Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа дошкольной группы Кушаговской сош разработана... 16 4367.68kb.
Законом РФ «Об образовании» 1 37.16kb.
Законом РФ «Об образовании» 1 55.36kb.
Адаптированная образовательная программа 3 390.15kb.
Президент пермской краевой детско-молодежной общественной организации 1 112.73kb.
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... 2 502.99kb.
Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся по ооп... 1 44.99kb.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана... 1 179.75kb.
Руководствовались в своей работе Законом РФ «Об образовании» 4 513.95kb.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом... 1 160.88kb.
Программа учебного курса программа разработана в соответствии с государственным... 2 414.81kb.
Национальные особенности Китая 1 257.17kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф» - страница №1/36

Раздел I. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа основного общего образования, начального общего образования является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №29, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ ООШ № 29.

Основная образовательная программа основного общего образования, начального общего образования школы определяет совокупность взаимосвязанных основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Основная образовательная программа основного общего образования  разработана на 2008-2013 учебный год.  Основная образовательная программа начального общего образования - на 4 года, основного общего - на 5 лет.  Основная образовательная программа основного общего образования, начального общего образования состоит из следующих разделов:

Раздел I. Пояснительная записка.

Раздел II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования.

Раздел III. Учебный план и его обоснование.

Раздел IY. Программно-методическое обеспечение.

Раздел V. Критерии, показатели реализации образовательной программы.

Раздел YI. Условия реализации основной образовательной программы общего образования.

Раздел VII. Ожидаемые результаты. Описание «модели» выпускника школы.
Основная образовательная программа основного общего образования, начального общего образования предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего основного образования и развития ребенка в процессе обучения и воспитания. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы на каждой ступени обучения. Численность учащихся на 2008-2009 учебный год - 50 человек (1-9 класс). Школа работает в 1 смену. В школе созданы классы-комплекты 1, 3 класс, 2, 4 класс, объединено классное руководство: 1 и 3 класс, 2 и 4, 5 и 6 класс, 7 и 9 класс, 8 класс - из-за малочисленности классов. Школа является малокомплектной с 2007 года. Школа № 29 расположена в д. Шумаки. Современное здание введено в эксплуатацию в 1985 году. Устройство школы:

одноэтажное здание - 7 классных кабинетов, спортивный зал, библиотека, компьютерный класс, 2 мастерские, школьный музей, группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, столовая, спортивная площадка, пришкольный участок.

Школа и семья - два социальных института, от согласования, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Анализ социального положения показал, что в школе обучаются дети из самых разных семей:

Рабочие –33 родителя (73%)

Служащие –1 родитель (2%)

Интеллигенция – 0%

Предприниматели – 0%

Пенсионеры –1 родитель (2%)

Не работают –22 родителя (49%)

Весьма неоднороден состав семей и по материальному благополучию. Так, в школе учатся 8 детей из многодетных семей (17,8%); 14 детей из неблагополучных семей (31%), 22 ученика находятся в трудной жизненной ситуации (49%), есть дети (1 человек), которых воспитывает опекун.


Анализ успеваемости по школе.


Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

2008-2009


98%

16%


Результаты промежуточной аттестации обучающихся 1-4 классов:



Наименование

учебного предмета



2008- 2009 учебный год

кол-во обучающихся

Число обучающихся, освоивших образовательную программу,

Число обучающихся, освоивших образовательную программу на «4» и «5»,

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

1

Русский язык

21

20

95%

6

37,5%

2

Математика

21

20

95%

6

37,5%

3

Литературное чтение

21

20

95%

10

62,5%

4

Немецкий язык

16

15

94%

7

44%

5

Окружающий мир

21

20

95%

9

56%

6

Изобразительное искусство

21

20

95%

13

81%

7

Музыка

21

20

95%

16

100%

8

Труд

21

20

95%

14

87,5%

9

Физическая культура

21

20

95%

15

94%


Результаты промежуточной аттестации обучающихся 5-9 классов:



