Программа рассмотрена Методическим советом ддт петроградского района Председатель Методического совета - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Адресная программа на выполнение работ по сносу деревьев «угроз»... 1 125.68kb.
Л. С. Скопинцева «11» марта 2005 г 4 582.05kb.
А. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф 62 5922.6kb.
Рабочая программа дисциплины информационные технологии в лингвистике... 9 832.66kb.
Учебная программа для высших учебных заведений по направлению 1-31... 1 55.77kb.
Учебная программа для высших учебных заведений по направлению 1-31... 1 79.98kb.
Учебная программа для высших учебных заведений по направлению 1-31... 1 69.59kb.
Первый заместитель главы администрации Петроградского района Санкт-Петербурга 1 58.3kb.
Семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе... 3 583.93kb.
Утверждено Ученым советом мгимо(У) мид россии Председатель Совета... 1 414kb.
Программа принята Советом школы Директор сош №698 Председатель Совета... 1 101.46kb.
Д. Мандель Борьба за рабочий контроль на предприятиях Петрограда 51 5 1444.15kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа рассмотрена Методическим советом ддт петроградского района Председатель - страница №1/3



Согласовано: Утверждаю:

Директор ИМЦ Начальник Отдела образования

Петроградского района администрации

____________М.И.Шубинский Петроградского района

«____»______2011 года ____________С.А.Елфимова

«____»______2011 года


Директор ДДТ

Петроградского района

____________Т.М.Замалеева

«____»______2011 года


Программа рассмотрена

Методическим советом

ДДТ Петроградского района

Председатель Методического совета

____________ О.В.Луговая

ПРОГРАММА

«МОЯ ПЕТРОГРАДСКАЯ СТОРОНА»

(срок реализации -1 год)


Автор-составитель: Шаламайко Е.Е.,

методист ДДТ Петроградского района

2011-2012 учебный год
Санкт-Петербург
Характеристика стартовых условий реализации программы

Программа «Моя Петроградская сторона» реализуется на базе ДДТ при участии Отдела Образования и ИМЦ Петроградского района уже пять лет.

Работа с ГОУ района по краеведению и школьному музееведению в 2010-2011 учебном году в рамках Программы «Моя Петроградская сторона» проводилась под девизом «Деятельная жизнь» и была в основном посвящена 50-летию первого полета человека в космос… Высокую результативность в городских программах и конкурсах краеведческого направления показали победители районных этапов:


  • ХX городской конкурс на звание «Лучший юный экскурсовод года» – I место (ГОУ № 70 , II место (ГОУ№ 67);

  • XIVгородской конкурс юных экскурсоводов школьных музеев - 1 место (ГОУ № 77), 1 место (ГОУ № 77), лауреаты (ГОУ № №70, 80);

  • Городской военно-исторический конкурс «Во славу Отечества» - победители ГОУ №№ 91,77;

  • Городской конкурс авторских экскурсий – экскурсионный проект «Космические уголки П.С.» – II место (ВККК); видеоэкскурсия «Петербургские адреса М.В.Ломоносова»- лауреат (ГОУ № 77);

  • IX городская военно-историческая конференция школьников «Война. Блокада. Ленинград», посвященная 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне - ГОУ №№ 55, 51, 77, 82, 91- благодарности и сертификаты

  • Петербургская открытая научно-практическая конференция старшеклассников «Будущее сильной России – высоких технологиях» - лауреат ГОУ №77

  • XIX городской конкурс творческих работ юных генеалогов «Родословные петербургских школьников» – ГОУ № 77- I место;

Инновационным проектом года явилась программа «Там, где Невы послушное теченье…», 2 год (в рамках программы «Моя Петроградская сторона), посвященная ГОДУ КОСМОСА, которая предлагала разнообразные краеведческие практики и творческие осмысления космической темы в рисунках, стихах, эссе, презентациях. В ней приняли участие 18 образовательных учреждений, Военно-космический кадетский корпус, ВКА им. Можайского, Музей космонавтики и ракетной техники им. Глушко, Клуб юных космонавтов в Аничковом дворце, колледж управления и экономики «Александровский лицей», три музея образовательных учреждений: ГОУ №70, ЦО № 173, ДДТ. На районный конкурс творческих работ, посвященный 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина, было направлено более 300 работ в номинациях: рисунок, стихотворный опыт, эссе, презентация из 19 ГОУ района. На церемонии награждения победителей фестиваля «Мы - дети Галактики» на призы депутата Законодательного собрания В.С.Макарова 15 апреля 2011 год самые активные знатоки космоса получили призы и сертификаты на посещение Пулковской обсерватории, ВКА им. Можайского и Музея космонавтики и ракетной техники им. Глушко.

