Программа спецкурса по истории в 11 классе «история в лицах. Реформы и реформаторы российской империи» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины история мировой юстиции в Российской... 1 286.83kb.
Программа спецкурса Мировые войны в истории ХХ века Направление 520800... 1 123.74kb.
Московские департаменты правительствующего сената в системе государственного... 1 440.29kb.
Программа спецкурса Екатеринбург 2007 Византийская сфрагистика. 1 39.45kb.
Церковное право в системе права российской империи конца XVIII- начала... 3 661.69kb.
Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения... 2 476.27kb.
Государственно-правовое положение великого княжества финляндского... 1 316.76kb.
Программа кадетов в контексте Основных законов Российской Империи... 1 111.12kb.
Рабочая программа по курсу история России в 7 классе рассчитана на... 1 326.26kb.
Рабочая программа по истории в 6 классе 3 532.28kb.
Программа по предметам «общая церковная история» и«византология»... 1 54.45kb.
Исполнитель: ajf & associates 1 28.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа спецкурса по истории в 11 классе «история в лицах. Реформы и реформаторы - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трубачевская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № 1

от 30.08.2012 г.

________Горковенко И.Д




«Согласовано»

И О заместителя директора по УВР

____________Плотникова Е.В

01.09 2012



«Утверждаю»

Директор школы

________Шлёнкина С.Б.

Приказ № 87

от 01.09.2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

спецкурса ««ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ» 11 класс

Количество часов-17



Горковенко И.Д.

I квалификационная категория

2012-2013 учебный год

Программа спецкурса по истории в 11 классе

«ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ. РЕФОРМЫ И РЕФОРМАТОРЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ»
Пояснительная записка

Отношение общества к своему прошлому является важным условием его жизнедеятельности. В прошлом - корни, основания каждой новой исторической эпохи, следовательно, общество не может не считаться с ними при решении многих практических социально-политических и иных задач. Прошлое - обязательный элемент исторического сознания. Историческое сознание предполагает ту неразрывную связь времен, которая формирует отношение человека к окружающим его общественным условиям.

Программа курса составлена с учетом следующего:

1.        Данный период российской истории является очень сложным, содержит много фактического материала.

2.        Недостаточно глубоко материал представлен в учебниках.

3.   Недостаточно уделено внимания характеристикам многих известных деятелей периода империи.



Цель курса:

• Расширить представления учащихся о реформах и реформа


торах Российской империи.

Задачи курса:

•    Развивать историческое мышление учащихся на базе материала курса.

•    Формировать у учащихся понимание исторического прошлого.

•    Развивать умение разграничивать процесс познания прошлого и процесс нравственной оценки деяний, поступков людей.

•    Формировать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умению работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

•   Формировать чувство гражданственности на примере жизни
и деятельности известных людей данного периода.

 

В курсе учитывается многофакторный подход в истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многогранность данного периода российской истории, уделяется внимание личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется в раскрытии персоналий, сделан акцент на сравнение процессов, происходивших в истории нашей страны в различные периоды. Курс ориентирован на проблемное изложение, ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старших школьников, закрепление уже сформировавшегося интереса к истории.



При изучении курса большое внимание уделяется реформаторским начинаниям и замыслам. На материале XVIII - начала XX вв. школьники могут углубить представления о преимуществах мирного, эволюционного развития общества, о драматической судьбе российского реформаторства.

В процессе изучения данного курса учащимся предоставляется возможность расширить представления о важных событиях, оказавших непосредственное влияние на жизнь России. Курс способствует выработке у школьников критического подхода к информации, умения аргументировать свою точку зрения. Курс направлен на развитие творческих способностей, умение выражать свои чувства словами (устно и письменно).

 

 

 



Основные умения и навыки:

•    анализировать конкретно-исторические сведения, касающиеся определенных аспектов истории России;

•    владеть историко-биографической информацией, касающейся выдающихся людей;

•    работать с научно-популярной и справочной литературой (аннотирование, составление таблиц, схем, реферирование литературы по избранной проблеме);

•    владеть элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом, обобщением собранных данных, представлением результатов самостоятельных микроисследований;

•    анализировать и сопоставлять факты.

Условия для реализации: кабинет истории, комплект настенных карт, атласов, иллюстративный, справочный материал, научная и методическая литература, портреты для создания яркого и полного образа, изучаемой личности, наличие дидактического и раздаточного материала.

