Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета моу «сош №14» от 2011 г - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета... 1 309.34kb.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета... 3 410.44kb.
Рабочая программа пономаревой нины петровны 7 1230.51kb.
Рабочая программа по курсу «история» Класс 7 2010 год 3 353.64kb.
Рабочая программа по курсу «история» Класс 8 2010 год 1 297.26kb.
Образовательная программа рассмотрена и принята на заседании Педагогического... 1 195.61kb.
Рабочая программа по русскому языку, 1 класс Герфорт Вера Александровна... 10 2924.35kb.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Лингвистика... 1 70.22kb.
Информатики и радиоэлектроники 1 146.37kb.
Директор мобу «сош №2» С. И. Шестакова 1 251.04kb.
Программа курса «механика сплошных сред» 1 18.83kb.
Исследования по эстетике 44 7376.02kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета моу «сош №14» - страница №5/6

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов определяется следующими утверждениями:



  1. УУД представляют собой целостную систему, в которой можно выделить взаимосвязанные и взаимообуславливающие виды действий:

  • коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность,

  • познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением проблемы,

  • личностные – определяющие мотивационную ориентацию,

  • регулятивные – обеспечивающие организацию собственной деятельности.

  1. Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность.

  2. Заданные стандартом УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся.

  3. Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании, технологических картах.

  4. Способы учета уровня их сформированности - в требованиях к результатам освоения УП по каждому предмету и в обязательных программах внеурочной деятельности.

  5. Результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения.


Преемственность формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования.

Организация преемственности осуществляется при переходе от дошкольного образования к начальному образованию, от начального образования к основному образованию, от основного к среднему полному образованию. На каждой ступени образовательного процесса проводится диагностика (физическая, психологическая, педагогическая) готовности учащихся к обучению на следующей ступени. Стартовая диагностика определяет основные проблемы, характерные для большинства обучающихся, и в соответствии с особенностями ступени обучения на определенный период выстраивается система работы по преемственности.

Преемственность формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования обеспечивается за счет:

- принятия в педагогическом коллективе общих ценностных оснований образования, в частности - ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.

- четкого представления педагогов о планируемых результатах обучения на каждой ступени;

- целенаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД в образовательном процессе (коммуникативные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические и др.).

Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы становится ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.

В Таблице «Значение универсальных учебных действий для успешности обучения в начальной школе основной школе» представлены УУД, результаты развития УУД, их значение для обучения.



УУД

Результаты развития УУД

Значение для обучения

Личностные действия

-смыслообразование

-самоопределение

Регулятивные действия



Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения.

Развитие основ гражданской идентичности.

Рефлексивная адекватная самооценка


Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная оценка учащимся границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффективность в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением.

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные действия

Функционально структурная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию.

Коммуникативные (речевые), регулятивные действия

Внутренний план действия

Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения.

Коммуникативные, регулятивные действия

Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий

Осознанность и критичность учебных действий.


Планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения
Педагогические ориентиры: Развитие личности.

В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников

будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Педагогические ориентиры: Самообразование и самоорганизация

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и

оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Педагогические ориентиры: Исследовательская культура

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково_символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.



Педагогические ориентиры: Культура общения

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.



«Условия , обеспечивающие развитие УУД в образовательном процессе.»

Учитель знает:

− важность формирования универсальных учебных действий школьников;

− сущность и виды универсальных умений,

- педагогические приемы и способы их формирования .

Учитель умеет:

- отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УДД

- использовать диагностический инструментарий успешности формирования УДД

- привлекать родителей к совместному решению проблемы формирования УДД

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся «Возрождение»
1. Пояснительная записка.
Общие данные об образовательном учреждении.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14 находится в поселке Антипиха (Ингодинский район города Читы). Численность педагогического коллектива 37 человек, среди которых 8 специалистов с высшей квалификационной категорией, 16 учителей с первой квалификационной категорией. 4 педагога удостоены звания «Отличник народного просвещения РФ», 6 – «Почетный работник образования РФ», 2 педагога удостоены почётного звания «Заслуженный учитель РФ». В школе обучается 522 учащихся, 21 класс-комплект, 6 групп продленного дня. Социальный состав семей: из 537 семей – 112 малообеспеченных, 11 неблагополучных, неполных - 226 семей. Этнический состав: 98% русского населения. Преобладающие профессии и занятия родителей: рабочие – 70%, служащие.

