовые состояния и их влияние на поведение человека», «Способы преодоления психической напряженности», «Динамика развития эмоциональных состояний», «Коммуникация - роль и значение в жизни человека», «Построение информации, мотивы, конфликтология», «Наркомания в современном мире», «Терминология и классификация наркотических средств», «Установление факта употребления наркотических средств», «Табакокурение как проблема современного общества», «Алкоголизм как социальное заболевание и его последствия для семьи и общества», «Правильное питание», «Роль и значение физического воспитания», «Создание семьи как важная социальная потребность»

Военная история России:
Предмет военной истории. Краткая летопись военной истории. Русская армия и военное искусство в истории страны. Великая Отечественная война, ее ход и последствия. Локальные войны, межнациональные конфликты. Организация вооруженных сил и военное строительство в период с 1945 по наше время. Российские ордена, наградные медали и коллективные боевые награды. Выезды и экскурсии к местам боевой славы.

Курс лекций по духовно-нравственному воспитанию
«Духовная природа человека». Духовность в природе человека. Проблема добра и зла. Идеал. Самовоспитание. Совесть как всеобщий естественный закон. «Нравственность и этика». Нравственность и человек. Творчество как способ осмысления жизни. Музыка, живопись, литература, как искусство. Массовая культура. «Защита духовных и нравственных ценностей». Культурологическая безопасность. Защита личности как носителя духовных и нравственных традиций. «Культура в общественной системе». Общество и культура. Состав культуры. Социальные нормы. Формы культуры. Посещение музеев, выставок, картинных галерей, театров .музыкальных залов и консерватории.

Обще-оздоровительное направление
Комплексы физических упражнений, направленные на развитие координации, выносливости, гибкости, силы и ловкости. Комплексы упражнений корригирующей направленности. Предупреждение плоскостопия. Общее закаливание организма. Занятия на природе. Гигиеническая гимнастика.

Прикладное Физическое воспитание
раздел прикладной акробатики включает изучение основных восьми элементов: падение вперед, падение вбок, падение назад, перекат боком, кувырок вперед через плечо, кувырок вбок, кувырок назад через плечо, кувырок боком через бок «зашагивание» Соединение 8-и элементов в связках и комплексах. Изучение прикладной акробатики в трех уровнях положений тела

  • нижний уровень (положение страховки);

  • средний уровень (положение снайпера с упором на колено);

  • высокий уровень (положение верхней стойки). Акробатика в парах как элемент борьбы и рукопашного боя в положении нижней страховки.

Тестирование по прикладной акробатике. Изучение основных бросков прикладного вида борьбы самбо подножки, зацепы, подхваты, подбивы, подсечки, броски через бедро, спину, голову, болевые приемы и т.д. Прикладной вид плавания содержит курс обучения навыкам специального передвижения на воде и плавания в сложных условиях безопасность в водной среде; плавание в различных условиях (ночь, шторм, мышечные судороги, сильное течение и т.д.); подводное плавание; специальная техника передвижения; помощь пострадавшему на воде (подплывание, поиск под водой, освобождение от захватов, буксировка, выход с пострадавшим из воды, оказание ПМП; акватлон.

Специальное физическое воспитание
Русская система рукопашного боя включает в себя:

  • теоретический раздел по возникновению, истории и концепции системы;

  • освобождение от различных захватов через бросковую технику боевого вида самбо;

  • ударную технику рук и ног;

  • защитную технику от ударов рук, ног и нападений противника с оружием (нож, пистолет, палка);

  • использование подручных средств в целях самообороны;

  • психо-физическую и психо-соматическую подготовку.

Огневая подготовка включает обучение приемам и технике обращения с оружием и практическим основам «пулевой стрельбы»:

  • правила обращения с оружием, меры безопасности при пользовании оружием и проведение стрельб в тире;

  • основы и способы стрельбы;

  • пневматическая винтовка, назначение, технические характеристики, общее устройство, порядок неполной разборки и сборки Автомата Калашникова;

  • парашютная подготовка ставит целью знакомство со специальным снаряжением и изучение прыжковой техники.











В каждом большом деле всегда приходится какую-то часть оставить на долю случая. Наполеон I
ещё >>