Программа разработана членами Совета и членами рабочей группы по введению фгос ноо моу лицея №1 п. Нахабино - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План-график внедрения фгос ноо в моу 1 54.37kb.
Приказ о создании группы, Положение Создание Совета по подготовке... 1 213.88kb.
Отчет о посещении г. Подольск Московской области членами Рабочей... 1 127.78kb.
Экспертная карта 1 79.81kb.
О готовности школ Малмыжского района к переходу на фгос ноо количество... 1 105.87kb.
«Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» 1 216.43kb.
Рабочей группы Общественного совета 1 51.23kb.
Программа деятельности пилотной школы моу-сош №2 по подготовке к... 1 166.23kb.
Семинара по теме «Модель внеурочной деятельности в рамках фгос» 1 75.09kb.
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование... 8 1895.85kb.
На заседании педагогического совета 1 63.39kb.
Независимая организация «Гражданское общество» Национальный фонд... 17 2441.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа разработана членами Совета и членами рабочей группы по введению фгос ноо - страница №1/20


Содержание

1.Раздел 1. Пояснительная записка…………………….2 стр


2.Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ………………………………………………7 стр
3.Раздел 3. Учебный план начального общего образования…

………………………………………………………………21 стр


4.Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ………………………………………………………………27 стр
5.Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов..

………………………………………………………………43 стр


6. Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального образования…………207 стр
7.Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни………………………………….219 стр
8.Раздел 8. Программа коррекционной работы …………..226 стр
9.Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………………………….238 стр

Раздел 1.



Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ лицея №1 п..Нахабино разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей  Учебно-методических комплектов  «Школа России» и «Перспектива»

Программа разработана членами Совета и членами рабочей группы по введению ФГОС НОО МОУ лицея №1 п.Нахабино:

Раздел 1. Пояснительная записка – Котова О.А.,директор лицея, Коршунова В.П., заместитель директора по УВР;

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образованияПоловинкина Л.Б., руководитель школьного методического объединения;

Раздел 3. Учебный план начального общего образования – Зуева Н.В.,заместитель директора по УВР;

Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – Лукуткина О.А., заместитель директора по УВР ;

Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов – Аникина Н.А., Субботина О.В., учителя начальных классов;

Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального образования – Холина В.Ф., заместитель директора по ВР;

Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни- Кухарева Е.А., учитель физической культуры, Шполянская Е.В., заместитель директора по безопасности ;.

Раздел 8. Программа коррекционной работы – Сафарова Л.Ф., психолог, Корчагина Е.А., социальный педагог;

Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования - Коршунова В.П., заместитель директора по УВР, Половинкина Л.Б., руководитель школьного методического объединения;

Образовательная программа лицея определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации образовательной программы является:

▫ создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

 ▫ достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «»Школа России» и «Перспектива».

Задачи реализации образовательной программы:


  • Достижение личностных результатов учащихся:

▫ готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

▫ сформированность мотивации  к обучению и познанию;

▫ осмысление и принятие основных базовых ценностей.


  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

▫ освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

▫ освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

С 01 сентября 2011 года в лицее планируется постепенный переход всех начальных классов на программу «Школа России» и «Перспектива»:



Учебный год

Количество классов, работающих по программе

«Перспектива»



Количество классов, работающих по программе

«Школа России»



2011-2012

1

1

2012-2013

2

2

2013-2014

3

3

2014-2015

4

4

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» (лицензия № 6377, выданная Министерством образования Московской области на срок с «30» ноября 2009 г. до «30» ноября 2015 г., свидетельство о государственной аккредитации №0822, выданное Министерством образования Московской области на срок с «05» мая 2010 г. до «05» мая 2015 г.) – многопрофильное ОУ.

Всего в 2011-2012 гг. обучается 500 человек, из них 220 – обучающиеся начальной школы. Общее количество классов – 19, из них 8 – начальные. По наполняемости классы соответствуют требованиям СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9 и Типового положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ). В ОУ работает 5 групп продлённого дня для обучающихся 1 – 6 классов.

Обучение в ОУ организовано в 1 смену (начало первого урока в 8 часов 30 минут.). Лицей работает в режиме 6_-дневной рабочей недели, в 1- 4 классах – 5-дневная рабочая неделя.