В перспективе планируется издание сборника лучших творческих работ на космическую тему.

Интересен опыт создания межшкольного экскурсионного проекта «… и победили человек и город» в 2009-2010 учебном году, который в 2010-2011 году уже начал свою самостоятельную жизнь. Вышла книга по заказу администрации Петроградского района, презентация которой прошла в ДДТ. Со своеобразным путеводителем по Ленинграду военного времени сегодня по Петроградской стороне путешествует не только молодое поколение, но и школьники военных и послевоенных лет. Таким образом, сохраняется Память…

Идею проекта «Зал Героев» - создание временных выставок из фондов музеев образовательных учреждений поддержала Администрация Петроградского района (приобретены рамки и выставочное оборудование). В рамках проекта открыты три выставки: «Тихвин – город воинской славы» (фонды музея ГОУ № 70), «Космонавтика на П.С.» (фонды музея ГОУ№ 77), «Хранители будущего» (фонды музеев ОУ Петроградского района).

Замечательно, что на музейной карте Петроградской стороны появилось два новых аттестованных музея: «Блокадные страницы истории школы» ГОУ №91, Музей космонавтики военно-космического кадетского корпуса.

Можно выделить и еще один положительный момент – ГОУ района рассматривают программу «Моя Петроградская сторона» как одну из практических форм реализации районных программ патриотического воспитания: «Патриотическое воспитание подрастающего поколения на 2011-2015 гг.» и «Воспитание юного петербуржца на 2011-2015 гг.». Впервые в практике краеведов Петроградского района участниками программы стали около 500 учащихся и их руководителей. Следует отметить, что информация о всех мероприятиях в рамках программы «Моя Петроградская сторона» отражена в районных газетах «Петроградская перспектива», «СПБ.РАЙОНЫ.РФ Петроградский» и размещена на сайте ДДТ Петроградского района.

Трудностью в работе с ГОУ района в данном направлении является непонимание значения деятельности краеведов , выведение предмета «История и культура Санкт-Петербурга» из блока основных (в будущем учебном году в районе могут возникнуть трудности с проведением региональной олимпиады по краеведению), устранение муниципалов от создания совместных краеведческих программ для детей и подростков (может быть тема следующего года поможет найти точки соприкосновения). Как следствие этого – отсутствие финансирования для проведения мероприятий и награждения победителей и участников краеведческих программ. Второй год на наши обращения отвечает только сектор молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями администрации Петроградского района(самые активные участники программы «Моя Петроградская сторона», посвященной Году Космоса, в количестве 20 человек посетили музей ЛабиринтУМ – современный вариант Дома занимательной науки).

В 2011-2012 учебном году продолжится реализация программы «Моя Петроградская сторона», в рамках которой будет осуществлен проект в работе с ГОУ района «Там, где Невы послушное теченье…», посвященный 1150-летию зарождения российской государственности.
Обоснование актуальности программы «Моя Петроградская сторона» и необходимости её реализации в 2011/2012 учебном году.
Система дополнительного образования представляет значительные возможности для реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», федеральных государственных стандартов (ФГОС). В стандартах нового поколения предложена структура базисного образовательного плана, в состав которого в качестве компонента включена внеурочная деятельность. Интеграция основного и дополнительного образования рассматривается нами как образовательная составляющая стандартов нового поколения и в нашем случае проявляется во взаимодействии нескольких структур: Дворец детского творчества, государственные образовательные учреждения разной принадлежности, музеи Петроградского района, Совет ветеранов Петроградского района, СМИ, общественные организации. Она осуществляется по нескольким направлениям: содержательная, технологическая, информационная и организационная.

