Программа по неврологии и психиатрии Для специальности №040800 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по психиатрии (наименование дисциплины) для специальности 4 807.06kb.
Вопросы для подготовки к вступительному экзамену в клиническую ординатуру... 1 187.44kb.
20 октября 1927 г р. Доктор медицинских наук, член академии Северного... 1 251.97kb.
А. И. Венгеровский рабочая программа по психиатрии по специальности... 1 230.69kb.
Периодические издания 2009г 1 27.94kb.
Проблема власти в классической психиатрии: постструктуралистский... 1 203.47kb.
Программа вступительного экзамена по специальности для поступающих... 1 135.83kb.
Программа дисциплин "Академический рисунок" и "Академическая живопись"... 1 156.27kb.
Программа по специальности «6D061300-Геоботаника» предусматривает... 1 106.22kb.
Рабочая программа по дисциплине механика жидкости и газа (наименование... 1 208.58kb.
Основные этапы развития и ведущие направления в психиатрии 1 131.37kb.
Библиотечная система алтайская краевая научная медицинская библиотека... 1 50.45kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа по неврологии и психиатрии Для специальности №040800 - страница №1/7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по неврологии и психиатрии

Для специальности № 040800

Квалификация – врач-биохимик

Факультет – медико-биологический

Кафедра детских болезней педиатрического факультета

Курс – пятый

Семестр – IX-X

Лекции – 70 часов (IX семестр – 38 часов, X семестр – 32часа)

Экзамен – X семестр

Практические занятия – 108 часов (IX семестр – 38часов, Х семестр – 70 часов)

Всего часов -178

Самостоятельная работа – 89 часов (IX семестр – 38 часов, Х семестр – 51 час).

Волгоград 2006 г.

Рабочая программа составлена на основании примерной программы по неврологии и психиатрии РГМУ для специальностей 040800 – медицинская биохимия, 040900 – медицинская биофизика, 041000 – медицинская кибернетика. Программа утверждена – 16.06.2001 г. Департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования и рекомендована в качестве примерной типовой программы для данных специальностей.



Составитель рабочей программы – доцент кафедры детских болезней педиатрического факультета ВолГМУ к.м.н. Марушкин Д.В.
Рецензент – зав. кафедрой неврологии ВолГМУ профессор Рыбак В.А.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детских болезней педиатрического факультета ВолГМУ “ 24 “ февраля 2006 г. Протокол № 8.

Заведующий кафедрой профессор Е.И. Волчанский


Одобрено Учебно методической комиссией медико-биологического факультета ВолГМУ.
2 марта 2006 г. протокол № 3

Председатель профессор М.Ю. Капитонова

Секретарь С.В. Туркина
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НЕВРОЛОГИИ И ПСИХИАТРИИ, ИХ МЕСТО В

УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОМ

ФАКУЛЬТЕТЕ.
ЦЕЛИ преподавания неврологии и психиатрии на медико-биологическом факультете:
- углубленное изучение раздела заболеваний нервной системы, влияний на нервную систему неблагоприятных экологических факторов, интоксикаций, заболеваний связанных с нарушением обмена веществ и методов их диагностики;
- ознакомление с историей и современным состоянием мировой и отечественной клинической психиатрии и неврологии организацией неврологической, психиатрической и наркологической помощи в России;
- выяснение конкретных механизмов реализации наследственной конституции человека и роли наследственных факторов в патологии человека;
Место неврологии и психиатрии в учебном процессе.
Неврология и психиатрия изучается студентами пятого курса медико-биологического факультета (IX – X семестр) после освоения программ по общей биологии, неорганической и органической химии, биохимии, нормальной анатомии и физиологии, а также после прохождения основного курса по патологической анатомии и патологической физиологии.

Неврология является одной из фундаментальных наук в системе медицинского образования и основывается на морфологических и клинических дисциплинах (биология, нормальная анатомия, нормальная и патологическая физиология, биологическая химия).


