Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050301. 65 Русский язык и литература - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа учебной дисциплины для специальности 050301. 65 Русский... 1 174.13kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... 3 391.09kb.
Русский язык и литература 1 75.78kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента по специальности... 4 439kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для подготовки... 1 178.33kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Ф. 14. Детская литература... 6 1342.51kb.
Рабочая программа по социологии составлена в соответствии с гос,... 1 195.46kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 1 184.96kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 1 188.91kb.
Учебная программа дисциплины обязательного компонента для специальности... 2 481.78kb.
Учебная программа дисциплины обязательного компонента для специальности... 3 818.94kb.
Лекция введение в курс определение социолингвистики 1 180.77kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050301. 65 - страница №1/1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)
Филологический анализ текста

Кафедра русского языка

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.



РУССКАЯ ДИАЛЕКТОЛОГИЯ

Программа учебной дисциплины федерального компонента

для специальности 050301.65 Русский язык и литература

(заочная форма обучения)

Составитель:

Галушко Е. Ф.,

кандидат филологических наук, доцент

Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета филологического факультета (протокол от «____» 20 г., № ).

Ульяновск – 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта профессионального образования и положениям вузовской программы по курсу «Русская диалектология» (авторы Н. Иваницкая, В.Н. Хитрова).

«Русская диалектология» - одна из значимых дисциплин, играющих существенную роль в системе филологического образования и в профессиональной подготовке учителя-словесника.


Нормативные документы для разработки рабочей программы
Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО, учебного плана УлГПУ, учебной программы по дисциплине «Русская диалектология».

Выписка из ГОС ВПО:

Диалекты в системе общенародного языка. Фонетические, лексические, грамматические особенности народных говоров. Диалектное членение русского языка. Взаимодействие диалектов и литературного языка. Методы изучения диалектов.


Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины формирование у студентов прочных знаний в области русской диалектологии.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

1) через описание систем диалектов познакомить студентов с русскими наречиями и говорами;

2) показать группировку русских говоров;

3) рассмотреть современные диалектные явления на фоне языковых процессов прошлого;

4) выработать практические навыки систематического анализа записи диалектной речи;

5) познакомить студентов с диалектологическими словарями и справочниками.

На лекционных занятиях по курсу излагаются, во-первых, опорные и узловые вопросы русской диалектологии, во-вторых, наиболее сложные проблемы, не получившие в современном языкознании од­нозначного решения. Лекционный курс строится в соответствии с основной и дополнительной литературой.


На практических занятиях закрепляются знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы; вырабатываются навыки систематического анализа диалектных явлений; приобретаются навыки работы с учебной и научной литературой, с диалектными словарями. В течение семестра проводится 1 контрольная работа.
Место дисциплины «Русская диалектология» в системе подготовки специалистов

Диалектология непосредственно связана с курсом современного русского языка, исторической грамматикой, методикой русского языка. Изучение диалектологии должно показать будущему учителю, особенно горожанину, всю сложность структуры русского национального языка как целого, во всем многообразии его разновидностей и одновременно тесную связь развития русского национального языка с историей общества.



Требования к уровню освоения дисциплины
В процессе изучения дисциплины студенты должны получить теоретические знания о современных русских диалектах. Кроме того, студентами должны быть приобретены умения самостоятельно пополнять и углублять лингвистические знания по русской диалектологии и диалектной лексикографии, определять системные связи диалектных единиц, комментировать особенности слов и форм в говорах родного края.

После изучения раздела « Диалектные различия в говорах русского языка» студент должен уметь:



  • отличать диалектизм от просторечия и литературной единицы;

  • определять степень частотности употребления диалектной единицы;

  • классифицировать диалектное явление с учетом известных в науке подходов;

После изучения раздела «Диалектное членение русского языка» студент должен уметь:

- работать с диалектологическими картами;

- быстро находить информацию в диалектологических атласах;

владеть:

- методикой систематического анализа записи диалектной речи.

Кроме того, для получения зачета необходимо:


  • умело пользоваться терминологией курса (знать определения всех терминов);

  • определять стилистическую роль диалектных единиц в художественном произведении;

  • умело пользоваться диалектологическими словарями, справочниками.