В ФГОС нового поколения актуализируется деятельностный подход (освоение универсальных способов деятельности), усиливается ориентация на результат, отражающий социальные ожидания по отношению к образованию со стороны личности, семьи, общества, бизнеса и государства. Подобная идеология стандартов образования способствует миссии образования как основного инструмента формирования российской идентичности, обеспечивающей успешную социализацию подрастающих поколений, устойчивость и процветание государства. И этот подход чрезвычайно полно отражает саму суть дополнительного образования детей.

Основными педагогическими единицами внешкольной деятельности являются социальная практика и проектная деятельность, представляющие собой педагогически моделируемые в реальных условиях общественно значимые задачи, участие в решении которых формирует у педагогов и воспитанников социальную компетентность и опыт конструктивного гражданского поведения.

Программа «Моя Петроградская сторона» предполагает организацию кросс-возрастных мероприятий и акций в рамках внеклассной работы и дополнительного образования школьников, представляя участникам возможности реализовать свои интересы, склонности, раскрыть свой потенциал в разнообразных видах краеведческой деятельности. Она объединяет усилия педагогов основного и дополнительного образования, которые занимаются экскурсоведением, музееведением, исследовательской деятельностью с учащимися Петроградской стороны.

Девиз Программы «Vita activa» (лат. Деятельная жизнь). Она посвящена юбилейным датам России.

Внимательно просмотрев календари, мы остановились на следующих датах:



2011

  • Начало Великой Отечественной войны -70 лет

  • Формирование 3-й Гвардейской дивизии народного ополчения-44 Чудовской Краснознаменной стрелковой дивизии - 70 лет

  • 2 сентября – День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны (новая памятная дата России)

  • 31 октября - 200 лет со дня со дня основания Царскосельского лицея (1811)

  • 19 ноября – 300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765)

2012

  • Зарождение российской государственности -1150 лет от Рюрика (Юбилей этот будет праздноваться после длительного перерыва. Полтора века назад инициатором торжеств по поводу 1000-летия российской государственности стал император-реформатор Александр II, взявший в качестве точки отсчета 862 год, когда славянские племена позвали к себе на княжение варяга Рюрика).




  • Бородино – 200 лет

  • Ополчение под Москвой – 400 лет (Минин и Пожарский)

  • Ледовое побоище 770 лет

  • Петр Первый -340 лет со дня рождения «Россова обновителя» (9 июня 2011 открытие Института Петра Великого в Санкт- Петербурге. «Убежден, что Институт будет достойно нести свою высокую просветительскую и образовательную миссию, а его многогранная деятельность - пользоваться широкой общественной поддержкой», - отмечает премьер В.Путин).

  • 160 лет в Санкт-Петербурге впервые наряжена рождественская елка (07.01)

  • 170 лет Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Москва (13.02)


Дмитрий Медведев в марте 2011 года подписал указ о праздновании в 2012 году 1150-летия зарождения российской государственности. Предполагается, что центром празднования 1150-летия российской государственности станет Великий Новгород. "Этот юбилей должен быть праздником всех народов, так как отдельной истории, одного народа не существует. Смысл юбилея очевиден — консолидация страны и народа в целях развития нашего большого и очень сложного государства", - заявил глава государства на встрече с учеными-историками во Владимире в июле 2011 года. Говоря о восприятии истории, Медведев подчеркнул особую роль в этом учителей истории. "Современный учитель, с одной стороны, имеет все возможности, которых не было у его предшественников 20-25 лет назад, но, с другой стороны, в этом и состоит трудность, а также в необходимости выбрать тот или иной методологический подход", - сказал президент. По его словам, здесь ключевое значение имеет уровень подготовки самого преподавателя. "Если это куцее образование, то ожидать, что это будет серьезный и вдохновляющий ученика курс, не приходится", - считает он. "Скорее всего, это будет доктринерство и навязывание своего видения событий", - сказал Медведев. Кроме того, по его мнению, неквалифицированное преподавание способно заложить в учениках ошибочное представление об отношениях между народами или некорректную интерпретацию событий.
На 2011/ 2012 учебный год выпадает немало исторических дат. Помимо 1150-летия зарождения российской государственности это и 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года, и 300-летний юбилей Петра Первого, и другие интересные даты. Это стало поводом для того, чтобы Дмитрий Медведев счел целесообразными предложения историков объявить следующий год Годом российской истории. В этой связи был поднят вопрос о целесообразности подачи в учебниках разных интерпретаций ряда исторических событий. Если наука имеет право на диаметрально противоположные точки зрения, то нужны ли единые подходы для преподавания в школе? «Для того чтобы наши молодые граждане имели некие общие представления о том, как происходило формирование нашей страны, — пояснил президент. — Здесь примеры очевидны. Великая Отечественная война, Вторая мировая война».

