Программа «Психология организационно-управленческой деятельности» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Микро- и наноэлектронные приборы и системы для физических... 1 23.94kb.
Рабочей программы дисциплины (модуля) од. А. 07. 2 «Психология управленческой... 1 30.92kb.
«психология развития» по направлению подготовки 030300. 68 Психология... 1 71.03kb.
«Дизайн» по профилю подготовки «Графический дизайн» 1 32.16kb.
Отчет по организационно управленческой практике обучающийся гр. 1 397.07kb.
Рабочей программы учебной дисциплины «психология управления» Направление... 1 36.65kb.
Психология и труд Психология труда 1 213.73kb.
Рабочая программа дисциплины психология труда, инженерная психология... 2 604.7kb.
Программа кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 01 – общая... 1 314.95kb.
Программа «Педагогическая психология» 1 126.25kb.
Родился: 27 мая 1879, Меккесхайм, Германия; скончался 1 17.21kb.
Джон Стюарт Милль 1 171.22kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа «Психология организационно-управленческой деятельности» - страница №1/6

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

ПРОГРАММА

вступительного испытания профильной направленности

по психологии

по направлению «44.04.02-Психолого-педагогическое образование,

магистерская программа

«Психология организационно-управленческой деятельности»

Утверждено на заседании

кафедры психологии

Психолого-педагогического института

(протокол № 6 от 26 февраля 2014 г.)
Зав. кафедрой

_______________И.А. Синкевич

2014 г.
Авторы-составители:

Левитес Д.Г., доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии МГГУ;

Оконешникова О.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии МГГУ;

Синкевич И.А., кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой психологии МГГУ
Рецензенты:

Рычкова Н.А., доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой педагогики МГГУ;

Недосека О.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии МГГУ

ПРОГРАММА

вступительного испытания профильной направленности по психологии

по направлению «44.04.02-Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа

«Психология организационно-управленческой деятельности»
Общие положения

Магистерская программа «Психология организационно-управленческой деятельности» открыта в ППИ МГГУ с 2012 года в рамках направления подготовки «44.04.02-Психолого-педагогическое образование». Магистерская программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14.01.2010 г. № 35.

Необходимость подготовки в МГГУ магистров по программе «Психология организационно-управленческой деятельности» определяется, прежде всего, переходом российского высшего образования к уровневой системе в рамках Болонского процесса и возникающей в результате этого потребностью реорганизации процесса подготовки в университете кадров с высшим образованием.

Динамичное развитие страны ставят особые задачи перед социально-гуманитарным образованием. Система гуманитарной подготовки на всех ее уровнях должна обеспечивать не только ответы на вызовы времени, но и отвечать потребностям опережающего развития образовательной среды. Психолого-педагогическое образование выполняет важнейшую миссию по формированию и сохранению сознания и самосознания, отвечает за социализацию личности в общем социокультурном пространстве России, обеспечивает подготовку человека к жизни в правовом государстве и гражданском обществе.

Психология является ведущей дисциплиной в системе подготовки будущих магистров. Эффективность любой деятельности во многом зависит не только от его профессиональной компетентности, но и от способности учитывать ре­альные социально-психологические условия в трудовых коллективах, учебных группах и обществе в целом. Психология имеет тесные межпредметные связи с такими курсами как «Социальная психология», «Педагогическая психология», «Психология управления» и др.

Поступающий должен знать:



  • предмет, методы и основные категории психологии;

  • общие представления об актуальных проблемах психологии;

  • основные теорети­ческие направления и научные подходы к изучению психологических феноменов;

  • основные факты, механизмы и закономерности функционирования психики человека и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики;

  • структуру человеческой психики, сущность, виды и функции основных психических феноменов;

  • сущность культурно-исторической и деятельностной концепций психики и сознания;

  • основные механизмы функционирования и развития личности в различных видах деятельности;

  • психологические методы познания и самопознания, развития, коррекции и саморегуляции личности.

  • основные проблемы взаимодействия личности и со­циума; особенности, факторы и динамику групповых процессов.

В процессе вступительного испытания поступающий должен продемонстрировать знание теоретического материала в виде основных понятий, представление о механизмах и закономерностях функционирования психики человека.

Выпускники магистратуры будут востребованы в образовательных и научно-исследовательских учреждениях области, центрах международного сотрудничества, учреждениях культуры, органах государственной власти.