Продолжительность урока:



  • в 1 классе — 35 минут;

  • во 2–4 классах — 45 минут.

Количество уроков в день:

  • в 1 классе: сентябрь-октябрь 3 урока, далее 4 урока.

  • во 2-4 классах: 4-5 уроков

Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе — 33 учебные недели; дополнительные каникулы для 1 -х классов в середине 3 четверти.

  • во 2–4 классах — 34 учебные недели.

Во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а также проведение мероприятий развивающе-воспитательного цикла. Организовано двухразовое питание, питание осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родителей в школьном буфете.

Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе.

Аттестация учащихся производится со второго класса по итогам четвертей по пятибалльной системе оценок.
Кадровый состав:


  • количество:

учителя начальных классов – 8 ч.,

воспитатели ГПД – 2 ч.;



  • образование:

высшее – 9 ч.,

среднеспециальное – 1 ч.;



  • квалификационная категория:

высшая категория – 2 ч.,

первая категория – 2 ч.,

вторая категория – 3 ч.,

без категории – 3 ч.;



  • стаж педагогической работы:

1-5 лет - 3 ч.

5-10 лет – 2 ч.,

10 -20 лет – 2 ч.,

более 20 лет – 3 ч.

Творческие достижения учеников и учителей:


  • Участие учителей в профессиональных конкурсах:

фестиваль педагогических идей «Открытый урок», клуб учителей «Доживём до понедельника», конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок», областной марафон «Инновации в образовании – 2008», районный конкурс «Учитель года».

  • Участие обучающихся в конкурсах различных уровней:

интеллектуальные конкурсы «Русский медвежонок» и «Кенгуру»,

Молодёжный предметный чемпионат НП «Центр развития одарённости» г. Пермь, районная научно – практическая конференция «Первые шаги в науку», конкурсы рисунков.

Материально-техническая база ОУ:

кабинеты начальных классов – 8 (3 мультипроектора, 8 компьютеров, 1 ЖК панель, 2 телевизора, 3 DVD, 1 музыкальный центр, 3 магнитофона)

кабинеты английского языка – _1_,

спортивный зал – 1_,

библиотека – _1,

буфет-раздаточная – _1,

медицинский кабинет – _1,

кабинет психолога – 1_,

кабинет воспитательной службы -_1,

раздевалки – _1,

туалетные комнаты – _2.

На пришкольной территории имеется: баскетбольная площадки, игровая площадка.

Лицей активно взаимодействует:


  • с учреждениями основного и дополнительного образования: ОУ посёлка и района, Дом творчества, спортивный комплекс «Старт», физкультурно-оздоровительный комплекс г.Красногорска;

  • с учреждениями культуры: поселковая библиотека, районный центр народного творчества и досуга, православные храмы;

  • с учреждениями здравоохранения, ОВД, ГИБДД, пожарной частью.

Традиции ОУ:

День знаний, День здоровья, Праздник осени, День учителя, Посвящение в лицеисты, День матери, День открытых дверей, Новый год, Неделя науки, спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья», уборка Братского кладбища, День победы, прощание с начальной школой, родительские собрания–концерты, экскурсии и поездки, День ГО, День безопасности дорожного движения.

Таким образом, в лицее созданы как условия для достижения обучающимися базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям.

Ведущие целевые установки УМК  «Школа России» и «Перспектива»
УМК  «Школа России» и «Перспектива» построены таким  образом, что  все важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

▫ реализации идеологической  основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

▫ достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

▫ организации  учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.



Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в УМК  «Школа России»

В содержание  УМК «Школа России» и «Перспектива» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Важнейшая задача российской школы — становление  российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексах учебников реализуется различными средствами.

Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» и «Перспектива» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.

Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

В третьих, поликультурность содержания системы учебников носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур  народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами  народов других стран мира.
Раздел 2.

Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы

начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:

▫ личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

▫ метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

▫ предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

▫ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

▫ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

▫ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

▫ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

▫ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

▫ использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

▫ активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

▫ использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

▫ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

▫ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

▫ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

▫ определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

▫ готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

▫ овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

▫ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

▫ умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

Филология

Русский язык:

▫ формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

▫ понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

▫ сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

▫ овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

▫ овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.



