Программа повышения квалификации профессорско - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа повышения квалификации профессорско 1 93.87kb.
Программа повышения квалификации профессорско 1 108.04kb.
Программа повышения квалификации педагогических работников 1 115.21kb.
Программа повышения квалификации 1 81.61kb.
Программа курса повышения квалификации профессорско 1 171.16kb.
Программа повышения квалификации старших вожатых Разработчик программы... 1 335.4kb.
Учебный план повышения квалификации профессорско 1 47.82kb.
Курсы повышения квалификации профессорско 1 124.68kb.
Департамент образования и науки тюменской области «центр переподготовки... 1 35.1kb.
Программа повышения квалификации по курсу: «Контрактная система в... 1 145.86kb.
Программа курса повышения квалификации по истории и культуре ислама 1 158.67kb.
«Великая дидактика» Глобальность основоположений Яна Амоса Коменского 1 88.04kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа повышения квалификации профессорско - страница №1/1



министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет»

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по развитию

и дополнительному образованию

_______________ А.И. Солодкий

«____» ___­­_____________ 2012 г.


ПРОГРАММА

повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

по приоритетному направлению

«непрерывное образование в строительстве»


ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВИДЫ ОТЧЕТНОСТИ




Вид учебной работы

Всего часов

Лекции

38

Практические занятия

8

Индивидуальные занятия

4

Самостоятельные занятия

14

Подготовка выпускной работы

8

Всего

72

Итоговая аттестация

Квалиф. работа

Санкт-Петербург

2012 г.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- формирование нового механизма современного университетского образования, способного обеспечить развитие страны на прорывных направлениях;

- нелинейная система подготовки, предполагающая возможность пройти несколько разных вариантов обучения;

- приоритетное направление в развитии учебного процесса - самостоятельная подготовка студентов, бакалавров и магистрантов под руководством ведущих профессоров научных школ;

- формирование теоретического мышления;

- развитие профессиональной интуиции;

- обучение инструментальным умениям и навыкам.



2. ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН И РАЗДЕЛЫ. (НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ )
Модуль 1. Концепция непрерывного образования
История развития концепции непрерывного образования: ростки концепции в трудах философов Платона, Конфуция, Сократа, Аристотеля, Сенеки; идеи непрерывного образования во взглядах Вольтера, Гете, Руссо; основатель современных представлений о непрерывном образовании - Ян Амос Коменский; доклад «Учиться быть» комиссии ЮНЕСКО под руководством Э. Фора (1972) о концепции непрерывного образования.

Реализация концепции непрерывного образования за рубежом: Lifelong learning (учеба через всю жизнь); Continuing vocational education and training (продолженные профессиональные образование и подготовка).

Концептуальные положения при формировании системы непрерывного образования в России. Основополагающие характеристики непрерывного образования: цели, содержание, формы и методы обучения. Нормативно-правовая основа регулирования системы непрерывного образования. Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 годы
Модуль 2. Направления совершенствования учебного процесса в соответствии с системой непрерывного образования
Методическое обеспечение учебного процесса в соответствии ФГОС ВПО 3-го поколения:


  • требования к учебно-методической документации по основной образовательной программе (ООП);

  • структура учебных планов бакалавров и магистров;

  • организация работы по новому учебному плану (преподавателей, кафедр).

Особенности формирования методического комплекса дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО:

  • виды и формирование компетенций;

  • структура рабочей программы дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО 3-го поколения (квалификация бакалавр", "магистр");

  • развитие форм оценки знаний студентов в связи с переходом на многоуровневую подготовку.

Обеспечение повышения квалификации и профессиональной переподготовки приоритетных потребителей – организаций строительного комплекса. Интеграция основных образовательных программ с системой дополнительного образования.
Модуль 3. Модернизация методического обеспечения
Применение в учебном процессе информационных технологий, автоматизированных учебных комплексов, баз данных и знаний по всем видам учебно-методической деятельности. Развитие корпоративной сети университета.

Психолого-педагогическая компетенция преподавателя высшей школы.

Структура и мониторинг образовательной среды.

Интерактивные методы обучения: теория и практика применения в учебном процессе.



Методы и технологии проведения лекционных и практических занятий.

2.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ


темы

Название


Всего

Лекции

Практич.

занятия

Идивид. занятия

1

2

3

4

5

6

2.1.


Модуль 1. Концепция непрерывного образования

12

12






2.1.1.


История развития концепции непрерывного образования: ростки концепции в трудах философов Платона, Конфуция, Сократа, Аристотеля, Сенеки; идеи непрерывного образования во взглядах Вольтера, Гете, Руссо; основатель современных представлений о непрерывном образовании - Ян Амос Коменский; доклад «Учиться быть» комиссии ЮНЕСКО под руководством Э. Фора (1972) о концепции непрерывного образования




4






2.1.2.


Реализация концепции непрерывного образования за рубежом: Lifelong learning (учеба через всю жизнь); Continuing vocational education and training (продолженные профессиональные образование и подготовка).




4






2.1.3


Концептуальные положения при формировании системы непрерывного образования в России. Основополагающие характеристики непрерывного образования: цели, содержание, формы и методы обучения. Нормативно-правовая основа регулирования системы непрерывного образования. Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 годы




4






2.2.


Модуль 2. Направления совершенствования учебного процесса в соответствии с системой непрерывного образования

12

12






2.2.1.