Общая характеристика образовательной программы

Подготовка магистров по направлению «44.04.02-Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Психология организационно-управленческой деятельности» осуществляется в течение 2 лет (ОФО), 2,5 лет (ЗФО). Ее трудоемкость составляет 120 зачетных единиц.

В процессе обучения магистранты осваивают базовые дисциплины общепедагогического цикла, особое внимание уделяется изучению современного психолого-педагогического образования, его организационных форм, содержания и перспектив развития. Наряду с базовыми курсами магистранты осваивают также дисциплины регионального компонента, курсы по выбору и факультативы. Важнейшей частью подготовки магистра в МГГУ является написание и защита магистерской диссертации по актуальным проблемам психолого-педагогического образования. Подготовка магистров в МГГУ ведется высококвалифицированными специалистами, имеющими ученые степени и звания.
Поступление в магистратуру

Согласно пп. 5.1., 5.5. и 5.8. Положения «О магистерской подготовке в МГГУ», в магистратуру университета принимаются граждане Российской Федерации и иностранные граждане, успешно завершившие обучение по одной из основных образовательных программ высшего профессионального образования и имеющие документ государственного образца:



  • диплом бакалавра;

  • диплом специалиста;

  • диплом магистра.

Прием для обучения по программам магистратуры проводится по заявлениям граждан согласно результатам вступительных испытаний, проводимых университетом.

В конкурсе на места, финансируемые из средств федерального бюджета, имеют право участвовать лица, имеющие документ о высшем профессиональном образовании, подтверждающий присвоение лицу квалификации (степени) «бакалавр».

Согласно внесенным изменениям в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 24 января 2014 года и одобренным Советом Федерации 29 января 2014 года «лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования».

Лица, имеющие диплом магистра, принимаются в магистратуру университета только на условиях полной оплаты стоимости обучения.

Прием в магистратуру по направлению «44.04.02-Психолого-педагогическое образование» проводится на основе тестирования. Тестовые задания для тестирования представлены в программе и размещены на сайте МГГУ.

С содержанием программы вступительных испытаний можно ознакомиться на кафедре психологии университета (ул. Егорова, 16, каб. 304, тел. (815–2) 213–819).


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
Тема 1.1. Предмет психологии

Предмет психологической науки и его специфика. Исторический контекст изменений представлений о предмете психологии и ее методах. Различные трактовки предмета психологии в истории науки: учение о душе; явления сознания; поведение; сознание и бессознательное; психика; деятельность; познавательные процессы; личность. Краткая история постановки проблемы целостности в психологии.

Структура современной психологии. Современная психология, ее задачи и место в системе наук. Структура современной психологии. Основные отрасли психологии.
Тема 1.2. Методология и методы современной психологии

Методология, методы и конкретные методики исследования. Этапы организации и проведения научного исследования в психологии. Классификация методов исследования. Организация исследования (сравнительный метод, метод срезов, лонгитюд, комплексный метод). Общенаучные методы: наблюдение и эксперимент. Виды эксперимента в психологии (лабораторный, естественный, формирующий). Метод тестов и анализа продуктов деятельности. Опрос, беседа, интервью. Социометрия. Методы количественной обработки результатов исследования и интерпретации. Объективные и субъективные методы в психологии и специфика их применения.


Тема 1.4. Развитие психики в филогенезе

Проблема возникновения и развития психики в процессе эволюции животного мира. Различные подходы к решению проблемы и пониманию природы психического. Антропопсихизм. Биопсихизм. Зоопсихизм. Нейропсихизм. Гипотеза А.Н.Леонтьева о возникновении психики. Функции психики. Три стадии развития психики в животном мире: элементарная сенсорная психика, перцептивная психика, стадия интеллекта. Различные виды поведения у животных: инстинкт, навык, интеллект. Предпосылки развития сознания как высшей формы отражения у человека. Использование орудий животными. Язык и формы общественной жизни у животных. Высшие психические функции (по Л.С. Выготскому). Их происхождение, свойства, генезис.




РАЗДЕЛ 2. ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема 2.1. Сознание и бессознательное

Проблема сознания. Общественное и индивидуальное сознание. Условия возникновения сознания: коллективная трудовая деятельность и язык. Принцип единства деятельности и сознания. Структура сознания по А.Н.Леонтьеву: чувственная ткань сознания, значения и личностные смыслы. Анализ структуры сознания в современной отечественной психологии (А.В.Петровский, В.П.Зинченко и др.).

