Программа по развитию организации питания обучающихся и осуществлению производственного контроля за питанием - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа производственного контроля по организации питания в гбоу... 1 114.77kb.
Программа по осуществлению контроля за качеством питания гбоу сош... 1 226.41kb.
План производственного контроля организации и качества питания 1 86.29kb.
Программа по осуществлению производственного контроля В. А. 1 76.84kb.
Отчет о работе заместителя директора по социальной защите 3 471.13kb.
Организация питания Использование новых форм в организации питания... 1 58kb.
Обеспечить бесплатным одноразовым питанием детей из многодетных семей... 1 76.05kb.
Учебно-методическим объединением по образованию в области производственного... 1 58.34kb.
Программа производственного контроля медицинский кабинет мбдоу «Детского... 1 129.31kb.
Методические рекомендации по организации и осуществлению контроля... 1 134.81kb.
Программа производственного контроля 1 70.66kb.
Здоровьесберегающая среда в доу условие физического и психического... 1 130.29kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа по развитию организации питания обучающихся и осуществлению производственного - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПИТАНИЕМ


В МБОУ ВИДНОВСКОЙ СОШ № 9

НА 2012- 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВВЕДЕНИЕ
«Здоровье – это результат многих социальных и биологических факторов».

Н.М.Амосов
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний и вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский
Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие - организация качественного питания подрастающего поколения.

Правительство Московской области, администрация Ленинского муниципального района и другие районные службы и ведомства проводят целенаправленную работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Организация питания в школах осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о школе и другими законодательными и нормативными правовыми актами РФ и Московской области, администрации Ленинского муниципального района, приказами и распоряжениями Управления образования, уставом и локальными актами образовательного учреждения, договорами, заключенными между образовательным учреждением и предприятиями, оставляющими продукты питания. Организация рационального питания детей и подростков продолжает оставаться одним из основных направлений деятельности системы образования

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Создание в школе условий для организации и осуществления качественного, сбалансированного и доступного питания учащихся.



ЗАДАЧИ

1. Обеспечить качество и сбалансированность рационов питания обучающихся.

2. Повысить доступность школьного питания, увеличить охват организованным питанием большего числа учащихся.

3. Внедрить комплексные воспитательно-образовательные программы «Здоровье школьника» и план работы с родителями с целью привития у учащихся правильных норм поведения, формирующих здоровый образ жизни.

4. Производить производственный контроль административной, медицинской, хозяйственной службами и родительской общественностью за осуществлением качественного, сбалансированного и доступного питания учащихся.

СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
В ШКОЛЕ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Школа существует с 2008 года. Вопросами организации питания в школе занимаются несколько подразделений: административное, медицинское, хозяйственное, а также Управляющий совет. Основная цель контроля состоит в том, чтобы зафиксировать истинное положение дел с организацией питания в школе и своевременно произвести нужную коррекцию. Все специалисты и «общественники», контролирующие питание, имеют необходимые инструкции и методические документы и руководствуются ими в своей деятельности. В школе создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР Тишкина Н.А., председатель профсоюза Сорокина А.В., заведующий столовой Манукян А.Т., мед.работник Максутова М.Ю. Имеется 10-дневное меню. Вся работа проводится в тесном контакте с администрацией. На оперативном совещании заслушивается информация о контроле за организацией и качеством питания, что позволяет получить целостную картину организации питания в школе и определить планы в дальнейшем. По материалам проверок следует, что вопросы организации питания в школе находятся на постоянном контроле директора, зам. директора по УВР, Управляющего совета.

В настоящий период в школе обучается 766 обучающихся. Из местного бюджета финансируется организация бесплатного питания:

1. учащиеся 1-4 классов - 378 чел.

2. учащиеся 5-11 классов - 388 чел.
В школе работает стационарная столовая, имеется буфет, используется традиционный метод питания. Режим работы столовой с 9-00 час до 15.00

Практика организации питания в нашей школе убедили нас в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье. Их полная автономность в приготовлении пищи, дает большую возможность обеспечения на месте блюд самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность.

С другой стороны, приготовление пищи в таких условиях требует наличия значительного штата персонала в таких столовых, они должны быть оснащены полным оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, её раздачи, сбора и мытья посуды.

В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется 3 холодильника и 4 морозильных камеры, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм.

Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником школы ежедневно. Кроме того, ведется санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе.