Источники положительного влияния: школьные кружки и секции: кружок «Веселая мастерская», «Чеканка», изостудия, «Музей и дети», «Туристический кружок», кружок «Краеведение», «Есть идея», предметные кружки, 2 волейбольная, баскетбольная и футбольные секции, взаимодействие с воинскими частями, военным лесхозом, детским садом, шефская помощь АО «Силикатный завод». На микрорайоне работают две библиотеки (школьная и городская библиотека № 13), создан спортивный комплекс.

Источники отрицательного влияния: наличие в поселке криминальных элементов, неблагополучные семьи, высокий уровень заболеваемости, отдаленность от центра, УДО.

Молодежная среда – большинство детей подросткового возраста.

Статус школы среди населения: удовлетворены – 82%.

В школе сложился высококвалифицированный педагогический коллектив, который отличается стабильностью творческой способности к восприятию и реализации новых программ развития, стремлением дать учащимся хорошие знания. Учителя школы владеют методиками индивидуального и дифференцированного обучения, разрабатывают разноуровневые программы и контрольные работы, организуют научную работу с учениками, решают проблемы развивающего обучения, участвуют в разработке интегрированных уроков.

Инновационная работа:



  • совершенствование учебных программ по отдельным предметам;

  • организационные нововведения в учебно-воспитательном процессе;

  • разработка авторских программ;

  • внедрение методик на основе ИКТ;

  • исследовательская работа педагогов и учащихся.

Педагоги школы уделяют большое внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми, работая по программам духовного роста ребёнка. Они оказывают помощь в развитии индивидуальности каждого, владеют культурой общения и создают гуманистические отношения с учениками.

В школе действует МО классных руководителей, росту профессионального мастерства классных руководителей способствуют педагогические советы по воспитательным проблемам, работа над темами по самообразованию, постоянно пополняется и совершенствуется научно-методическая база педагогов.

В школе имеется хорошая материальная база: 30 кабинетов, актовый зал, спортивный зал, спортплощадка, мастерские, библиотека, читальный зал, медицинская комната, компьютерный класс, столовая. В школе есть ауди, видео и множительная аппаратура, электронная почта, подключенная к сети Internet. Школа имеет свой Интернет-сайт. Вокруг школы расположен пришкольный участок.

Аналитическое обоснование воспитательной программы школы.


« Наша задача не в том, чтобы сделать себя

необходимыми нашим детям, а, напротив,

в том, чтобы помочь им научиться,

по возможности скорее, обходиться без нас».

Конради
Поскольку школа расположена далеко от культурного центра, от учреждений дополнительного образования, то именно она, здесь, в поселке Антипиха, является культурным, просветительным, спортивно-оздоровительным центром. Силами педагогов, учащихся, родителей в нашем микрорайоне решаются задачи воспитания, обучения и развития подрастающего поколения. Задача нашего коллектива – направлять и организовывать этот процесс, добиваться становления школы как центра воспитательной работы на микрорайоне. Спортивный комплекс, школьный музей, школьная и городская библиотеки, близлежащие воинские части, военный лесхоз, наличие системы ДО, взаимодействие с общественными организациями расширяют воспитательные возможности школы и способствуют удовлетворению потребностей учащихся.

Продолжая традиции, сложившиеся на протяжении многих лет, педагогический коллектив в настоящее время работает над созданием условий, направленных на гражданское, духовно - нравственное, военно-патриотическое становление личности ученика.



Цели и задачи воспитания.

Исходя из анализа актуальности, всеми участниками воспитательного процесса школы сформулирована основная педагогическая цель: воспитание высоконравственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, приобщённого к духовным и культурным традициям многонационального народа Российской Федерации.

Для достижения цели педагогическому коллективу необходимо решить следующие задачи:


  1. В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала учащихся в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;

  • укрепление нравственности, формирование основ морали и нравственного самосознания личности (совести), способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • приобщение детей к базовым национальным ценностям, национальным и этническим духовным традициям;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • укрепление физического и нравственного здоровья учащихся.

  1. В области формирования социальной культуры:

  • формирование гражданско-патриотических качеств, уважения к Родине, своему народу, чувства личной ответственности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу, укрепление доверия к другим людям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

  1. В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;

  • знакомство с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи;

  • формирование у учащихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним.