Сроки освоения рабочей программы
В соответствии с учебным планом дисциплина «Русская диалектология» изучается в 2 семестре (зачет – в 3 семестре).
Общая трудоёмкость дисциплины
Для заочного отделения – 72 часа
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ


п/п

Наименование разделов и тем


Количество часов по формам организации обучения

Лекционные занятия

Семинарские, практические занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1

Единство

русского национального языка


2

-




2




Территориальные диалекты как разновидность русского национального языка











2

Диалектные различия в говорах русского языка

4

2




6




Ударный и безударный вокализм в русских говорах

Консонантизм русских говоров

Лексические диалектные особенности в русском языке

Грамматические диалектные особенности в русском языке



1
1

1
1


1

1








3

Диалектное членение русского языка

2

2




4




Группировка говоров русского языка. Среднерусские говоры.

Общая характеристика диалектного ландшафта края.




2

2










Всего

8

4




60

Содержание лекционных занятий

ТЕМА 1. Единство русского национального языка


Предмет и задачи курса. Основные термины. Единство русского национального языка. Общая структурная основа систем территориальных говоров. Взаимодействие диалектов и литературного языка. Практическое значение диалектологии

ТЕМА 2. Диалектные различия в говорах русского языка


Фонетика. Сегментные и суперсегментные единицы диалектной речи. Темп речи. Характер ударения. Интонация в русских народных говорах. Ударный вокализм. Различие в составе гласных фонем русских народных говоров. Модели ударного вокализма после твердых и мягких согласных. Подвижные элементы в составе гласных фонем. Модели безударного вокализма после твердых согласных. Основные типы оканья, аканья. Модели безударного вокализма после мягких согласных. Еканье. Ёканье. Иканье. Основные типы яканья. Вокализм первого предударного слога после шипящих согласных и ц. Особенности вокализма II предударного слога после твердых и мягких согласных в акающих и окающих говорах. Вокализм заударного слога. Гласные в абсолютном начале слога.

Состав согласных фонем в диалектных системах. Наличие и отсутствие в говорах фонем <г,>, <ф>, <ф,>, долгих шипящих. Артикуляция фонемы <л>, модификация <л>, <л,> в русских говорах. Русские аффрикаты, их модификации в разных диалектных системах. Усвоение литературной нормы. Губные и зубные согласные фонемы. Переднеязычные шипящие <ш>, <т>, их модификации. Фонема <р> в русских говорах. Фонема , ее фонетическая природа, акустические и артикуляционные особенности, реализация по говорам. Комбинаторные и позиционные модификации фонем. Основные фонетические изменения в элементах под воздействием литературного языка (утрата активного цоканья, смещение границ аканья, произнесение γ фрикативного и т. п.).



Лексика. Основные признаки диалектного слова. Единство словарного состава в его важных чертах для русского языка в целом. Лексическое богатство русских говоров. Интердиалектная лексика.

Диалектные различия плана выражения и плана содержания. Типы диалектных слов. Этнографизмы.

Связь диалектной лексики с природными условиями региона, ее зависимость от хозяйственной жизни и быта местного населения. Тематические группы диалектной лексики. Особенности функционально-стилевой дифференциации современного диалектного словаря.

Историческое развитие диалектного словаря.

Системные отношения в лексике говоров: полисемия, омонимия, синонимия, антонимия.

Диалектное слово в художественном тексте.

Диалектная фразеология. Специфика семантики и структуры диалектных фразеологизмов. Тавтологические фразеологизмы. Различие фразеологизмов по употреблению. Источники и пути происхождения диалектной фразеологии.

Новое в лексике и фразеологии современных говоров.

Диалектная лексикография. Типы русских диалектных словарей, их характеристика.

Морфологические особенности в русских говорах. Характер диалектных различий морфологического уровня (различия в наборе аффиксов, в распределении аффиксов по классам основ, в фонемном составе аффиксов, в чередовании основ и распределении ударений в разных грамматических формах).

Имена. Диалектные различия в категории рода имен существительных, имен прилагательных. Особенности в склонении имен по говорам. Диалектные различия в склонении личных местоимений 1-2 лица и возвратного местоимения. Диалектные различия в образовании и склонения неличных местоимений.

Диалектные особенности в образовании числительных.

Глагол. Особенности в образовании глагольных основ. Диалектные различия в формах инфинитива. Особенности некоторых личных форм. Остатки сложных форм прошедшего времени. Диалектные особенности в формах возвратных глаголов. Специфика образования форм повелительного наклонения. Особенности в образовании причастий и деепричастий в говорах. Диалектные особенности в употреблении постпозитивных частиц. Утрата традиционно-диалектных морфологических черт в речи среднего и младшего поколений носителей говоров под влиянием литературного языка.