Используется такой аппарат как пароконвектомат. Его применение помогает расширить приготовление ряда блюд диетического питания за счет задания для каждого продукта своего особого режима приготовления. При этом обеспечивается не только высокие вкусовые качества, но и сохраняются все полезные свойства продуктов, не происходит разрушение полезных минеральных веществ и витаминов. Большим достоинством пароконвектоматов является то, что в них могут быть одновременно приготовлены рыбные, мясные или овощные блюда, различные гарниры. Использование одного пароконвектомата позволяет отказаться сразу от нескольких плит и духовок.

Расширить ассортимент за счет большого количества салатов и разнообразных гарниров помогают картофелечистка, овощерезки, мясорубки, универсальная кухонная машина, миксеры, кухонные комбайны.

Во всех цехах: овощном, мясо-рыбном, мучном, холодных закусок, горячем, работают 4 человека: заведующая столовой, повар и 2 кухонных рабочих. Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно-гигиенические нормы.

В школе наряду с организованным питанием для всех учащихся работает буфет. В нем постоянно присутствует не только выпечка, но и разнообразные соки, напитки, кондитерские изделия.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. В школе работает посудомоечная машина, обеспечивающая мытье и ошпаривание посуды. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой.

Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место, оборудованное 4 электросушилками для рук.

Большое внимание имеет эстетический вид приготовляемых блюд, поэтому наши повара уделяют этому огромное внимание.

Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Используется 10-дневное цикличное меню, утвержденное управлением Роспотребнадзора.

Ежедневно до девяти часов утра происходит учет наличного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. В конце дня производится учет и сверка наличного состава обучающихся и количества выданных в столовой порций. Это позволяет выявить тех детей, кто не получил питания, выяснить причину и принять соответствующие меры.

В школе ведутся журналы. За качеством питания постоянно следит комиссия из членов школьной администрации. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Среди членов комиссий кроме администрации школы, учителей есть члены Управляющего совета и члены ученического совета.

Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.

Для того чтобы организация питания была четкой и адресной учет наличного состава учащихся проводится ежедневно и заказ на питание проводится с учетом и каждодневных изменений. Ежемесячно ведется оформление документации и отчета за безналичные средства перед Управлением образования.

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

В этом разделе программы предстоит провести системный анализ, т.е. всестороннее, во взаимосвязи и взаимодействии со всеми участниками организации процесса питания, исследование управления питанием в школе, чтобы выявить и систематизировать проблемы, препятствующие совершенствованию организации питания, соответствующие требованиям государства, запросам общества, родителей обучающихся.

1. Анализ комплектования школы

Таблица 1. Динамика комплектования контингента обучающихся (данные на начало учебного года):



Учебный год

Начальная школа


Основная школа


Средняя школа


Всего


2008/2009

140

140

23

303

2009/2010

221

234

49

504

2010/2011

301

266

60

627

2011/2012

370

302

60

732

2012/2013

378

358

56

766

Вывод: анализ контингента МБОУ Видновской СОШ № 9 свидетельствует о том, что наблюдается тенденция увеличения количества обучающихся, вместе с тем увеличение происходит за счет учеников начальной и основной школы.

Проблема: увеличение площадей или изменение графика приема пищи.

2. Анализ контингента школы. Социально незащищенные семьи

К категории социально незащищенных семей рекомендуется относить следующие семьи:

– многодетные семьи;

– одинокие матери;

– беженцы и вынужденные переселенцы, имеющие соответствующий статус;

– военнослужащие, в т.ч. погибшие при исполнении служебных обязанностей;

– безработные, состоящие на учете на бирже труда;

– семьи, потерявшие кормильца;

– опекуны, в т.ч. не получающие пособия по приказу №50 Министерства Обороны РФ;

– родители-инвалиды;

– семьи, в которых есть дети-инвалиды;

– родители-студенты дневных отделений учебных заведений;

– подвергнувшиеся радиации при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;

– родителей-пенсионеров;

– родителей, находящихся в розыске, заключении;

– родители – работники бюджетной сферы

Таблица 2. Социально незащищенные семьи в МБОУ Видновской СОШ № 9




2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Всего обеспечены питанием (от контингента школы)

100

100/504

100/627

100/732

100/766

Из них:

Многодетные

37/12%

64/13%

68/11%

101/14%

120/16%

дети-инвалиды







1/0,002%

2/0,003%

9/1%

Опекаемые

3/0,01%

4/0,01%

4/0,01%

4/0,005%

4/0,005%

Вывод: выявляется тенденция увеличения числа социально незащищенных семей, все охвачены горячим питанием (кроме обучающихся, находящихся на надомном обучении: им выплачивается компенсация).

