Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю): из них Всеобщая история-34 часа, история России 36 часов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по предмету «История» 11 класс Разработчик: Малючков О. 4 485.56kb.
Рабочая программа по курсу история России в 7 классе рассчитана на... 1 326.26kb.
Учебная программа дисциплины в. Од. 5 «История эстетических учений»... 1 296.03kb.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю ( 68 часов в год) По учебному... 1 140.89kb.
Рабочая программа по истории 6 класса на 2012-2013 учебный год учителя... 1 49.8kb.
Пояснительная записка Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) 1 343.79kb.
Программа дисциплины «история и философия науки» 4 606.56kb.
Современные проблемы физики рабочая программа 3 347.35kb.
Рабочая программа 9 класса рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю 1 266.75kb.
Детско-юношеская спортивная школа 1 319.08kb.
Программа рассчитана на изучение химии по 2 часа в неделю, всего... 1 337.12kb.
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для... 1 167.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю): из них Всеобщая история-34 часа - страница №1/1

Пояснительная записка

Рабочая программа , составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории. // История. Обществознание. Содержание образования : сборник нормативно-правовых и методических материалов. -М.: Вентана-Граф., 2007

Программа ориентирована на учебник 1)Истории России с древнейших времен до конца XVI века: 6 кл./ Данилов А.А., Косулина Л.Г., -М.:П, 2007. 2) История средних веков. Учеб.для 6 кл./ Агибалова Е.В., Донской Г.М.; под ред. Сванидзе А.А..-М.: П, 2008.

. Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю): из них Всеобщая история-34 часа,

история России - 36 часов,

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения истории на ступени основного общего

образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории.

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:

В рамках познавательной деятельности:

- умения разделять процессы на этапы, звенья,

-выделять характерные причинно-следственные связи,

-определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого,

-сравнивать,'сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

-различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. В рамках информационно-коммуникативной деятельности:

- передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания,

-проводить информационно-смысловый анализ текста,

-использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое

и др.),


-составлять план, тезисы конспекта.

Овладение монологической и диалогической речью:

-умениями вступать в речевое общение,

-участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение),

-приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять

«иными словами»), формулировать выводы.

В рамках познавательных и коммуникативных задач:

-использование различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных,

-осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Рефлексивная деятельность.

-самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели,

планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.),

-оценивать ее результаты,

-определять причины возникших трудностей и пути их устранения,

-осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник: история Средних веков: Учеб. для 6 кл.общеобразоват. учреждений / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе.-11-е изд.- М.: Просвещение, 2004..

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Предпочтительными формами организации учебного процесса являются:

-комбинированный урок, урок контроля и оценки знаний,

-урок обобщения исистематизации знаний.

- выполнение творческих заданий (Эссе, сообщений)

- устный опрос изученного материала,

-подготовка и проведение дискуссий на заранее данную тему,

-тестовые задания по типу ЕГЭ (задания А,В). Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

НРК - выделяется интегрировано в темах уроков в соответствии с примерным перечнем тросов реализации НРК и по усмотрению учителя.

Учебно - тематический план курса ИСТОРИЯ для 6 классов






Тема


Коли-






чество






часов




ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ


33


1


Понятие «Средние века». Хронологические рамки


1




средневековья.




2


Западная и Центральная Европа в У-ХШ вв.


6


3


Средневековое европейское общество


6


4


Византия и арабский мир. Крестовые походы


5


5


Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (У-ХУ


5




вв.)




6


Государства Европы в Х1У-ХУ вв.


5


7


Культурное наследие Средневековья


5


итого




33




ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО XV в.


37 |




Народы и государства на территории нашей страны в древности (Зч)


3




Восточные славяне в древности (У1-1Х вв.) ( 2ч)


2




Древнерусское государство (IX - начало XII в.) ( 8ч)


8




Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII - первая половина XIII вв.) ( 4ч


4




Культура Руси в домонгольское время ( Зч)


3




Борьба в внешней агрессией в XIII в. ( 2ч)


2




Завершение образования Российского государства в конце XV - начале XVI вв. (Зч)


3




Русская культура второй половины ХШ-ХУ вв. (2ч)


2




Российское государство в XVI в.( 5ч)


5




Русская культура XVI в. ( 2ч)


2


итого




37


всего




70


Основное содержание

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (33)

1. Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья (1ч)

Западная и Центральная Европа в У-ХШ вв. (6 ч)

1 .Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки

.2. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

3. Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

4.Создание и распад империи Карла Великого.

5. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания.

6. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество (6 ч)

1. Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская



2.Образование двух ветвей христианства — православия и католицизма. Римско-католическая

церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их



распространения.

3.Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы.

4.Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

5.Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности.

Жизнь, быт и труд крестьян.

6.Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.



Византия и арабский мир. Крестовые походы (5ч)

1 .Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.



2.Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

3.Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов.