Методическое обеспечение учебного процесса в соответствии ФГОС ВПО 3-го поколения:

- требования к учебно-методической документации по основной образовательной программе (ООП);

структура учебных планов бакалавров и магистров;

- организация работы по новому учебному плану (преподавателей, кафедр).






4






2.2.2.


Особенности формирования методического комплекса дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО:

- виды и формирование компетенций;


- структура рабочей программы дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО 3-го поколения (квалификация бакалавр", "магистр");
- развитие форм оценки знаний студентов в связи с переходом на многоуровневую подготовку.




4






2.2.3.


Обеспечение повышения квалификации и профессиональной переподготовки приоритетных потребителей – организаций строительного комплекса. Интеграция основных образовательных программ с системой дополнительного образования.




4









1

2

3

4

5

6

2.3.


Модуль 3. Модернизация методического обеспечения

26

14

8

4

2.3.1.


Применение в учебном процессе информационных технологий, автоматизированных учебных комплексов, баз данных и знаний по всем видам учебно-методической деятельности. Развитие корпоративной сети университета.




4

2

4

2.3.2.


Психолого-педагогическая компетенция преподавателя высшей школы.




4






2.3.3.


Структура и мониторинг образовательной среды.




2






2.3.4.


Интерактивные методы обучения: теория и практика применения в учебном процессе.




2

2



2.3.5.


Методы и технологии проведения лекционных и практических занятий




2

4




Самостоятельные занятия

14










Подготовка выпускной работы

8










ВСЕГО

72

38

8

4



2.3. ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ РАБОТ


  1. Реферат по темам:

    • концепция непрерывного образования в трудах философов Платона, Конфуция, Сократа, Аристотеля, Сенеки (по выбору);

    • идеи непрерывного образования во взглядах Вольтера, Гете, Руссо (по выбору);

    • основатель современных представлений о непрерывном образовании - Ян Амос Коменский;

    • доклад «Учиться быть» комиссии ЮНЕСКО под руководством Э. Фора (1972) о концепции непрерывного образования



3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
3.1. Основная и дополнительная литература


  1. ГОСТ Р 6.30-2003. «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» - М.: Изд-во стандартов, 2003.

  2. Официальный Интернет-сайт Томского политехнического университета - www.tpu.ru.

  3. Официальный Интернет-сайт Московского института стали и сплавов - www.misis.ru.

  4. Берденникова Н.Г., Меденцев В.И., Панов Н.И. Организационное и методическое обеспечение учебного процесса в вузе: Учебно-методическое пособие. - СПб: Д.А.Р.К., 2006. - 208 с.

  5. Васильев Ю.С., Глухов В.В., Федоров М.П. Экономика и организация управления вузом. - СПб, Изд-во «Лань», 2001. - 544 с.

  6. Галактионов В.В., Дьяконов С.Г., Жураковский В.М., Мануйлов В.Ф., Медведев В.Е., Приходько В.М., Пузанков Д.В., Турмов Г.П., Федоров И.В. Разработка и внедрение научно-методического обеспечения совершенствования инженерного образования и создание системы подготовки и повышения квалификации преподавателей технических вузов. - М.: МАДИ (ТУ), 2000. - 64 с.

  7. Гребнев Л.С. Проблемы реформирования высшего профессионального образования и обеспечения его качества // Тез. докл. совещ. проректоров по учебной работе высших учебных заведений Российской Федерации 24-30 января 2002г. - М., 2002.

  8. Конти Т. Самооценка в организациях: пер. с англ. И. Н. Рыбникова при участии Г. И. Герасимовой / Науч. ред. В. А. Лапидус, М. Е. Серов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. 328 с.

  9. Пономаренко В.К., Степанов Ю.Н., Лисицын С.Г., Ларьков Н.С., Посохина С.А., Молчанов Е.А. Система менеджмента качества образования ОТИ МИФИ. Методическое пособие. - Озёрск: ОТИ МИФИ, 2004.

  10. Приходъко В.М., Мануйлов В.Ф., Луканин В.Н., Смирнов С.А., Шленов Ю.В., Федоров И.В., Вражнова М.Н. Высшее техническое образование: мировые тенденции развития, образовательные программы, качество подготовки специалистов, инженерная педагогика. - Под редакцией Жураковского В.М. - М., 1998. - 304 с.


3.2. Пособия и методические указания


  1. Петров А.А., Аристова М.В. Управление развитием корпоративных университетских инвестиционно-строительных комплексов. //СПб.: ОАО «Изд-во стройиздат СПб», 2007. – 180с.

  2. Аристова М.В. Корпоративные университетские инвестиционно-строительные комплексы: проблемы формирования и перспективы развития. //СПбГАСУ, 2006. –196с.

  3. Панибратов Ю.П., Аристова М.В. Экономико-матема-тические модели корпоративных университетских комплексов. //СПбГАСУ, 2007. – 40с.

  4. Аристова М.В., Серебрякова А.Б. Инновационный менеджмент (методические указания по выполнению курсовой работы для бакалавров и специалистов по специальности 080507 - менеджмент организаций). //СПбГАСУ, 2010 – 34с.

  5. Аристова М.В. Основы менеджмента (методические указания по выполнению курсовой работы для бакалавров и специалистов по специальности 080507 - менеджмент организаций). //СПбГАСУ, 2010 – 13с.

Программу составили:


________________________ Петров А.А., д.э.н., профессор
_________________________Токунова Г.Ф., к.э.н., доцент
«______»_________________ 2012 г.






Оригинальность — это искусство утаивать свои источники. Франклин П. Джонс
ещё >>