3. Анализ санитарной грамотности педагогов, родителей и детей



С 2009 года сотрудники школы работают по программе «Здоровье школьника». Одним из главных направлений работы является просветительская деятельность среди всех субъектов образовательного процесса. В начальной школе проходят уроки здоровья. Регулярно для учащихся основной и средней школы проводятся лекции по санитарной грамотности учащихся. Лекции и практические занятия проводятся приглашенными лекторами или школьными медицинскими работниками. Классными руководителями и учителями-предметниками разработаны темы классных часов, родительского лектория, в которых большое место отводится проблеме школьного питания.

Вывод: по данному направлению в школе проводится необходимая работа.

Проблема: разработка новых теоретических и практических занятий с использованием новейших здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

в МБОУ ВидновскойСОШ №9

на 2012 -2013 учебный год


МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

РАЗДЕЛ №1 АДМИНИСТРАТИВНАЯ РАБОТА

Назначение ответственного за питание

сентябрь

Директор

Создание комиссии по контролю за организацией и качеством питания уч-ся

сентябрь

Директор

Заключение договоров на поставку продуктов

Сентябрь, январь

Директор

Контроль за посещением учащихся 1-11 классов и получение завтраков

В течение года

Зам.директора по УВР, классные руководители

Отчет на совещании при директоре

По плану совещаний при директоре

Зам.директора по УВР

РАЗДЕЛ №2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ

Контроль по проверке соответствия рациона меню

1 раз в месяц

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, мед.работник

Контроль за санитарным состоянием пищеблока и сотрудников пищеблока

Ежедневно

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, мед.работник

Контроль за соблюдением графика работы столовой и буфета

Ежедневно

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, Управляющий совет

Контроль за качеством сырой и готовой продукции

1 раз в месяц

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, мед.работник

Контроль за работой с родителями по вопросам рационального питания учащихся

На родительских собраниях

Директор, зам.директора по УВР, мед.работник

Ведение отчетной работы и доведение сведений до администрации

1 раз в месяц

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, зам.директора по УВР

РАЗДЕЛ №3 КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Внедрение программы "Здоровье школьника"

В течение года

Администрация школы, мед.работник

Работа с родительской общественностью по вопросам здорового питания детей

В течение года

Администрация школы, мед.работник, классные руководители

























































































































































































































ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И КАЧСТВОМ ПИТАНИЯ

Школьная комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся существует с 2009 года. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Постановлением Главы администрации Ленинского района №2 от 19.01.2010, приказами и распоряжениями органов управления образованием, уставом и локальными актами образовательного учреждения.

Состав школьной комиссии утверждается приказом директора школы на каждый учебный год.

Члены комиссии из своего состава выбирают председателя.

Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией школы.

Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц.

Заседание комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения администрации школы.

Основные направления деятельности комиссии:

Оказывает содействие администрации школы в организации питания обучающихся.

Осуществляет контроль:

1.                  За рациональным использованием финансовых средств, выделенных на питание обучающихся;

2.                  За целевым использованием продуктов питания и готовой продукции;

3.                  За соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;

4.                  За качеством готовой продукции;

5.                   За санитарным состоянием пищеблока;

6.                   За выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;

7.                  За организацией приема пищи обучающихся;

8.                  За соблюдением графика работы столовой.

Проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий её хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.

Организует и проводит опрос обучающихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководству школы.

Вносит администрации школы предложения по улучшению обслуживания обучающихся.

Оказывает содействие администрации школы в проведении просветительской работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания.

Привлекает родительскую общественность и различные формы самоуправления школы к организации и контролю за питанием обучающихся.



ПЛАН РАБОТЫ
КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И КАЧЕСТВОМ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД



Наименование мероприятия

Срок

Ответственный

Санитарное состояние школьной столовой

1 раз в месяц

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, зам.директора по УВР

Соблюдение графика питания учащихся

1 раз в месяц

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, зам.директора по УВР

Личная гигиена учащихся

Еженедельно

Мед.работник, классные руководители

Организация питания ГПД

1 раз в месяц

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, зам.директора по УВР

Опрос уч-ся о вкусовых качествах горячего питания и буфетной продукции. Заключение о качестве питания

Май

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, зам.директора по УВР

Соблюдение графика поставок готовой продукции, сроки их хранения и использования

1 раз в месяц

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, зам.директора по УВР

Санитарное состояние транспорта

1 раз месяц

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, зам.директора по УВР

Целевое использование продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом

1 раз в месяц

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, зам.директора по УВР






































































































































ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Задачи производственного контроля

Контролируется:

  • Правильность оформления сопроводительной документации, правильность маркировки на продукты питания;

  • Микробиологические показатели качества и безопасности продуктов;

  • Полнота и правильность ведения и оформления соответственной документации на пищеблоке;

  • Качество мытья посуды;

  • Условия и сроки хранения продуктов;

  • Исправность холодильного и технологического оборудования;

  • Контроль личной гигиены и своевременное прохождение необходимых осмотров;

  • Дезинфицирующие мероприятия и т.д.

