Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 02. Прикладное творчество 2013 Одобрено Методическим советом - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Основы изобразительной... 3 483.64kb.
Прикладное творчество 3 502.79kb.
Учебно-методическое пособие Издание третье, исправленное и дополненное... 3 490.91kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 3 515.73kb.
Лекция для студентов биологических специальностей сельскохозяйственных... 4 613.71kb.
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. История изобразительного... 8 1220.83kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый... 3 363.72kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса... 3 663.25kb.
Программа по учебному предмету «Технологии ведения дома» 1 336.84kb.
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Слушание музыки москва... 2 1038.08kb.
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному... 1 44.98kb.
Прикладное творчество 3 502.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 02. Прикладное творчество 2013 Одобрено - страница №1/3

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детская школа искусств»


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА


«ЖИВОПИСЬ»

Предметная область ПО.01.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Программа по учебному предмету ПО.01.УП.02.
ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

2013



Одобрено

Методическим советом

МОУ ДОД «ДШИ»

«___»____________2013 г.




Утверждаю

Директор МОУ ДОД «ДШИ»


______________

(подпись)
«___»___________2013 г.

Примерная программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»

Организация-разработчик:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств»


Разработчик:

___, преподаватель изобразительного искусства


Рецензент:
___, преподаватель изобразительного искусства
Рецензент:
__________________________________________________________

М.П.
Структура программы учебного предмета


I. Пояснительная записка

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

2. Срок реализации учебного предмета.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «Прикладное творчество».

4. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного учебным планом на реализацию предмета и графике промежуточной аттестации.

5. Форма проведения учебных аудиторных занятий.

6. Цели и задачи учебного предмета.

7. Обоснование структуры программы учебного предмета.

8. Методы обучения.

9. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.


II. Содержание учебного предмета

1. Учебно-тематический план.

2. Годовые требования. Содержание разделов и тем.
III. Требования к уровню подготовки обучающихся
IV. Формы и методы контроля, система оценок

1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

2. Критерии оценки.
V. Методическое обеспечение учебного процесса

1. Методические рекомендации преподавателям.

2. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.
VI. Список литературы и средств обучения

1. Список методической литературы.

2. Список учебной литературы.

3. Средства обучения

I. Пояснительная записка
1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

Учебный предмет «Прикладное творчество» занимает важное место в комплексе предметов программы «Живопись». Он является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства.

Программа учебного предмета «Прикладное творчество» направлена на создание условий для познания обучающимися приемов работы в различных материалах, техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через пробуждение интереса к национальной культуре.

Программа включает в себя четыре раздела, объединенных одной темой, содержанием которой являются задания, составленные исходя из возрастных возможностей детей и спланированные по степени сложности. В заданиях, связанных с изобразительной деятельностью, дети на протяжении всего курса обучения учатся организовывать композиционную плоскость, сообразуясь с композиционным центром формата, учатся обращать внимание на выразительность пятна, линии, образность цвета. Знакомясь с различными техниками и видами декоративного творчества, они узнают о его многообразии, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают свои знания об окружающем мире, фантазию. Знакомство с традиционными видами ремесел также играет важную роль в передаче традиций из поколения в поколение.

Учитывая возраст детей, программа предполагает использование разных форм проведения занятий: просмотр тематических фильмов, прослушивание музыки, применение игровых приемов обучения, выполнение коллективных работ. По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты прикладного творчества.


2. Срок реализации учебного предмета

Учебный предмет «Прикладное творчество» реализуется при 8 (9)-летнем сроке обучения 3 года, с 1по 3 классах.


3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «Прикладное творчество»

Общая трудоемкость учебного предмета «Прикладное творчество» составляет 294 часа, из них: 196 часов – аудиторные занятия, 98 – самостоятельная работа.


4. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного учебным планом на реализацию предмета и графике промежуточной аттестации.
Таблица 1

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени, график

промежуточной аттестации



Всего

часов


Классы

1

2

3




Полугодия

1

2

3

4

5

6




Аудиторные занятия (в часах)

32

32

32

34

32

34

196

Самостоятельная работа (в часах)

16

16

16

17

16

17

98

Максимальная учебная нагрузка (в часах)

48

48

48

51

48

51

294

Вид промежуточной аттестации




конт. урок




конт. урок




зачет



Таблица 2






Распределение по годам обучения

Классы

1


2

3

Продолжительность учебных занятий (в неделях)

32

33

33

Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)

2

2

2

Общее количество часов на аудиторные занятия

196

Количество часов на самостоятельную работу (в неделю)

1

1

1

Общее количество часов на самостоятельную работу по годам

32

33

33

Общее количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

98

Общее максимальное количество часов по годам (аудиторные и самостоятельные)

96

99

99

Общее максимальное количество часов на весь период обучения

294

Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования.

Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области искусств распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.

Учебный материал распределяется по годам обучения – классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.


5. Форма проведения учебных аудиторных занятий

Аудиторные занятия по предмету «Прикладное творчество» и проведение консультаций осуществляются в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.


6. Цели и задачи учебного предмета

Целями учебного предмета «Прикладное творчество» являются:

– выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;

– формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества;

– формирование понимания художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи учебного предмета

Обучающие:

– научить основам художественной грамоты;

– сформировать стойкий интерес к художественной деятельности;

– овладеть различными техниками декоративно-прикладного творчества и основами художественного мастерства;

– научить практическим навыкам создания объектов в разных видах декоративно-прикладного творчества;

– научить приемам составления и использования композиции в различных материалах и техниках;

– научить творчески использовать полученные умения и практические навыки;

– научить планировать последовательность выполнения действий и осуществлять контроль на разных этапах выполнения работы.

Воспитательно-развивающие:

– пробудить интерес к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству;

– раскрыть и развить потенциальные творческие способности каждого ребенка;

– формировать творческое отношение к художественной деятельности;

– развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

– приобщить к народным традициям;

– воспитать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество.
7. Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с обучающимся.

Программа содержит следующие разделы:

– сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

– распределение учебного материала по годам обучения;

– описание дидактических единиц учебного предмета;

– требования к уровню подготовки обучающихся;

– формы и методы контроля, система оценок;

– методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
8. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

– объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций);

– частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

– творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);

– исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей других материалов).

Применение различных методов и форм (теоретических и практических занятий, самостоятельной работы по сбору натурного материала и т.п.) должно четко укладываться в схему поэтапного ведения работы. Программа предполагает следующую схему проведения занятий:

1. Обзорная беседа-знакомство с новой техникой работы в материале.

2. Освоение приемов работы в материале.

3. Выполнение учебного задания.

Итогом каждой пройденной темы становится изделие, выполненное в материале.
9. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться сетевыми ресурсами для сбора дополнительного материала по изучению видов народных ремесел, техник работы с материалами, а также информацию о мастерах и народных умельцах.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по декоративно-прикладному искусству и народным ремеслам, а также альбомами по искусству. Кабинет должен быть оборудован удобной мебелью, наглядными пособиями, интерактивной доской.
II. Содержание учебного предмета
1. Учебно-тематический план.

Содержание учебного предмета «Прикладное творчество» построено с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления; включает в себя теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть предполагает знакомство обучающихся с техниками и способами работы с различными материалами, а практическая часть основана на применении теоретических знаний в учебном и творческом процессе. За годы освоения программы дети получают знания о многообразии декоративно-прикладного искусства, а также умения работы в различных техниках прикладного творчества.

Содержание программы включает следующие разделы:

1. Работа с бумагой.

2. Традиционные виды росписи.

3. Текстиль.

4. Игрушка в различных техниках и материалах.

1 год обучения

Таблица 3





Наименование раздела,

темы


Вид

учебного


занятия

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия










96

32

64

Раздел 1. Работа с бумагой. Основы декоративной композиции.

Аппликация с элементами коллажа



1.1

Дерево-рука

Урок

3

1

2

1.2

Букет цветов

Урок

6

2

4

1.3

Осенние листочки

Урок

3

1

2

1.4

Пейзаж-настроение

Урок

6

2

4

1.5

Сказка

Урок

6

2

4

Раздел 2. Традиционные виды росписи. Филимоновская роспись

2.1

Беседа о росписи. Знакомство с элементами

Урок

6

2

4

2.2

Копирование образца

Урок

3

1

2

2.3

Творческая работа. Создание композиции с использованием характерных образов данной росписи

Урок

6

2

4

Раздел 3. Текстиль. Ткачество

3.1

История ткацкого ремесла

Экскурсия

1

-

1

3.2

Основные технические приемы ткачества

Урок

8

3

5

3.3

Копирование гобелена

Урок

6

2

4

3.4

Значение колорита в работе над гобеленом

Урок

3

1

2

3.5

Выполнение эскиза гобелена

Урок

6

2

4

3.6

Пояс в технике дерганье (плоский)

Урок

3

1

2

3.7

Пояс в технике дерганье (квадратный)

Урок

3

1

2

Раздел 4. Игрушка в различных техниках и материалах

4.1

Плешковская игрушка-свистулька

Урок

6

2

4

4.2

Чернышенская глиняная кукла

Урок

6

2

4

4.3

Колокольчик

Урок

6

2

4

4.4

Матрешка

Урок

6

2

4

4.5

Игрушка-погремушка

Урок

3

1

2

следующая страница >>



Искусство любят те, кому не удалась жизнь. Василий Ключевский
ещё >>