Исторический контекст открытия и изучения неосознаваемых явлений. Современная классификация неосознаваемых явлений (по Ю.Б. Гиппенрейтер): 1) неосознаваемые механизмы сознательных действий (автоматизмы; установки; сопровождения сознательных действий); 2) неосознаваемые побудители сознательных действий; 3) надсознание. Методы изучения неосознаваемых явлений в психоанализе (гипноз, метод свободных ассоциаций, анализ сновидений, анализ ошибок, описок, оговорок, ассоциативный эксперимент, анализ сновидений, метод активного воображения и др.). Разнообразие методов изучения неосознаваемых явлений в психоанализе и их связь с теоретическими концепциями.
Тема 2.2. Психологическая теория деятельности

в отечественной психологии

Общее понятие деятельности. Исследование психологических особенностей строения деятельности (по А.Н. Леонтьеву). Структура деятельности: конкретная деятельность, действия, операции, психофизиологические функции. Мотивы, цели, условия деятельности. Принципиальное единство строения внешней и внутренней деятельности, процессы интериоризации и экстериоризации. Принципы активности, единства сознания и деятельности.

Понятие действия. Состав действий: предмет, продукт, средства, операции и их виды по функциям (познавательные, исполнительные, контрольно-корректировочные). Знания о действии и их виды по полноте, обобщенности, способу получения. Ориентировочная, исполнительная и контрольная «части» действия (П.Я. Гальперин). Виды действий и их свойства. Цель как представление о результате, который должен быть достигнут. Понятие задачи, ее психологическая структура. Действие и операции. Соотношение действий и деятельности. Взаимосвязи действий и операций в процессе формирования и выполнения навыка.

Тема 2.3. Проблема личности в психологии и подходы к ее изучению

Общее понятие о личности. Соотношение понятий индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Различные представления о структуре личности. Структурный и динамический подход к исследованию единиц организации личности. Стратегия анализа личности по элементам и по единицам. Выделение «единиц» анализа как системообразующих характеристик строения личности. Типологические подходы к личности. Ограничения типологического подхода. Психодинамические модели структуры личности. Проективный подход и проективные методы исследования личности.

Роль индивидных свойств человека в развитии личности. Индивид как биосоциальная целостность. Возрастно-половые и конституциональные свойства человека. Высшие психические функции как фенотипические свойства индивида.
Тема 2.4. Основные проблемы психологии мотивации

Основные понятия психологии мотивации: потребность, мотив, мотивация. Основные подходы к изучению мотивации. Проблема мотивации в отечественной психологии. Мотивация в структуре деятельности. Мотивация и личность. Социальная детерминированность и опосредованность интеллектом мотивации человека. Мотивация и направленность. Структура мотива. Потребности и мотивы. Мотив и цель. Классификация мотивов. Результаты исследований мотивации труда и учебной деятельности. Изучение в современной экспериментальной психологии мотивов достижения аффилиации, помощи, власти, агрессии. Проблемы отклонений в мотивационном развитии человека. Мотивация преступного поведения. Влияние мотивации на продуктивность деятельности. Понятие оптимума мотивации.



РАЗДЕЛ 3. ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
Тема 3.1. Темперамент

Понятие о темпераменте. История учений о темпераменте. Физиологические основы темперамента. Основные свойства и проявления темперамента. Психологическая характеристика типов темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Роль темперамента в учебной и трудовой деятельности. Развитие идей И.П. Павлова в психологии (Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын, B.C. Мерлин, Я. Стреляу). Факторы, условия, влияющие на изменение формально-динамических свойств. Методы измерения индивидных свойств человека.


Тема 3.2. Характер

Основные проблемы психологии характера. Соотношение темперамента и характера. Характер как система отношений человека к миру, людям, самому себе. Понятие черт личности. Акцентуации характера. Характер как форма поведения. Характер как индивидуальный, жизненный стиль личности. Социальная детерминация, факторы и условия формирования характера. Методы диагностики характера.



Тема 3.3. Способности

Понятие способностей. Качественная и количественная характеристика способностей. Задатки как природные предпосылки способностей. Общие и специальные способности. Способности и одаренность. Проблема развития и формирования способностей человека.




