Программа рассчитана на 32 часа в год ( 1 час в неделю). Согласно годовому календарному графику в 2010-2011 уч году-32 часа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по курсу история России в 7 классе рассчитана на... 1 326.26kb.
Рабочая программа для 8-го класса рассчитана на 34 часа в год, из... 1 333.35kb.
Пояснительная записка Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) 1 343.79kb.
Программа рассчитана на изучение химии по 2 часа в неделю, всего... 1 337.12kb.
Рабочая программа дополнительного образования на 20012 -2013 учебный... 1 80.24kb.
Элективный курс «Зарубежная литература конца XX начала XXI века» 1 295.92kb.
Час читателя 1 239.39kb.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1 учебный час... 1 44.92kb.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю ( 68 часов в год) По учебному... 1 140.89kb.
Программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 1 415.75kb.
Учебная программа занятий по физике с учебной нагрузкой 3 часа в... 1 30.24kb.
«дс «Ёлочка» г. Тарко Сале Т. Ю. Оносова 2012 г 1 97.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа рассчитана на 32 часа в год ( 1 час в неделю). Согласно годовому календарному - страница №1/1

Изобразительное искусство
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования на основе программы «Изобразительное искусство» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной.

Программа рассчитана на 32 часа в год ( 1 час в неделю).

Согласно годовому календарному графику в 2010-2011 уч.году-32 часа.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного, пространственного мышления. Совместно с остальными предметами учебной программы, ориентированными в основном на развитие рационально-логического типа мышления, изобразительное искусство, направленное на развитие эмоционально-образного , художественного типа мышления, обеспечивает становление целостного мышления растущего человека.

Доминирующее значение имеет направленность программы в развитии эмоционально-ценностных отношений ребёнка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, искусству и культуре в целом.

Цели:

- развитие личности учащихся средствами искусства;



- получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи:


- воспитание интереса к изобразительному искусству;

- развитие воображения, творческого потенциала ребёнка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески;

- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, совершенствование эстетического вкуса.

Изобразительное искусство в 1 классе – это начало системного приобщения детей к удивительному миру прекрасного, это первый шаг на пути к познанию азов художественного творчества.



Учебно-тематическое планирование


Наименование разделов

Кол-во часов

« В мире волшебных красок»

9

«Мы готовимся к празднику»

7

«Чудеса зимы-красавицы»

8

« Встреча с весной-красной»

8

Итого

32


Содержание
« В мире волшебных красок» ( 9 часов)

Ознакомление с акварельными красками, со свойствами гуашевых красок, с правилами работы.

Знакомство с произведениями изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества.

Отработка простейших приёмов рисования кистью декоративных листьев и ягод.

Ознакомление с народной вышивкой на современных изделиях.
« Мы готовимся к празднику» (7 часов)

Составление узора из геометрических элементов для украшения праздничных косынок, фартучков.

Ознакомление с иллюстрациями к русским народным сказкам известных художников.

Рисование с натуры игрушек на ёлку: бус, шаров, рыб.



« Чудеса зимы-красавицы» ( 8 часов)

Рисование по памяти или по представлению зимних деревьев.

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседы о красоте русской зимней природы.

Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки.

Знакомство с современной гжельской керамикой, с росписью мастеров из Гжели.
« Встреча с весной красной» ( 8 часов)

Рисование с натуры простых по форме цветов – одуванчиков, тюльпанов.

Беседы о красоте весенней природы.

Выполнение декоративного узора из цветов и бабочек.

Ознакомление с народными узорами в декоративно-прикладном искусстве.

Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу 1 класса должны знать:

- названия главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

- элементарные правила смешения цветов.
Должны научиться:

- правильно сидеть за партой;

- верно держать лист бумаги и карандаш;

- свободно работать карандашом, без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращать при этом лист бумаги;

- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета;

- правильно работать акварельными и гуашевыми красками, рисовать и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность, выполнять простейшие узоры в полосе, квадрате, круге из декоративных форм растительного мира;

- применять приёмы рисования кистью;

- узнавать главные элементы народной росписи Городца, Гжели, Хохломы.



Литература


  1. Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Учебник « Изобразительное искусство в начальной школе». 1 класс. М.. Просвещение, 2006

  2. Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные планы. В 2 частях. Составитель Е. А. Коростина. Волгоград.АСТ, 2004

  3. Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь для 1 класса. М. Дрофа,2010

  4. Бантова М. А., Бельтюкова В. Г., Волкова С. И. Школа России. Концепция и программы для нач.кл. В 2 частях. М. Просвещение, 2007

Календарно - тематическое планирование



уроков изобразительного искусства в 1 классе


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды и формы контроля




« В мире волшебных красок» (9 часов)












Урок-игра. «Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства». Ознакомление с акварельными красками.

1




Текущий.



Урок-импровизация. «Красивые цепочки» - декоративные работа. Ознакомление с простейшими свойствами гуашевых красок, правила работы с гуашью.

1




Текущий. Ответы на вопросы.



Урок-игра. «Волшебные краски осеннего дерева» - рисование по памяти и по представлению осеннего дерева. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (И. Левитан «Золотая осень») и беседа о красоте осенней природы.

1




Текущий. Ответы на вопросы.