Наименование

учебного предмета



2008 -2009 учебный год

кол-во обучающихся

Число обучающихся, освоивших образовательную программу,

Число обучающихся, освоивших образовательную программу на «4» и «5»,

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

1

Русский язык

29

29

100%

8

27,5%

2

Литература

29

29

100%

13%

45%

3

Немецкий язык

29

29

100%

10

34,4%

4

Математика

13

13

100%

2

15,3%

5

Алгебра

16

16

100%

2

12,5%

6

Информатика и ИКТ

11

11

100%

2

12,5%

7

Геометрия

16

16

100%

1

6,2%

8

История

29

29

100%

17

59%

9

Обществознание

29

29

100%

22

76%

10

Природоведение

6

6

100%

2

33,3%

11

Биология

23

23

100%

4

17,3%

12

География

23

23

100%

9

39%

13

Краеведение

12

12

100%

5

42%

14

Физика

16

16

100%

3

19%

15

Химия

11

11

100%

1

9%

16

Изобразительное искусство

18

18

100%

15

83,3%

17

Мировая художественная литература

11

11

100%

10

91%

18

Музыка

18

18

100%

18

100%

19

Физическая культура

29

29

100

29

100%

20

Основы безопасности жизнедеятельности

29

29

100

13

45%

21

Технология

29

29

100%

27

93%


Сравнительный анализ по классам

Учебный год

Класс

Качественная успеваемость

Абсолютная успеваемость

2007-2008



2

14,2%

100%

3

40%

87,5%

4

50%

100%

5

16,7

100%

6

14,2%

100%

7

0%

0%

8

0%

0%

9

0%

0%

2008-2009

2

60%

100%

3

14,2%

100%

4

50%

100%

5

50%

100%

6

40%

100%

7

0%

0%

8

0%

0%

9

0%

0%

Качество обучения выпускных классов

Класс

2008-2009




Кол-во уч-ся

% качества

4

4

50%

9

10

16,7%

Сравнительные данные итогов аттестации по обязательным предметам:

Пред

мет


2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

сдавали

Усп.%

Кач.%

сдавали

Усп.%

Кач.%

Алгебра

10

100%

50

6

100%

50%

Рус. язык

10

100%

40%

6

100%

33,3%

Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9 лет. Самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, совпадает с важнейшим социальным этапом детства – получение среднего образования. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние большой комплекс социально-гигиенических, экологических и других факторов. К сожалению, далеко не всегда это влияние положительно. Одной из задач школы является сохранение здоровья обучающихся.

Данные углубленного медосмотра:

Группа здоровья

Физическая группа

Заболевания

I – 0

Основная – 40

учеников


Нарушения осанки – 10 учеников

Кариес – 11 учеников

Заболевания эндокринной системы – 4 ученика

Патология зрения – 7 учеников

Дефицит массы тела – 9 учеников

Неврологические заболевания – 2 ученика

Нарушения опорно-двигательного аппарата - 8 учеников

Хронический гастрит – 2 ученика

Кишечные инфекции – 2 ученика

Болезни органов дыхания – 35 учеников

Дети-инвалиды – 1 ученик


II – 40

Подготовительная -2

III – 2


Коррекционная - 2



IY - 2



Здоровье – это категория не только медицинская, а и педагогическая. В 2008/2009 учебном году педагогический коллектив школы начал работу над реализацией программы «Здоровьесберегающие подходы в организации образовательного процесса». В работе школы большое значение придается практическим шагам по оздоровлению детей. Школьная столовая обеспечивает всех учащихся полноценным горячим питанием в соответствии с режимом работы школы. 100% учащихся были охвачены горячим питанием.

В школе сложился профессиональный, компетентный и работоспособный педагогический коллектив.

Всего 11 педагогов, 7 педагогов имеют высшее образование, 4 педагога - средне-специальное, из них получают высшее образование: 3 педагога. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Исходя, из анализа методической работы за 2007-2008 учебный год, учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы и потребности, состояние учебно-материальной базы, а также особенностей состава учащихся педагогический коллектив в 2008-2009 учебном году продолжает работать над темой «Через преемственность начального и основного образования к сохранению положительной мотивации к учению». Каждый учитель на основе общей темы работает над собственной методической темой и над своим индивидуальным планом по самообразованию.

