Программа по основам экономического образования малого предпринимательства для учащихся старших классов школ и студентов г. Чебоксар - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и... 1 313.68kb.
Культурология 20 4622.4kb.
Закон от 24. 07. 2007 №209 фз «О развитии малого и среднего предпринимательства... 1 25.63kb.
Муниципального образования городского округа 1 44.45kb.
Программа «Управление образованием» 1 56.54kb.
Программа для учащихся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев, колледжей... 1 131.75kb.
Программа для учащихся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев, колледжей... 1 131.1kb.
Программа для учащихся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев, колледжей... 1 103.18kb.
Программа для учащихся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев, колледжей... 1 128.66kb.
Программа для учащихся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев, колледжей... 1 224.82kb.
Программа данного курса по английскому языку адресована для предпрофильной... 1 140.86kb.
«российская академия правосудия» 1 124.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа по основам экономического образования малого предпринимательства для учащихся - страница №1/1






ОТЧЕТ
О проведении обучения
Во исполнение государственного контракта № 7 от 01.03.2007 Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики специалистами АНО «Школа технологий бизнеса» была разработана программа по основам экономического образования малого предпринимательства для учащихся старших классов школ и студентов г. Чебоксары, Новочебоксарск и Чебоксарского района.

Предварительно была проведена следующая работа:



  • встреча с начальником Управления образования администрации г. Чебоксары;

  • встречи с администрациями школ;

  • отбор учащихся на конкурсной основе для включения в группы.

Отбор проводился на территории АНО «Школа технологий бизнеса» с 30.03.2007. по 16.04.2007. Всего в конкурсе приняло участие 105 человек.

На основании полученных результатов после собеседования было принято решение о формировании 4 групп (82 человека).






I группа


  1. Федотова Анастасия Владимировна (11 класс)

  2. Муравьева Мария Петровна(10 класс)

  3. Иванова Дарья Игоревна (10 класс)

  4. Ракова Мария Григорьевна (10 класс)

  5. Сотникова Елена Юрьевна (11 класс)

  6. Тогузова Ирина Александровна (10 класс)

  7. Султанов Ринат Рауфович (11 класс)

  8. Сейтасанов Тимур Алимович (9 класс)

  9. Иванов Александр Владимирович (10 класс)

  10. Васильева Анна Михайловна (10 класс)

  11. Алексеев Евгений (11 класс)

  12. Кузнецова Татьяна Владиславовна (11 класс)

  13. Васильева Мария Сергеевна (10 класс)

  14. Сидюшкина Олеся Юрьевна (10 класс)

  15. Гришина Ектерина Андреевна (10 класс)

  16. Пигильдин Максим Юрьевич (10 класс)

  17. Якимов Иван Сергеевич (10 класс)

  18. Чумаков Максим Юрьевич (10 класс)

  19. Андреева Ольга Ивановна (10 класс)

  20. Самаркина Алла Анатольевна (10 класс)

  21. Антонов Максим (10 класс)


ΙΙΙ группа

1. Самойлова Мария Юрьевна (11 класс)

2. Егорова Ольга Александровна (10класс)

3. Лукин Андрей Игоревич (11 класс)

4. Романенко Игорь Николаевич (10 класс)

5. Степанова Алиса Владимировна (10 класс)

6. Вдовина Анна Александровна (10 класс)

7. Данилова Евгения Ивановна (11 класс)

8. Павлова Виктория Геннадьевна (11 класс)

9. Макаров Василий Анатольевич (11 класс)

10. Иванова Диана Валерьевна (11 класс)

11. Тимофеев Игорь Андриянович (10 класс)

12. Пленский Дмитрий Сергеевич (11 класс)

13. Алексеева Галина Николаевна (10 класс)

14. Семенова Светлана Юрьевна (10 класс)

15. Виноградова Екатерина Валерьевна (10 класс)

16. Алексеева Анастасия Александровна (10 класс)

17. Васильев Евгений Сергеевич (10 класс)

18. Сучков Александр Геннадьевич (11 класс)

19. Попов Дмитрий Эдуардович (10 класс)

20.Федотова Ксения Витальевна (10 класс)


II группа


  1. Акимова Надежда Владимировна (10 класс)

  2. Тайкина Татьяна Юрьевна (11 класс)

  3. Александрова Анастасия Сергеевна (11 класс)

  4. Зойкина Анастасия Геннадьевна (11 класс)

  5. Васильева Наталия Валерьевна (10 класс)

  6. Подольская Юлия Юрьевна (10 класс)

  7. Яковлев Павел Владимирович (11 класс)

  8. Бдоян Сергей Александрович (9 класс)

  9. Горшкова Анжела Вячеславовна (10 класс)

  10. Михайлова Анна Владиславовна (10 класс)

  11. Волков Юрий (11 класс)

  12. Зудикова Ольга Владимировна (10 класс)

  13. Гафуров Далер Абдулмаджидович (10 класс)

  14. Павлова Татьяна Юрьевна (10 класс)

  15. Романов Дмитрий Германович (10 класс)

  16. Васильев Евгений Анатольевич (10 класс)

  17. Додонова Анна Евгеньевна (10 класс)

  18. Шилова Маргарита Сергеевна (10 класс)

  19. Павлова Наталья Юрьевна (10 класс)

  20. Яковлева Елена Валерьевна (10 класс)

  21. Александров Иван (10 класс)


IV группа

1. Яшакова Оксана Валерьевна (11 класс)

2. Иванова Надежда Герогиевна (10 класс)

3. Васильева Ирина Александровна (10 класс)

4. Яковлева Алена Ивановна (10 класс)

5. Яковлев Виктор Робертович (10 класс)