Методика работы предполагает следующие формы и приемы: лекции с последующим опросом, лекции с обсуждением документов, беседы, семинары, практические работы.

 

Для фиксации результатов и коррекции познавательной деятельности учащихся необходимо иметь разнообразные виды заданий. Измерителем уровня подготовки учащихся могут быть:



•   проблемные задания;

•   исторические диктанты;

•   обобщающие вопросы и задания;

•   тесты.

Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений и навыков.

Итогом работы по данному курсу могут стать подготовленные самостоятельно рефераты или сообщения по конкретной теме.

I фактически любая тема программы может быть развернута в своеобразный модуль, в изучении которого учащиеся реализуют свои познавательные интересы и предполагает дальнейшее успешное изучение социально-гуманитарных дисциплин.

Курс рассчитан на 17 часов.



Учебно-тематический план

 


п/п

 

Наименование тем курса

 

Всего часов

1.

Введение

1

2.

Реформаторы Киевской Руси.

1

3.

Реформаторы Московской Руси.

1

4.

Реформы XVI века: Избранная рада и Иван Грозный.

1

5.

Реформаторская деятельность в XVII веке.

1

6.

Реформы Петра I: Истоки и последствия.

1

7.

Эпоха просвещенного абсолютизма.

1

8.

Екатерина Великая и её реформаторская деятельность.

1

9.

Павел I.

1

10.

Реформы и реформаторы первой половины XIX века.

1

11.

Великие реформы Александра II.

1

12.

С.Ю.Витте : человек и политик.

1

13.

П.А.Столыпин – последний реформатор Российской империи.

1

14

М.С.Горбачев- на пути к демократии.

2

15

Итоговое занятие. (защита проектов)

2










 

 


ИТОГО

17часов

 

 


месяц

Неделя

№урока

Тема урока

Домашнее задание

январь

1

1

Введение

лекция

2

2

Первые отечественные реформаторы и их преобразования.

лекция

3

3

Реформаторы Киевской Руси..

лекция

февраль

1

4

Реформаторы Московской Руси

лекция

2

5

Реформы XVI века: Избранная рада и Иван Грозный

Защита презентации

3

6

Реформаторская деятельность в XVII веке..

лекция

4

7

Реформы Петра I: Истоки и последствия.

Защита презентации

март

1

8

Эпоха просвещенного абсолютизма

лекция

2

9

Екатерина Великая и её реформаторская деятельность.

лекция

3

10

Реформы и реформаторы первой половины XIX века.

Защита презентации

4 четверть

Апрель

1

11

Великие реформы Александра II.

Защита проектов

2

12

С.Ю.Витте : человек и политик.

лекция

защита проектов



3

13

П.А.Столыпин – последний реформатор Российской

4

14

М.С.Горбачев- на пути к демократии.

лекция

Май

1

15

М.С.Горбачев- на пути к демократии.

Защита презентации

2

16

Итоговое занятие. (защита проектов

Защита проектов

3

17

Итоговое занятие. (защита проектов)

Защита проектов

Литература.

1.Аверх ,А.Я. Столыпин и судьбы реформ в России. М., 1991г.

2.Анисимов, Е.В. Время Петровских реформ. Л.,1989 г.

3.Головатенко А. История России : спорные проблемы. М., 1994 г.

4.Исаев,И.Н. История государства и права России, М., 1994г.

5.Павленко Н.И. Петр первый и его время.М.,1989г.

6.Энциклопедия Аванта+ история России в 3-х частях. М., 2002г.

7.Энциклопедия кто есть кто в мире. М., 2004г.

8.Дейкин,А. Великий эконом самодержавия: сто лет назад завершилась денежная реформа С Витте //А. Дейкин/ Новое время. – 1997.

9.Румянцев, М. Столыпинская аграрная реформа: предпосылки, задачи и итоги// М. Румянцев/ вопросы экономики. -1990. - № 10.

10. Ананьич, Б.В. Сергей Юльевич Витте // Б. В. Ананьич, Р.Ш. Ганелин/ Вопрсы истории. – 1998. -№ 8.

11.Горяйнов, С.Г. Задачник по истории России / С.Г. Горяйнов- Ростов н/Д: Феникс, 1996.



12. Великие государственные деятели России/ под ред. А.Ф. Киселева. –М.: Владос, 1996.

13.Ключевский, В.О. Исторические портреты / В.О.Ключевский.- М.: Правда, 1991г.




Образованный человек может всю ночь переживать из-за того, что дураку и не снилось.
ещё >>