Программа внеурочной деятельности Филиппова Елена Владимировна учитель начальных классов мкоу - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Астахова Елена Владимировна, учитель начальных классов\ Высшая квалификационная... 1 140.4kb.
Никитина Марина Владимировна учитель начальных классов 1 18.99kb.
Программа по краеведению «родники» Ганичева Е. С. учитель начальных... 1 330.24kb.
Ветрова Елена Владимировна, учитель географии, мкоу сош №16 г. 1 222.07kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников Составители... 3 817.3kb.
Программа внеурочной деятельности учащихся начальных классов мбоу... 26 4096.98kb.
Рабочая программа по истории 4 класс На 2013-2014 учебный год Учитель... 1 115.35kb.
Учитель начальных классов: Техман Наталья Владимировна 1 11.32kb.
Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных... 1 142.97kb.
Сценарий проекта «Орнаменты на одежде народностей Пуровского района» 1 46.83kb.
За други своя… духовные традиции русского воинства 1 114.82kb.
Его величество байер. Особенности национальных закупок в розничной... 1 290.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа внеурочной деятельности Филиппова Елена Владимировна учитель начальных - страница №1/2

Авторская адаптационная педагогическая разработка
«Моя Вселенная»
программа внеурочной деятельности
Филиппова Елена Владимировна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 85»
Содержание

прямоугольник 3


  1. Пояснительная записка……………………………………………………...

  2. Цель и задачи курса «Моя Вселенная» ……………………………………

  3. Особенности программы ……………………………………………...........

  4. Место курса в учебном плане ………………………………………...........

  5. Методы и приёмы изучения астрономического материала ……….. …...

  6. Общая характеристика курса ………………………………………………

  7. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности……………………………….…………………..

  8. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Моя Вселенная» …………………………………..………………...

  9. Тематический план…………………………………………..………………

Содержание программы

1 класс ……...……………………………………………………………………

2 класс ………………………………………………………………….. ………

3 класс …. ……………………………………………………………………….

4 класс …………………………………………………………………...………


  1. Список литературы для учителя ………………………………………….

  2. Список литературы для обучающихся …………………………………….


Основой разработки программы внеурочной деятельности стали следующие нормативно-правовые документы:

- «Твоя Вселенная». Факультативный курс. Автор Е. П. Левитан. – Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4). – М.: Издательство «Просвещение», 1998.

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Посланиями Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года и 5 ноября 2008 года.

- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1"Об образовании" (с последующими изменениями).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года, регистрационный № 15785).

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года N 189 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организациям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10" (Зарегитрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 1993)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года, № 196 (ред. от 10 марта 2009 года) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении".


  1. Пояснительная записка.







Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более

сильным удивлением и благоговением, чем чаще и

продолжительнее мы размышляем о них, - это

звёздное небо надо мной и моральный закон во мне.

И. Кант

Настоящее программа разработана на основе программы факультативного курса «Твоя Вселенная» Е. П. Левитана. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В современной школе курсах таких образовательных предметов как «Окружающий мир», «Природоведение», младшие школьники знакомятся с некоторыми небесными светилами и астрономическими явлениями. Именно на основе этого у любознательных младших школьников возникает необходимость в дополнительном школьном и внешкольном образовании (в рамках кружковых и факультативных занятий).

Актуальность астрономической грамотности обусловлена тем, что многие младшие школьники хотят не просто посмотреть на звездное небо, но и узнать названия наиболее заметных созвездий и самых ярких звезд в них. Им очень нравится поражать своей эрудицией друзей, неизменно приходящих в изумление от того, что их ровесник знает о Большой Медведице, Веге, Сириусе. Теория и практика обучения астрономии в общеобразовательной школе неопровержимо свидетельствует о том, что начинать знакомить детей с Вселенной следует рано. Назрела необходимость непрерывного формирования астрономических понятий с первых лет обучения в школе. Многие старшие дошкольники и младшие школьники проявляют большой интерес к астрономии и космонавтике, но часто не могут найти ответы на возникающие у них вопросы ни дома, ни в детском саду, ни в школе. «Моя Вселенная» – предлагаемый курс для обучающихся начальной школы, значительно дополняющий и углубляющий знания и представления детей о наблюдаемых небесных явлениях и о мире небесных тел.