Статистические данные о педагогических кадрах:

Квалификационные характеристики:

Высшая категория: -

1 категория: 2 педагога

2 категория: 7педагогов

Педагогический стаж:


  • до 2-х лет: 1 педагог

  • от 2 до 5 лет: 2 педагога

  • от 5 до 10 лет: 2 педагога

  • от 10 до 20 лет: 2 педагога

  • свыше 20 лет: 4 педагога

Характеристика работников по возрастному признаку:

  • менее 22 лет: -

  • 22 – 27 лет: 2 педагога

  • 28 – 45 лет: 4 педагога

  • 46 – 55 лет: 4 педагога

  • Более 55 лет: 1педагог

В 2006-2007 учебном году педагогический коллектив работал над выполнением следующих задач:

  • повышение качества обучения через внедрение новых педагогических технологий;

  • обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся через повышение эффективного взаимодействия учебного и внеучебного процесса, создание условий комфортного пребывания ребенка в школе;

  • развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи, и социума.

Поэтому реализация Программы позволит сформировать целостную открытую социально-педагогическую систему, способную создать комплексное образовательное и воспитательное пространство для развития и саморазвития детей.

Основная образовательная программа разработана коллективом школы на 2008-2013гг. Цель образовательной программы:


- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы.


Задачи:

1. Обеспечение качественного базового образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;


2. Выбор форм взаимодействия педагогического и ученического коллективов, обеспечивающих развитие, обновление содержания образования с учетом требований современного общества к выпускнику основной школы, потребностей учащихся, родителей (законных представителей) и социума
3. Создание благоприятного психолого-педагогического климата, здоровьесберегающих условий для реализации индивидуальных способностей учащихся;

Исходя из целей и задач, система образования в школе строится, на следующих принципах:



  • Гуманизация (предполагает, что основным смыслом педагогического процесса становится развитие обучающегося);

  • Интеграция (создание целостного представления об окружающем мире. Интеграция должна дать ученику те знания, которые отражают связность отдельных частей мира как системы, научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы связаны)

  • Дифференциация и индивидуализация обучения (обеспечивает развитие воспитанника и обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями);

  • Развивающий характер образования (реализуется через деятельность каждого обучающегося в зоне его ближайшего развития);

  • Системность (так как все компоненты учебно-воспитательного процесса взаимосвязаны и взаимозависимы).

Образовательное учреждение реализует следующие образовательные программы:

-основную образовательную программу начального общего образования – I ступень обучения (1-4 классы), нормативный срок освоения - 4года;

Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования являются:



  1. удовлетворенность потребностей граждан в получении их детьми начального общего образования и формируемых на его основе общеучебных, предметных, надпредметных умений и навыков;

  2. формирование основ общей культуры обучающихся при условии гарантированного освоения обязательного минимума содержания начального общего образования и достижение обучающимися уровня образованности, предусмотренного государственным образовательным стандартом, создание условий для становления и развития личности, раскрытия индивидуальных способностей обучающихся, адаптация их к жизни в обществе;

  3. формирование представлений о системе общечеловеческих ценностей, нормах морали, основ нравственно-эстетической воспитанности обучающихся;

  4. воспитание обучающихся в духе патриотизма и гражданственности, уважение к традициям, истории и культуре своей семьи, Родины, России, народов многонациональной Российской Федерации и зарубежных стран;

  5. создание основ для ценностного отношения обучающихся к познанию и творчеству, формирование и развитие системы основных умений учебной и творческой деятельности;

- основную образовательную программу основного общего образования – II ступень обучения (5-9 классы), нормативный срок освоения - 5лет.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:



  1. создание условий для формирования широко образованной личности обучающихся на основе усвоения содержания образования в пределах государственного образовательного стандарта, ориентированной на осознанный выбор и получение дальнейшего образования;

  2. удовлетворение потребностей обучающихся в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения в процессе получения основного общего образования;

  3. создание условий для самопознания, развития и саморазвития личности обучающихся, раскрытия их индивидуальных способностей, развития умений и навыков социальной коммуникации, адаптации их к жизни в обществе;

