Программа Развития классного коллектива «цветик – семицветик» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа концерта «Цветик Семицветик» 1 77.68kb.
Внеклассное мероприятие посвященное празднованию 8-го Марта. 1 130.69kb.
Волшебный цветок Спектакль для начальной школы по сказке Валентина... 1 87.21kb.
Программа по организации внеурочной деятельности «Школа после уроков» 1 148.06kb.
Программа развития классного коллектива младшего школьного возраста... 3 476.08kb.
Доклад «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива... 1 128.28kb.
Занятие по математике в подготовительной группе 1 28.11kb.
Игра-путешествие «Цветик-семицветик» 1 85.67kb.
Цветик -семицветик 1 49.42kb.
Сценарий утренника в подготовительной группе «цветик семицветик»... 1 86.92kb.
Урок математики. Тема «Части фигур» Урок- закрепление 1 25.5kb.
Учителя и ученики журнального ремесла ричарда капустинского 1 13.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа Развития классного коллектива «цветик – семицветик» - страница №1/1

Программа

Развития классного коллектива

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Разработала: Ожгибесова Г.В.

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №61» г. Перми

Пермь

2011 г.

Пояснительная записка

В последние годы учёные и практики разрабатывают воспитательные системы гуманистического направления, в которых высшей ценностью является человек, его свобода, творчества, способность к самовыражению, саморазвитию.

Социально-экономическое положение в стране требует от человека быстрой адаптации к новым условиям существования.

Встаёт проблема, как в условиях рыночной конкуренции, смещения жизненных ценностей сохранить нравственные качества .Поэтому в воспитании личности важное значение имеет формирование её нравственности.

Находясь во множестве общественных и личных связей, человек должен определённым образом организовывать и согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться определённым правилам и требованиям. Соблюдение моральных норм и правил базируется не на принуждении, а, главным образом, на сознательности самой личности ,на понимании её этих норм и правил и необходимости их соблюдения.

Необходимо помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельное выдвижении идей, поиск способов их осуществления .И эта самореализация должна осуществляться на основе присвоения общечеловеческих ценностей.

Поэтому главным направлением в воспитательной работе я определяю для себя нравственное воспитание младших школьников.

Основные принципы моей деятельности как классного руководителя, помимо общепедагогических, следующие принцип принятия ребёнка как данности ,принцип ориентации на социально-ценностные отношения.



ЦЕЛЬ: воспитательной работы – способствовать развитию личности успешной, гуманной, толерантной, строящей свою жизнь и деятельность на основе присвоения общечеловеческих ценностей.

Эту цель можно достичь, решая следующие задачи.

1. Формирование дружного, сплочённого коллектива, характеризующегося межличностными отношениями уважения и заботы, признания ценностностей каждого, предоставлением возможности каждому для самовыражения и самореализации.

2. Создание в классном коллективе условий для развития творческой личности, обладающей эмоционально устойчивым поведением, способной к проявлению нравственных качеств в повседневной жизни.

Таким образом, при наличии вышеобозначенных условий, коллектив будет выступать в качестве инструмента развития личности, но в то же самое время в процессе совершенствования нравственных качеств учащихся, улучшения межличностных отношений будет развиваться сам – станет дружнее и сплоченнее.

Структура программы

У Цветика – семицветика семь лепестков. Каждый лепесток охватывает одно из направлений: патриотическое, нравственное воспитание, культура поведения, самообслуживание, творчество.



Красный лепесток.

Моя родина – Россия.

Воспитание любви к своей стране, родному краю, ознакомление с историей и традициями своей малой родины.

Беседы и классные часы, посвящённые достопримечательностям г.Перми, праздники «День защитника Отечества», «День Победы», оформление стендов «Служу России», «День космонавтики», встреча с ветеранами Великой отечественной войны, творческое дело «Открытка ветерану», участие в школьном конкурсе инсценированной песни , в конкурсе стихов посвящённых Дню Победы, сочинений «История России в жизни моей семьи».



Жёлтый лепесток.

Добрые волшебники.

Воспитание доброты, чуткости, внимание к окружающим людям.

Беседы и классные часы на темы «Скромность украшает человека», «Без друзей так трудно жить на свете», «Забота о младших», «О Любви ко всему живому», Праздники: «День Рождения школы», « День именинников», «Ура нашим мамам и бабушкам!».

Операция «Добрые волшебники». Конкурсы поздравительных открыток для мамы, рисунков «Наша мама лучше всех».

Голубой лепесток.

Путешествие в страну знаний.

Приобретение знаний – необходимое условие жизнедеятельности в современном мире.

Участие в школьных олимпиадах и конкурсах по предметам ,в научно-практической конференции учеников начальных классов .Проведение интеллектуальных игр, викторин .Посещение школьного кружка «Умники и умницы».Экскурсии в библиотеку ,планетарий .Оформление личного портфолио.



Зелёный лепесток.

Земля – наш общий дом.

Включение детей в экологическую и трудовую деятельность.

Классный час «Жалобная книга природы». Участие в экологических акций. Участие в трудовых десантах, субботниках. Проведение малой олимпиады по окружающему миру. Конкурс плакатов на тему охраны окружающей среды. Чтение стихов, рассказов о природе.



Оранжевый лепесток.

Спорт любить – здоровым быть.

Физическое развитие, охрана дорожного движения, охраны безопасности жизни .Участие в школьных спортивных соревнованиях .Спортивно-игровые конкурсы «Девчонок с собой не берём», «Только смелым покоряются моря».

Пословицы и поговорки о спорте и здоровье. Школьный праздник «Светофорик». Разучивание подвижных игр.



Синий лепесток.

Азбука вежливости.

Привитие этических норм поведения в обществе. Беседы и классные часы на темы «Правила поведения в школе», «Вежливые слова и поступки», «Волшебное слово». Конкурс «Презентация школьной формы». Разучивание игр, которые можно использовать на перемене.

Игра – тренинг «Правила поведения в театре». Анкета « Правила этикета».



Фиолетовый лепесток.

Умелые руки не знают скуки.

Развитие творческих способностей и талантов. Участие в конкурсах поделок и рисунков. Посещение театральных спектаклей. Участие в школьных концертах. Экскурсии в краеведческий музей, исторический музей, художественную галерею. Посещение выставок оформление классной комнаты к Новому Году и другим праздникам.

Мониторинг

1.Изучение направленности личности младших школьников. Методики «Галерея сказочных героев», «Выбери волшебный предмет».



2.Изучение межличностных отношений. Методики «Градусник», «Социометрия».

Литература

1. Гаврилова Т.П. Использование приёмов эмоционального стимулирования младших школьников Пермь, 2005.

2. Гаврилова Т.П., Шихова Т.Я. Педагогическая диагностика личности ребёнка и временного детского коллектива в школьном оздоровительном лагере. Пермь, 2001.

3.Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Москва,2002.




Судьба человечества — в руках человека. Вот в чем ужас. Владислав Гжещик
ещё >>