Программа принята Советом школы Директор сош №698 Председатель Совета школы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Председатель Совета школы Директор моу сош№9 7 1414.15kb.
Председатель Совета школы Директор школы 14 3034.79kb.
Председатель Управляющего совета школы Директор моу сош с. Аван 3 400.71kb.
Программа принята на заседании педагогического совета школы 44 5128.31kb.
Образовательная программа рассмотрена и принята на заседании Педагогического... 1 195.61kb.
Председатель пк совет школы директор гбоу сош №1244 1 93.7kb.
«Стратегические направления движения гоу сош №698 в рамках модуля... 1 15.72kb.
Председатель Управляющего Совета Директор моу сош с. Стегаловка /... 4 504.08kb.
Председатель Управляющего Совета Директор мбоу сош с. Стегаловка... 4 575.79kb.
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ... 35 5809.34kb.
Образовательная программа средней общеобразовательной школы №62 г. 2 424kb.
Н. Е. Алешин н. В. Алёшина лев исавр или исследование 6 839.26kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа принята Советом школы Директор сош №698 Председатель Совета школы - страница №1/1

Утверждаю Программа принята

Советом школы

Директор СОШ № 698 Председатель Совета школы

_______________Г.Б. Маликова ____________К.А. Воробьёва

«___» _______________2008 г. «___» ____________2008 г.
ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТА ГОУ СОШ № 698 ПО ТЕМЕ «СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ» на 2 года (с сентября 2008 по август 2010 года.)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Тема экспериментальной работы – «Содержание и формы организации научно-исследовательской деятельности учащихся в условиях непрерывной профилизации на основе дистанционного обучения».

1.2. Исполнители – учителя старшей школы, преподаватели МАИ, МАТИ-РГТУ им. К.Э. Циолковского, сотрудники ООО НПО «РС-телеком», учащиеся лицейских классов авиационного направления.
2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТА.

Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года и целевой городской программой развития «Столичное образование-5» предусмотрена профилизации старшей ступени образования, информатизация образовательного процесса, поставлена задача создания системы специализированной подготовки (модели профильного обучения) в старших классах школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями высшего профессионального образования.


2.1. Актуальность исследования: социально-экономические условия и тенденции развития образования в России требуют формирования личности человека с новым уровнем сознания. В связи с этим в число приоритетных направлений совершенствования российской школы, относящихся к эксперименту, можно отнести следующие:

  • оптимизация образовательного процесса с целью совершенствования комплексной информационно-образовательной обучающей среды;

  • усиление роли информационно-коммуникационных образовательных технологий, направленных на развитие творческих способностей учащихся;

  • развитие модели физико-математического профиля в лицейских классах авиационного направления на дистанционной основе;

  • обеспечение вариативности и индивидуализации обучения с учётом способностей и интересов учащихся на основе реализации комплексного подхода в использовании уроков видеоконференцсвязи;

  • создание начального уровня компетентности в предполагаемой профессиональной деятельности;

  • развитие коммуникативных способностей при работе в творческих вузах;

  • формирование позитивного творческого мышления, направленного на осмысление и конструктивное преобразование окружающего мира.

В ходе эксперимента необходимо разработать и апробировать модель реализации ученической научно-исследовательской работы в сотрудничестве со студентами и преподавателями высшей школы. Для успешной реализации такой модели необходима адаптация методологии научно-исследовательской деятельности высшей школы к условиям современной общеобразовательной школы, что в свою очередь требует интенсивного непрерывного взаимодействия между кафедрами ГОУ ВПО МАТИ-РГТУ им. К.Э. Циолковского, ГОУ ВПО МАИ (технический университет) и научно-методическим советом ГОУ СОШ № 698.

2.2. Проблема исследования.

Основной проблемой исследования является обеспечение системного характера образовательной деятельности в едином информационном пространстве: «Школа - авиационные вузы - авиационные предприятия». Единое информационное пространство предполагает системное использование дистанционного обучения, видеоконференцсвязь как одну из форм профориентации, единую автоматизированную систему управления совместным образовательным процессом.

Применение информационно-коммуникационных технологий является основой экспериментальной деятельности, так как эти технологии:

- значительно повышают эффективность педагогической деятельности;

- повышают мотивацию ученической деятельности;

- придают образовательной деятельности динамизм, открытость, доступность;

- обеспечивают слаженность работы в цепочке «Школа-вуз-завод».

2.3. Объект и предмет исследования.

Объектом исследования являются организационно-педагогические условия научно-исследовательской деятельности в образовательном процессе в условиях непрерывной профилизации в режиме дистанционного обучения..

