Программа «Управление образованием» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной... 7 709.86kb.
Сборник интеллектуально-познавательных заданий 5 472.51kb.
65-летию Победы посвящается Ответы на вопросы викторины конкурса 4 1107.37kb.
Программа «Управление образованием» 1 108.73kb.
Программа дисциплины «для магистерской программы «Управление образованием» 3 572.78kb.
Утвержден приказом мку «Управление образованием администрации мр... 2 330.7kb.
Программа «Управление образованием» 1 75.55kb.
Программа «Управление образованием» 1 26.15kb.
Программа стипендий Э. Маски (Muskie) предназначена для специалистов... 1 10.96kb.
Муниципальное учреждение «Управление образованием» 1 194.8kb.
Управление образованием и науки Липецкой области 1 277.97kb.
Профессиональная социальная сеть «Сообщество пользователей уникальным... 1 93.35kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа «Управление образованием» - страница №1/1

Перспективы развития школьной социальной сети как пространства неформального образования учащихся
Н.Н. Ульянова

Научный руководитель О.Г. Прикот

ГБОУ СОШ №151 Красногвардейского района Санкт-Петербурга,

директор школы

2 курс, направление 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», магистерская программа «Управление образованием»
В статье раскрываются возможности реализации неформального образования в рамках социальных сетей. В статье описывается процесс социальной идентификации личности ребенка в рамках школьной социальной сети. Практические рекомендации по перспективам раскрытия образовательного потенциала школьной социальной сети сделаны на основе реализации проекта «Повышение качества образования учащихся с использованием возможностей школьной социальной сети».

Ключевые слова: неформальное образование; социальные сети; социальная идентификация.

Key words: informal education; social network; social identification.

В современном обществе социальные сети занимают важное место в организации личной и профессиональной жизни людей. Практически каждый человек ежедневно входит в социальную сеть, чтобы общаться, позиционировать свои взгляды, находить интересных собеседников, получать актуальную информацию в социальных сообществах. Впервые громко заявив о себе в 2003-м и, пережив настоящий бум в 2005-м, сегодня социальные сети обзавелись целым рядом внутренних резервов, выводящих на принципиально новый уровень образовательных возможностей. Своим фактом существования социальные сети подтверждают эффективность и преимущества открытого образования — контент социальных сайтов, являющийся продуктом коллективного труда, часто получается гораздо более качественным, актуальным, наглядным, чем содержимое отдельных онлайновых ресурсов[1]. Эту особенность социальных сетей отметил создатель Facebook Марк Цукерберг: «Социальные сети — замечательное место для детей, место, где они могут многому научиться»[2].

Огромный потенциал социальных сетей сегодня может стать современной основой для организации неформального (дополнительного) образования ребенка, результаты которого являются частью Федерального государственного образовательного стандарта для общеобразовательных школ. Результатом неформального образования может стать социальная идентификация личности ребенка. Социальная идентификация (Social identity) - признание за человеком принадлежности к конкретной группе со стороны внешнего окружения[3]. Инструментом активной социальной идентификации личности выступает – социокультурная компетентность учащегося. Эта компетентность формируется в рамках технологии проектирования, представляющей собой форму творческой самореализации личности на основе раскрытия своих способностей (талантов) в открытой информационной среде.

Однако с педагогической точки зрения огромные возможности социальных сетей несут в себе также потенциальную опасность для детей. Неуправляемое и неподготовленное вхождение ребенка в социальную сеть содержит в себе огромное количество опасностей и рисков. Чтобы сопоставить образовательные возможности социальной сети и ее опасности попробуем свести их в одну таблицу:



Возможности

Риски

Социальные сети в интернете создаются для объединения людей в группы единомышленников и быстрого общения.

Личностная безопасность в сети, безопасность личностных данных.

Обилие информации, предоставляемой в неформальной (творческой) среде общения.

Зависимость от потребления информации.

Дискуссионность представляемой информации, преобладание индивидуальной точки зрения.

Подчиненность стиля мышления, заимствование шаблона мышления.