Литературное чтение:

▫ понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

▫ осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

▫ понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

▫ достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

▫ умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.



Иностранный (английский) язык:

▫ приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

▫ освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

▫ сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.



Математика и информатика:

▫ использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

▫ овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

▫ приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

▫ умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

▫ приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.



Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

▫ понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

▫ сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

▫ осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

▫ освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

▫ развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Основы духовно-нравственной культуры народов России:

▫ готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

▫ знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

▫ понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

▫ формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

▫ первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

▫ становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

▫ осознание ценности человеческой жизни.



Искусство

Изобразительное искусство:

▫ сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

▫ сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

▫ овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

▫ овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Музыка:

▫ сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

▫ сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

▫ умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

▫ использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Технология:

▫ получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

▫ усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

▫ приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

▫ использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

▫ приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

▫ приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Физическая культура:

▫ формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

▫ овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

▫ формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

УМК «Школа России» и «Перспектива» в полной мере реализуют Требования ФГОС по реализации вышеперечисленных результатов.
Результаты изучения курса «Русский язык»

Личностные результаты:

1) Основы российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.

2) Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4) Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7) Эстетические потребности, ценности и чувства.

8) Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

9) Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10) Установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.

При изучении курса «Русский язык» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:

1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2) Способы решения проблем творческого и поискового характера.

3) Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

4) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

5) Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

6) Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

7) Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с графическим сопровождением.

8) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

9) Логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

10) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

11) Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

12) Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

13) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

14) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

15) Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.



Результаты изучения курса «Литературное чтение»

Личностные результаты:

1) основа российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.

2) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6) эстетические потребности, ценности и чувства.

7) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

8) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

9) установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работа на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.



Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

3) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

4) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах.

5) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

6) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения.

7) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

8) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

9) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.



Результаты изучения курса «Математика»

Личностные результаты:

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.



Метапредметные результаты:

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».



Предметные результаты :

- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).



Результаты изучения курса «Окружающий мир»

Предметные результаты

1) основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.

2) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7) эстетические потребности, ценности и чувства.

8) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

9) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4) умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

достижения успешного результата. В качестве примера можно привести задание в теме 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

8) овладение логическими действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2) уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

5) навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

Раздел 3.
Учебный план

начального общего образования

МОУ лицей №1 п.г.Нахабино, реализующего основную образовательную программу с УМК «Школа России» и «Перспектива»

Учебный план начального общего образования МОУ лицея №1 разработан на основе нормативно-правовых документов федерального уровня:

- Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

- Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002);  раздел 2.9.;

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

- Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год»

- нормативных документов Министерства образования и науки:

- Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

- Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы               (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

- Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

- Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

- О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)


Учебный план определяет:  

- структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура;

- перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения);

- учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;

- общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся

- форма организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности.


Структура обязательных предметных областей, реализуемых Учебным планом начального образования лицея



№ п/п

Предметные области

Предметы

обязательная (инвариантная)  часть

часть, формируемая участниками образовательного процесса с использованием УМК «Перспектива»

1

Филология


- обучение грамоте
- русский язык
- литературное чтение
- иностранный язык

-риторика

- чтение и работа с информацией;




2

Математика

- математика

- математика и информатика;

3

Обществознание и
естествознание

- окружающий мир

- ОБЖ;
- Мир вокруг нас;
- чтение и работа с информацией

4

Основы духовно-
нравственной культуры
народов России

- основы духовно-
нравственной
культуры народов России

- мировая художественная культура

5

Искусство

- изобразительное искусство
- музыка

- работа с информацией

6

Технология

- технология

- проектная деятельность

7

Физическая культура

- физическая культура

 

При определении структуры учебного плана учитывалось, что особую роль в образовании  младших школьников играют интегративные курсы: окружающий мир (естествознание и обществознание), математика и информатика, обучение грамоте (письмо и чтение), курсы, обеспечивающие успешную социализацию обучающихся (риторика, ОБЖ, проектная деятельность, пр.).

Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет не менее 3039 часов. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план (часть, формируемая участниками образовательного процесса) предусматривает время:

- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов (русский язык и литературное чтение);

- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает в себя  внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня,  организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, экскурсии, кружки, олимпиады, интеллектуальные марафоны, соревнования и т. д.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет 1350 часов. Данные  занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей.