Задачи изучения неврологии и психиатрии.
Согласно поставленным целям, и исходя из требований к подготовке кадров, целевыми задачами обучения являются:
1. Освоение студентами методики обследования нервной системы здоровых и больных людей, изучение важнейших аспектов клиники, методов диагностики и профилактики заболеваний нервной системы.
2. На лекциях и занятиях основным объектом изучения должен стать больной человек.
3. Знать важнейшие функциональные образования и проводящие пути нервной системы, основы нейрохимии.
4. Уметь обследовать нервную систему и выявить основные симптомы ее поражения.
5. Выработать навыки правильной диагностики, последовательной постановки синдромального, топического, патогенетического, этиологического и клинического диагнозов.
6. Освоить основные методы диагностики заболеваний, связанными с нарушением обмена веществ и проявляющихся неврологическими и психическими нарушениями.
7. Приобретение студентами пропедевтических навыков для правильного анамнеза и осмотра больного с целью осмотра описания фенотипа.
8. Овладение знаниями о природе наследственных заболеваний человека – этиологии, механизмов патогенеза, причин клинического полиморфизма в использовании этих знаний для дифференциальной диагностики.
9. Обучение навыкам по проведению адекватных профилактических мероприятий – влияние групп повышенного риска среди населения.
10. Обучение элементарным практическим навыкам в области цитогенетической, биохимической и пренатальной диагностики.
11. Научиться своевременно распознавать психические расстройства и изучить основные формы психических заболеваний, наркомании и токсикоманий, в соответствии с международной классификацией (МКБ-Х).
12. Уметь выявить, изучить и проанализировать основные психопатологические симптомы и синдромы с учетом сравнительно-возрастных особенностей и уяснить механизмы, лежащие в их основе у психически и соматически больных.
13. Изучить основные методы профилактики психических заболеваний, трудовой и социальной реадаптации и реабилитации; освоить способы оказания неотложной психиатрической помощи при наиболее тяжелых и опасных расстройствах (психомоторное возбуждение, эпистатус, отказ от еды и прочее); уметь осуществить организацию надзора, удержание и транспортировку возбужденного больного; владеть элементами психотерапии в беседе с больными.
Перечень практических навыков:
1. Знать основные клинические проявления, уметь диагностировать и знать принципы оказания экстренной помощи при:

а) поражении периферической нервной системы;

б) внутриутробных инфекционных поражениях нервной системы;

в) гидроцефалии;

г) неврозах;

д) эпилептических пароксизмах;

е) неэпилептических пароксизмах;

ж) невралгиях;

з) полиневропатиях;

и) пучковой (кластерной) цефалгии;

к) вегето-сосудистой дистонии;

л) церебральном гипертоническом кризе;

м) бульбарном синдроме;

н) отеке мозга;

2. Исследовать функции нервной системы - произвольные движения, чувствительность, координация движений, равновесие:

а) выявить степень пареза мышц;

б) исследовать мышечный тонус (спастический, пластический);

в) исследовать сухожильные и периостальные рефлексы;

г) исследовать кожные рефлексы;

д) исследовать рефлексы со слизистых (корнеальные, глоточные);

е) выявить патологические рефлексы (со стоп, с лицевой области);

ж) исследовать координацию движения (выявить атаксию, определить нистагм);

з) исследовать поверхностную, глубокую и сложные виды чувствительности.

3. Исследовать функции черепных нервов:

4. Выделить симптомы и сгруппировать их в синдромы расстройства функции нервной системы, понять принципы топической диагностики.

5. Исследовать менингиальные симптомы (Кернига, Брудзинского, ригидность мышц затылка).

6. Исследовать функции вегетативной нервной системы (рефлекс Ашнера и др.).

7. Оценивать неврологический статус и выявлять неврологические нарушения у больных разного возраста.

8. Обследовать больного, заподозрить или выявить у него врождённое или наследственное заболевание (собрать анамнестические данные, описать фенотип, провести клинико-генеалогическое обследование).

9. Оценить клинико-генеалогические и лабораторные (включая цитогенетические и биохимические) данные обследования больного, выделить ведущие симптомы, поставить диагноз основного заболевания (из наиболее распространённых).

10. Изложить полученные данные при исследовании в данные истории болезни с картой клинико-генеалогического обследования.

11. Дать прогноз развития наследственного заболевания у пробанда и его родственников.

12. Выделить семьи и группы лиц с повышенным риском развития того или иного заболевания с наследственным предрасположением.

13. Проводить профилактические мероприятия, предупреждающие возникновение наследственных и врождённых болезней.

14. Своевременно выявлять наиболее острые психические расстройства, представляющие непосредственную опасность для жизни и здоровья больного и лиц, его окружающих.

15. Оказать неотложную психиатрическую помощь (купирование психомоторного возбуждения и эпилептического статуса).

16. Грамотно, психотерапевтично проводить беседу с больным различного профиля и их родственниками с учетом их личностных особенностей, осведомленности и ведущих мотивов.


следующая страница >>



Мужчина, которому предстоит сделать какой-либо решительный шаг, думает: «Что я скажу?», а женщина: «Как я оденусь?» Мадлен де Пюизье
ещё >>