Актуальность программной разработки обусловлена, прежде всего, тем, по астрономии очень много устаревшей литературы, мало авторов, которые пишут для детей, нет пособий, отвечающих современным условиям, требованиям.

Курс предназначен, прежде всего, интеллектуально развитым детям, хотя, несомненно, занятия астрономией будут интересны и другим школьникам. Введения курса «Моя Вселенная» оправдано ещё и теми данными психологии, согласно которым младшему школьнику доступны достаточно сложные и абстрактные понятия. Благодаря этому ребёнок в своём воображении способен представить себе всю Вселенную. Важно, что само название курса подчёркивает его личностную направленность, на это же делается акцент и в названии каждой темы: «Моё Солнышко», «Моя Луна», «Звёздное небо надо мной» и «Большая семья моего Солнца».

В свете современной направленности педагогической науки, усиливающей интеграцию и гуманитаризацию образования, данный курс представляет новую концепцию естественно-научного образования, предусматривающую необходимость формирования у детей с начальной школы представления о единой картины мира, о целостности Мироздания.

В основе методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения астрономии.

Смыслом обучения является осознания ребёнком себя частью Вселенной, развитие у него экологического мышления и в будущем, через понимания единства Вселенной, – формирование космического мышления, отражающего современное миропостижение человеком, осознающим свою ответственность за будущее Разума.

Это курс ориентирован на развитие мышления детей, их воображения, творческой активности, наблюдательности и любознательности. Он вносит вклад в экологическое и нравственное воспитание детей, формируя убеждённость в необходимости заботы и сохранении уникальной природы Земли. Курс «Моя Вселенная» перспективен и в плане эстетического воспитания, поскольку изучение астрономии действительно открывает ребёнку «мир красоты и красоту мира», даёт простор радостному, эмоционально-образному восприятию мира и царящих в нём взаимосвязи и гармонии.

Программа определяет содержание каждой темы, рекомендуемые демонстрации, исключительно важные в астрономии наблюдения и практические работы, моделирование и конструирование, опыты, экскурсии. Предлагаемый курс предназначен для развития астрономических способностей обучающихся, для формирования коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание курса «Моя Вселенная» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках окружающего мира.



  1. Цель и задачи курса «Моя Вселенная»


Цель программы: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой астрономических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:

а) обучение деятельности - умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,

б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности,

в) формирование картины мира,

г) расширение познавательной активности учащихся, кругозора, умения видеть красоту окружающего мира,

д) развитие логического мышления, памяти, внимания, речи.



Задачи программы:

Обучающие

  • способствовать освоению и углублению знаний в области астрономии;

  • формировать осознанное отношение к окружающему миру небесных тел;

  • учить применять полученные знания на уроках окружающего мира, природоведения.

Развивающие

  • развивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, моделирование и конструирование;

  • способствовать развитию мышления детей, умения анализировать, обобщать и рассуждать, развивать воображение, творческую активность, наблюдательности и любознательности.

Воспитательные

  • способствовать экологическому и нравственному воспитанию детей;

  • формировать убежденности в необходимости заботы о сохранении уникальной природы Земли;

  • способствовать эстетическому воспитанию, эмоционально - образному восприятию мира и царящих в нем взаимосвязи и гармонии;

  • развивать интерес детей к Вселенной, интереса к предмету «Астрономия»,

  • расширение коммуникативных способностей детей.

Формы и методы обучения: демонстрации, наблюдения и практические работы, моделирование и конструирование, опыты, экскурсии, объяснительное чтение, урок – беседа, урок – дискуссия, викторина.

Курс «Моя Вселенная» предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе (135 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.

В результате освоения содержания курса «Моя Вселенная » у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, личностные, познавательные и регулятивные.


  1. Особенности программы.


Принципы.