Программа производственного контроля организации питания обучающихся.

п\п

Объект производственного контроля

Место контроля, нормативные документы

Периодичность

Ответственный

Учетно-отчетная форма

1

Устройство и планировка пищеблока

Соответствие плану размещения технологического оборудования

1 раз в год

Зам. дир. по АХЧ


Акт готовности к новому учебному году

2

Оформление столовой, буфета

Обеденный зал

1 раз в четверть

Председатель комиссии


Книга протоколов заседаний комиссии

3

Соблюдение санитарного состояния пищеблока

Подсобные помещения пищеблока, обеденный зал

Ежедневно

Мед.работник

Акты проверки

4

Условия хранения поставленной продукции

Холодильное оборудование, подсобные помещения

Ежедневно
2 раза в неделю

Мед.работник

Температурная карта холодильного оборудования

5

Качество поставленных сырых продуктов

Сертификаты на поставляемую продукцию, накладные, гигиенические заключения

Ежедневно

Мед.работник

Бракеражный журнал

6

Контроль за ассортиментом вырабатываемой продукции, качеством полуфабрикатов и готовой продукции

Номенклатура продукции, внешний вид, цвет, запах, вкус.

2 раза в год

Заведующий столовой

Протокол проверки

7.

Контроль суточной пробы

Специальные контейнеры, температура хранения,

Ежедневно

Мед.работник

Бракеражныйжурнал

8

Качество готовой продукции

Внешний вид, цвет, запах, вкус

Ежедневно

Мед.работник

Бракеражный журнал

9

Соответствие веса отпускаемой готовой продукции утвержденному меню

Раздача

1 раз в месяц

Зам.директора по УВР - ответственный за питание

Акт проверки

10

Соответствие рациона питания обучающихся примерному 2-х недельному меню

Ежедневное меню, 2-х недельное меню

1 раз в месяц

Отв. за питание

Мед.работник



Протокол заседания комиссии

11

Поточность производственных процессов

Отсутствие или наличие пересечений обработки и потоков сырья, полуфабрикатов, чистой и грязной посуды, инвентаря, тары.

1 раз в полгода

Заведующий столовой, мед.работник, ответственный за питние 

 


Акт проверки

12

Соблюдение личной гигиены учащихся перед приемом пищи

Холл перед столовой

Ежедневно

Дежурный учитель по 1 этажу

 

13

Целевое использование готовой продукции в соответствии с предварительным заказом

Накладные, журнал учета отпущенной продукции

Ежедневно

Отв. за питание,

Заведующий столовой

 


Акт списания

14

Соблюдение санитарных правил при мытье посуды

Посудомоечный цех

1 раз в неделю

Мед.работник

Акт проверки

15

Проверка организации эксплуатации технологического и холодильного оборудования

Пищеблок

Ежеквартально

Зам.директора по АХЧ

Акт проверки

16

Состояние здоровья обучающихся, пользующихся питанием

Медицинские карты

В течение года

Мед.работник

Графики, диаграммы

17

Контроль за организацией приема пищи обучающимися

Санитарное состояние обеденного зала, обслуживание, самообслуживание

1 раз в неделю

Отв. за питание,

мед.работник



Акты проверки

18

Контроль за отходами

Маркировка тары, своевременный вывоз

В течение года

Заведующий столовой, зам. директора по АХЧ

Акт проверки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа развития организации питания в школе осуществляется коллективом школы, Управлением образования и работниками столовой. Она показала свою объективность, дала положительные результаты.



По мониторингу медицинских данных практически не увеличилось количество больных учащихся желудочными заболеваниями. Не наблюдаются инфекционные заболевания, связанные с пищеварительным трактом. Этому способствует работа столовой, деятельность администрации и комиссии по контролю за организацией и качеством питания учащихся, а также систематическая культурно-просветительская работа с родителями и активность родительской ответственности.

В целом можно сделать вывод, что программа развития по организации питания в школе необходима для школы, при целенаправленной и систематической реализации она показала свою эффективность и результативность.




Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни, точно новорожденные, не имея за плечами никакого опыта, сколько бы нам ни было лет. Франсуа Ларошфуко
ещё >>