В работе со школьниками начального звена (1 – 4 классы) учитывается, что основными чертами детей этого возраста являются подвижность, любознательность, впечатлительность, неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном. Основным видом деятельности в начальной школе является игра. Поэтому на данном этапе развития детей задача педагога, старшего вожатого - помочь ребятам понять, что они не просто школьники. У них есть свои правила, которые они должны выполнять, пусть пока играя, а такие игры не только нравятся детям, но и развивают их душу, ум, здоровье.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников «Возрождение» рассчитана на 5 лет. Программа ориентирована на учащихся начальной школы, коллектив педагогов и родителей образовательного учреждения. Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители.

Сроки и этапы реализации программы 2010 – 2015 годы:

I. Организационный (декабрь 2010 года – август 2011 года)

• Анализ работы и результатов по духовно-нравственному воспитанию школьников, выявление проблем.

• разработка Программы

II. Деятельностный (сентябрь 2011- май 2015)

• реализация и развитие программы

III. Обобщающий (май - декабрь 2015)

• анализ полученных результатов, обобщение опыта, определение перспективных направлений совершенствования данной деятельности.


Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания школьников.

Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся осуществляется по следующим направлениям:



Сохранение и развитие школьных традиций.

Ценности: гордость за свою школу, уважение к школьным традициям, ответственность за свои поступки и достижения.



Военно-патриотическое направление.

Ценности: любовь к Родине, уважение к военным традициям России, уважение к её военному прошлому и настоящему, служение Отечеству.



Краеведческое направление.

Ценности: любовь к родному краю, Малой Родине, уважение к культуре, обычаям и традициям своего народа.



Гражданское воспитание.

Ценности: правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.



Нравственно-эстетическое направление.

Ценности: нравственный выбор, семья, жизнь, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение к человеку, равноправие, мораль, толерантность, красота, гармония, самовыражение в творчестве и искусстве.



Спортивно – оздоровительное направление.

Ценности: здоровье (нравственное, психическое, физическое), уважение к спорту, стремление к здоровому образу жизни.



Экологическое направление.

Ценности: родная земля, природа; экологическое сознание.



Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание, стремление к познанию, целеустремлённость, настойчивость, бережливость, трудолюбие.

Механизм реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся «Возрождение» осуществляется через следующие принципы:


  1. Принцип гуманизма.

  2. Принцип ориентации на идеал.

  3. Аксиологический принцип.

  4. Принцип следования нравственному примеру.

  5. Принцип диалогического общения.

  6. Принцип доверия и поддержки.

  7. Принцип творчества и успеха.

  8. Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни, которому педагогический коллектив придает социальную, культурную, нравственную силу.

2. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, виды деятельности и формы занятий, технологии реализации программы.

Составляющими воспитательного процесса в нашей школе являются: обращение к личности ученика, стремление его понять, поиски вместе с ним самостоятельных решений, новых форм в работе. Мы должны нацелить учащихся на осознанный выбор дальнейшего жизненного пути с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье (физическое, нравственное и психическое), семью, Отечество, культуру.

2.1. Сохранение и развитие традиций, способствующих воспитанию у школьников чувства гордости за свою школу, повышению ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности, обеспечивающих высокую мотивационную готовность участия в деятельности школы учащихся, педагогов, родителей, имеет большое значение в воспитательной работе с детьми.

Традиционными в нашей школе являются: структура самоуправления, единые формы деятельности первичных коллективов, различные виды самообслуживания, общественно-полезного труда, единая система его планирования с активным участием самих детей. В школе сложилась своя система воспитательной работы, основа которой такие традиционные мероприятия как День Знаний, «Посвящение в первоклассники», День Здоровья, День Защитника Отечества, «На балу у Золушки», конкурс «Алло, мы ищем таланты», Новогодний калейдоскоп, Последний звонок, торжественная линейка, посвященная Дню Победы, выпускной бал, экологические акции, «День Земли», Акции милосердия, творческие отчеты органов самоуправления. Наиболее масштабными и социально- значимыми являются Акции милосердия и экологические акции. Традиционными являются и различные правила коллективной жизни, позволяющие организовывать ее наиболее рационально, интересно, экономящие силы коллектива.

Созданная в школе система традиций – это результат совместного творчества педагогов, воспитанников, родителей. Эти традиции становятся для них собственными, принятыми ими, укоренившимися в поведении и сознании, и имеют огромное воспитательное значение.