Урок-игра. «Волшебные листья и ягоды» - отработка простейших приемов рисования кистью декоративных листьев и ягод. Ознакомление с узорами на современных набивных тканях и беседа об их красоте.

1




Самостоятельная работа.



Урок-импровизация. «Волшебный узор» - самостоятельное составление узора из декоративных ягод и листьев ознакомление с росписью на изделиях Хохломы и беседа о ее красоте.

1




Самостоятельная работа.



«Золотые краски осени» - рисование с натуры опавших листьев деревьев (липы, тополя, березы, яблони). Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (И. Бродский «Опавшие листья) и беседа о
красоте осенней природы.

1




Самостоятельная работа.



«Сказка про осень» - рисование на тему. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (В. Поленов «Осень в Амбрамцеве») и беседе о красоте осенней природы.

1




Самостоятельная работа.



«Чудо- платье» - самостоятельное составление узора из листьев, ягод для платья куклы. Ознакомление с народной вышивкой на современных изделиях и беседа о красоте узоров.

1




Работа по образцу.



«Чудо- платье» - самостоятельное составление узора из листьев, ягод для платья куклы. Ознакомление с народной вышивкой на современных изделиях и беседа о красоте узоров.

1




Работа по образцу.




« Мы готовимся к празднику» ( 7 часов )










10.

«Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающею дымковскую игрушку. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

1




Работа по образцу.

11.

«Нарядный узор» - самостоятельное составление узора из знакомых геометрических элементов для украшения праздничных косынок, фартучков

1




Работа по образцу.

12.

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» (в обработке К. Ушинского). Ознакомление с произведениями изобразительного искусства - иллюстрациями к "русским народным сказкам Ю. Васнецова, Е. Рачева.

1




Самостоятельная работа.

13.

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» (в обработке К. Ушинского). Ознакомление с произведениями изобразительного искусства - иллюстрациями к "русским народным сказкам Ю. Васнецова, Е. Рачева.

1




Самостоятельная работа.

14.

«Мы украшаем елку» - рисование с натуры игрушек на елку: бус, шаров, рыб.

1




Текущий.

15.

«Мы украшаем елку» - рисование с натуры игрушек на елку: бус, шаров, рыб.

1




Текущий.

16.

Рисование на тему «Наша новогодняя елка»


1




Самостоятельная работа.




« Чудеса зимы-красавицы» (8 часов )










17.

«Красота лесной природы» - рисование с натуры ветки ели или сосны.

1




Текущий.

18.

«Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и
по представлению зимних деревьев. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (А.Пластов «Первый снег») и беседа о красоте русской зимней природы.

1




Самостоятельная работа.

19.

«Красавица зима» - рисование на тему. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (К. Юон «Русская зима») и беседа о красоте русской зимней природы.

1




Самостоятельная работа.

20.

«Летняя сказка зимой» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора. Ознакомление с городецкой росписью и беседа о ее красоте.

1




Текущий. Работа по образцу.

21.

«Синие узоры на белоснежном поле» - рисование кистью декоративных элементов росписи современной гжельской керамики. Ознакомление с росписью мастеров из Гжели и беседа о ее красоте.

1




Текущий.

22.

«Синее чудо» - самостоятельное составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки. Дальнейшее знакомство с современной гжельской керамикой и беседа о ее красоте

1




Самостоятельная работа.

23-24

Иллюстрирование р.н.с. «Маша и медведь».

1




Текущий.




« Встреча с весной-красной» (8 часов )










25.

«Весенний день» - рисование на тему. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (И.Левитан «Март», И. Грабарь «Мартовский цветок». А. Саврасов «Грачи прилетели») и беседа о красоте весенней природы.

1




Текущий. Самостоятельная работа.

26.

«Весенний день» - рисование на тему. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (И.Левитан «Март», И. Грабарь «Мартовский цветок». А. Саврасов «Грачи прилетели») и беседа о красоте весенней природы

1




Самостоятельная работа.

27.

«Красота вокруг нас» - рисование бабочек по представлению

1




Самостоятельная работа.

28.

«Красота вокруг нас» - рисование с натуры простых по форме цветов - одуванчиков, тюльпанов, ромашек, фиалок и т. п. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (А. Пластов «Колокольчики и ромашки», И. Шишкин «Лесные дали») и беседа о красоте вокруг нас

1




Самостоятельная работа.

29.

Красота вокруг нас» - рисование с натуры простых по форме цветов - одуванчиков, тюльпанов, ромашек, фиалок и т. п. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (А. Пластов «Колокольчики и ромашки», И. Шишкин «Лесные дали») и беседа о красоте вокруг нас

1




Самостоятельная работа.

30.

«Весенний узор» - самостоятельное выполнение декоративного узора их цветов и бабочек. Ознакомление с народными узорами в декоративно -прикладном искусстве и беседа об их красоте.

1




Самостоятельная работа.

31.

«Весенний узор» - самостоятельное выполнение декоративного узора их цветов и бабочек. Ознакомление с народными узорами в декоративно -прикладном искусстве и беседа об их красоте.

1




Самостоятельная работа.

32

Рисование по теме «С чего начинается Родина?». Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (В.М.Васнецов «Богатыри»)

1




Текущий.





Любовь должна прощать все грехи, только не грех против любви. Оскар Уайльд
ещё >>