Программа проведения мероприятия. Вступление. Конкурсные задания. Подведение итогов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Подведение итогов лагеря "Школа Успеха" в Сочи Подведение итогов... 1 40.12kb.
Сценарий "Дружная семейка" 1 142.82kb.
Программа для дошкольников и мл школьников, подведение итогов конкурса... 1 31.05kb.
Программа совещания 1 119.14kb.
Поручение руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 1 82.69kb.
Комарова Нина Николаевна. Предмет: литературное чтение 1 90.48kb.
Централизованная система детских библиотек Филиал№7 Познавательная... 1 143kb.
Экономическое развитие ведущих Западных стран. Социально–рыночная... 1 282.61kb.
Мбоу сош №139 660119, г. Красноярск, бульвар Солнечный,9 Телефон/факс... 1 49.5kb.
Презентация Закрепление и контроль знаний Подведение итогов Домашнее... 1 27.35kb.
1. Подведение итогов акции «Заключите коллективный договор» 1 42.29kb.
Исторические сведения о выдающихся математиках áбель Нильс Хенрик... 1 224.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа проведения мероприятия. Вступление. Конкурсные задания. Подведение итогов - страница №1/1

Цели.

1. Активизация деятельности учащихся.

2. Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.

3. Развитие творческого интереса к математике.

4. Развитие кругозора учащихся.

5. Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.



Программа проведения мероприятия.

1. Вступление.

2. Конкурсные задания.

3. Подведение итогов.

Для проведения данного мероприятия необходимо в кабинете или актовом зале создать обстановку, приближенную к кафе. Заранее можно подготовить скатерти, салфетки, разносы, свечи, музыка.

На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: "СТОЛ ЗАКАЗАН". В качестве ведущих учителя, которым приписана временная роль: "ШЕФ - ПОВАРА". В помощь достаточно взять двух официантов (учеников класса). На столике жюри надпись: "БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА".

При входе в зал вывеска:

"Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом".



МЕНЮ.

Салаты

1.Винегрет из анаграммы

2. Салат из загадок с числительными – задание

Первые блюда

1.Борщ "Скороспел" со сметаной " кто успел, тот и съел".

2. Суп харчо ( не едал никто)

Вторые блюда

1.РАГУ "из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления"?

2. "Математический рулет с начинкой из обгонялок. навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться..."

Напитки

Математический коктель «Фокус. Эксперименты.»



"Мезим — для желудка не заменим"

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе

Нам математика дает

Для победы трудностей закалку.

И шагаем с нею мы вперед

Развивая волю и смекалку.

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой!

Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.

ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА! (Официанты ставят на столики команд таблички с надписью "Приятного аппетита!").

В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.

Позвольте, милые посетители, узнать, что вы за гости, как зоветесь, на каком языке общаетесь и вообще, как платить собираетесь?!



1.Винегрет из анаграммы -

Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.

АВИНУРЕНЕ, КОЧТА, ВАРТАДК ( уравнение, точка, квадрат)
2.Салат из загадок с числительными –

Отгадайте по три загадки с числительными.



  1. Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят.

(12 месяцев)

  1. Семь братьев: годами равные именами разные. (Дни недели)

  2. Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнезд. И во всяком гнезде по 4 птицы. ( Год)

  3. Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырёх. (Всадник на коне)

  4. Два брата купаются, а третий насмехается. (Два ведра и коромысло)

  5. Стучит, гремит, вертится. Ничего не боится, считает наш век, а не человек. ( Часы)

  6. Четыре ноги, а не зверь. Есть перья, а не птица. ( Кровать, постель)

  7. Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы)

3.Борщ "СКОРОСПЕЛ" со сметаной " кто успел, тот и съел".

Командам предоставляется набор чисел. Их задача как можно быстрее установить, чем замечательно каждое из чисел. Отвечает команда, которая быстрее подняла руку.



  1. 10 000 м2 (1 гектар)

  2. 300 км/с (скорость света)

  3. 180 (сумма углов в треугольнике)

  4. 3,14 (значение числа π)

  5. 2.54 см(приближенное значение 1 дюйма)

4.. Суп харчо ( не едал никто)

1Найти:1+2+3+….+100. Рассказать историю решения этой задачи.

(Эту задачу решил в 18 веке мальчик Карл Гаусс, которого в последствии назвали Королем математики. Он заметил, что в записи 1+2+3+….+100 сумма каждой пары слагаемых, которые одинаково отстоят от концов записанного выражения, равна 101. А таких пар в 2 раза меньше, чем слагаемых, т.е. 50. Выходит вся сумма равна 101* 50 = 5050)

5.РАГУ "из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления"?Официанты разносят на столики команд подготовленные задания.







  1. Фигура состоит из 12 спичек. Переложите три спички так чтобы получилось три равных квадрата.

Переложите две спички так, чтобы получилось 10 квадратов.




В тот момент, пока команды выполняют задания, можно организовать конкурс вопросов и загадок для болельщиков.



  • Некоторые мужские имена имеют математическое происхождение. Назовите их. (Константин - от латинского стойкий, постоянный; Максим - от лат. Величайший, самый большой).

  • Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди).

  • Какие существуют математические созвездия? (Треугольник, южный треугольник, циркуль).

  • Какой многоугольник является высоким военным начальством в США? (Пентагон, форма пятиугольника).

  • Считает весь век, а сам не человек. (Часы).

