Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Основы изобразительной грамоты и рисование 2013 Одобрено - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 02. Прикладное творчество... 3 439.04kb.
Программа обучения детей «Художники-оформители» 1 12.33kb.
Обучение изобразительной грамоте школьников 1 156.53kb.
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. История изобразительного... 8 1220.83kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый... 3 363.72kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса... 3 663.25kb.
Программа по учебному предмету «Технологии ведения дома» 1 336.84kb.
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Слушание музыки москва... 2 1038.08kb.
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному... 1 44.98kb.
Программа по учебному предмету «краеведение» в 11 «Б» классе Программа... 1 148.53kb.
Рабочая программа по учебному предмету литература 1 313.22kb.
Учебный план «Основы рисунка, живописи и композиции» 1 29.66kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Основы изобразительной грамоты и рисование - страница №1/3

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детская школа искусств № »


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА


«ЖИВОПИСЬ»

Предметная область ПО.01.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Программа по учебному предмету ПО.01.УП.01.

ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ И РИСОВАНИЕ

2013


Одобрено

Методическим советом

МОУ ДОД «ДШИ № »

«___»____________2013 г.




Утверждаю

Директор МОУ ДОД «ДШИ № »


______________

(подпись)


«___»___________2013 г.

Примерная программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»


Организация-разработчик:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № »

Разработчик:

__, преподаватель изобразительного искусства

Рецензент:


__, преподаватель изобразительного искусства

Рецензент:


__________________________________________________________

М.П.

Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

2. Срок реализации учебного предмета.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование».

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий.

5. Цели и задачи учебного предмета.

6. Обоснование структуры программы учебного предмета.

7. Методы обучения.

8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.
II. Содержание учебного предмета

1. Учебно-тематический план.

2. Содержание разделов и тем.
III. Требования к уровню подготовки обучающихся
IV. Формы и методы контроля, система оценок

1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

2. Критерии оценки.
V. Методическое обеспечение учебного процесса

1. Методические рекомендации преподавателям.

2. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.

3. Средства обучения


VI. Список литературы

1. Методическая литература.

2. Учебная литература.

I. Пояснительная записка


1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

Учебный предмет «Основы изобразительной грамоты и рисование» занимает важное место в комплексе предметов предпрофессиональной программы «Живопись». Он является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства.

Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» состоит из двух разделов – графики и цветоведения.

Темы заданий продуманы исходя из возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение краткосрочных упражнений, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки.

Гибкое соединение элементов заданий позволяет чередовать задания из разных разделов. Данный принцип способствует поддержанию творческого интереса к изобразительной деятельности.

Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя.
2. Срок реализации учебного предмета

Срок реализации учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование – 3 года в рамках дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись» с 8 (9)-летним сроком освоения.


3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование»

Таблица 1



Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени,

график промежуточной аттестации



Всего часов

Классы

1

2

3




Полугодия

1

2

3

4

5

6




Аудиторные занятия (в часах)

32

32

33

33

33

33

196

Самостоятельная работа

(в часах)



32

32

33

33

33

33

196

Максимальная учебная нагрузка (в часах)

64

64

66

66

66

66

392

Вид промежуточной

аттестации






К




К




З




Консультации (часов в год)


2

2

2

6

К – контрольный урок

З - зачет


4. Форма проведения учебных занятий

Занятия по учебному предмету «Основы изобразительной грамоты и рисование» и проведение консультаций осуществляется в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек.

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, музеев и т. д.), участие в творческих мероприятиях, конкурсах и культурно-просветительской деятельности школы.

Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени.
5. Цели и задачи учебного предмета

Цели:

– выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;

– формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;

– формирование понимания основ художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи:


– развитие художественно-творческих способностей детей (фантазии, эмоционального отношения к предметам и явлениям окружающего мира, зрительно-образной памяти);

– воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;

– воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

– формирование элементарных основ изобразительной грамоты (чувства ритма, цветовой гармонии, композиции, пропорциональности и т.д.);

– приобретение детьми опыта творческой деятельности;

– овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.


6. Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись», отражающие все аспекты работы преподавателя с обучающимся.

Программа содержит следующие разделы:

– сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

– распределение учебного материала по годам обучения;

– описание дидактических единиц учебного предмета;

– требования к уровню подготовки обучающихся;

– формы и методы контроля, система оценок;

– методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».


7. Методы обучения

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. Для воспитания и развития навыков творческой работы обучающихся в учебном процессе применяются следующие основные методы:

– объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций);

– частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

– творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);

– исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей других материалов).


8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом с целью изучения дополнительного материала по учебным заданиям.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.

Кабинет должен быть оснащен удобной мебелью, наглядными пособиями.


II. Содержание учебного предмета
Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» ориентирована на знакомство с различными видами изобразительного искусства. Большая часть заданий призвана развивать образное мышление и соображение ребенка, внимание, наблюдательность, зрительную память.

1. Учебно-тематический план


Первый год обучения

Таблица 2





Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени

(в часах)



Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия

1. Раздел «Графика»

1.1

Многообразие линий в природе

урок

4

2

2

1.2

Выразительные средства композиции: точки, линии, пятна

урок

4

2

2

1.3

Выразительные возможности цветных карандашей

урок

4

2

2

1.4

Техника работы пастелью

урок

4

2

2

1.5

Орнамент. Виды орнамента

урок

8

4

4

1.6

Орнамент. Декорирование конкретной формы




4

2

2

1.7

Кляксография

урок

4

2

2

1.8

Пушистые образы. Домашние животные

урок

8

4

4

1.9

Фактуры

урок

8

4

4

1.10

Техника работы пастелью

урок

8

4

4

2. Раздел «Цветоведение»

2.1

Вводное творческое задание «Чем и как рисует художник»

урок

4

2

2

2.2

Цветовой спектр. Основные и составные цвета

урок

4

2

2

2.3

Цветовые растяжки

урок

4

2

2

2.4

Теплые и холодные цвета

урок

8

4

4

2.5

Техника работы акварелью «вливание цвета в цвет»

урок

8

4

4

2.6

Техника работы акварелью «мазками»

урок

8

4

4

2.7

Техника работы акварелью «по-сырому» на мятой бумаге. Многообразие оттенков серого цвета

урок

8

4

4

2.8

Техника работы акварелью «сухая кисть»

урок

4

2

2

2.9

Техника работы гуашью. Выразительные особенности белой краски и ее оттенков

урок

8

4

4

2.10

Творческое задание «Портрет мамы»

урок

8

4

4

2.11

Смешанная техника. 4 стихии

урок

4

2

2




Контрольный урок

конт. урок

4

2

2




Всего часов




128

64

64

следующая страница >>



Есть святые, житие которых начинается с канонизации. Станислав Ежи Лец
ещё >>