Сохранение и развитие традиций – одно из условий успешного воспитания школьников по программе «Возрождение».

2.2. Патриотическое воспитание учащихся является плановым, системным, приоритетным направлением в нашей школе.

Система патриотической работы в школе № 14, состоящая из комплекса мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся (через систему получения знаний на уроках, систему внеклассной и внешкольной работы (акции, встречи, концерты, конференции, конкурсы, игры), систему взаимодействия с УДО, различными учреждениями и организациями, включает в себя:



  • Учебно-познавательную деятельность.

Содержание этой деятельности направлено на создание благоприятных условий для личностного развития каждого ученика, повышение интеллектуального, духовного и общекультурного уровня воспитания и обучения. Содержание образования обновлено, в соответствии с его замыслом скорректирован учебный план и учебные программы. В учебный план введен предмет «Забайкаловедение», что позволяет во взаимодействии с учебными занятиями организовать и внеурочную работу.

Основные мероприятия:



  • Научно-практические конференции.

  • Предметные олимпиады.

  • Предметные недели.

  • Интеллектуальные и деловые игры.

  • Праздники знаний.

  • Выставки творческих работ учащихся.

В процессе такой деятельности раскрывается и демонстрируется творческий потенциал школьников, активизируются их познавательные интересы.

Военно-патриотическое направление (воспитание уважения к военным традициям поселка, города, страны, чувства гордости за героическое прошлое и настоящее Малой Родины и Отечества, чувства гражданского и военного долга перед Родиной).

Большая роль в военно-патриотическом воспитании школьников принадлежит деятельности военно-исторического музея, которая способствует формированию у учащихся патриотических качеств, расширению кругозора, воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности и служит целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения. Основные мероприятия программы в этом направлении:


  • Тематические линейки

  • Акции милосердия (помощь ветеранам войны и труженикам тыла)

  • Беседы, лекции, классные часы на военно-патриотическую тематику.

  • Празднование Дней воинской Славы России.

  • День героев Отечества.

  • Торжественные линейки, митинги.

  • Уроки Мужества.

  • Экскурсии в воинские части, школьный музей Боевой Славы, по местам трудовой и боевой славы города Читы.

  • Участие в городских мероприятиях военно-патриотической направленности.

  • Смотры военно-патриотической песни.

  • Военно-спортивные игры.

  • Месячник военно-патриотического воспитания (по особому плану).

Краеведческое направление (воспитание потребности в изучении истории родного края, поселка, истории Отечества, развитие творческой деятельности, сохранение и развитие русской культуры через изучение народных обычаев, традиций, ремесел).

Основные мероприятия:



  • Тематические линейки

  • Краеведческие конференции, игры, викторины, конкурсы.

  • Фестиваль «Люблю тебя, мой край родной!»

  • Защита исследовательских работ

  • Поисковая работа

  • Экскурсии, беседы, встречи.

  • Участие в городских и краевых мероприятиях.

В начальной школе работает кружок ««Юный экскурсовод» от Центра Детско-Юношеского туризма и краеведения, ведется предмет «Забайкаловедение», разработана программа внеурочной деятельности учащихся «Край, в котором мы живем!»

Гражданское воспитание (формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом).

Основные мероприятия:


  • Система классных часов по правовому воспитанию.

  • Цикл классных часов по патриотическому воспитанию.

  • Классные часы о государственной символике.

  • Цикл классных часов к государственным праздникам РФ — (Дню народного единства и Дню Конституции).

  • Месячник правовых знаний.

Нравственно-эстетическое направление (привитие художественного вкуса, потребности в общении с искусством, изучение произведений и творчества забайкальских писателей, поэтов, композиторов, воспитание музыкальной культуры).

Основные мероприятия:



  • Концерты к юбилейным и праздничным датам.

  • Встречи с забайкальскими писателями и поэтами («Вишняковские встречи», «Балябинские встречи», встречи с А. Егоровым, Н. Ярославцевым и др.).

  • Литературно - музыкальные композиции

  • Библиотечные часы.

  • Фестивали (патриотической песни, посвященные Дням воинской славы России, вокальной песни, авторской песни).