Предмет исследования – формы и методы организации научно-исследовательской деятельности в образовательном процессе школы в сотрудничестве с вузами.

2.4. Гипотеза исследования. Построение модели реализации научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе, в которой синтезируются: методологическая основа, содержание учебной и воспитательной деятельности, организационные формы, необходимая инфраструктура. Исследование методов организации деятельности учащихся в области физики, математики и информатики, реализующие многоуровневые межпредметные связи в системе видеоконференцсвязи.

Результатом освоения данной информационно-образовательной обучающей среды является качественное изменение содержания образования на 3 ступени обучения и в системе предпрофильной подготовки (8-9 классы).
2.5. Цель и задачи исследования.

Цель эксперимента: разработка содержания и форм организации научно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе в условиях непрерывной профилизации на основе дистанционного обучения; создание преемственности учебных планов и образовательных программ средней общеобразовательной школы № 698 и авиационных вузов (МАТИ-РГТУ и МАИ) в области физики, математики и спецпредметов; совершенствование системы профилизации «Школа-вуз-завод».

Для реализации поставленной цели требуется разработать различные модели предпрофильной подготовки, отработать модели дистанционного образования в процессах профильной и предпрофильной подготовки, отработать различные звенья оптимизации взаимодействия в системе «Школа-вуз-завод» на основе договоров с ГОУ ВПО МАТИ-РГТУ, ГОУ ВПО МАИ, ОАО «ОКБ Сухого», ФГУП «РСК «МиГ», ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».

Применение такой модели откроет возможность ранней профессиональной ориентации, расширит возможности социализации учащихся, обеспечит преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовит выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Задачи эксперимента:


  1. Изучить научно-исследовательскую деятельность школьника в области физики, математики и информатики как средство всестороннего развития учащегося, направленную на выбор профиля обучения.

  2. Разработать формы и методы организации ученической научно-исследовательской работы в области математики, физики, информатики и спецпредметов в условиях взаимодействия школы, вузов, авиапредприятий.

  3. Разработать методологию научно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе на основе дистанционного обучения.

  4. Разработать методы и средства мониторинга научно-исследовательской деятельности учащихся.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА.

3.1. Нормативно-правовая база проведения эксперимента.

Эксперимент «Содержание и формы организации научно-исследовательской деятельности учащихся в условиях непрерывной профилизации на основе дистанционного обучения» проводится в соответствии с программой «Столичное образование – 5».

Нормативно-правовой и организационной основой проведения эксперимента являются:

- Закон г. Москвы «О развитии образования в г. Москве»;

- программа «Столичное образование – 5»;

- государственные стандарты общего образования базового и профильного уровней;

- государственные стандарты высшего образования.

В качестве научно-методических и опытно-экспериментальных материалов используются:


  • концепция и стратегия модернизации московского образования;

  • концепция профильного обучения на старшей ступени;

  • учебный план школы № 698, созданный на основе московского базисного учебного плана;

  • учебно-методические разработки по отдельным учебным блокам (расширенное изучение физики и математики, введение спецпредметов авиационного направления в лицейских классах);

  • методики и инструментарий проведения мониторинга хада и результатов эксперимента.

В ходе эксперимента будут разработаны и исследованы методы организации научно-исследовательской учащихся в области математики, физики, информатики и спецпредметов, реализующие многоуровневые межпредметные связи с активным использованием компьютерного имитационного моделирования и вычислительных экспериментов.

Результаты экспериментальной работы, дальнейшие перспективы являются предметом обсуждения на семинарах, круглых столах, конференциях с преподавателями, учителями, методистами, сотрудниками авиапредприятий и руководителями образовательных учреждений.


3.2. Основные этапы эксперимента.

Первый этап (2007 - 2008 учебный год) - заочный, организационно–практический. «Развитие физико-математического направления в сотрудничестве с ГОУ ВПО МАТИ-РГТУ им. К.Э. Циолковского» (2007-2008 учебный год).

Цель этапа: ознакомление с ключевыми положениями программы эксперимента, составление, разработка и создание основных концептуальных направлений эксперимента.

1. Изучение опыта работы школы в развитии физико-математического направления на основе сотрудничества: предметы учебного плана изучаются учащимися с преподавателями школы, а решение сложных задач по физике и математике, подготовка к поступлению в МАТИ-РГТУ предоставлены преподавателям данного вуза.

2. Заключение договора о сотрудничестве с ГОУ ВПО МАИ (технический университет).