Характер синтаксических различий говоров. Диалектные различия в построении и функционировании словосочетаний, простых и сложных предложений. Проникновение литературных синтаксических конструкций в русские говоры.

ТЕМА 3. Диалектное членение русского языка


Понятие о диалектных зонах русского языка.

Группировка говоров русского языка. Сравнительный анализ классификаций русских наречий и говоров, представленных в «Опыте диалектной карты русского языка в Европе» (1915), и новой классификации, отраженной в ДАРЯ (1986). Методы, принципы, источники лингвогеографии.

Русские говоры Ульяновской области. История заселения края, состав местного населения.

Сведения из истории изучения местных говоров. Отражения характера местных говоров на диалектологических картах. Общая характеристика диалектного ландшафта края. Группы местных говоров.



Содержание практических занятий
ТЕМА 1. Диалектные различия в говорах русского языка

1.Чтение записей диалектных текстов.

2. Модели ударного вокализма после твердых и мягких согласных.

3.Модели безударного вокализма после твердых согласных. Основные типы оканья, аканья.

4.Модели безударного вокализма после мягких согласных. Еканье. Ёканье. Иканье. Основные типы яканья.

5. Состав согласных фонем в диалектных системах.

6. Анализ диалектных особенностей в различных группах согласных. Комбинаторные и позиционные модификации фонем.

7. Лексическое богатство русских говоров. Типы диалектных слов. Этнографизмы.

8. Системные отношения в лексике говоров: полисемия, омонимия, синонимия, антонимия.

9. Диалектное слово в художественном тексте.

10. Специфика семантики и структуры диалектных фразеологизмов.

11. Работа с диалектными словарями.

12. Морфологические особенности в русских говорах: диалектные различия в категории рода имен существительных, имен прилагательных, особенности в склонении имен и местоимений по говорам, особенности в образовании диалектных глагольных форм, остатки сложных форм прошедшего времени в диалектах.

13. Диалектные различия в построении и функционировании словосочетаний, простых и сложных предложений.

ТЕМА 2. Диалектное членение русского языка

1. Группировка говоров русского языка. Сравнительный анализ классификаций русских наречий и говоров, представленных в «Опыте диалектной карты русского языка в Европе» (1915), и новой классификации, отраженной в ДАРЯ (1986).

2. Отражения характера местных говоров на диалектологических картах.

3. Группы местных говоров.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации преподавателю
По каждой теме дисциплины предполагается проведение аудиторных занятий и самостоятельной работы, т. е. чтение конспектов лекций, разработка реферативного сообщения, подготовка ответов на контрольные вопросы, подготовка мультимедийных презентаций. Предусматриваются также активные формы обучения, такие как анализ и моделирование коммуникативно-речевых ситуаций, тренинги.

Подготовка и проведение лекций, семинарских и практических занятий должны предусматривать определенный порядок.

Для подготовки бакалавров к семинарскому и практическому занятию преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике их проведения.

Методы проведения семинаров и практических занятий весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях. Наиболее распространенными являются: эвристическая беседа, дискуссия, сообщения по отдельным теоретическим вопросам, реферирование, выполнение упражнений, решение тестовых заданий, выполнение контрольных работ и др.

Важное место занимает подведение итогов семинарского и практического занятия: преподаватель должен не только раскрыть теоретическое значение обсуждаемых проблем, но и оценить слабые и сильные стороны выступлений.
Методические рекомендации студенту
Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.

Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. В конце лекции преподаватель оставляет время (5 минут) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу.

Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что бакалавры приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой.

Семинарские и практические занятия – важнейшая форма самостоятельной работы обучающихся над научной, учебной и периодической литературой. Именно на таких занятиях каждый имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала, показать знание лингвистических категорий и теоретических положений. Участие в занятиях такого рода позволяет соединить полученные теоретические знания с решением конкретных практических задач и моделей в области лингвистики.

Семинарские и практические занятия в равной мере направлены на совершенствование индивидуальных навыков решения теоретических и прикладных задач, выработку навыков интеллектуальной работы, а также ведения дискуссий. Конкретные пропорции разных видов работы в группе, а также способы их оценки, определяются преподавателем, ведущим занятия.