  • Конкурсы стихотворений (ко Дню Победы, конкурс авторских стихотворений, посвященные творчеству писателей страны, края)

  • Конкурсы рисунков («Мое Забайкалье», «Моя семья и др.»).

  • Традиционные линейки к праздникам (Дню учителя, Дню Матери, Дню защитника Отечества, Дню 8 марта).

  • Праздники (День Знаний, Последний звонок, Осенний бал и др.)

Школа работает в тесном сотрудничестве с Краевым театром кукол, Краевым Драматическим театром, Культурно - досуговым центром «Юность».

Спортивно – оздоровительное направление (формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, воспитание здорового спортивного соперничества между детскими коллективами, пропаганда ЗОЖ через систему получения знаний, умений и навыков на уроках физической культуры, систему внеклассной и внешкольной деятельности).

Основные мероприятия:


  • Тематические линейки

  • Акции «Мы – за здоровый образ жизни!», «Здоровей-ка!»

  • Лекции по профилактике вредных привычек.

  • Цикл классных часов по ЗОЖ.

  • Недели безопасности.

  • Дни Здоровья.

  • Спортивные соревнования.

Педагогическим коллективом составлена целевая программа «Здоровье», которая реализуется в течение 2 лет, разработана программа спортивного кружка «Развиваемся, играя!».

Экологическое направление (воспитание любви к природе, потребности в её защите от негативных воздействий – загрязнения, вырубки лесов, истребления редких видов растений, изучение природы родного края через систему экологических и валеологических занятий, конкурсов, акций, взаимодействие с военным лесхозом).

Основные мероприятия:


  • Тематические линейки

  • День Земли

  • Устный журнал «Жалобная книга поселка Антипиха»

  • Конкурс плакатов, рисунков по экологии «Наша зеленая планета»

  • Экскурсии в лес, походы, уроки на природе

  • Участие в школьных и городских экологических акциях и проектах.

Для учащихся начальных классов ведутся факультативные занятия по экологии, Тесную связь школа поддерживает с военным лесхозом.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

В школе приобщение к труду начинается с младших классов. В каждом классе есть необходимые инструменты для работы с бумагой, тканью и другими материалами.

Традиционны ярмарки поделок, выставки декоративно-прикладного и технического творчества, выставки творческих работ, изготовление подарков для родителей и гостей. В школе работает кружок «Веселая мастерская», в деятельности которого утверждается творческий подход, стремление к необычному, к оригинальному. Составлена программа кружка «Мир деятельности», способствующего развитию у детей творческих способностей, раскрытию их потенциала.

Примерный план внеурочной деятельности на 2011-2015 годы.


Учебные предметы

Классы

Количество часов

ВСЕГО

1

2

3

4




Внеурочная деятельность

10

10

10

10

40

Спортивная секция

«Развиваемся, играя»



2

2

2

2

8

Кружок «Юный экскурсовод»

2

2

2

2

8

Кружок «Край, в котором мы живем»

1

1

1

1

4

Кружок «Веселая мастерская»

2

2

2

2

8

«Занимательная математика

1

1

1

1

4

«Мир деятельности»

1

1

1

1

4

Социальная деятельность

1

1

1

1

4

Всего к финансированию

30

35

35

35,5

135, 5

Повышение психолого-педагогических знаний родителей:

- родительские лектории

- конференции

- внеклассные мероприятия

-родительские собрания

-консультации психолога, социального педагога

- индивидуальные консультации

- семинары

- педагогические практикумы

- тренинги

Вовлечение родителей и общественности в воспитательный процесс:

-совместные творческие дела (школа, класс)

-помощь в укреплении материально-технической базы школы

-совместные с детьми родительские собрания

- совместные рейды

Вовлечение родителей и общественности в управление школой:

- общешкольный родительский комитет

-классные родительские собрания

-Совет школы.

В целях успешной реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников наше общеобразовательное учреждение взаимодействует с различными учреждениями и организациями гражданско-патриотической, военно-патриотической, культурной и экологической направленности, учреждениями ДО (воинские части, военный лесхоз, Совет ветеранов Ингодинского района города Читы, СЮТ №1, ЦДЮТ и К, Областная станция туризма и краеведения, ОВД (Сосновый бор), детская поликлиника, Краевой Драматический театр, Краевой театр кукол, КДЦ «Юность», городская библиотека № 13, разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности и готовыми содействовать достижению национального педагогического идеала. Это позволяет осуществлять воспитательный процесс, охватывая все вышеперечисленные направления воспитательной работы.