Принципы, которые решают современные образовательные задачи с учётом запросов будущего:

1. Принцип деятельности включает ребёнка в учебно-познавательную деятельность. Самообучение называют деятельностным подходом.

2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идёт и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.

3. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

4. Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.

5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и на занятии такой атмосферы, которая расковывает учеников, и, в которой они чувствуют себя уверенно. У учеников не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребёнка.

6. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления.

7. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности ученика, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

8. Принцип системности. Развитие ребёнка - процесс, в котором взаимосвязаны и взаимозависимы все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию. Необходима системная работа по развитию ребёнка.

9. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям.

10. Адекватность требований и нагрузок.

11. Постепенность.

12. Индивидуализация темпа работы.

13. Повторность материала.
Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;

– формирование интеллектуальных умений;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

– формирование пространственного воображения;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

На четвёртом году обучения, учитывая психологические особенности данной возрастной группы, акцент перемещается от групповых форм работы к индивидуальным. Способы общения детей друг с другом носит дискуссионный характер.

В работе с детьми нами будут использованы следующие методы:

- словесные,

- наглядные,

- практические,

- исследовательские.

Ведущим методом является исследовательский. Организаторами исследований могут, кроме учителя, становиться дети.

Для развития различных сторон мышления в программе предусмотрены разнообразные виды учебных действий, которые разбиты на три большие группы: репродуктивные, продуктивные (творческие) и контролирующие.

К репродуктивным относятся исполнительские учебные действия, которые предполагают самостоятельную работу под руководством учителя (рассматривание таблиц, картин, фотографий небесных тел, плакатов; рисование; моделирование и конструирование; обсуждение «почемучкиных» вопросов).

Ко второй группе относятся виды учебных действий - это обобщающие мыслительные действия, осуществляемые детьми под руководством учителя при объяснении нового материала.

Поисковые учебные действия, при применении которых дети осуществляют отдельные шаги самостоятельного поиска новых знаний.

Контролирующие учебные действия направлены на формирование навыков самоконтроля.

Виды деятельности:

- творческие работы,

- наблюдения,

- практические работы,

- опыты,

- экскурсии,

- беседы и дискуссии,

- чтение сказок, детских книг по астрономии,

- моделирование и конструирование.


  1. Место курса в учебном плане.

Содержание данного курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Окружающий мир», не требует от учащихся дополнительных астрономических знаний. Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.

Занятия по этому курсу включают не только астрономический материал, но и демонстрации, наблюдения и практические работы, опыты, экскурсии.

В методике проведения уроков учитываются возрастные особенности и возможности детей младшего школьного возраста, часть материала излагается в занимательной форме: сказка, рассказ, загадка, игра, диалог учитель-ученик или ученик-учитель.

Целесообразно проводить курс 1 раз в неделю учебного года.





  1. Методы и приемы изучения астрономического материала.

Начальное обучение должно дать учащимся общую картину мира на основе ценностей науки, литературы и искусства. В данном курсе изложены современные представления о Вселенной, основанные на достижениях науки. Оно включает подборку легенд и мифов о созвездиях, являющихся золотым фондом мировой культуры, примеры произведений музыки и живописи на различные сюжеты.

Курс «Моя Вселенная», обсуждая вопросы уникальности жизни на Земле, решает важную задачу экологического образования, ориентирует учащихся на этические взаимоотношения с окружающим миром, воспитывает нравственную и духовную культуру.

Кроме того, содержание занятий обогащено включением знаний из других предметов естественного и гуманитарного циклов, а также полученных детьми из наблюдений за окружающими явлениями природы. Всё это способствует развитию познавательной активности детей, их опережающему обучению.

В методике проведения занятий учитываются возрастные особенности детей младшего школьного возраста, и материал представляется в форме интересных заданий, дидактических игр и т.д.