Основным методом обучения является самостоятельная работа с учебно-методическими материалами, научной литературой
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Виды контроля


  1. Тест (база тестов).

  2. Контрольная работа.

  3. Зачет.

Примеры тестов

Пример закрытой формы теста с единичным выбором

Тема: Диалектные различия в говорах русского языка

Формулировка задания: Дайте правильную характеристику обороту

Текст задания: У меня долго лежано- это:

Множество элементов:

1) причастие переходного глагола + родительный части;

2) причастие переходного глагола + винительный прямого дополнения;

3) причастие непереходного глагола;

4) деепричастие.
Пример закрытой формы теста с множественным выбром

Тема: Единство русского национального языка

Формулировка задания: Укажите правильные ответы

Текст задания: Причины замены и колебаний рода в говорах:

Множество элементов:

1) сохранение старых родовых форм;

2) фонетические преобразования;

3) заимствования;

4) переход одной части речи в другую.


Примеры открытой формы теста

Тема: Диалектная лингвогеография

Формулировка задания: Введите правильный ответ

Текст задания: -------------- - это линия на карте, соединяющая крайние пункты распространения отдельных языковых явлений.


Пример теста на установление соответствия

Тема: Диалектные различия в говорах русского языка

Формулировка задания: Определите соответствие

Текст задания: Соответствие видов среднерусских говоров их отличительным чертам:

Две группы элементов:

1) первичные смешение носителей диалектов

2) вторичные возникновение до формирования национального языка

возникновение после формирования нац. языка наличие северной / южной основы

существенное иноязычное влияние
Пример теста на установление последовательности
Тема: Диалектная лингвогеография

Формулировка задания: Установите верную последовательность

Текст задания: Последовательность классификации диалектных явлений в лингвогеографии

Множество элементов:

1) наречие;

2) группа говоров;

3) отдельный говор.

4) среднерусские говоры;

5) зона;

Пример контрольной работы

Задание

Проведите систематический анализ данной записи.



Текст для работы

Вариант записи диалектной речи

Йа хл̕ и́п п̕ ику́. П̕ ирог̕ и́ с̕̕ ивод̕ н̓ ь п̕ икл̓ и́. Мы дватца́тый го́т п̓ ек̓ е́м дл̓ а слу́жашшых… За́втра… ста́н̓ ьм п̓ икч̓ и́. Б̓ из дражже́й она́, на ква́с̓ ь. Фс̓ о н̓ и усп̓ и́йим.

На́ нац̓ она́ домо́й ид̓ е́т… Корову захот̓ и́lос̓ накорм̓ и́т̓. … А ма́т̓ и гд̓ и́?.. Наклад̓ и́ хл̓ и́ба йиму́. (Дай еды) с кра́йу ф цугун̓ и́ стойи́т… Дл̓ а моlока́ кр̓ и́нк̓ и, ба́нк̓ и л̓ итро́выйъ. Ста́в̓ ут ф п̓ е́ц̓ ф кр̓ и́нках. Кром̓ и́ коро́ ву.

Моlоkа́ б̓ ер̓ и́т̓ о – паро́йъ. Там на мосту́ вода́. Зд̓ е́с̓-та то́л̓ к̓ а сп̓ и́м.

Когда́ напр̓ ед̓ е́ш, на́до йейе́ мыт̓ … Хору́шуйу так и пр̓ е́л̓ и, а худа́йа так бо́л̓ ше н̓ е́ц̓ ево… Фс̓ о́ свойи́м̓ и рука́м… Св̓ е́ту н̓ е́ было, луц̓ и́ну-то сова́ли во што́. Цыд̓ и́ ис корц̓ а́г̓ и, цыд̓ и́. Фс̓ о́ на́дъ з̓ д̓ е́лат̓ свойи́м рука́м со́пств̓ инным. Каку́йу хоуст̓ и́ну тка́л̓ и. Ф тка́ном сарафа́н̓ е ход̓ иlа. Йа по́мл̓ у, ч̓ а́й п̓ и́л̓ и ис ч̓ игуно́ф.

С. Волково Вологодской обл.

Образцы выполнения задания см.: Галушко Е. Ф. Контрольная работа по русской диалектологии: Задание. Методические рекомендации. Образец выполнения. Ульяновск, 2005.




Примерный перечень вопросов к зачету
Основные термины и понятия диалектологии: говор, диалект, группа говоров, диалектная зона, наречие, диалектный язык.