Формы взаимодействия:



  • участие представителей общественных организаций и объединений в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы «Возрождение»;

  • проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в образовательном учреждении.

Педагогическое взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива образовательного учреждения является важным условием эффективной реализации задач духовно  нравственного развития и воспитания младших школьников.

3. Управление реализацией программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

Управление реализацией программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся и процессом обучения осуществляется на основе устава школы, штатного расписания, должностных обязанностей учителей, администрации, обслуживающего персонала, правил внутреннего трудового распорядка. Одна из важнейших задач управленческой системы - совершенствование образовательного процесса, поиск новой системы учёта достижений, проведение педагогического эксперимента, внедрения новых программ, разработка оптимальной схемы ученического самоуправления.

Управление осуществляется гибко, используются три основные формы принятия управленческих решений:

1. В форме соуправления - на высшем уровне управления школой такими органами являются общешкольная конференция и Совет школы. Управленческие решения считаются принятыми при достижении соглашения заинтересованными сторонами.

2. В форме самоуправления - управленческие решения принимаются коллективно на педагогических советах, Совете учащихся школы, родительском совете, профсоюзном комитете.

3. В форме административного управления - если дело требует быстрого решения, то директор принимает его единолично, на заседании администрации - коллегиально.

С точки зрения масштаба решаемых задач и субъектов, осуществляющих непосредственное управление, в структуре управляющей системы выделяются 4 уровня управления:

1. Уровень стратегического управления - уровень директора.

2. Уровень тактического управления - уровень заместителей директора.

3. Уровень оперативного педагогического и хозяйственного управления - уровень руководителей МО, советов и других органов.

4. Уровень оперативного ученического управления - уровень педагогов, классных руководителей, актива учащихся.

Высшим представительным органом является общешкольная конференция. Высшим выборным представительным органом является Совет школы. Исполнительным высшим органом - педагогический совет. Представительный орган интересов учащихся - Совет учащихся школы. Представительным органом трудового коллектива является профсоюзный комитет. Представительным органом родителей является родительский комитет.

Управление реализацией программой духовно-нравственного развития и воспитания учащихся «Возрождение» строится следующим образом:

1. Совместная работа с научными и методическими центрами:

а) Отделом молодежной политики Комитета Образования

б) кафедра воспитания при ЧИПКРО

в) связь с общественными организациями (Совет ветеранов Ингодинского района и города Читы, СЮТ№1, музеи и библиотеки и др.);

2. Административная работа:

а) повышение квалификации классных руководителей;

б) знакомство с опытом воспитательной работы школ, в том числе по страницам периодической печати;

в) наставничество;

г) МО классных руководителей;

д) выпуск методических материалов, бюллетеней.

3. Сбор информации:

а) педагогические наблюдения;

б) анкетирование;

в) анализ собранной информации;

4. Планирование:

а) разработка программ и планов, направленных на развитие учащихся, повышение их уровня воспитанности;

б) подбор форм и методов в соответствии с собранной и отработанной информацией.

5. Контроль и коррекция:

а) анализ и оценка планов и программ воспитательной работы (педсоветы, МО классных руководителей, отчеты при директоре и др. формы);

б) корректировка планов и программ.

6. Создание условий для развития учащихся:

а) доброжелательный микроклимат в педагогическом и ученическом коллективах;

б) создание системы дополнительного образования и воспитания;

в) создание материально-технической базы;

г) тесная связь семьи и школы;

д) взаимопомощь в проведении внеклассной, внеурочной, внешкольной работы;

е) работа с активом учащихся;

ж) семинар для классных руководителей;

з) посещение и анализ внеклассных мероприятий.

Управляющая система создает возможности, при которых воспитательный процесс становится эффективным и действенным.

4. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:

Каждое из основных направлений духовно нравственного развития и воспитания школьников должно обеспечить формирование у детей соответствующих ценностей, формирование знаний, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся должно обеспечиваться достижение:


  • воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности;

  • эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, самосознания)

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности. На этом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

Второй уровень результатов — получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. На этом уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности усваиваются ими в форме отдельных нравственно-ориентированных поступков.