  4. развитие представлений обучающихся о системе общечеловеческих ценностей, нормах морали, нравственно-эстетической воспитанности обучающихся, воспитание обучающихся в духе патриотизма и гражданственности, уважение к традициям, истории и культуре своей семьи, Родины, России, народов многонациональной Российской Федерации и зарубежных стран;

  5. создание условий для развития ценностного отношения обучающихся к познанию и творчеству в различных областях познавательной, научной и художественной деятельности, формирование и развитие системы основных умений в учебной т творческой деятельности.


Раздел II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования

Освоение содержания начального образования направлено на достижение следующих общих целей:

  • овладение общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого учебного предмета;

  • воспитание интереса к школе и учению, развитие учебно-познавательной мотивации, стремления к самообразованию, умения организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность;

  • формирование умений учебного сотрудничества, воспитание желания принимать участие в учебном диалоге, коллективно обсуждать предположения, проблемы и т.п.

Реализация указанных целей достигается в результате освоения следующего обобщенного содержания образования.

Способы изучения окружающего мира

Умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства; замечать изменения, происходящие с объектом. Умение соотносить результаты наблюдения с поставленной целью (отвечать на вопрос "Удалось ли выполнить цель наблюдения?") .


Умение использовать измерения разными способами (шаги, рулетка, глазомер, термометр, линейка) для решения учебных и практических задач.
Умение использовать готовые модели (глобус, карта, рисунок, чертеж и др.) для изучения свойств и качеств предметов.
Умение выявлять отдельные признаки предметов с помощью сравнения; высказывать суждения на основе сравнения (отвечать на вопросы "Чем похожи?", "Чем не похожи?").
Владение способами объединения предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как.., такой же, как…и др.). Определение общих свойств, признаков предметов (по результатам наблюдений, опытов, объяснений учителя, высказываний сверстников).

Речь. Общение

Чтение текста разного типа (художественный, научно-популярный, учебный) вслух и про себя и выделение главной его мысли. Участие в диалоге:



Организация деятельности

Умение планировать деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; определять последовательность действий (отвечать на вопрос "Как я это делаю?"). Владеть способами контроля и оценки деятельности: отвечать на вопрос "Правильно ли я это делаю?"; определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. Пытаться предвидеть трудности.



Учебное сотрудничество: умение работать в группе (договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать свой вклад); правила и культура взаимодействия.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности, самобытности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления научиться выразительно и правильно говорить и писать по-русски;

  • речевое развитие: формирование монологической и совершенствование диалогической речи учащихся, способности выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией; развитие интуиции и "чувства языка", свойственных детям; обогащение словаря и грамматического строя речи;

  • языковое развитие: формирование первоначальной системы знаний о системе русского языка и элементарных способов анализа изучаемых явлений языка.

  • формирование элементов коммуникативной (речевой и языковой) компетентностей.

  • Реализация указанных целей достигается в результате освоения следующего содержания образования.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Речь устная и письменнаяРазличение, краткая характеристика устной и письменной речи. Эмоциональная и стилистическая окрашенность речи.

Аудирование (слушание). Адекватное восприятие содержания и смысла звучащей речи.

Говорение. Практическое овладение несложными формами учебного и бытового диалога. Использование средств языка в устной речи в соответствии с речевой ситуацией. Овладение основными нормами речевого поведения. Практическое овладение несложными монологическими высказываниями: (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы). Устный рассказ об играх, праздниках, прогулках и пр.

Чтение. Владение техникой чтения (сказки, рассказа, учебных текстов и др.). Выделение главной мысли и логических частей текста. Понимание текста, в том числе учебного (формулировок заданий, правил, определений). Нахождение необходимого учебного материала (выборочное чтение).

Письмо. Безошибочное списывание недеформированного текста. Написание под диктовку текста (75-80 слов) с изученными правилами правописания. Изложение. Небольшое сочинение по интересной детям тематике. Поздравления, письма.