Практическое значение диалектологии.

Сведения из истории русской диалектологии и лингвистической географии. Понятие изоглоссы и ареала.

Общая структурная основа систем территориальных говоров. Понятие междиалектного соответствия.

Особенности структуры слога в северно-русском и южнорусском наречии и переходных говорах. Характер ударения и интонации в русских говорах..

Ударный вокализм в говорах русского языка.

Вокализм после твердых согласных в русских говорах.

Вокализм после мягких согласных. Яканье, его основные типы.

Гласные в абсолютном начале слова. Явления диерезы, эпентезы, протезы в говорах.

Консонантизм. Состав согласных фонем в диалектных системах (заднеязычные согласные, сонорные, шипящие).

Русские аффрикаты, их модификации в разных диалектных системах.

Губные и переднеязычные в русских говорах разных регионов.

Явления ассимиляции и диссимиляции по говорам.

Фонема в русских говорах.

Характер диалектных различий морфологического уровня (имя существительное)

Характер диалектных различий морфологического уровня (местоимения и имена прилагательные)

Характер диалектных различий морфологического уровня (глагол)

Характер диалектных различий морфологического уровня (наречия, служебные части речи).

Характер синтаксических различий говоров: противопоставления.

Характер синтаксических различий говоров: непротивопоставленные.

Основные различия диалектного слова. Словарные особенности северного и южного наречий и среднерусских говоров.

Диалектные различия плана выражения и плана содержания.

Этнографизмы. Типы диалектных слов.

Лингвистическое богатство русских говоров. Связь диалектной лексики с природными условиями региона, ее зависимость от особенностей хозяйственной жизни и быта местного населения. Тематические группы диалектной лексики.

Историческое развитие диалектного словаря.

Полисемия и, омонимия, синонимия в говорах. Диалектная антонимия.

Источники и пути происхождения диалектной фразеологии.

Типы русских диалектных словарей, их характеристика.

Группировка говоров русского языка. Среднерусские говоры.

Общая характеристика диалектного ландшафта края.


Примерная тематика курсовых работ

Симбирские диалектизмы в словаре В. Бурнашева.

Способы семантической разработки слов в областных словарях (на материале словаря В.Ф.Барашкова).

Диалектизмы в произведениях поэтов-симбирян /несколько студентов/.

Диалектно – жаргонные параллели ( на материале СРНГ и Словаря Ушакова)

История диалектизмов тюркского происхождения ( на материале говоров родного края).

Семантика диалектного глагола (на материале симбирских говоров).

Наименование растений в Ульяновских говорах.

Лексика животного мира в говорах Ульяновской области.

Диалектизмы, характеризующие характер человека: классификация, история, бытование.

Севернорусские слова в говорах Ульяновской области.

Южнорусские слова в говорах Ульяновской области.

Системный анализ синонимического ряда со значением … (на материале говоров родного края) / несколько студентов/.

Специальная лексика в говорах Симбирского края.

Названия бытовой утвари в Ульяновских говорах.

Диалектные явления в речи жителей Ульяновска / несколько студентов/.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Вопросы и задания для самостоятельной работы

История создания МДК.

Региональные диалектологические атласы (на примере 2-х источников).

Язык русской деревни: школьный диалектологический атлас.

Диалектные региональные материалы на уроках русского языка.

Симбирские диалектологи.

Симбирские диалектизмы в словарях русского языка (Даль, СРНГ, региональные словари).

Аканье/оканье в говорах Ульяновской области.

Язык русской деревни: школьный диалектологический атлас.
Виды самостоятельной работы


  1. Подготовка доклада (выступление).

  2. Подготовка мультимедийной презентации (защита презентации).

  3. Конструирование тестовых заданий (тест по информационной единице).

  4. Конспектирование (конспект).

  5. Самостоятельная подготовка вопроса (развернутый план ответа).


Критерии оценки знаний по лингвистическим дисциплинам
Отметка «зачтено» ставится, если студент владеет научным стилем речи, умеет формулировать аргументированные ответы, владеет знаниями основных теоретических концепций и их положений, умеет классифицировать языковой материал, владеет терминологическим аппаратом, демонстрирует понимание основных теоретических принципов и владеет навыками анализа языкового материала.