РАЗДЕЛ 4. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ
Тема 4.1. Основные проблемы психологии эмоций

Теоретические проблемы психологии эмоций. Теории эмоций (трехкомпонентная теория эмоций В.Вундта, теория эмоций Джеймса-Ланге, информационная концепция П.В.Симонова, теория дифференциальных эмоций К. Изарда и др.). Проблема классификации эмоций. Свойства эмоций и функции эмоций. Эмоции и познавательные процессы. Аффекты. Эмоции и чувства. Психические состояния. Эмоциональные состояния. Функциональные состояния. Стресс как психическое состояние. Эмоциональная сфера человека и ее развитие


Тема 4.2. Основные проблемы психологии воли

Понятие воли, волевого действия, волевой регуляции. Соотношение волевой и произвольной регуляции. Функции воли. Психологические механизмы волевой регуляции. Концепции волевой регуляции психической деятельности В.А.Иванникова. Волевая сфера личности. Волевые свойства личности. Структура волевых качеств. Воспитание и самовоспитание воли.



РАЗДЕЛ 5. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ
Тема 5.1. Внимание

Понятие о внимании. Виды внимания. Статические характеристики: объем, устойчивость, предметность, концентрированность. Динамические характеристики: распределяемость, переключаемость, колебания, интенсивность, избирательность. Невнимательность и рассеянность. Виды рассеянности. Развитие произвольного внимания в онтогенезе. Экспериментальные методы обнаружения и изучения свойств внимания. Физиологические основы внимания.


Тема 5.2. Ощущения

Понятие об ощущении. Систематическая классификация ощущений. Генетическая классификация ощущений. Свойства и закономерности ощущений (сенсорная адаптация, взаимодействие ощущений, сенсибилизация, синестезия). Сенсорная изоляция и ее последствия. Проблема измерения ощущений. Понятие порога в классической психофизике. Закон Фехнера. Понятие о субсенсорном диапазоне.


Тема. 5.3. Восприятие

Понятие о восприятии. Свойства восприятия (целостность, предметность, константность, осмысленность). Восприятие пространства, времени и движения. Восприятие и деятельность. Движения глаз и их роль в построении зрительного образа. Развитие восприятия в онтогенезе. Сенсорные эталоны (А.В.Запорожец) и их роль в развитии восприятия ребенка. Зрительные иллюзии. Теории восприятия.


Тема 5.4. Память

Понятие о памяти. Память как сквозной компонент всех психических процессов. Виды памяти (кратковременаая, оперативная, долговременная и др.; образная, моторная, эмоциональная). Мнемические процессы (запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание, реминесценция и др.). Классические методы и основные результаты исследования памяти. Зависимость запоминания от материала. Явление интерференции и реминисценции. Методы исследования кратковременной, оперативной и долговременной памяти (заучивания, парных ассоциаций, узнавания, частичного воспроизведения, сбережения и пр.).

Понятие мнемической деятельности: ее роль и место в жизнедеятельности человека. Основные характеристики и формы произвольного запоминания. Мотивация и продуктивность произвольного запоминания. Мотивация и забывание (З.Фрейд). Эффект Зейгарник. Зависимость непроизвольного запоминания от содержания и структуры деятельности (П.И.Зинченко, А.А.Смирнов).

Способы развития памяти. Концентрированное и распределенное заучивание. Заучивание в целом и по частям. Роль повторения. Роль организации заучиваемого материала. Основные мнемонические приемы заучивания (построение образов, размещение в пространстве и т.п.). Эйдетическая память.


Тема 5.5. Мышление

Понятие о мышлении. Виды, базовые эмпирические характеристики мышления по Л.М.Веккеру: пространственно-временные, модальностные, интенсивностные. Основные эмпирические характеристики мысли: речевая форма, суждение, опосредованность, обобщенность. Феномен понимания. Мыслительные операции. Основные этапы формирования умственных действий по П.Я.Гальперину.

Теоретические подходы к изучению мышления в зарубежной и отечественной психологии. Мышление как ассоциация представлений. Бихевиоризм о мышлении как о поведении. Мышление с позиций гештальтпсихологии и когнитивной психологии. Общая характеристика личностно-деятельностного подхода к изучению мышления. Исследования мышления в школе С.Л.Рубинштейна. Мышление как ориентировочно-исследовательская деятельность (П.Я.Гальперин). Культурно-историческая концепция развития мышления. Труд и становление мышления (А.Н.Леонтьев).

