Программа повышения квалификации педагогических работников - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа курсов повышения квалификации преподавателей музыкально-теоретических... 1 79.72kb.
Семинар повышения Квалификации педагогических работников 1 38.27kb.
План-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников... 1 61.83kb.
Положение о повышении квалификации педагогических работников гбоу... 1 78.68kb.
Курсы повышения квалификации по работе с детьми-инвалидами в Мурманском... 1 77.67kb.
Информация о составе педагогических работников мбоу сош с. Русский... 1 313.72kb.
Доля педагогов маоу прогимназия «Кристаллик», прошедших повышение... 1 32.74kb.
Предмет: специальное (коррекционное) образование Количество часов 1 46.99kb.
Семинаре по теме: «Организация работы операторов образовательных... 1 98.45kb.
Учебное пособие для студентов педагогических специальностей и слушателей... 1 180.59kb.
Создание системы воспитания: формы, методы и приемы Е. Степанов 1 136.35kb.
Программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент»... 1 137.94kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа повышения квалификации педагогических работников - страница №1/1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по информатизации

в образовании ГОУ «СПбГПУ»


_____________ А.В. Речинский

«_____»_______________2010г.


ПРОГРАММА



повышения квалификации педагогических работников

«Внутренний аудитор системы качества в образовании»

по приоритетному направлению

«Управление качеством образования»

ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВИДЫ ОТЧЁТНОСТИ.




Учебные занятия

Количество часов

Лекции

26

Практические занятия

26

Индивидуальные занятия

16

Итоговая аттестация

4

ВСЕГО

72

Санкт-Петербург

2010 г.


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Получение знаний о современной управленческой технологии, практическое освоение навыков по подготовке и принятию управленческих решений на базе принципов и подходов Всеобщего управления качеством, о роли управления качеством в современных условиях международной конкуренции на всех уровнях, начиная от государственного и заканчивая уровнем руководства деятельностью конкретных коллективов исполнителей, подготовка внутренних аудиторов системы менеджмента качества для учебных заведений.



Программа обеспечивает:

- умение структурировать процессы деятельности организации;

- применение философии и методологии всеобщего управления качеством для управления процессами деятельности;

- использование моделей систем качества в совершенствовании деятельности организаций;

- получение навыков по применению методов сбора, обработки и представления информации для анализа;

- способность организовать процесс групповой выработки принятия управленческих решений;

- умение разрабатывать и внедрять системы менеджмента качества в учебном заведении;

- знание процедур аудита и сертификации систем качества на соответствие международным стандартам;

- развитие способностей будущего специалиста как лидера в процессе внедрения и совершенствования системы качества.

Программа повышения квалификации 72 ч. предполагает очную форму обучения. Обучение проводится с отрывом от работы.

Основная форма занятий – лекционная. Из 72 часов курса лекции составляют 26, практические занятия – 26 часов, остальные 20 часов приходятся на консультации и итоговою аттестацию.

Программа рассчитана на педагогические кадры высших и средних профессиональных учебных заведений, стремящихся к повышению качества педагогической деятельности и к специализации в области управления качеством.


2. ПЕРЕЧЕНЬ И НАИМЕНОВАНИЯ ТЕМ.
Тема 1. Современное состояние и проблемы обеспечения качества образования в Российской Федерации.

Новый Перечень направлений (специальностей) высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации, Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) третьего поколения. Анализ практики формирования Общероссийского классификатора специальностей по образованию (ОКСО) в 2000-2002 годах. СМК, международная интеграция и Болонский процесс.



Тема 2. Философия Всеобщего управления качеством.

Основные концепции, на основе которых разработаны современные методы и подходы всеобщего управления качеством. Философия Фейгенбаума, Кросби, Деминга, Джурана, Исикавы, Тагути и др. Японская «революция» в области качества. Затраты на качество и экономика качества. Обоснованность разработки моделей систем качества. Роль мотивации и участия высшего руководства во внедрении управления качеством в любой организации. Системы качества, разработанные в СССР. Отличие подходов и внешней среды.



Тема 3. Стандарты ISO серии 9000.

История создания и развития стандартов ISO 9000. Состав стандартов. Методика работы со стандартами. Формальный и неформальный аспекты внедрения систем качества в соответствии со стандартами ISO серии 9000. Соответствие содержания стандартов универсальному процессу производства продукции и/или услуг. Параллельность и взаимозависимость процессов. Органы по сертификации, их выбор. Сроки и условия действия сертификата.