Третий уровень результатов — получение учащимся опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения. На этом уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно - ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

С переходом от одного уровня результатов к другому возрастает воспитательный эффект: знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются школьниками и становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие учащихся достигает относительной полноты. Нужно учитывать, что процесс перехода должен быть последовательным, постепенным.

По каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников должны быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

Качества личности

Критерии

Выпускник 1 ступени

Нравственный (ценностный) потенциал

Познавательный потенциал

Эстетический потенциал

Физический потенциал


Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как: «Родина», «доброта», «природа», « милосердие», «гуманность», понимание сопричастности к своей Родине, своему народу, истории, элементарные представления о гражданском обществе, начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения.

Создание у детей ярких эмоциональных представлений о Родине, об окружающем их мире, приобщение к русской национальной культуре, формирование основ экологической и культурологической грамотности. Приобретение элементарных навыков и умений, необходимых для жизнедеятельности каждого человека.


Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природе и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционального окрашенного отношения к окружающему миру, элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры, первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.
Пропаганда здорового образа жизни. Раскрытие понятий «здоровье», «образ жизни», «режим дня», «вредные привычки».


7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Цель программы создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике.

Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

В основу программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни положены принципы:

актуальности. Он отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями; обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной гигиенической информацией;

доступности. В соответствии с этим принципом младшим школьникам предлагается оптимальный для усвоения объем информации, который предполагает сочетание изложения гигиенической информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что улучшает его восприятие. Предусматривает использование ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр, информационного поиска, рисования, моделирования драматических сцен.

положительного ориентирования. В соответствии с этим принципом уделяется значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье. Реализация данного принципа, т.е. показ положительных примеров, более эффективна, чем показ отрицательных последствий негативного в отношении здоровья и поведения;

последовательности Он предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления;

системности определяет постоянный, регулярный характер его осуществления, что позволяет усвоить знания, имеющие отношения к здоровью, в виде целостной системы;

сознательности и активности направлен на повышение активности учащихся в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего для изучения форм поведения и стилей жизни.

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения здоровье определяется как состояние «полного физического, психического и социального благополучия», а не только как отсутствие болезней и физических недостатков. Известно, что состояние здоровья зависит от образа жизни, значительную часть которой ребёнок проводит в школе. Поэтому Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе начинается с продумывания построения и реализации здоровьесохраняющего, безопасного для здоровья обучающихся учебного процесса. Затем рассматриваются просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни.

Данная программа обеспечивает здоровый образ жизни через здоровые уроки, построенные методически грамотно, без психологических перегрузок, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей младшего школьного возраста. Она обеспечивает понимание ребёнком изучаемых вопросов, создаёт условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создает для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.

Просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни, направлена на формирование у школьников представления о человеке как о главной ценности общества. Она формирует элементарные представления ребёнка о себе самом, о функциях своего собственного организма, детям даются начальные представления о здоровье, основных способах закаливания организма, о способах укрепления здоровья средствами физической культуры и спорта.


Основные направления просветительской и мотивационной работы


Направление

деятельности

Задачи

Содержание

Санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни


1. Знакомство детей, родителей с основными понятиями – здоровье, здоровый образ жизни.

2. Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.

3. Обеспечение условий для мотивации и стимулирования здорового образа жизни


Проведение уроков здоровья, проведение классных часов и общешкольных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности

Профилактическая деятельность

1. Обеспечение условий для ранней диагностики заболеваний, профилактики здоровья.

2. Создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья.

3. Обеспечение помощи детям, перенесшим заболевания, в адаптации к учебному процессу.

4. Профилактика травматизма



Система мер по улучшению питания детей: режим питания; эстетика помещений; пропаганда культуры питания в семье. Система мер по улучшению санитарии и гигиены: генеральные уборки классных комнат, школы; соблюдение санитарно-гигиенических требований. Система мер по предупреждению травматизма: оформление уголков по технике безопасности; проведение инструктажа с детьми. Профилактика утомляемости: проведение подвижных перемен; оборудование зон отдыха.

Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа


1. Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта.

2. Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье. 3. Всемерное развитие и содействие детскому и взрослому спорту и туризму.



Увеличение объёма и повышение качества оздоровительной и спортивно-массовой работы в прогимназии: организация подвижных игр; соревнований по отдельным вида спорта; спартакиады, дни здоровья, …

Привлечение к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с детьми тренеров ДЮСШ, родителей.