Неограниченные возможности общения и социализации.

Виртуальное общение, отказ от непосредственного общения.

Становление самосознания и развитие самостоятельности ребенка.

Излишне быстрое «взросление» ребенка.

Огромный перечень услуг.

Финансовая опасность для ребенка.

Проанализировав возможности и риски социальных сетей можно утверждать, что эффективно использовать возможности социальной сети ребенок сможет лишь в результате его целенаправленного обучения.

Что же такое социальная сеть? Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений[4]. Такую технологическую модель социальной сети, лишенную собственных смыслов и целей, необходимо превратить в целенаправленное пространство неформального образования ребенка, сохранив ее инновационный характер, но заполнив ее целями, содержанием, приемами работы и мониторинга.

Для этого в рамках инновационного проекта «Повышение качества образования учащихся с использованием возможностей школьной социальной сети» нами была разработана специальную модель школьной социальной сети как обучающего пространства неформального образования ребенка, промежуточной ступени его работы в рамках всеобщей сети.

Задачами школьной социальной сети стали:

1. Научить ребенка безопасно работать в любой социальной сети.

2. Научить ребенка безопасно работать на примере работы в школьной сети.

3. Учить культурно и правильно работать в сети.

4. Развивать ребенка духовно-нравственно в формулировании своих образовательных запросов и социальных потребностей в общении.

5. Воспитывать детей и молодежь в неформальной форме творческой самореализации и помощи окружающим. Неформальное образование - это альтернатива не формальному, а формализованному образованию [5]. Образованию, в котором цели определяет только учитель, содержание дает он же и результат которого интересует не ребенка, а школу и родителей. Поэтому неформальное образование, объединяющее в себе дополнительное образование и воспитание, начинается с воспитания самостоятельной личности, гражданско-нравственного воспитания человека.

В ходе реализации проекта нам удалось достичь следующих результатов:

- На базе школьного сообщества была создана безопасная школьная закрытая социальная сеть как пространство неформального образования учащихся. Участниками являются только учащиеся школы, их родители и педагоги. Всего 1736 участников и 46 различных сообществ по интересам. Сеть обеспечивает участников всеми возможностями для общения, обучения, планирования мероприятий и даже выполнения домашних заданий. Педагоги могут консультировать учащихся, предлагать дополнительные материалы, отвечать на вопросы родителей. Учащиеся ведут в сети коллективные проекты, а родители принимают виртуальное участие в управлении школой.

Разработана программа обучения учащихся правилам и приемам эффективной работы в школьной социальной сети. Программа охватывает учащихся с 1 по 11 классы. «Информатика в играх и задачах» - программа дополнительного образования учащихся 1-4 классов. «Школьная социальная сеть «Прикольная пятерка» - программа дополнительного образования для учащихся 5-9 классов. «Модератор» - программа дополнительного образования для учащихся 10-11 классов [6].

Подводя итог, можно утверждать, что современный технологический уровень образовательной среды школ впервые позволяет рассмотреть возможности социальных сетей как пространства неформального образования личности. Решение этой задачи возможно лишь на основе специальной подготовки ребенка в школе к самостоятельной работе в системе неформального образования. Подготовка ребенка должна вестись в безопасной школьной социальной сети, на основе которой создается учебная модель системы неформального обучения ребенка. Учебная работа ребенка в школьной сети позволит целенаправленно подготовить его к эффективной работе в любой социальной сети мира.

Библиографический список



  1. Далворт Майк, Социальные сети. Руководство по эксплуатации.// Издательство: «Добрая книга». - М., 2010 г.

  2. Ellen McGirt "Facebook's Mark Zuckerberg: Hacker. Dropout. CEO."

  3. Глоссарий.ru:Социальная идентификация.

  4. Википедия. Социальная сеть.

  5. Википедия. Неформальное образование.

  6. Проект Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №151 «Современная образовательная среда: «Лаборатория Сколково»





Мужчина и женщина — две стороны одной медали. Ян Стэнпень
ещё >>