Программа: «театр-творчество-дети» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа обучения по основам искусства кукольного театра является... 1 260.92kb.
Программа интегрированного курса «кукольный театр творчество дети»... 1 315.63kb.
Программа работы кружка «Театр творчество дети» 1 272.75kb.
Программа по развитию технического, декоративно-прикладного и эколого-биологического... 9 1165.46kb.
Программа творческого экзамена по виду «хореографическое творчество»... 1 74.93kb.
Программа «Школьный кукольный театр «Весёлая карусель» 1 56.27kb.
Театр и драматургия периода французской буржуазной революции. 3 501.65kb.
Играют в театр 1 142.28kb.
Программа клуба «Белая лагуна» Программа „Гольфстрим" проводится... 1 39.69kb.
Программа Вступительного испытания «Творчество» 1 112.7kb.
Программа пермский академический театр оперы и балета пермский театр 1 22.82kb.
Игры, направленные на развитие коммуникативной компетентности у дошкольников... 1 42.46kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа: «театр-творчество-дети» - страница №1/1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка …………………………………………………………………………3

Учебно-тематический план …………………………………………………………………….5

Список литературы …………………………………………………………………………….14



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: с 1 сентября по 31 мая

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: старший дошкольный возраст (подготовительная группа)

ПРОГРАММА: «ТЕАТР-ТВОРЧЕСТВО-ДЕТИ»

НАПРАВЛЕНИЕ: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства АВТОРЫ: Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г., Москва 1995 г.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: Программа «Театр-творчество-дети» направлена на развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. .

АКТУАЛЬНОСТЬ: программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.

НОВИЗНА: в программе впервые систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение средств и методов в соответствии с психолого¬педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.

ГИПОТЕЗА: составление программы основывалось на следующем научном предположении: театральная деятельность, как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творчестве является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

2. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.

3. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи.

4. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения.

5. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, жест, речевую интонацию.

6. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности через постановку музыкально- драматических спектаклей.

ОБУЧЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ:

Занятия проводятся с сентября по май ( включительно) два раза в неделю продолжительностью 35 минут, во второй половине дня. Четверг 15-15, пятница 15-15.Для более яркого воплощения изображаемого образа работа проводится по подгруппам и индивидуально.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

*творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива, ярко выраженная эмоциональность

*способность сопереживать героям сказок, умение включаться в образ, находить наиболее выразительные средства для воплощения *обладание устойчивым интересом к ТИД

* желание участвовать в театральных постановках и праздниках



* умение преодолевать страх публичных выступлений

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Сентябрь

Программное содержание

Репертуар

Средства обретения основных навыков

1 неделя

  1. Расширить представление детей о различных видах кукольных театров (настольный, марионетки, куклы с « живой рукой».

  2. Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди». Углубить представление о театральных куклах

Настольный театр «Заюшкина избушка»

Этюд «Тыква», «Патока с имбирем», «Курочка»

Куклы разных систем

Кукла-марионетка,

фонограмма

2 неделя

  1. Познакомить с мультфильмом гуси- лебеди, закрепить умение играть с куклой с «живой рукой, участвовать в танцевальной импровизации Гуси- лебеди.

  2. Познакомить детей со сценарием театрализованной игры по сказке « Гуси - лебеди»

Этюды: Ай тари, тари, тари.Сидит, сидит зайка. Этюд с « живой рукой» « Бабочка»

Кукла с «живой рукой», фонограмма

Предметное

окружение,

фонограмма

3 неделя

5. Поддерживать стремление заниматься театрально-игровой деятельностью. Обогащать речь, совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

6. Закрепить умение играть с куклой с «живой рукой» продолжать знакомство со сценарием Гуси-лебеди

Сидит, сидит зайка, Бабочка.

Декорации,

атрибуты.

4 неделя

  1. Продолжать знакомить со сценарием Гуси-лебеди

  2. Индивидуальная работа по сценарию




Декорации,

предметное

окружение,

фонограмма.







Октябрь

Программное содержание

Репертуар

Средства обретения основных навыков

1 неделя

  1. Поддерживать стремление заниматься театрально-игровой деятельностью. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

  2. Продолжать работу со сценарием « Гуси-лебеди»

Танцевальные импровизации, выразительность речи.

Скороговорки, этюды: курочка, патока с имбирем

Танцевальные импровизации: баба Яга, Ярмарка

Фонограмма,

предметное

окружение

2 неделя

  1. Учить самостоятельно искать выразительные средства для создания образа. Развивать монологическую речь

  2. Познакомить с картиной 1,2 сценария « Гуси - лебеди»

Закреплять правильное произношение звуков, с помощью скороговорок.

« Гуси-лебеди», Этюды: Моя книга, Ветер дует нам в лицо.

Скороговорки, «Гуси-лебеди»

Предметное

окружение,

фонограмма

3 неделя

  1. Познакомить с различными эмоциями. Учить понимать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Обучать управлению тростевыми куклами. Работа со сценарием «Гуси-лебеди»

  2. Закрепить умение играть с тростевыми куклами продолжать знакомство со сценарием Гуси- лебеди картина 3

Этюды: с тростевыми куклами «Ветер дует нам в лицо» Мимика, жест: «Котенок»

Этюды: Вдоль по реченьке лебедушка плывет

Декорации, атрибуты.

4 неделя

7. Учить понимать эмоции персонажа, развивать диалогическую речь, вырабатывать четкую артикуляцию

8. Закрепить знания о правилах манипуляции тростевыми куклами. Побуждать детей использовать жесты, мимику, интонации для создания образа

Игра-инсценировка

«Гуси-лебеди» Этюды: Летел соколок, Я на камушке сижу

Картина 3 сценария «Гуси-лебеди»

Декорации,

предметное

окружение,

фонограмма.







Ноябрь

Программное содержание

Репертуар

Средства обретения основных навыков

1

неделя

  1. Поддерживать стремление заниматься театрально-игровой деятельностью. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

  2. Продолжать работу со сценарием « Гуси-лебеди»

Танцевальные импровизации, выразительность речи.

Скороговорки, этюды: курочка, патока с имбирем

Танцевальные импровизации « Яблоньки», « Реченька»

Фонограмма,

предметное

окружение

2 неделя

  1. Учить самостоятельно искать выразительные средства для создания образа. Развивать монологическую речь

  2. Познакомить с картиной 3,4сценария « Гуси - лебеди» Закреплять правильное произношение звуков, с помощью скороговорок.

« Гуси-лебеди», Этюды: «Ой вставала я ранешенько», «Свинка Ненила»

Скороговорки, « Гуси- лебеди»

Предметное

окружение,

фонограмма

3 неделя

5. Познакомить с различными эмоциями. Учить понимать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Обучать управлению тростевыми куклами. Работа со сценарием «Гуси-лебеди»

6. Закрепить умение играть с тростевыми куклами продолжать знакомство со сценарием Гуси - лебеди картина 3

Этюды: с тростевыми куклами «Два жука», «Я на камушке сижу»

Этюды: «Вдоль по реченьке лебедушка плывет», танцевальные импровизации «Хозяюшка», «Пирожки»

Декорации, атрибуты.

4 неделя

  1. Прививать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

  2. Создать положительное эмоциональное состояние, поддерживать стремление детей заниматься театрально-игровой деятельностью

Показ спектакля «Гуси-лебеди» детям младших групп и родителям

Развлечение по сказке «Гуси-лебеди»

Декорации,

предметное

окружение,

фонограмма.





Декабрь

Программное содержание










Если дама говорит «нет», это значит «может быть»; если она говорит «может быть», это значит «да»; а если она говорит «да», это не дама. Французское изречение
ещё >>