Примерное программное содержание по классам


Ступень образования

Содержательные линии

Предшкольная

и/или 1 класс

Овладение основными культурно – гигиеническими навыками, я умею, я могу, сам себе я помогу, навыки самообслуживания, какая польза от прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, спорт в моей жизни

1 класс

Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни

2 класс

Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения.

3 класс

Осознанно о правильном и здоровом питании, витамины в моей жизни, правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения.

4 класс

Спорт в моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово!


Деятельность по реализации программы

Творческие конкурсы:

  • рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Мы здоровыми растем», «Физкульт-ура!»;

  • поделок «Золотые руки не знают скуки»;

  • фотоколлажей «Выходной день в нашей семье», «Семейные праздники», «Традиции семьи»;

  • стихов на заданные рифмы «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»;

  • сказок «О значимости здорового образа жизни», «В здоровом теле здоровый дух».

Работа клуба «Здоровье»

1-й год. Дружи с водой. Секреты доктора Воды. Друзья Вода и Мыло. Глаза – главные помощники человека. Профилактика близорукости. Правила сохранения зрения. В гости к королеве Зубной щетке. Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой. Надежная защита организма. Забота о коже. Чтобы уши слышали (правила навыков личной гигиены). «Рабочие инструменты» человека (уход за руками и ногами). Незаменимые помощники (расческа, носовой платок и др.). Если хочешь быть здоров – закаляйся! Обтирание, обливание. Я выбираю ЗОЖ.

2-й год. Здоровье в порядке – спасибо зарядке! Сон – лучшее лекарство. Здоровая пища для всей семьи. Как следует питаться. Мышцы, кости и суставы. Осанка – стройная спина. Физкультура в молодости – здоровье в старости. Движение и здоровье. Подвижные игры. Народные игры. Доктора природы.

3-й год. Расти здоровым. Правила ЗОЖ. Как воспитать в себе уверенность и бесстрашие? Как настроение? Эмоции, чувства, поступки. Как справиться со стрессом? Умей сдерживать себя. Мальчишки и девчонки! Давайте жить дружно! Красоты души и тела. Учение с увлечением. Лучший отдых – любимое занятие. Умей организовывать свой отдых.

4-й год. Как помочь себе сохранить здоровье? Что зависит от моего решения? Почему некоторые привычки называют вредными. Зло – табак. Зло – алкоголь. Зло – наркотик. Помоги себе сам. Волевое поведение. Тренинг безопасного поведения. Телевизор и компьютер – друзья или враги? Будем делать хорошо и не будем плохо.

Праздники здоровья

1-й класс – «Друзья Мойдодыра» (утренник).

2-й класс – «С режимом дня друзья!» (устный журнал).

3-й класс – «Парад увлечений» (форум).

4-й класс – «Нет вредным привычкам!» (марафон).

Работа «Клуба интересных встреч» (в организации и проведении занятий задействованы родители, медицинский работник, специалисты различных профессий).

1-й год

  1. О чем поведал микроскоп. (Классный руководитель)

  2. Береги свои зубы. (Врач-стоматолог)

  3. Первая помощь при обморожении. (Школьная медсестра)

  4. Внимание, клещ! (Медсестра)

2-й год

  1. Профилактика детского травматизма. Операция «Внимание: дети!» (Инспектор ГИБДД)

  2. Если дружишь с физкультурой. (Учитель физической культуры)

  3. Профилактика простудных заболеваний. (Медсестра)

  4. Витамины вокруг нас. (Классный руководитель)

3-й год

  1. Профилактика эмоциональных стрессов (обидчивость, страх, раздражительность).

  2. В мире прекрасного. (Классный руководитель, учитель ИЗО)

  3. Встреча с участниками студии «Горница»

  4. Профессия - журналист.

4-й год

  1. Береги здоровье смолоду! (Детский врач)

  2. Профилактика алкоголизма и табакокурения. (Социальный педагог)

  3. Профилактика наркомании (ИДН)

  4. Как быть другом. (классный )

Экскурсии

1-й год – «По безопасному маршруту в детскую библиотеку, в ДМШ»;

2-й год - в аптеку, в пожарную часть;

3-й год – в районный музей;

4-й год – в церковь.

Работа с родителями. Главная задача – сформировать здоровый досуг семьи.


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Склонять ко греху — священная обязанность дьявола. Артур Никольский
ещё >>