Программа проведения вступительных испытаний по направлению 035700 «Лингвистика» по специальности 035701 «Перевод и переводоведение» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины фтд. 02 «Видеокурс» для специальности... 1 123.19kb.
Методические рекомендации по государственной аттестации выпускников... 12 1046.48kb.
Рабочая программа дисциплины фтд. 03 «Литература стран изучаемого... 1 124.11kb.
Программа вступительных испытаний при приеме для обучения в магистратуре... 1 123.68kb.
Рабочая программа дисциплины литература стран изучаемого языка направление... 1 289.31kb.
Программа вступительных испытаний для поступающих в магистратуру... 1 84.17kb.
Программа проведения вступительных испытаний в магистратуру по направлению... 1 330.28kb.
Рабочая программа дисциплины дс. 01 Устный, письменный, синхронный... 1 104.4kb.
Литература. По направлению подготовки «Лингвистика»/Перевод и переводоведение 1 99.13kb.
Программа вступительных испытаний по истории 1 36.09kb.
Рабочая программа дисциплины опд. Ф. 02. 2 «Теоретическая фонетика»... 1 110.1kb.
Булыгина Елена Юрьевна, кандидат филол 2 319.39kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа проведения вступительных испытаний по направлению 035700 «Лингвистика» - страница №1/1

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

__________Шабанов Г.А.

«__» __________ 201_г.
ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

по направлению 035700 «Лингвистика»

по специальности 035701 «Перевод и переводоведение»

Москва 2012



Пояснительная записка

Настоящая программа проведения вступительных испытаний разработана в соответствии с правилами приема в НОУ ВПО «Российский новый университет» в 2012 году. Вступительные испытания для абитуриентов, поступающих на направление подготовки 035701 «Перевод и переводоведение» и 035700 «Лингвистика» проводятся по профильному предмету – иностранному языку.

Цель вступительного испытания по иностранному языку – проверить уровень знаний, умений и навыков абитуриентов, определить, в какой степени они готовы продолжить обучение в НОУ ВПО «Российский новый университет» и усвоить ООП соответствующего направления подготовки или специальности.

Программные требования к вступительным испытаниям опираются на положения Стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень). Согласно требованиям настоящего стандарта абитуриенты должны:



знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;



уметь

говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;



чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;



письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Абитуриент обязан показать коммуникативные умения во всех вида речевой деятельности, исключая письменную речь. Вступительные испытания проводятся в форме комплексного экзамена, состоящего из письменной и устной частей.

В письменной части испытания (см. Приложение 1) экзаменующиеся выполняют грамматическое задание, уровень сложности которого соответствует европейским уровням А2/ B1 (уровни pre-intermediate и intermediate) владения иностранным языком. Это задание типа «множественный выбор», которое позволяет адекватно и объективно оценить уровень владения грамматикой и лексикой изучаемого иностранного языка.

Порядок проведения письменной части вступительного испытания – на выполнение заданий отводится не более 2 академических часов. Испытание проводится в присутствии одного экзаменатора. По окончании отведенного времени, работа проверяется и экзаменующемуся предлагается пройти вторую часть аттестационного испытания.

В устной части испытания экзаменующиеся проходят собеседование на иностранном языке по одной из предложенных тем. Данное испытание позволяет оценить умение объясниться на иностранном языке в большинстве ситуаций повседневного общения, способность высказывать личные впечатления, объяснить взгляды и намерения.

Порядок проведения устной части испытания. Испытание проводится в присутствии не менее двух экзаменаторов. Предлагаемая к обсуждению тема должна быть представлена в виде развернутого монологического высказывания. В процессе представления темы экзаменаторами могут быть заданы вопросы как по содержанию темы, так и по смежным с ней темам. Время, отводимое на устный ответ, не может превышать 0,5 академического часа. Процедура вступительного испытания оформляется протоколом.


Основные разделы программы

I. Морфология

- Имя существительное. Классификация. Правила образования множественного числа исчисляемых существительных.

- Прилагательное. Степени сравнения прилагательных

- Наречие. Наречия степени.

- Артикль. Артикль с именами собственными.

- Глагол. Личные формы глагола. Модальные глаголы may, can, must, should, have to, be to. Системы глагольных времен групп Simple, Continuous Perfect, Perfect Continuous. Действительный и страдательный залоги. Сослагательное наклонение (Subjunctive). Повелительное наклонение. Неличные формы глагола (Infinitive, Participle, Gerund). Их функции в предложении.

- Наречие. Наиболее употребительные наречия. Степени сравнения наречий.

- Предлог. Наиболее употребительные предлоги.

- Союз. Наиболее употребительные сочинительные и подчинительные союзы.

- Словообразование. Основные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Важнейшие суффиксы и префиксы.



II. Синтаксис.

- Простое предложение. Нераспространенное и распространенное предложения.

- Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого (глагольное, простое, составное глагольное и именное). Второстепенные члены предложения. Порядок слов в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложениях.

- Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Наиболее употребительные виды придаточных предложений.



- Виды вопросительных предложений.

Речевая тематика.

  1. Страны изучаемого языка.

  2. Мой дом. Семья и семейные традиции.

  3. Национальные традиции и обычаи.

  4. Свободное время. Способы времяпрепровождения.

  5. Проблемы современной молодежи.

  6. Современные средства массовой информации.

  7. Проблемы становления личности.

  8. Черты характера. Внешность и т.д.

  9. Любимые художественные произведения.

Приложение 1

ФИО _____________________________________________________________





Выберите единственно правильный вариант для заполнения пропусков, впишите букву правильного варианта в таблицу ответов рядом c соответствующим номером, например,


Таблица ответов

0.

Did you go to school yesterday?” “Yes, I …


a) went b) did c) was

0.

b)

1.


Clarie is from … Paris.

a) … b) the c) a

1.




2.


These are … pencils.

a) of Ann’s b) Anns’ c) Ann’s

2.




3.


There’s … man at the door.

a) the b) some c) a

3.




4.


I can see two …

a) baby b) babys c)babies

4.




5.

These are the … families.


a) boy’s b) boys’

5.




6.

There isn’t … in the kitchen.


a) anybody b) somebody c) nobody

6.




7.

I’ve got … money. I can buy an ice-cream.


a) a little b) a few c) little

7.




8.

She … tennis well.


a) play b) doesn’t play c) don’t play

8.




9.

This book … to me.


a) belongs b) belong c) is belonging

9.




10.

Look at him! He …


a) is swimming b) swam c) swims

10.




11.

She’s got … cheese.


a) some b) a c) an

11.




12.

Next Sunday … the National Museum.


a) I’m going to visit b) I visit c) I haven’t visited

12.




13.

We usually open our gifts … Christmas Day.


a) at b) on c) in

13.




14.

Have you seen my pen …?


a) somewhere b) nowhere c)anywhere

14.




15.

I haven’t corrected the tests … .


a) just b) since c) yet

15.




16.

When I was young I … in a village.


a) have lived b) am living c) lived

16.




17.

I help you with the dishes?


a) Will b) Shall c) Am I going

17.




18.

My father can drive but he … a car.


a) didn’t get b) doesn’t get c) hasn’t got

18.




19.

I think there are … behind the cupboard.


a) mouses b) mice c)mices

19.




20.

How long … in New York?


a) have you been b) are you c) did you go

20.




21.

You … cross the street without looking first.


a) mustn’t b) don’t have c)needn’t

21.




22.

He goes to work … taxi.


a) on b) by c) in

22.




23.

Clarie dances … than Sue.


a) better b) well c) best

23


















24.

I … a new bike last week.


a) bought b) have bought c) will buy

24




25.

The children played … in the garden.


a) happy b) happier c) happily

25




26.

Have you ever … Helsinki?” “Yes, once”, in 2001.


a) gone to b) been to c) been in

26




27.

While she was chopping onions she accidentally cut … .



a) herself b) himself c) her

27




28.

your invitation to the wedding yet?


a) Hadn’t you got b) Haven’t you got c) Didn’t you get

28




29

He … live in London, but now he lives in a village.


a) uses b) used to c) was used to

29




30

She … in this house for 25 years.


a) has lived b) lives c) is living

30




31

She … French before she became a teacher.


a) had studied b) has studied c) has been studying

31




32

This game seems …, but it isn’t really.


a) easy b) very easily c) easily

32




33

When he woke up he still felt … .


a) sleepily b) sleepy c) so sleepily

33




34

This salad tastes … . What have you put in it


a) terrible b) terribly c) much terribly

34




35

That music sounds very … from here.


a) strangely b) strange c)much strange

35




36

I look forward … you soon.


a) to see b) to seeing c) see

36




37

Bob said he … come to the party but he isn’t sure yet.


a) should b) might c) needn’t

37




38

umbrella is this? It’s Tina’s.


a) Which b) Whose c) Who’s

38




39

You … obey your parents.


a) must b) have to c) need

39




40

Andrew … the kitchen since 7 o’clock.


a) painted b) has painted c) has been painting

40




41

He suggested … for a walk.


a) to go b) go c) going

41




42

Are you going to Rome this year? No, I … there twice already.


a) went b) have gone c) have been

42




43

She … be only 30, she looks much older.


a) mustn’t b) can’t c) needn’t

43




44

When I arrived at the party everyone … .


a) danced b) is dancing c) was dancing

44




45

I’d love … the evening with you.


a) spend b) spending c) to spend

45




46

Some trees … by the gardener


a) have been planted b) have planted c) was planted

46




47

Who … America … by? Columbus.


a) has … been discovered b) was … discovered c) did … discover

47




48

The bathroom … tidy.


a) must be leave b) must be left c) must leave

48




49

The telephone … by Bell.


a) has been invented b) had been invented c) was invented

49




50

If you … so much noise, I won’t be able to sleep.


a) make b) will make c) have made

50




51

They won’t get married if he … a job.


a) doesn’t get b) will not get c) gets.

