Программа учебной дисциплины федерального компонента по специальности 050401. 65 История Заочная форма обучения Составитель - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... 1 173.93kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... 1 297.1kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента специальности... 1 196.11kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... 1 286.28kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для подготовки... 1 178.33kb.
Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая... 1 239.53kb.
Рабочая программа по социологии составлена в соответствии с гос,... 1 195.46kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история государственного... 5 989.17kb.
Программа учебной дисциплины" История Отечества" федерального компонента... 1 284.19kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... 1 217.78kb.
Рабочая программа дисциплины «История политической мысли» 1 189.16kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта... 1 377.97kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа учебной дисциплины федерального компонента по специальности 050401. 65 - страница №1/4



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)
Исторический факультет

Кафедра истории

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

________________И.В. Столярова

"____"________________2012 г.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа учебной дисциплины федерального компонента по специальности 050401.65 История
Заочная форма обучения

Составитель:

к.и.н., доцент


Шайпак Л.А.,


ассистент

Горбунов Н.А.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета исторического факультета (протокол от " " 20____ г. протокол № )

Ульяновск - 2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050401.65 «История», утверждённого Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (номер государственной регистрации №702 пед /сп). Положения об основной образовательной программе вуза, Положения о рабочей программе учебной дисциплины вуза.

Вспомогательные исторические дисциплины – комплекс предметов, который давно стал неотъемлемой частью процесса обучения на исторических факультетах российских высших учебных заведений. Вспомогательные исторические дисциплины разрабатывают общие и частные вопросы методики и техники исторического исследования и формирующих систему дополнительных знаний, необходимых историкам, работающим в различных сферах образования, науки и культуры. Предметом изучения вспомогательных исторических дисциплин являются отдельные, нередко взаимосвязанные явления, способствующие раскрытию исторического факта.
Требования государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания дисциплины
ДПП.Ф.08 Вспомогательные исторические дисциплины

Предмет и метод вспомогательных исторических дисциплин. Содержание, история развития и современное состояние вспомогательных исторических дисциплин: палеографии, хронологии, метрологии, сфрагистики, геральдики, генеалогии, нумизматики, ономастики. Функции вспомогательных исторических дисциплин в познании прошлого. Комплексное использование вспомогательных исторических дисциплин для овладения навыками внешней критики документов: их датировки, установления подлинности, авторства, места написания. Возможности использования вспомогательных исторических дисциплин для решения самостоятельных вопросов базового исторического исследования в области социально-экономической, политической истории, а также истории культуры и искусства.


Цели и задачи дисциплины

Целью курса «Вспомогательные исторические дисциплины» является изучение палеографии, исторической хронологии, исторической метрологии, нумизматики на предмет овладения методикой и техническими приемами комплексного источниковедения, необходимыми для: 1. внешней критики исторических источников (определение времени и места их написания, авторства, подлинности, копии или фальсификации); 2. получения выводов с помощью материалов вспомогательных исторических дисциплин в области политической, социально-экономической и культурной истории.

Задачи курса:

- выяснить состояние и основные этапы практического использования и научного изучения вспомогательных исторических дисциплин;

- изучить источниковую базу вспомогательных дисциплин и материал, на который они изучают;

- изучить фактический и теоретический материал каждой из вспомогательных дисциплин;

- рассмотреть важнейшие признаки вспомогательных исторических дисциплин в их взаимосвязи с историческим процессом, рассмотреть взаимосвязь вспомогательных исторических дисциплин друг с другом;

- проанализировать развитие и совершенствование методов и технических приемов каждой из вспомогательных исторических дисциплин;

- выяснить мультидисциплинарный подход во внешней критике исторического источника.

Курс «Вспомогательные исторические дисциплины» является прикладной при подготовке историков, ориентированных на профессиональную деятельность в научно-исследовательских, а также в средних и высших учебных заведениях на территории Российской Федерации.



Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

  • сущность, формы, функции исторического знания, место, смысл и назначение истории в обществе;

  • формирование и эволюцию вспомогательных исторических дисциплин;

  • методы и источники изучения вспомогательных исторических дисциплин;

  • роль теории в вспомогательных исторических дисциплинах;

  • основные исторические факты и события, их место, роль и степень влияния на развитие вспомогательных исторических дисциплин;

  • роль и место вспомогательных исторических дисциплин в системе наук; их значение для раскрытия истории культуры, науки и техники, для осознания поступательного развития общества, его единства и противоречивости;

  • объективное содержание современных процессов, происходящих в вспомогательных исторических дисциплинах;


В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

  • владеть системой теоретических и практических знаний о каждой из изучаемых вспомогательных исторических дисциплин;

  • уметь показывать взаимосвязь тех или иных исторических источников с развитием исторического процесса;

  • уметь читать палеографические тексты XI-XVIII вв.;

  • владеть методами и техническими приемами вспомогательных исторических дисциплин;

  • уметь сопоставлять выводы вспомогательных исторических дисциплин друг с другом;

  • уметь использовать знание методик и технических приемов, теоретического и практического материала вспомогательных исторических дисциплин при работе с архивными и опубликованными источниками, при написании курсовых и дипломных работ и монографий..


Объем дисциплины и виды учебной работы:


№ п\п

Дисциплина

Курс

Всего часов

Аудиторных

Лекции

Практические

Самост. раб.

Форма отчетности

1

Вспомогательные исторические дисциплины

1

180

10

8

2

170

зачет

экзамен


следующая страница >>



Дуракам везет? Не такие уж они дураки. Хенрик Ягодзиньский
ещё >>