Программа учителя гбоу сош №2025 Н. В. Голубевой - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Номинация «я и другие» 1 5 860.87kb.
Председатель Управляющего совета 1 62.95kb.
Гбоу сош №1270 В. П. Кинешова положение о приеме учащихся в гбоу... 1 84.86kb.
Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся... 17 1534.63kb.
Закона «Об образовании» 1 34.67kb.
Результаты тестирования в ходе процедуры аккредитации гбоу сош №896 23 4283.52kb.
Состав Управляющего совета гбоу сош №847 на 2011/2012 учебный год 1 8.46kb.
Анализ научно-методической работы гбоу сош «Школа здоровья» №473... 6 1123.23kb.
Рабочая программа по литературе в 5 классе (фгос ооо) учителя русского... 1 199.39kb.
Председатель пк совет школы директор гбоу сош №1244 1 93.7kb.
Программа по осуществлению контроля за качеством питания гбоу сош... 1 226.41kb.
Пояснительная записка. Основное общее образование 1 177.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа учителя гбоу сош №2025 Н. В. Голубевой - страница №1/1


Рабочая программа учителя ГБОУ СОШ №2025 Н.В.Голубевой


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Основные цели курса

  • развитие логического мышления; творческой активности учащихся; интереса к предмету;

  • активизация поисково-познавательной деятельности;

  • формирование и закрепление понятий доказательства;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.



Задачи курса

  • формирование умений и навыков решения задач базового уровня по готовым чертежам с сопровождением краткого решения;

  • формирование умения применять полученные знания для решения практико-ориентированных задач;

  • формирование умения логически обосновывать выводы, проводить доказательства.



Результаты изучения геометрии в 9 классе
Изучение геометрии в 9 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:


  1. в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • умение распознавать логически некорректные высказывания;

  • представление об этапах развития математической науки, о её значимости для развития цивилизации;



  1. в метапредметном направлении:




  • умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию для решения геометрических проблем, представлять её в понятной форме;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации;




  1. в предметном направлении:




  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания курса геометрии 9 класса;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять геометрическую терминологию и символику;

  • понятие вектора и действий с векторами, координаты векторов;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; применять теоремы синусов и косинусов для решения треугольников, находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; выполнять чертежи по условиям задач;

  • изображать геометрические фигуры, осуществлять преобразования фигур;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

  • использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни при решении практических задач и задач из смежных дисциплин.


Тематическое планирование составлено на основе:


  • программы общеобразовательных учреждений: Программа для общеобразовательных учреждений (Математика, 5 – 11 классы. Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. Москва, Дрофа 2004), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.

Основное содержание курса
Учебник:

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. Геометрия 7 – 9 класс – М.: «Просвещение» ОАО «Московские учебники», 2010 г.


В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 6 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 2 часа, «Длина окружности и площадь круга» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов. Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • контрольная работа;

  • самостоятельная работа;

  • тест.

Объяснение материала и фронтальное решение задач сопровождаются готовыми чертежами, демонстрацией презентаций.





Тема

Количество

часов

Количество

контрольных работ

1

Повторение курса геометрии 8 класса

2 ч




2

Векторы

7 ч




3

Метод координат

14 ч

2

4

Соотношения между углами и сторонами треугольника. Скалярное произведение векторов

16 ч

2

5


Длина окружности и площадь круга

12

1

6


Движения

5




7

Повторение

12 ч

1




Итого

68 ч

6



Планируемые результаты обучения




  1. Повторение курса 8 класса, 2 ч


Требования

  • к знаниям: замечательные точки треугольника, вписанные и описанные окружности;

  • к умениям и навыкам: уметь строить окружность вписанную в треугольник и описанную около треугольника., уметь вычислять радиусы вписанной и описанной окружности.




  1. Векторы, 7 ч


Требования

  • к знаниям: понятие вектора, длины вектора, равенство векторов, коллинеарные векторы;

  • к умениям и навыкам: уметь формулировать основные понятия, иллюстрировать понятие вектора, коллинеарных векторов, выполнять действия над векторами.



  1. Метод координат, 14 ч



Требования

  • к знаниям: координаты вектора, уравнение прямой, координаты середины отрезка, формула расстояния между двумя точками, действия над векторами в координатах;

  • к умениям и навыкам: использовать формулы координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнения прямой и окружности, вычислять длину и координаты вектора.




  1. Соотношения между углами и сторонами треугольника. Скалярное произведение векторов, 16 ч


Требования

  • к знаниям: понятие тригонометрических функций угла от 00 до 1800, теоремы синусов, теоремы косинусов, угла между векторами, скалярное произведение векторов;

  • к умениям и навыкам: формулировать определения синуса, косинуса, тангенса угла от 00 до 1800,вычислятьзначение одной тригонометрической функции по значению другой, доказывать теоремы синусов и косинусов, уметь определять угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов.


5. Длина окружности и площадь круга, 12ч
Требования

  • к знаниям: понятие правильного многоугольника, окружности вписанной и описанной около правильного многоугольника, формулы для вычисления сторон правильного многоугольника через радиус описанной окружности, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

  • к умениям и навыкам: знать формулы для вычисления стороны правильного многоугольника, радиуса окружности, вписанной в правильный многоугольник, радиуса окружности, описанной около правильного многоугольника, решать задачи, моделировать условие задачи с помощью чертежа, выделять на чертеже конфигурации, необходимые для решения задачи.




  1. Движения, 5 ч


Требования

  • к знаниям: понятие движения: параллельный перенос, поворот;

  • к умениям и навыкам: иллюстрировать понятия параллельного переноса и поворота, выполнять практические построения с помощью параллельного переноса и поворота.




  1. Повторение, 12 ч


Требования

  • к знаниям: основные темы курса геометрии 7-9 классов: параллельные прямые, соотношения между сторонами и углами треугольника, четырехугольники, площади, подобные треугольники, окружность;

  • к умениям и навыкам: применять изученные свойства, признаки, формулы при решении задач, распознавать, изображать и описывать геометрические фигуры.



Материально-техническое обеспечение обеспечение

образовательного процесса


Учебник
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. Геометрия 7 – 9

класс – М.: «Просвещение» ОАО «Московские учебники», 2010 г.


Дидактические материалы


  1. Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. Контрольные работы по геометрии для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений – М, «Просвещение», 2006

  2. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Устная геометрия, 7 – 9 класс, М., Илекса, 2004

  3. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра, геометрия. Самостоятельные и контрольные работы, 9 класс, М., Илекса, 2010

  4. Т.М.Мищенко. Тематические тесты по геометрии 9 класс. Подготовка к ГИА, М., Астрель, 2011

  5. И.Ф. Шарыгин. Стандарт по математике. 500 геометрических задач.М., Просвещение, 2005


Технические средства


  1. Магнитная доска.

  2. Персональный компьютер.

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Телевизор.





Половина всей лжи, которую приходится слышать, это неправда. Янина Ипохорская
ещё >>