51




52

We’ll go for a picnic … it rains.

a) if b) when c) unless


52




53

If I … you I would see doctor


a) was b)were c) will be

53




54

If I … money, I could buy a car. (But I don’t have enough money to buy one.)

a) have b) had c) will have

54




55

If you hadn’t been rude, he … you. (But you were very rude.)


a) would have fired b) would fire c) wouldn’t have fired fire – увольнять

55




56

She’ll come when she … ready.


a)will be b) is c) become

56




57

That was the … cake I’ve ever eaten.


a) worse b) very bad c) worst

57




58

The bank robbers … yesterday.


a) arrested b)have been arrested c)were arrested

58




59

Deborah and Sally are friends. They … like skiing and mountain-climbing.

a) either b) both c)all

59




60

When … Fred Jones born?


a) were b) was c) did


60




61

I walk to school every day with my friend Mike, … father teaches me History.

a) who b) whose c)which


61




62

The policeman … that the man was lying.


a) said b) told c) spoke


62




63

Our teacher … he was pleased with our work.


a) told b) said to c) said


63




64

Stop … lies!


a) saying b) telling c) speak


64




65

I really can’t … Jane from Kate .They are twins.



a) tell b) say c) understand


65




66

She said the cheetah … the fastest animal in the world.


a) was b) is c) has been


66




67

The customs officer asked Tracy if she … anything to declare.


a) has got b) got c) had got


67




68

He told me … it.


a) to not touch b) not to touch c) don’t touch


68




69

Fiona said she had had an argument with Mark … .


a) yesterday b) the day before c) the day after


69




70

The boss said that I … twice a month.


a) will pay b) will be paid c) would be paid

70




71

Last year … Easter I went to England for a shot holiday.


a) in b) on c) at


71




72

I arrived in London … Friday … 11 o’clock …the evening


a) on, in, in b) on, at, in c) at, in, at


72




73

Last year when I was … holiday I received a telegram asking me to go home immediately.



a) at b) to c)on


73




Does 74… Amazon run through 75… Africa or 76… South America?











74

a) a b) the c)--- d) an




74




75

a) a b) the c)--- d) an




75




76

a) a b) the c)--- d) an





76




Last night I went to 77… Indonesian restaurant. I had 78 …very nice meal with 79 … good friend, Helen. 80…waiter was Chinese. 81…food was great. We drank 82… bottle of Coke. When we asked for 83… bill we didn’t have enough money, o we had to do 84… washing up.








77

a) a b) an c)the d)---




77




78

a) a b) an c)the d)---




78




79

a) a b) an c)the d)---




79




80

a) a b) an c)the d)---




80




81

a) a b) an c)the d)---




81




82

a) a b) an c)the d)---




82




83

a) a b) an c)the d)---




83




84

a) a b) an c)the d)---






84




Tony Williams 85…(work) for “Music News” for seven years now, and he loves his job. He 86…(start) there as a messenger boy when he was sixteen and he 87…(become) a reporter after two years. Since then he 88…(interview) many famous stars and he 89…(write) hundreds of articles. For the past hour and a half he 90…(talk) to Tanya Tanner, the beautiful singer and actress, but he 91…(not/finish) the interview yet because he finds her very interesting.








85

a) worked b) has worked c) has been working d) had worked

85




86

a) had started b) started c) has started d) had been started

86




87

a) had become b) will become c) became d) has become

87




88

a) interviews b) interviewed c) has interviewed d) had interviewed

88




89

a) write b) writes c) has written d) has been writing

89




90

a) talks b) has been talking c) will talk d) talked

90




91

a) did not finish b) has finished c) has not finished d)will not inish


91
















92

He’s … helpful policeman I’ve met.


a) least b) the least c) less d) little


92




93

I saw him … the window and run away


a) breaking b) broke c) to break d) break


93




94

As well as … at school, she is a fashion model.


a) to teach b) teach c) to have taught

d) teaching

94




95

Even though he objected to violence, he was made … in the army

a) serving b) serve c) to serve d) had served


95




96

He arrives … punctually you can set your watch by him.


a) such b) so c) very d)too


96




97

tasteful furniture you have bought!


a) What a b) What c) So d) How


97




98

He has a nap every day, …?


a) hasn’t he b) isn’t he c)didn’t he

d) doesn’t he

98




99

He spent a month in … hospital after his accident


a) the b) a c) ---d) any


99




100

I put your clothes on the sofa”. ”But I don’t see …”


a) it b) them c) none d) on it


100








































Каждый может написать трехтомный роман. Все, что для этого нужно, — совершенно не знать ни жизни, ни литературы. Оскар Уайльд
ещё >>