В то же время Программа включается некоторыми своими подпрограммами в Комплексную городскую программу «Наследники великого города» и является частью районного Фестиваля «Во славу Отечества»

Программа развивается, видоизменяется, пополняется новыми подпрограммами, учитывая социальный заказ.

Значительное количество разнообразных материалов по истории нашего района, успехи учащихся, их желание участвовать в подобных программах, профессионализм педагогов-краеведов и руководителей школьных музеев Петроградского района, развивающиеся связи с образовательными учреждениями другой подчиненности послужили основанием для дальнейшего развития Программы «Моя Петроградская сторона» в 2011-2012 учебном году.

Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей способствует повышению качества городской среды. В частности, положительно влияет на уровень образованности и общей культуры юных петербуржцев, их здоровье, культуру взаимодействия с людьми и окружающей средой. Сохранение принципа бесплатности воспитательных мероприятий и развитие системы дополнительного образования детей, включение в данную систему детей из социально неблагополучных семей, детей-инвалидов и некоторых других категорий детей является средством социальной защиты и активно поддерживается в Программе.

Другим, не менее важным достоинством Программы является многоплановость её использования в виде:



  • Парциальных программ по отдельным направлениям воспитания школьников.

  • Комплексной программы для патриотического, духовно-нравственного воспитания в образовательных учреждениях.

  • Единой комплексной программы, обеспечивающей преемственность основного и дополнительного образования.


Цель Программы:
Содержательное развитие культурно-воспитательной среды образовательного пространства Петроградского района
Задачи Программы:


    1. Формировать у каждого участника Программы активную гражданскую позицию, включающую способность к самосовершенствованию и обладание чувством патриотизма.

    2. Повысить эффективность взаимодействия школьных краеведческих объединений, Советов школьных музеев с государственными и общественными организациями, привлечь к созидательной общественно полезной деятельности на благо Петроградского района.



Содержание Программы
Программа «Моя Петроградская сторона» включает в себя взаимосвязанные подпрограммы, в основе каждой из которых лежит деятельность школьников: просветительская, игровая, экскурсоводческая, исследовательская, музейная, поисковая, проектная, общественно полезная.
Структура Программы:

  • Постоянный компонент

Он включает в себя четыре регламентированные подпрограммы, объединенные в Районный краеведческий конкурс, являясь районным уровнем городской программы «Наследники великого города» и региональной олимпиады по краеведению школьников Санкт-Петербурга (см. Положения об олимпиаде и конкурсах). Участники - победители Районного краеведческого конкурса рекомендуются для участия в городских краеведческих конкурсах и региональном этапе олимпиады.

  • Районный краеведческий Конкурс

    1. Районный конкурс экскурсоводов школьных музеев.




    1. Районный конкурс экскурсоводов-школьников




    1. Олимпиада для учащихся 8-9 классов (см. Положение о проведении региональной олимпиады школьников Санкт-Петербурга).




    1. Олимпиада для учащихся 9-11 классов (см. Положение о проведении региональной олимпиады школьников Санкт-Петербурга).




  • Вариативный компонент

Это подпрограммы:




  • Районная краеведческая программа «Там, где Невы послушное теченье…»; 3-х годичный цикл.