Большое внимание в курсе уделяется развитию познавательных способностей. Термин познавательные способности понимается в курсе так, как его понимают в современной психологии, а именно: познавательные способности – это способности, которые включают в себя сенсорные способности (восприятие предметов и их внешних свойств) и интеллектуальные способности, обеспечивающие продуктивное овладение и оперирование знаниями, их знаковыми системами. Основа развития познавательных способностей детей как сенсорных, так и интеллектуальных - целенаправленное развитие познавательных процессов, среди которых в младшем школьном возрасте выделяются: внимание, воображение, память и мышление.


  1. Общая характеристика курса

Курс «Моя Вселенная» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности.

Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные, настольные и ролевые игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.



Первый год обучения ставит цели - сформировать у учащихся основные базовые понятия, такие как: «Солнце», «горизонт», «глобус», познакомить с видом, движением и значением Солнца, с предосторожностями, необходимыми при наблюдении Солнца, научить сравнивать, анализировать, моделировать, наблюдать.

Второй год обучения ставит целью – сформировать понятия «Луна», «спутник», «затмение», познакомить с внешним видом, движением и значением Луны, как происходят затмения, с интересными фактами, поговорить о космических полётах, научить сравнивать, анализировать, моделировать и наблюдать.

Третий год ставит цели знакомить учащихся с понятием «звезда», «созвездие», учить различать некоторые созвездия, сравнивать геометрические и смысловые изображения созвездий.

Четвёртый год ставит цели знакомить учащихся с понятием «Солнечная система», «планета», познакомить со строением Солнечной системы и входящих в неё небесных тел, с планетами и их спутниками, познакомить с гелиоцентрической системе мира, с понятиями астрономии и астрологии, учить анализировать, сравнивать и наблюдать.


  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности


Оценка результатов образовательной деятельности

Одним из показателей оценки результатов образовательной деятельности являются журналы наблюдений за объектами природы (Солнце, Луна, звезды, планеты, метеоры), оценка состояния погоды и ее объяснение. Результаты своих наблюдений, сделанных выводов ребята обсуждают за круглым столом, создаются дискуссионные клубы, где идет обсуждение проблемы, при решении которой дети обмениваются опытом, сравнивают, анализируют полученную информацию, делают обобщения. Это способствует развитию умения работать в группе, слушать и слышать друг друга, разрешать конфликтные ситуации.

Также видом оценочной деятельности является проведение викторин, конкурсов, обсуждение «почемучкиных» вопросов, составление ребусов и кроссвордов, где ребенок получает возможность не только оценить свои знания, но и развивать интерес к Вселенной.

Приобретенные знания и умения обучающиеся применяют для изготовления различных макетов, моделей, создании творческих и исследовательских работ, демонстрация которых происходит на различных научных выставках и конференциях. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в интеллектуальном и эстетическом становлении личности ребенка, творческая работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях. Благодаря этому интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).




  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Моя Вселенная».


Личностные результаты

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении

  • разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

  • преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.


Метапредметные результаты

  • Ориентироваться по карте звёздного неба, в астрономических понятиях.

  • Сравнивать зрительное восприятие вида диска и шара с большого расстояния.

  • Моделировать сравнительные размеры Солнца и Земли, Земли и Луны и расстояние между этими небесными телами.

  • Моделировать различные варианты изображения фигур, образованных наиболее яркими звёздами созвездий (рисунки, модели из проволоки или других материалов).

  • Наблюдать за небесными телами с зарисовкой увиденного.

  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.


Предметные результаты

  • Народные приметы, пословицы, поговорки, загадки, мифы о небесных телах.

  • Что такое астрономия, астрология.

  • Что такое Солнце (форма, цвет, размер, движение Солнца).

  • Что такое Луна (форма, цвет, размер, изменение вида).

  • Исследование Вселенной, полеты в космос.

  • Что такое звезды, созвездия.

  • Строение Солнечной системы.

  • Что такое астероиды, кометы, метеориты, болиды.


Универсальные учебные действия

  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

  • использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


IX. Тематический план
1 год обучения (33 часа)



п/п


Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1

Каким ты видишь солнышко.

2




2

2

Где ночует солнышко.

3

2

5

3

Что такое горизонт.