СИСТЕМА ЯЗЫКА (ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ)

Фонетика. Интонация. Графика. Звуки и буквы: гласные, согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Правильная постановка ударения. Знание русского алфавита. Употребление большой буквы; ъ и ь знаков, пробела между словами, знака переноса, дефиса. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Использование интонации для более точной передачи смысла предложения, эмоционального отношения к сообщению. Использование логического ударения для передачи точного смысла высказывания, усиления его выразительности. Различение слов в устной и письменной речи, в которых произношение и написание могут расходиться (безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные).

Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языкаРаспознавание и использование в речевой практике слов однозначных и многозначных, синонимов, антонимов. Различение прямого и переносного значения слова. Использование словарей русского языка для решения практических речевых задач.

Морфемика (состав слова). Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Общее представление о стилистической окрашенности приставок, суффиксов в сказках, пословицах, загадках. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Проверка слов с безударными гласными, парными и непроизносимыми согласными разными способами (изменением формы слова, подбор однокоренного слова).

Морфология. Понимание слова как части речи. Общее представление о грамматической характеристике слова.

Имя существительное. Значение, основные морфологические признаки. Различение одушевленных и неодушевленных, собственных и нарицательных имен существительных. Их распознавание в звучащем и письменном тексте. Склонение. Различение 1-го, 2-го и 3-го склонения. 


Имя прилагательное. Значение, основные морфологические признаки. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным. Употребление имен прилагательных в речи.
Личные местоимения (общее представление). Их употребление в речи. Склонение личных местоимений. Распознавание различных падежных форм личных местоимений в звучащем и письменном тексте. Правильное употребление падежных форм личных местоимений с предлогами.
Глагол. Значение, основные морфологические признаки. Изменение по временам, лицам и числам. Неопределенная форма глагола. Глаголы 1-го и 2-го спряжения. Практическое овладение способами определения спряжения глаголов.
Предлоги, союзы. Их роль в речи. Отличие предлогов и союзов от других частей речи.

Синтаксис. Различение и составление словосочетаний; предложений; текстов. Использование в речи предложений, различных по цели высказывания и интонации. Слово как член предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении. Разбор предложений по составу. Различение и употребление в речи простых (распространенных, нераспространенных, с однородными членами) и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Правописание гласных и согласных в приставках (о-, от-, под-, про-, на-, за-, над-, раз-(с)), безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глагола. Правописание "не" с глаголами. Владение элементарными способами проверки правописания названных орфограмм: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами.

Усвоение речевого этикета

Речевой этикет. Владение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность).



ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; формирование опыта читательской деятельности и читательской самостоятельности младшего школьника;

  • формирование механизмов чтения, совершенствование техники чтения как базового умения в системе образования младшего школьника;

  • развитие умения на основе восприятия литературных произведений и работы с ними решать различные задачи нравственно-этического и эстетического характера; развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетических чувств, эмоциональной восприимчивости к литературным текстам, художественного вкуса;

  • совершенствование речевого развития, формирование разных видов речи, умения вступать в диалог, выразительно читать, рассказывать, импровизировать, решать различные творческие речевые задачи.

Реализация указанных целей достигается в результате освоения следующего содержания образования.

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КРУГОЗОР И ОРИЕНТАЦИЯ В МИРЕ КНИГ

Круг чтения. Произведения художественные, научно-познавательные (научно-художественные, научно-популярные). Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы Х1Х –ХХ вв. (В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, А.А. Фет, С.И. Тютчев, И.С. Крылов, Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, А.И. Бунин, А.А. Блок, С.А. Есенин, В.В. Маяковский), современной отечественной литературы (с учетом многонационального характера нашей страны), зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Справочная литература.
Жанровое разнообразие: детский игровой фольклор, малый фольклорный жанр. Русские народные сказки, сказки народов мира (волшебные, бытовые, о животных). Мифы и предания народов России и мира. Литературные сказки русских и зарубежных авторов. Рассказы, басни, лирические и игровые стихи, пьесы-сказки, повести.


следующая страница >>



Климат в Ирландии изумительный, но погода его гробит. Тони Батлер
ещё >>