Тема 4. Методы сбора и представления информации о качестве процессов.

Информация как единственный источник для выработки и принятия управленческих решений. Известные методы сбора, предварительной обработки и представления информации. Обобщение и отображение информации. Построение гистограмм, диаграмм Парето, анализ причинности и повторяемости. Контроль как метода получения информации, его отличие от управленческого контроля.



Тема 5. Методы выработки управленческих решений.

Групповая работа. «Кружки качества» - история возникновения и преимущества работы в группах. Привлечение к групповой работе представителей перекрестных подразделений. Мозговая атака как главный метод достижения консенсуса в группе. Причинно-следственная диаграмма. Диграф взаимозависимостей. Роль высшего руководства в организации групповой работы. Индивидуальная и групповая мотивация.



Тема 6. МС ISO 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования».

Использование ISO 9001-2000 в учебном заведении. Общие требования к СМК и системный подход. Основные этапы внедрения СМК по ISO 9001-2000 . Социологическое обеспечение СМК. Система менеджмента качества. Ответственность руководства. Менеджмент ресурсов. Процессы жизненного цикла продукции. Измерение, анализ и улучшение.



Тема 7. Инвариантные модели систем качества.

Модель системы качества на базе критериев Премии по качеству. Отличие от модели ИСО 9000. Разница в подходах к оценке системы. Опыт применения критериев Премии по качеству в России и за рубежом. Инвариантность модели. Другие модели систем качества, применяемые в специфических областях производства.



Тема 8. МС ИСО 19011:2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и / или систем экологического менеджмента».

Термины и определения. Классификация аудитов. Исследование управленческой информации. Принципы и правила проведения аудита. Общий план аудита. Программа аудита. Методы и техника аудита. Аналитические процедуры. Наблюдение и инспектирование.



Тема 9. Внутренний и внешний аудит СМК в учебном заведении.

Существенность в аудите. Информационное обеспечение системы внутреннего контроля. Контроль и мониторинг средств контроля. Мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля. Автоматизированные средства контроля и информационные системы. Управление программой аудита. Проведение аудита. Оценка и поддержание компетентности аудиторов. Оценка эффективности внутреннего аудита. Роль руководства в проведении аудита.



3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

№ темы и название

Общее кол-во часов

в том числе

Форма контроля

Лекции

Практические занятия

Индивидуаль

ные занятия



Тема 1. Современное состояние и проблемы обеспечения качества образования в Российской Федерации. Новый Перечень направлений (специальностей).

4

2

-

2




Тема 2. Философия Всеобщего управления качеством.

6

2

2

2




Тема 3. Стандарты ISO серии 9000.

4

2

-

2




Тема 4. Методы сбора и представления информации о качестве процессов.

6

2

2

2




Тема 5. Методы выработки управленческих решений.

6

2

2

2




Тема 6. МС ISO 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования».

6

2

4

-




Тема 7. Инвариантные модели систем качества.

8

2

4

2




Тема 8. МС ИСО 19011:2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и / или систем экологического менеджмента».

8

4

2

2




Тема 9. Внутренний и внешний аудит СМК в учебном заведении.

20

8

10

2




Итоговая аттестация

4










Зачет

ВСЕГО (часов)

72

26

26

16

4


4. ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ РАБОТ.

1. Управление качеством в системе современного менеджмента.

2. Методы обеспечения и контроля качества.

3. Использование стандарта ISO 9001- 2000 в учебном заведении.

4. Формирование СМК в учебном заведении.

5. Инструменты управления качеством в учебном заведении.

6. Общие требования к СМК и системный подход.

7. Внедрение СМК по ISO 9001- 2000.

8. Разработка модели СМК учебного заведения.

9. Мотивация и обучение персонала.

10. Разработка руководства по качеству.

11. Внутренний аудит в учебном заведении.

12. Сертификация СМК.

13. Основы управления качеством.



  1. Идеология менеджмента качества.

  2. Принципы менеджмента качества.

  3. Область применения систем менеджмента качества.

  4. Основные положения систем менеджмента качества.

  5. Процессный подход к системам менеджмента качества.

  6. Политика и цели в области качества.

  7. Роль высшего руководства в СМК.

  8. Документация СМК.