1

1

2

4

Глобус - крошечная модель земли.

1

1

2

5

Солнце - звезда единственная в нашей Солнечной системе.

2

1

3

6

До Солнца очень далеко.

3

2

5

7

Солнце - очень большой и тяжелый шар.

1

1

2

8

Солнце - наш помощник.

2

1

3

9

Почему Солнце называют «солнышко».

1

1

2

10

Как астрономы исследуют солнце.

1




1

11

Экскурсия в планетарий.




2

2

12

Дискуссионный клуб «Почемучкины» вопросы.

2




2

13

Научная выставка «Мое Солнышко».

2




2




ИТОГО:

21

12

33

2 год обучения (34 часа)


п/п


Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие.

1

1

2

2

Луна - твое любимое вечернее светило.

1

1

2

3

Луна - спутник Земли.

2

2

4

4

Что видно на Луне?

1

1

2

5

Луна и месяц.

1

1

2

6

Можно ли ориентироваться по Луне?

1

2

3

7

Полеты к Луне - давняя мечта людей.

2




2

8

Первые мягкие посадки на Луну.

1




1

9

Будут ли еще люди летать на Луну?

1




1

10

Будущие космонавты и астронавты

1




1

11

Солнечное и Лунное затмение.

2

2

4

12

Можно ли жить на Луне?

1

1

2

13

Экскурсия в планетарий.




2

2

14

Дискуссионный клуб «Почемучкины» вопросы.

2




2

15

Научная выставка « Моя Луна».

2




2

16

КВН «Лунный час».

1




1

17

Итоговое занятие.

1




1




ИТОГО:

21

13

34

3 год обучения (34 часа)


п/п


Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие.

1




1

2

Диагностика обученности учащихся.




1

1

3

Красота и величие звездного неба.

1




1

4

Понятие о созвездиях.

1




1

5

Как найти Полярную звезду?

1

1

2

6

Ориентировка по Полярной звезде.

1

1

2

7

Незаходящие созвездия. Как найти эти созвездия?

1

1

2

8

«Звездный атлас» Яна Гевелия.

1

1

2

9

Созвездия нашего осеннего неба.

2

1

3

10

Созвездие нашего зимнего неба.

2

1

3

11

Созвездие нашего весеннего неба.

2

1

3

12

Можно ли долететь до какого-нибудь созвездия?

1




1

13

Самые большие и самые маленькие звезды.

1

1

2

14

Что такое Млечный путь?

1




1

15

Зодиакальные созвездия на звездной карте.

2

1

3

16

Дискуссионный клуб «Почемучкины» вопросы.

2




2

17

Итоговое занятие.

1

1

2

18

Научная выставка « Звезды - далекие солнца».

2




2




ИТОГО:

23

11

34

4 год обучения (34 часа)


п/п


Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводные занятия.

1

1

2

2.

Строение Солнечной системы.

2

1

3

3.

Планета Земля.

2




2

4.

Причины смены дня и ночи и времен года.

1

1

2

5.

Полеты в космос с целью исследования Земли.

1




1

6.

Планета Меркурий.

1

1

2

7.

Планета Венера.

1

1

2

8.

Планета Марс.

1

1

2

9.

Юпитер - самая большая планета Солнечной системы.

1

1

2

10.

Планеты-гиганты – Сатурн, Уран, Нептун.

2

1

3

11.

Плутон - самая далекая и самая маленькая планета Солнечной системы.

1

1

2

12.

Астероиды - планеты - крошки.

1

1

2

13.

Хвостатые светила – кометы.

1




1

14.

«Падающие звезды» - метеоры

1




1

15.

Астрология в древности и в наши дни.

1

1

2

16.

Дискуссионный клуб «Почемучкины» вопросы.

2




2

17.

Научная выставка « Большая семья твоего Солнца»

2




2

18.

Итоговое занятие. Викторина «Твоя Вселенная»

2




2




ИТОГО:

23

11

34

следующая страница >>



Так еще не было, чтоб никак не было. Ярослав Гашек
ещё >>