  • Я горячее храню, и холодное храню.

  • Я и печь и холодильник вам в дороге заменю. (Термос).

  • В каком европейском городе есть улица Пифагора. Архимеда, Ньютона и Коперника? (В столице Нидерландов Амстердаме).

6.«Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…»

За отведённое время учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.

Вопросы 1 команде:

1. Чему равна сумма углов в треугольнике? (180).

2. Прямая, имеющая только одну общую точку с окружностью. (Касательная).

3. Математическое предложение, не требующее доказательства. (Аксиома).

4. Как называется направленный отрезок. (Вектор).

5. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана).

6. Какую часть числа составляют 25%.(Четверть).

7. Два числа, произведение которых равно 1. (Взаимно-обратные).

8. Наименьшее натуральное число. (1).

9. Сумма одночленов. (Многочлен).

10. Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике? (1рн).

11. Значение переменной при решении уравнений. (Корень).

12. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда).

13. Инструмент для измерения углов на плоскости. (Транспортир).

14. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между

коэффициентами квадратного уравнения. (Виет).

15. Площадь квадрата равна 49 см . Чему равен периметр этого квадрата? (28).

16. Единица измерения скорости на море? (Узел).

17. Целое число кг в пуде? (16).

18. Графиком квадратичной функции является... (Парабола).

19. На какой угол поворачивается солдат по команде "кругом"? (180).

20. Как называются цифры, употребляемые в десятичной системе счисления. (Арабские).

Вопросы 2 команде:

1. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса).

2. Количество делителей простого числа. (2).

3. Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны. (Трапеция).

4. Предложение, истинность которого нужно доказать. (Теорема).

5. Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр).

6. Отрезок, соединяющий середины сторон. (Средняя линия).

7. Вычислите площадь квадрата, если его периметр 40 см. (100 см ).

8. Наименьшее чётное натуральное число. (2).

9. Чему равна четверть часа. (15 минут).

10. Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Ромб).

11. Наибольшая хорда в окружности. (Диаметр).

12. Число π равно ... (3,14).

13. Натуральное число, имеющее больше двух делителей. (Составное).

14. Графиком линейной функции является... (Прямая).

15. Что определяет положение точки на плоскости. (Координата).

16. Какая дробь меньше 1. (Правильная).

17. Сколько осей симметрии у равностороннего треугольника. (Три).

18. Сотая часть числа. (Процент).

19. Один угол 50 градусов, а другой 100 градусов. Могут ли они быть

смежными? (Нет).

20. Сколько цифр в математике? (10).

7.Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание "МЕЗИМ".

Изобразите в виде пантомимы (движения без слов). Другая команда должна угадать то, что изображается.

1 .команда:


  • кипящий чайник.

2.команда:

  • заглохшую машину.

3. ком да:

  • телевизор

8 . Математический коктель «Фокус. Эксперименты.»

1.Лист Мебиуса (математический фокус)

2.Мебиус и топология (эксперименты)

Сценка: Диалог ведущих А и В



А. Послушай, чтобы ты сказал. Если бы тебе изготовили рубашку без изнанки?

В. Значит , ее можно было бы надевать с двух сторон? Это было бы неплохо. Мои друзья просто бы лопнули от зависти.

А. Нет, тут дело посложнее: рубашка только с одной стороной.

В. Не морочь мне голову. Таких рубашек не бывает.



А. Конечно, я пошутила. Но вообще, оказывается, одностороннюю поверхность можно сконструировать.

В. Этого не может быть.

А.Эх ты, Фома неверующий, смотри!(показывает опыт).А такую одностороннюю поверхность впервые рассмотрел в 1858 году нем. математик Август Фердинанд Мебиус. Поэтому в честь него и назвали эту поверхность листом Мебиуса. Таинственный и знаменитый лист имеет удивительные свойства: он имеет один край одну поверхность. Изучением таких поверхностей занимается наука топология.

В.Я знаю об этом математике: он ученик «короля математиков» Карла Гаусса. Мебиус жил (1790 – 1868),свою научную деятельность он начал с занятий астрономией. Защитив диссертацию в Лейпцигском университете, также он был директором Лейпцигской астрономической обсерватории. В.Существует легенда ,по которой внимание Мебиуса привлекла перекрученная лента, которую неправильно соединила его служанка, что и подтолкнуло его к изучению свойств полученной поверхности.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ.(проводят ведущие А. и В)

А.Возьмите бумажные ленты(они приготовлены заранее) размером 34 * 4 см, клей( или скотч) и ножницы. Перекрутим ее на 1800 и склеим противоположные стороны так, чтобы точки А и В*, точки А*и В совместились. Возникает вопрос: возможно ли склеить такую поверхность, если размеры полоски будут другими? проделайте этот опыт дома.

В. Я пыталась дома склеивать лист Мебиуса из полоски длиннее и уже чем 34 * 4 см, а вот размерами меньше этих не склеивала. Поставьте на полученном листе в любом месте точку и неотрывая ручки от бумаги проводите прямую , что вы наблюдаете?

А. Давайте разрежем лист по середине вдоль. Получили два сцепленных друг с другом кольца, каждое из которых дважды перекручено.Вот такие неожиданные вещи происходят с простой бумажной полоской, если склеить из нее лист Мебиуса.



10 этап. Счет. Награждение участников.




То, что писатель хочет сказать, он должен не говорить, а писать. Эрнест Хемингуэй
ещё >>