Тема 5.6. Речь

Понятие о речи и языке. Основные функции языка. Роль речи в психической деятельности человека. Физиологические основы речи. Функции и виды речи. Расстройства речи. Развитие речи в онтогенезе. Эгоцентрическая речь (Л.С. Выготский, Ж.Пиаже). Структура, функции и судьба эгоцентрической речи.


Тема 5.7. Воображение

Понятие о воображении. Его значение и функции в развитии человека. Физиологические основы воображения. Виды воображения. Процессы воображения. Индивидуальные особенности воображения. Методы изучения воображения. Развитие воображения.




РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

  1. Гуревич П.С. Психология: учебник для бакалавров: учебник для студ. вузов, обуч. по непсихол. направл. и спец. - М.: Юрайт, 2012.

  2. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. "Психология" / В. Н. Дружинин. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2003.

  3. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы: учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2005.

  4. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. – СПб.: Питер, 2008.

  5. Краснов А.Н. Общая психология: учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е.В. Мензул, Н.М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  6. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2006.

  7. Морозов С.М. Психологическая теория деятельности: история и перспективы. – М.: МГППУ, 2007.

  8. Немов Р.С. Общие основы психологии. Кн.1. Психология. - М.: Академия, 2010.

  9. Немов Р.С. Общая психология : учебник для студ. психол. фак. пед. вузов : в 3 т. : Т. 2 : Познавательные процессы и психические состояния. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011.

  10. Немов Р.С. Психология: учебник для студ. вузов, обуч. по непсихол. спец. - М. : Юрайт, 2011.

  11. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: учебник для студ.вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011.

  12. Общая психология: в 7 т. : [учебник для студ. вузов, обуч. по направл. 521000 - Психология и спец. 020400 - Психология, 022700 - Клиническая психология] / под ред. Б.С. Братуся; Фак. психологии Моск. гос. ун-та им. М. В. Ломоносова, Каф. общ. психологии. - М. : Акаде­мия, 2008- . - (Университетский учебник по психологии). - Т. 3.: Память / В. В. Нуркова / Нуркова В. В. - 2-е изд. стер. - 2008. - 317, [1] с.

  13. Общая психология и психология личности / Под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

  14. Общая психология: в 7 т. / Под ред. Б.С. Братуся. Том 1. Введение в психологию / Е.Е. Соколова. – М.: Академия, 2005.

  15. Общая психология: в 7 т. / Под ред. Б.С. Братуся. Том 2. Ощущение и восприятие / А.Н. Гусев. – М.: Академия, 2007.

  16. Общая психология: в 7 т. / Под ред. Б.С. Братуся. Том 3. Память / В.В. Нуркова. – М.: Академия, 2006.

  17. Общая психология: в 7 т. / Под ред. Б.С. Братуся. Том 4. Внимание / М.В. Фаликман. – М.: Академия, 2006.

  18. Общая психология: в 7 т. : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. 521000 - Психология и спец. 020400 - Психология, 022700 - Клиническая психология / под ред. Б. С. Братуся ; Фак. психологии Моск. гос. ун-та им. М.В. Ломоносова, Каф. общ. психологии. - М.: Акаде­мия, 2008. - Т.2. : Ощущение и восприятие / А.Н. Гусев / Гусев А.Н. - 2-е изд. стер. - 2009. - 414, [1] с.

  19. Общая психология: в 7 т.: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. 521000 - Психология и спец. 020400 - Психология, 022700 - Клиническая психология] / под ред. Б.С. Братуся ; Фак. психологии Моск. гос. ун-та им. М. В. Ломоносова, Каф. общ. психологии. - М.: Акаде­мия, 2008. Т.1. : Введение в психологию / Е. Е. Соколова / Соколова Е. Е. - 3-е изд. стер. - 2008.

  20. Общая психология: курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2007.

  21. Общая психология: курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2007.

  22. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учебник для студ. вузов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006.

  23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии : монография. - 4-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2011.

  24. Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Практикум по общей психологии. - Мурманск: МГГУ, 2012.

  25. Теория и методология психологии: Постнеклассическая перспектива / Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. – М.: Институт психологии РАН, 2007.