3год (2011/2012 учебный год):

Девиз ««Воззри на труд и горду славу»

- конкурс виртуальных прогулок «Россов обновитель»;

- образовательный проект «Большое путешествие», цель которого создание КОНТЕЙНЕРА С ИНФОРМАЦИЕЙ – памятники, хранящие память о ратной, трудовой, научной славе Российской

Девиз: «Если вы не делаете ничего неожиданного, вас не ждет ничего неожиданного»;

- К 170-летию института Терезии Ольденбургской

«Праздное время, в пользу употребленное» - стихи, эссе, семейные рассказы.
Межмузейный школьный проект «Музей и школа».

Девиз «Vita memoriae» (лат. Живая память)

- Проект «Агитпоезд»;

- Дни открытых дверей музейного сообщества Петроградского района;

- Проект «Зал Героев»

- Проект «И победили человек и город», вторая часть «Они ушли в ополченцы, //в бессмертье ушли…»(формирование 3ГДНО на Петроградской стороне). Презентация экскурсии.

Районные конкурсы экскурсоводов-школьников и экскурсоводов школьных музеев, районные этапы региональной олимпиады по краеведению школьников Санкт-Петербурга проводятся совместно с Информационно-методическим центром и Дворцом детского творчества Петроградского района Санкт-Петербурга.


Оргкомитет Конкурса:
Замалеева Татьяна Михайловна – директор ДДТ Петроградского района;

Шубинский Максим Игоревич – директор ИМЦ Петроградского района;

Беловицкая Людмила Михайловна – методист ИМЦ Петроградского района;

Богданова Е.З. – ведущий специалист Отдела образования администрации Петроградского района;

Петрашов Сергей Васильевич – методист ИМЦ по истории;

Луговая Ольга Валентиновна – зав. методическим отделом ДДТ;

Шаламайко Елена Евгеньевна – методист ДДТ по краеведению;


Основные мероприятия Программы


Название

Дата (ориентировочно)

Место

Районный конкурс экскурсоводов школьных музеев

25 октября 2011г.


ДДТ Петроградского района



Районный конкурс экскурсоводов-школьников

17 января 2012 г.

ДДТ Петроградского района



Районный этап. Олимпиада для учащихся 8-9 классов

Март 2012г.

ДДТ или НМЦ Петроградского района

Региональный этап.

Олимпиада для учащихся 8-9 классов, 1и 2 тур (тестирование. домашнее задание)

07 апреля 2012

ДДТ или ИМЦ Петроградского района

Районный этап.

Олимпиада для учащихся 9-11 классов (схема историко-краеведческих чтений)

21 февраля 2012 г.

ДДТ или ИМЦ Петроградского района

Межмузейный проект «Музей и Школа»:

- Проект «Агитпоезд»;

- дни открытых дверей музейного сообщества Петроградского района;
- Проект «Зал Героев»

  • Выставка «Подвигу твоему, Ленинград!»

  • Выставка «Три войны - три ополчения»

  • Просмотр фильмов о блокаде Ленинграда в Концертном зале Администрации Пет роградского района

Старт – сентябрь 2011г.

В течение года
октябрь – декабрь 2011г.

В течение года


сентябрь 2011 года
февраль-март 2012 года

в течение года


ГОУ, музеи ГОУ, ДДТ

ДДТ, Музеи ГОУ

ДДТ, Отдел культуры Администрации Петроградского района



Районная краеведческая программа «Там, где Невы послушное теченье…», 3-х годичный цикл - 3 год- «Воззри на труд и громку славу»:

-Конкурс виртуальных прогулок «Россов обновитель»;

-образовательный проект «Большое путешествие.»= квест-игра, цель, которой создание Контейнера с Информацией

- К 170-летию института Терезии Ольденбургской

«Праздное время, в пользу употребленное» - стихи, эссе, семейные рассказы

- День сохранения культурного наследия

Старт в ноябре 2011 года при наличии заявок от ОУ

01.10.2011-01.04.2012

Октябрь 2011г. – май 2012 г.


Октябрь-ноябрь 2011 г.



Апрель 2012 г.

ДДТ

ДДТ



ДДТ, ГОУ, музеи, Петроградская сторона


ДДТ


Музей ДДТ


следующая страница >>



Опыт есть совокупность наших разочарований. Поль Оже
ещё >>