3. Подготовительная работа к включению в систему городской экспериментальной площадки по совершенствованию содержания и форм организации научно-исследовательской деятельности учащихся в условиях профилизации.

4. Создание многопрофильной модели обучения в школе.
Второй этап (сентябрь 2008г. – август 2009г.) – основной, исследовательско-практический.

Цель этапа: апробация экспериментальной программы информационно-коммуникационного образования, дистанционного изучения предметов.

1. Разработка методологии научно-исследовательской деятельности учащихся в УВП.

2. Разработка методов и средств мониторинга данной деятельности.

3. Отработка методик спецкурсов с использованием иформационно-коммуникационных технологий.

4. Отработка методических и организационных основ учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

5. Разработка модели ученического исследовательского проекта.

6. Внедрение элективных курсов обучения в качестве предпрофильной и профильной подготовки в системе видеоконференцсвязи.

7. Методико-диагностическое обоснование необходимости использования основных концептуальных направлений эксперимента.



Третий этап (сентябрь 2009г. - август 2010г.) – заключительный, аналитико-обобщающий.

Цель этапа: осуществление целостного анализа и обобщение процесса и результатов экспериментальной работы школы.

В процессе реализации данного этапа эксперимента будут разработаны следующие мероприятия:



  • описание успешно зарекомендовавших себя структур и форм исследовательских проектов;

  • создание программ, методических пособий и учебных курсов для системы повышения квалификации;

  • оформление учебно-методических комплексов, рекомендаций по организации системы проектной деятельности учащихся, в том числе и в системе дистанционного обучения;

  • организация научных конференций, конкурсов, семинаров, с целью обобщения позитивного опыта.

3.3. Основные методы исследования.

Методологическим и теоретическим инструментом данного эксперимента является совокупность процедур системного, информационного и деятельностного подходов, обеспечивающих анализ и моделирование нововведений с учётом социально-экономических условий и тенденций развития образования в России, требующих формирования личности человека с новым уровнем сознания.

Технологический уровень проведения эксперимента обеспечивается:


  • методами теории традиционного обучения и компетентностного подхода, адаптированными для управленческо-педагогического исследования;

  • методами теории корпоративного управления;

  • методами и формами формальной и диалектической логики: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, доказательства и опровержения;

  • методами и техниками социологических исследований: изучение научно-методической литературы, нормативно-правовых документов, школьной документации, анкетирование, социологический опрос, наблюдение.


4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Участниками эксперимента будет разработана программа обучения, включающая выполнение учащимися научно-исследовательских работ, в том числе вычислительных экспериментов в виртуальных лабораториях и на базе реального производства.

Разработка и исследование методов организации научно-исследовательской деятельности учащихся в области математики, физики, информатики, спецпредметов, реализующие многоуровневые межпредметные связи с активным использованием компьтерного имитационного моделирования и вычислительных экспериментов.

Создание учебно-методического обеспечения, включающее методики планирования, проведения и оценки научно-исследовательской деятельности на основе дистанционного обучения.



5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ЭКСПЕРИМЕНТА.

Имеющийся задел.

Концепция эксперимента выработана на основе обобщения и анализа более чем двадцатилетнего сотрудничества средней общеобразовательной школы № 698 с МАТИ-РГТУ и авиационными предприятиями. Результатом этого сотрудничества стало активное участие преподавателей вуза и сотрудников авиапредприятий в дополнительном профильном образовании, а также успешная работа школьных учителей в системе довузовской подготовки, создание системы профилизации «Школа-вуз-завод». Необходимы новые формы сотрудничества и новые партнёры в реализации авиационного направления.

Учитывая достаточно высокий уровень наукоёмкости данного эксперимента, предполагается введение дополнительных ставок: научного руководителя эксперимента и научных консультантов по отдельным подпрограммам исследования, заместителя директора школы по экспериментальной работе, заместителя директора школы по информатизации и ставок специалистов.

Разработка и внедрение информационно-коммуникационных технологий в УВП (в том числе и дистанционное обучение) предполагает формирование необходимого кадрового, материально-технического и финансового обеспечения, включающего модернизацию имеющегося компьютерного кабинета, доукомплектование образовательного процесса современной компьютерной техникой, интерактивными досками, веб-камерами, плазменными телевизорами, а также расширение административно-управленческого звена школы с возможностью привлечения специалистов на контрактной основе и по трудовым соглашениям.


6. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ.
Учащиеся 8, 9, 11 классов – 80 человек.

Педагогов – 13 человек.




Составлять бюджет — значит отравлять себе жизнь еще до всяких трат. «Пшекруй»
ещё >>