  26. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии. - Изд. 2-е., стер. - М.: Академия, 2005.

Дополнительная литература

  1. Абрамова Г.С. Общая психология. - М., 2003.

  2. Абульханова К.А. Психология и сознание личности. - М.,1999.

  3. Аллахвердов В.М. Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания. - СПб.,2003.

  4. Асмолов А. По ту сторону сознания: Методологические проблемы неклассической психологии. - М.,2002.

  5. Большой психологический словарь /Сост. и общ.ред. Б.Мещеряков, В.Зинченко. - СПб, 2003.

  6. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – Ростов-на-Дону, 1999.

  7. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2001.

  8. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М., 2002.

  9. Грановская Р.М. Психология в примерах. - СПб., 2002.

  10. Ительсон И.В. Лекции по общей психологии. - М., 2002.

  11. Климов Е.А. Основы психологии. - М., 1997.

  12. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. – М., 1999.

  13. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии.- М., 2000.

  14. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии.- СПб., 2004.

  15. Общая психология /под ред. А.В. Карпова. - М.: Гардарики, 2005.

  16. Петровский А.В. Психология: учебник для студ. вузов /А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006.

  17. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. В 2х т. - Ростов-на- Дону, 1996.

  18. Психология /Под ред. Б.А. Сосновского.- М.: МГУ, 2005.

  19. Психология сознания. Хрестоматия / Сост. Л.В. Куликова.- СПб.,2001.

  20. Психология ХХI века /Под ред. В.Н.Дружинина. - СПб.,2003.

  21. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир. - СПб.,2 003.

  22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.,1999.

  23. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Основы педагогической антропологии. Введение в психологию субъективности.- М., 1995.

  24. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону., 1996.

  25. Фрейд З. Психология бессознательного. - СПб., 2002.

  26. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии. - Изд. 2-е., стер. - М.: Академия, 2005.



ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (ЭОР)


  1. Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии // http://www.klex.ru/3hr

  2. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // http://www.klex.ru/vd

  3. Вилюнас В.К. Психология эмоций // http://www.klex.ru/vc

  4. Выготский Л.С. Лекции по психологии // http://www.koob.ru/vigodsky_v_l/vigotskij_lekcii_po_psihologii

  5. Выготский Л.С. Мышление и речь // http://www.klex.ru/t4

  6. Гальперин П.Я. Лекции по психологии // http://www.klex.ru/46p

  7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию // http://www.klex.ru/3pa

  8. Гудвин Джеймс Исследование в психологии // http://www.klex.ru/5ah

  9. Ильин Е.П. Эмоции и чувства // http://www.klex.ru/uk

  10. Ильин Е.П.Мотивация и мотивы // http://www.klex.ru/uj

  11. Леонтьев А.Н. Деятельность.Сознание.Личность // http://www.klex.ru/v4

  12. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии // http://www.klex.ru/46o

  13. Маклаков А.Г.Общая психология // http://www.klex.ru/39x

  14. Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь // http://www.klex.ru/310

  15. Немов Р.С. Психология т.1 // http://www.klex.ru/30k

  16. Никандров В.В. Методологические основы психологии // http://www.klex.ru/7s2

  17. Петровский А.В. Введение в психологию // http://www.koob.ru/petrovskiy_a_v/vvedenie_v_psihologiyu_petrovskiy

  18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии // http://www.klex.ru/um

  19. Соколова Е.Е. Общая психология. Том 1. Введение в психологию // http://www.klex.ru/5ar

  20. Столяренко Л.Д. Основы психологии // http://www.klex.ru/43l

  21. Тугушев Р.Х. Общая психология // http://www.klex.ru/7s9

  22. Узнадзе Д.Н. Общая психология // http://www.klex.ru/3p1

  23. Узнадзе Д.Н. Психология установки // http://www.klex.ru/3p0

  24. Фрейджер Роберт, Фейдимен Джеймс Личность. Теории, упражнения, эксперименты // http://www.klex.ru/7u5

  25. Хок Роджер 40 исследований, которые потрясли психологию // http://www.klex.ru/4h9