МОУ лицей №1 работает в режиме по 5-дневной рабочей недели. При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку, определенную действующими в настоящее время Санитарно- эпидемиологическими 

правилами  и  нормативами  (СанПиН п.2.4.2. № 1178-02) – “Гигиенические  требования  к условиям  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях”,  зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 г., регистрационный номер 3997. Продолжительность учебного года на ступени начального общего образования, продолжительность каникул и урока устанавливаются лицеем в соответствии действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами  и  нормативами.

 

Учебный план начального общего образования МОУ лицея №1.





Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего



1класс

2011-2012



2 класс

2012-2013



3 класс

2013-2014



4 класс

2014-2015






Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

3,5

15,5

Иностранный язык

 

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Духовная культура народов России

-

-

-

0,5

0,5

Искусство (музыка,ИЗО)

2

2

2

2

8

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого:

21

23

23

23

90

Вариативная часть

 

 

 

 

 

Школьный  компонент (5-дневная неделя)











Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе

21

23

23

23

90

Внеучебная работа (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

10

10

10

10

40

Всего к оплате (5-дневная учебная неделя)

31

33

33

33

130

Учебный  план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. 


Инвариантная часть содержит следующие предметы :

русский язык,

литературное чтение,

иностранный язык,

математика,

окружающий мир,

духовно-нравственная  культура народов России,

искусство,

технология,

физкультура. 

Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе «Школа России»

Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф. и др.

Завершенная предметная линия учебников «Математика» авт. Моро М.И. и др.

Завершенная предметная линия учебников «Информатика» авт. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

 Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А.

Завершенная предметная линия учебников «Технология» авт. Роговцева Н.И. и др.

Завершенная предметная линия учебников «Музыка» авт. Критская Е.Д. и др.

Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство» под ред. Неменского Б.М. 

Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура» авт. Лях В.И.

Завершенная предметная линия учебников «Духовно-нравственная  культура народов  России»

Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» авт. Кузовлев В.П. и др.

2. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса.

Проектная деятельность

на основе учебников «Технология». 1- 4 кл. (Н.И. Роговцева и др.);

на основе учебников «Литературное чтение» 1- 4 кл. (Л.Ф. Климанова и др.);

на основе учебников «Русский язык» 1- 4 кл. (В.П. Канакина)

на основе учебников «Математика» 1- 4 кл.  (Моро М.И и др.)

на основе учебников «Окружающий мир» 1- 4 кл.  (Плешаков А.А..)

Мировая художественная культура

на основе учебников «Изобразительное искусство» (Б.Я. Неменский и др.);

на основе учебных пособий по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.

Театр

на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.; УМК «Перспектива»)



Чтение и работа с информацией

на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.);

на основе учебников «Окружающий мир» (А.А. Плешаков  и др.; УМК «Перспектива»);

на основе учебников по иностранному языку;

 на основе учебников «Технология» (Н.И. Роговцева и др.);

Мир вокруг нас

на основе учебников и пособий по окружающему миру (Плешаков А.А.):
Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов (Зеленый дом); Плешаков А.А., Румянцев А. А.
Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Зелёный дом); Плешаков А. А.
От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Зеленый дом).  

Право выбора модуля принадлежит учащимся совместно с родителями или их законными представителями.


На организацию внеурочной деятельности отводится в рамках БУП 10 часов в неделю. 

МОУ лицей№1 предоставляет учащимся право выбора по внеурочной деятельности следующих занятий:

- Смотрю на мир глазами художника (кружок)

- Школа вежливых наук (кружок)

- История, культура, традиции русского народа(кружок)

- Начальная экология

- В гостях у сказки

- Мы – пешеходы

- Ритмика

- Хоровая студия

- Спортивно-игровые занятия

- Декоративно-прикладное искусство

Занятия проводятся в форме:

-экскурсий  

-кружков

-секций


- олимпиад

-соревнований

- поисково - научных исследований

Примерные программы внеурочной деятельности представлены в  Приложении.

Занятия проводятся педагогами лицея.


следующая страница >>



Добро существует там, где его постоянно творят. Владислав Гжещик
ещё >>