6. Овчинникова Нелли Сашвеловна (10 класс)

7. Сучков Сергей Владиславович (11 класс)

8. Алексеев Дмитрий Владимирович (10 класс)

9. Ганина Татьяна Алексеевна (11 класс)

10. Федотова Екатерина Олеговна (11 класс)

11. Лоцманова Екатерина Юрьевна (10 класс)

12. Жачев Юрий Николаевич (10 класс)

13.Смирнов Евгений Владимирович (10 класс)

14. Глазырин Владимир Александрович (10 класс)

15. Иванов Кирилл Евгеньевич (10 класс)

16. Красильникова Анастасия Сергеевна (10 класс)

17. Павлов Роман (10 класс)

18. Егоров Василий (10 класс)

19. Филлипкина Татьяна (10 класс)

20. Николаев Сергей (11 класс)



Программа обучения:




    1. 18.04.2007, 19.04.2007, 25.04.2007, 26.04.2007 – Тренинг Командообразование.

Правила поведения и общения членов команды. Представление участников, самопрезентация. Предпринимательские способности и их сущность. Тест-анкета «Личностные и деловые качества предпринимателя», мотивационный тест.

Задание на дом: эссе «Почему я хочу стать предпринимателем?».
2. 19.04.2007, 23.04.2007, 26.04.2007, 03.05.2007 – Основы предпринимательской деятельности (бизнес – тренинг).

Предпринимательство и деловая среда. Сущность предпринимательства. Роль предпринимательства в хозяйственной жизни общества. Основные правила предпринимательского успеха.



Задание на дом: обзор журнала «Свой бизнес», эссе по статье из журнала на выбор.
3. 20.04.2007, 24.04.2007, 27.04.2007, 02.05.2007 – Правовое обеспечение предпринимательской деятельности (семинар – практикум).

Понятие собственности как юридически закрепленного права на ведение, распоряжение и пользование имуществом и иными активами. Предпринимательство как инициативная, самостоятельная деятельность граждан, осуществляемая на свой риск, под свою ответственность.



Задание на дом: самостоятельное изучение законов о регистрации, защите прав предпринимателей при проведении государственного контроля, о защите прав потребителя, о конкуренции и ограничении монополистической деятельности.
4. 23.04.2007, 26.04.2007, 03.05.2007, 04.05.2007 - Экономика на малом предприятии. Фонды предприятия. Себестоимость продукции.

Себестоимость продукции. Производительность труда. Основные статьи затрат на предприятии. Фонды предприятия.



Задание на дом: рассчитать себестоимость продукции.


  1. 25.04.2007, 03.05.2007, 07.05.2007, 08.05.2007 – Основы менеджмента. Функции управления в малом бизнесе.

Управление собой. Управление другими. Мотивация как фактор управления личностью. Деловая игра «Какие виды бизнесов можно начать в г. Чебоксары».

Задание на дом: выработка бизнес - идеи.


  1. 02.05.2007, 11.05.2007, 14.05.2007, 15.05.2007 – Деловое окружение и внутренняя среда малого предприятия.

Диагностика бизнес – идей. Конкуренция – движущая сила в бизнесе.

Задание на дом: анализ конкурентной среды на основе бизнес - идеи.


  1. 03.05.2007, 04.05.2007, 11.05.2007, 14.05.2007 – Сущность маркетинга и его инструменты.

Маркетинговое управление бизнес – проектами. Теоретические основы маркетинга, современная концепция маркетинга, маркетинговое исследование. Практический маркетинг, источники информации, методы исследования рынка.

Задание на дом: аналитическая работа градация соков ведущих производителей России, представленных в магазинах г. Чебоксары в нисходящем по стоимости порядке.


  1. 07.05.2007, 08.05.2007, 10.05.2007, 15.05.2007– Рекламная деятельность предприятия .

Основные средства рекламы. Их преимущества и недостатки.

Задание на дом: Разработать рекламную компанию для конкретного продукта.


  1. 10.05.2007, 16.05.2007, 17.05.2007, 18.05.2007 – Стратегия развития предприятия.

Понятие стратегии предприятия. Базисные стратегии развития предприятия. Миссия и цели организации.

Задание на дом: Выработать основные стратегические цели организации.


  1. 15.05.2007, 17.05.2007, 18.05.2007, 21.05.2007 – Основы бизнес-планирования. Составляющие раздела бизнес-плана (семинар-практикум).

Основные преимущества бизнес-планирования. Разделы бизнес-плана. Процессы развития бизнес-плана и его финансовая привлекательность. Риски в бизнес-планировании.

Задание на дом: составить проект учебного бизнес-плана под избранную идею.


  1. 14.05.2007, 15.05.2007, 16.05.2007, 17.05.2007 - Этика деловых отношений (бизнес-тренинг).

Коммуникации – основной процесс управления. Конструктивная и деструктивная коммуникация (деловая игра). Способы и приемы управления общением. Этический кодекс организации как важный фактор регулирования отношений.

Задание на дом: сформулировать этические нормы своего предприятия.




  1. 16.05.2007, 18.05.2007, 21.05.2007, 22.05.2007 – Начни свой бизнес (завершающее занятие).

Разработка идеи, логотипа, названия, финансовых рисков предприятия. Маркетинговое исследование. Этический кодекс предприятия. Представление проектов комиссии. Обсуждение в группах.
На последнем занятии слушателями были представлены 24 проекта малых предприятий. Комиссия сочла все проекты достойными претворения в жизнь.
По окончании обучения всем слушателям были вручены сертификаты.







Иные рождаются великими, другие достигают величия, а третьи нанимают специалистов по связям с общественностью. Дэниэл Бурстин
ещё >>