Научные учреждения и общества психологов

htpp://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН

htpp://www.pirao.ru/ - Институт психологии РАО

htpp://www.rpo.rsu.ru -Российское психологическое общество

www.rospsy.ruФедерация психологов образования России

htpp://spbpo.ru — Санкт-Петербургское психологическое общество

htpp://psy.samara.ru — Самарское общество психологов

htpp://www.bekhterev.org — Психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева (Санкт-Петербург)

htpp://www.psychoanalysis.ru — Психоаналитическая ассоциация Российской Фе­дерация

htpp://www.oppl.kub.ru — Общероссийская профессиональная психотерапевтиче­ская лига

htpp://www.centr-ro.ru — Международная ассоциация развивающего обучения
Высшие учебные заведения и факультеты психологии:

  1. htpp://www.psy.msu.ru-факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

  2. htpp://www.psy.pu.ru/-факультет психологии Санкт-Петербургского государствен­ного университета

  3. htpp://mgppu.ru- Московский городской психолого-педагогический университет

  4. htpp://psychol.ru- Институт практической психологии и психоанализа

  5. htpp://www.nsu.ru/psych/- Центр психологии Новосибирского государственного университета

  6. htpp://www.umn.edu- факультет психологии Миннесотского университета (США)

  7. htpp://www.harvard.edu/Harvard Psychology- факультет психологии Гарвардского университета (США)

  8. htpp://www.stanford.edu- факультет психологии Стэнфордского университета (Ве­ликобритания)

  9. htpp://www.strath.ac.uk/psychology- факультет психологии Стратклайдского уни­верситета (Великобритания)

  10. htpp://www.rnd.runnet.ru/ - факультет психологии Ростовского государственного университета

  11. htpp://www.kcn.ru/tat_ru/unuversitet/F17/main.ruh.tml — факультет психологии Ка­занского государственного университета

  12. htpp://www.flogiston.ru — факультет психологии МГУ


Учреждения дополнительного психологического образования:

  1. htpp://imaton.ru — Институт практической психологии «Иматон»

  2. htpp://www.igisp.ru — Институт групповой и семейной психологии и психо­терапии

  3. htpp://www.ipd.ru — Институт развития личности

  4. htpp://www.gestalt.ru — Московский Гештальт Институт

  5. htpp://www.psyinst.ru — Институт психотерапии и клинической психологии


Психологические журналы и периодика:

htpp://www.voppsy.ru - «Вопросы психологии»

htpp://www.psyedu.ru - «Психологическая наука и образование»

htpp://magazine.mospsy.ru - «Московский психологический журнал»

htpp://psychol.ras.ru/ippp_pfr/journal/ -Журнал практической психологии и психо­анализа

htpp://oedipus.ru/ - Вестник психоанализа

htpp://www.psy-gazeta.ru/ - «Психологическая газета»

psy.1september.ru — еженедельник «Школьный психолог»

htpp://gazetamim.ru — Психологическая газета «Мы и мир»

htpp://www.apa.org/journals — журналы Американской психологической ассоциа­ции

htpp://www.psychol.ras.ru/08.shtml — Психологический журнал

htpp://www.psy.msu.ru/science/vestnik/index.html — Вестник Московского универси­тета. Серия 14. Психология

htpp://www.courier.com.ru — Курьер образования

htpp://www.vlad-sadovsk.chat.ru/article.htm — Психологический вестник
Психологические сайты:

htpp://www.childpsy.ru - «Детский психолог». Материалы по возрастной психоло­гии, психологической службе системы образования. Новости. Тесты.

htpp://psi.webzone.ru — психологический словарь

htpp://azps.ru — А.Я. Психология. Новости, объявления о тренингах и семинарах. Психологический словарь. Хрестоматия. Тесты и материалы к ним.

htpp://www.psyonline.ru - «Психотерапия и консультирование». Консультации пси­холога. Книги и статьи. Психологические тесты.

htpp://www.narrative.narod.ru — нарративная психология и психотерапия

htpp://psychology.net.ru — Мир психологии. Разделы новости, объявления о тре­нингах и семинарах, психологические тесты, публикации, форум, персоналии, психологические консультации

htpp://psychology-online.net- материалы по психологии: книги, психологические тесты, фотографии и иллюстративный материал, биографии психологов

htpp://www.psycho.ru- «Психология и бизнес on-line». Библиотека, тесты и про­граммы, новости, объявления о тренингах и семинарах, программных продуктах для психологического обследования.

следующая страница >>



Будь люди по-настоящему велики, на свете было бы много места. Станислав Ежи Лец
ещё >>