  9. Оценивание СМК.

  10. Аудит СМК.

  11. Статистические методы в управлении качеством.

  12. Представитель руководства по СМК.

  13. Анализ СМК.

  14. Менеджмент ресурсов.

  15. Планирование жизненного цикла продукции.

  16. Требования к продукции и ее использованию.

  17. Внутренние аудиты.

  18. Методы и техника аудита.

  19. Программа аудита.

  20. Информационное обеспечение системы внутреннего контроля.



5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
5.1. Основная литература

1. Анализ подходов к построению перечней направлений (специальностей) высшего профессионального образования Российской Федерации / Белоцерковский А.В., Козлов В.Н., Коршунов С.В., Розина Н.М., Рудской А.И. СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2006. 128 с.

2. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учеб. для вузов / Окрепилов В.В. — 3-е изд., доп. и перераб. — СПб: Наука, 2000. 639 с.

3. Магер В.Е. Качество. Всеобщее управление качеством. Определение и эволюция подходов. / В.Е. Магер, Л.В. Черненькая; СПбГТУ.— СПб.: Политехника, 1998. 51 с.

4. Магер В.Е. Мотивация и роль руководства в управлении качеством / В.Е. Магер, Л.В. Черненькая; СПбГТУ.— СПб.: Политехника, 1998. 70 с.

5. Коротков Э.М. Управление качеством образования: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект: Мир, 2006. 320 с.

6. Методика оценки качества вуза. / Под ред. Акад. РАН Ю.С. Васильева. СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2005. 114 с. (Управление качеством в политехническом университете. Вып. 1).

7. Анализ мирового и российского опыта создания систем управления качеством / Зверев В.В., Козлов В.Н., Панчохина Г.В., Магер В.Е., Попова Е.Ю., Черненькая Л.В. СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2005. 114 с. (Управление качеством в политехническом университете. Вып. 3).


5.2. Дополнительная литература

1. Спицнадель В. Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000): разработка, сертификация, внедрение и дальнейшее развитие): Учеб. пособие / В. Н.Спицнадель; Балт. гос. техн. ун-т "Военмех" им. Устинова.— СПб.: Бизнес-пресса, 2000. 335 с.

2. Розова Н. К. Управление качеством: учеб. пособие / Н. К. Розова.— Санкт-Петербург: Питер, 2003. 224 с.

3. Оценка качества как система: Из опыта Санкт-Петербургского политехнического университета / Ю.С. Васильев, В.Н. Козлов, М.П. Федоров и др. // Высшее образование сегодня/ Higher education today: Реформы. Нововведения. Опыт. — Москва, 2003.



6. ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на программу повышения квалификации педагогических работников «Внутренний аудитор системы качества в образовании»


Цель программы: внедрение методологии управления качеством в сфере начального и среднего профессионального образования.
Целевая аудитория: руководители высшего и среднего звена учреждений начального и среднего профессионального образования РФ.
Назначение программы: привитие слушателям начальных основ культуры качества управления деятельностью организации; освоение слушателями опорных навыков проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества учебного заведения.
Краткое содержание программы:

  1. принципы и подходы всеобщего управления качеством;

  2. методы принятия управленческих решений;

  3. принципы международных стандартов ИСО серии 9000;

  4. модель системы менеджмента качества учебного заведения;

  5. аудит системы менеджмента качества на основе международного стандарта ИСО 19011:2002.


Используемые образовательные технологии:

- лекция;

- интерактивный семинар;

- кейс-стади;

- мульти-медиа.
Объем нагрузки: 72 часа.
Планируемые результаты освоения программы:


  1. способность применять международные стандарты ИСО серии 9000;

  2. способность поддерживать процесс совершенствования системы менеджмента качества в учебном заведении;

  3. навыки планирования аудита системы менеджмента качества;

  4. навыки выбора и применения методов управления качеством.

Вывод: программа «Внутренний аудитор системы качества в образовании» соответствует требованиям, предъявляемым к программам дополнительного профессионального образования, и может быть рекомендована для широкого внедрения по повышению квалификации педагогических работников.
Директор КЦК СПбГПУ__________________ (Л.В. Черненькая)

«_____»_________20__ г.


Программу составил:

___________________ В.И. Юсупджанов, д.т.н., проф.



«_____»_________20__ г.




Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас. Евангелие от Матфея, 5, 44
ещё >>