4.Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. 5.Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (У-ХУ вв.) (5ч)

1.Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. 2. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. 3. Средневековая Япония.

4. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

3.Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в Х1У-ХУ вв. (5ч)

1.Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции.2. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. 3.Священная Римская империя германской нации. Германские государства в Х1У-ХУ вв.

4.Кризис европейского сословного общества в Х1У-ХУ вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д 'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. 5. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья (5 ч)

1.Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. 2.Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

3.Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

4.Культурное наследие Византии.

5.Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

ИСТОРИЯ РОССИЯ

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО XV в. (37ч)

Народы и государства на территории нашей страны в древности (Зч)

1. Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до

середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на

занятия, образ жизни, верования

.2. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат.

Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

3.Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в



древности.

Восточные славяне в древности (У1-1Х вв.) ( 2ч)

1.Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян.

2.Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.



Древнерусское государство (IX - начало XII в.) ( 8ч)

1.Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи.



2. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города

.3. Русь и Византия



. 4. Владимир I и принятие христианства.

5.Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда».

6. Русь и народы Степи.

7. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.



8. Распад Древнерусского государства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII - первая половина XIII вв.) ( 4ч)

1.Удельный период: экономические и политические причины раздробленности.

2.Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. 3 .Географическое положение, хозяйство, политический строп крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздалъское, Галицко-Волынское княжества). 4.Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время ( Зч)

1.Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

2.Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. 3.Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба в внешней агрессией в ХШ в. ( 2ч)

1. Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь.

2. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.



Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII -середина XV вв. ( Зч)

1. Русские земли во второй половине XIII - первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

2.Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. 3.Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV - начале XVI вв. (Зч)

1.Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды.

2. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. 3.Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XШ-XV вв. (2ч)

1.Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва - центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва - Третий Рим».



2. Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

Российское государство в XVI в.( 5ч)

1.Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти.

2.Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

3.Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество



4.. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. 5.Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Русская культура XVI в. ( 2ч)

1.Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о

князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван

Федоров.


2.Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы.

«Домострой».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников; уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Информационно - методическое обеспечение и средства обучения

Е. А. Крючкова. Рабочая тетрадь по истории Средних веаков. 6 класс.



Настенные исторические карты

1. Европа в VIII - XI вв.

2. Европа в XIV-XV вв.

3. Образование единого централизованного государства.

4. Западная Европа в XI - XIII вв.

5. Феодальная раздробленность.

6. Византия и славяне в VI - XII вв.

7. Франкское государство в V - IX вв.

8. Индия и Китай в Средние века.

9. Итальянские государства в XIV - XV вв.

10. Византийская империя при Юстиниане.

11. Византийская империя и славяне в VI в.

12. Развитие ремесла и торговли в XIV в.

13. Византийская империя в IX - в первой половине XI в.

14. Западная Европа в XI - начале XIII вв. Крестовые походы.

15. Европа в XVI вв.

16. Франкское государство в эпоху Королингов.

17. Первобытнообщинный строй на территории нашей страны.

18. Борьба народов нашей страны с иноземными захватчиками.

19. Раздробленность на Руси.

20. Киевская Русь в IX - XI вв.

21. Борьба русского народа с иноземными захватчиками в XIII в.

22. Русские княжества в XII - начале XIII вв.

Статичные экранные пособия

Любые доступные экранные пособия по истории Средних веков.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников; уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;'использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям,истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Информационно - методическое обеспечение и средства обучения

(разные издания)

Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь по истории средних веков. М.Лросвещение. 2008 Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь. История России с древнейших времён до конца ХУ1в. М.,Просвещение. 2008

Настенные исторические карты

( некоторые карты взаимозаменяемы) Европа в XIV ХУвв. Европа вУ III -XI вв.

Образование единого централизованного государства Западная Европа в ХЬХШвв. Феодальная раздробленность

Первобытнообщинный строй на территории нашей страны Борьба народов нашей страны с иноземными захватчиками Византия и славяне в VI- XI вв.

Франкское государство в V -1Ххвв

Раздробленность на Руси

Киевская Русь в 1Х-Х1 вв.

Индия и Китай в средние века

Итальянские государства XIV -XV вв.

Византийская империя при Юстиниане

Развитие ремесла и торговли в Х1Ув.

Византийская империя в 1Х-Х1 вв.

Западная Европа в XI вв. - начале ХШвв. Крестовые походы

Европа в XVIв.



Картины, аппликации, альбомы

Средневековый замок

Викинги в морском походе

Стены и башни Константинополя

Мечеть Омара в Иерусалиме

Минарет мечети в Кайруане

Мастерские ремесленников

Ратуша в Брюгге

Рыцарь Х1-ХШВВ.

Заседание Генеральных штатов

Тауэр

Я и I ус


Жанна дАрк

Ян Жижка


Статичные экранные пособия Любые доступные экранные пособия по истории Средних веков.




Если бы получить кредит в банке было так просто, как утверждает реклама, никто бы не грабил банки. Американское изречение
ещё >>