Отметка «не зачтено» ставится, если студент не владеет научным стилем речи, показывает низкий уровень полноты и аргументированности ответа, плохо владеет знаниями основных теоретических концепций и их положений, затрудняется в классификации языкового материала, не владеет терминологическим аппаратом, демонстрирует недостаточный уровень понимания основных теоретических принципов и владения навыками анализа языкового материала.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература

1. Русская диалектология/Под. ред. Л.Л. Касаткина. М., 2005. (Библиотека УлГПУ).

2. Русская диалектология: Учебное пособие для практических занятий/ Н.А.Артамонова, О.А.Маховая, Е.А.Нефедова и др.М., 2005. (Библиотека УлГПУ).
Дополнительная литература

1. Барашков В.Ф. Русские говоры Ульяновской области. Ульяновск, 1977. (Библиотека УлГПУ).

2. Русская диалектология/Под. ред. В.В.Колесова. М., 2006. (Библиотека УлГПУ).

3. Русская диалектология/ Под. ред. П.С. Кузнецова. М., 1973. (Библиотека УлГПУ).

4. Баранникова Л.И., Бондалетов В.Д. Сборник упражнений по русской диалектологии. М., 1980. (Библиотека УлГПУ).

5. Галушко Е. Ф. Контрольная работа по русской диалектологии: Задание. Методические рекомендации. Образец выполнения. Ульяновск,2005. (Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.ulspu.ru).




Программное обеспечение и интернет-ресурсы

*СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ «РУССКИЙ ЯЗЫК» URL: http://www. gramota.ru

*ПОРТАЛ «КУЛЬТУРА ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» URL: http://www. gramma.ru

*РУССКАЯ ГРАММАТИКА. ПРОЕКТ ИРЯЗ им.В.В.ВИНОГРАДОВА URL: http://www. rusgram.narod.ru

*Российская ассоциация электронных библиотек URL: http:// www. elibra. ru

*Русский филологический портал URL:http:// www.philology.ru

*СРНГ (электронный вариант) URL: http://iling.spb.ru./vocabula/srng.spng.html

*Электронная библиотека ГПРТБ СО РАН URL: http:// www..spsl.nsc.ru

*Электронные учебники URL: http:// homepages.tvers



Дополнительные ресурсы
Общие вопросы диалектологии

Пискунова С.В. Русская диалектология. [Эл. курс.].Тамбов,2005.

http://revolution. allbest. ru/languages

http:// www.poluchi5.ru

http://www.rusland.edu.ru/

http:// www. inslav.ru/


Диалектное членение русского языка .Лингвистическая география

Тамбовские говоры. Фонохрестоматия. [Эл. курс].Тамбов,2005.

http:// www. krugosvet.ru/ articles/

http://pn.pglu.ru/index

http:// www.dic.academic.ru

http:// www.oldbooks.ru

http:// www.lugovsa.net/portal/

http:// www.vusnet. ru

http:// www.booksite.ru
История диалектных слов

http:// www.gramota. ru/book/


Изучение русского языка в диалектной речевой среде

http:// www .ruthenia. ru/ apr/textes/shakhmat/shakh01.htm

http:// method.vladimir .rode. ru

Лист согласования рабочей программы учебной дисциплины

«Русская диалектология»
Рабочая программа учебной дисциплины «Русская диалектология». Составитель: Галушко Е.Ф. – Ульяновск: УлГПУ, 2012. - с.
Программа составлена с учетом государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050301.65 Русский язык и литература.
Составитель ____________________ Е.Ф. Галушко
Рабочая программа учебной дисциплины «Русская диалектология»

одобрена на заседании кафедры русского языка"___" __________ 20__г., протокол № ____

Заведующий кафедрой

_________________________________Воронина Н.В.________________________________



личная подпись расшифровка подписи дата
Рабочая программа учебной дисциплины «Русская диалектология» согласована с библиотекой

Сотрудник библиотеки

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа утверждена на заседании учёного совета филологического факультета (протокол № от 20 г.)

Председатель ученого совета факультета

___________________________________Шаврыгин С.М._______________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа согласована с учебным управлением

"___" __________ 20__г., протокол № ____

Начальник учебного управления.

____________________________________________________________________



личная подпись расшифровка подписи дата
Программа зарегистрирована в университетском редакционно-издательском секторе под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.

Начальник УРИС __________________________________________________________________



личная подпись расшифровка подписи дата




Чиновники как книги в библиотеке: самые нужные стоят на самом верху. Поль Массон
ещё >>