Программа по математике для 6 класса для основной общеобразовательной школы составлена на основании - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по математике для 11 класса учителя математики... 5 581.94kb.
Рабочая программа по иностранному языку для 3 класса Муниципального... 1 359.43kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для... 6 1150.26kb.
Рабочая программа для 5 классов предусматривает обучение в объёме... 3 505.86kb.
Программа по региональной экологии для основной общеобразовательной... 1 308.44kb.
Рабочая программа по искусству для 9 класса составлена на основании... 1 132.48kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании... 4 464.65kb.
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе 6 550.73kb.
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной... 7 1072.3kb.
Пояснительная записка к вводному диагностическому тесту по английскому... 1 108.08kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... 1 378.1kb.
Рабочая программа по изучению курса математики в 6 классе 5 639.02kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа по математике для 6 класса для основной общеобразовательной школы составлена - страница №1/3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11»

Елабужского муниципального района РТ


«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ

МБОУ «СОШ № 11» руководителя по УВР «СОШ № 11»

__________ /Ворошилова Т.М. МБОУ «СОШ № 11» _________ / Рыбаков А.В. Протокол №______ от _______ /Семёнова А.М. Приказ № ______ от

«_____» ____________ 2012г. «____» __________2012г. «____»__________2012г.

Рабочая программа

Шайхутдиновой Ларисы Михайловны

по математике для 6 класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______ от

«____» __________ 2012г.

2012-2013 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по математике для 6 класса для основной общеобразовательной школы составлена на основании:

  1. Федерального компонента государственного стандарта

  2. Федерального базисного учебного плана

  3. Примерной программы по математике

На изучение математики на базовом уровне согласно Федеральному базисному плану отводится 210 часов, 6 часов в неделю.




Цели изучения:


  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технологического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомится с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки учащихся также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным уровнем содержания. В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны Знать/Понимать:


  • существо понятия алгоритма;

  • как используются математические формулы и уравнения при решение математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия.


Уметь:

  • выполнять действия сложения вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;

  • переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;

  • распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;

  • интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Учебно-тематическое планирование

по математике
Класс – 6

Учитель – Шайхутдинова Лариса Михайловна
Количество часов - 210
Всего -210 часов, в неделю – 6 часов
Плановых контрольных работ – 9, самостоятельных работ – 9, тестов - 10
Административных контрольных работ - 2

Учебники:
Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд М.:Мнемозина, 2006г.


Дополнительная литература:
1. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С.Чесноков,

К.И.Нешков – М.,2007г.


2. Контрольно-измерительные материалы. Математика:6 класс / Сост. Л.П.Попова.

– М.:ВАКО, 2012.-96 с.








Тема урока



Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся (результат)



Вид контроля.

Измерители



Домашнее задание


Даты проведения


Элементы дополнитель-

ного (необязатель-

ного)

содержания


план


факт

1 четверть ГЛАВА 1 “ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ”

(54 часа) §1. Делимость чисел (26 часов )

1

Делители и кратные.

комбинированный

Делитель, кратное

Знать:определение делителя, кратного нат. числа.

Уметь: находить делители и кратные



Работа с учебником, взаимопроверка

П.1(опред.),

№6, №7


3.09





Уметь находить делители и кратное чисел

2

Делители и кратные.

комбинированный

Делитель, кратное

Знать: определение делителя, кратного нат. числа.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

П.1 №15(в,г), №16(б)

4.09





Уметь находить делители и кратное чисел

3

Делители и кратные.

Обобщение и систем. знаний

Делитель, кратное

Уметь: находить делители и кратные

Индивидуальное решение

П.1(повторить опред.), №20(2 ст.), №22(в,г)

4.09





Уметь находить делители и кратное чисел

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на2

комбинированный

Правила деления на 10, 5 и 2; чётные, нечётные цифры

Знать: признаки делимости

Уметь: применять признаки делимости



Работа с учебником, взаимопроверка

П.2(учить опред.)

С.11, №35, №36



6.09





Уметь находить делители

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на2

комбинированный

Правила деления на 10, 5 и 2;

Знать: признаки делимости


Индивидуальный опрос, взаимопроверка

П.2С.11-12 №41(в,г) №47

6.09





Уметь находить делители

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на2



Обобщение и систем. знаний

Признаки делимости

Уметь: применять признаки делимости


Индивидуальное решение

П.2 №57, №59, №60

7.09





Уметь находить делители

7

Признаки делимости на

9 и на 3.



комбинированный

Делимость на 9 и на 3

Знать: признаки делимости

Уметь: применять признаки



Работа с учебником, взаимопроверка

П.3(учить опред.)

С.13-14, №64(б ) №67


10.09





Уметь находить делители

8

Признаки делимости на

9 и на 3.




комбинированный

Делимость на 9 и на 3

Знать: признаки делимости


Индивидуальный опрос, взаимопроверка

П.3, с. 16

11.09





Уметь находить делители

9

Признаки делимости на

9 и на 3.



Обобщение и систем. знаний

Делимость на 9 и на 3

Уметь: применять признаки

Индивидуальное решение

С.16 №86,87,88

11.09





Уметь находить делители

10

Решение тестовых задач.

Закрепление изученного материала

Признаки делимости

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Индивидуальное решение

С.13-16(повтор всех признаков делимости)

13.09





Уметь находить делители и кратное чисел

11

Простые и составные числа.

комбинированный

Простое число, составное число.

Знать: основные понятия

Работа с учебником, взаимопроверка

П.4, С.17(учить опред.) №97,98,99

13.09





Уметь определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел

12

Простые и составные числа.

комбинированный

числа-близнецы

Уметь: определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

П.4, с.17 №112,115,116

14.09





Уметь определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел

13

Решение задач. Самостоятельная работа №1”Делители чисел.”

Закрепление изученного материала и контроль знаний и умений

Простое число, составное число, признаки делимости

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы



Индивидуальное решение

П.4 повторить признаки делимости

17.09





Уметь определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел

14

Разложение на простые множители.

комбинированный

Разложение на множители

Знать: алгоритм разложения на прост. множители

Работа с учебником, взаимопроверка

П.5 с.23 №141

18.09





Уметь пользоваться алгоритмом разложения чисел

15

Разложение на простые множители.

комбинированный

Разложение на множители

Уметь: применять алгоритм разложения

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

П.5 с 23 №142

18.09





Уметь пользоваться алгоритмом разложения чисел

16

Разложение на простые множители.

Обобщение и систем. знаний

Разложение на множители

Знать: алгоритм разложения на простые множители

Уметь: применять алгоритм



Индивидуальное решение

П.5 с.23 повторение алгоритма разложения

20.09





Уметь пользоваться алгоритмом разложения чисел

17

Наибольший общий делитель.

Взаимно-простые числа



комбинированный

Делитель, НОД (а,в), взаимно простые числа

Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило

Работа с учебником, взаимопроверка

П.6 с.28 №169,170

20.09





Уметь определять НОД

18

Наибольший общий делитель.

Взаимно-простые числа



комбинированный

Делитель, НОД (а,в), взаимно простые числа

Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило

Уметь: находить НОД



Индивидуальный опрос, взаимопроверка

П.6 с.28 №171,172

21.09





Уметь определять НОД

19

Наибольший общий делитель.

Взаимно-простые числа



Обобщение и систем. знаний

Делитель, НОД (а,в), взаимно простые числа

Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило

Уметь: находить НОД



Индивидуальное решение

П.6 с.29 №176,177,178

24.09





Уметь определять НОД

20

Решение задач.

Самостоятельная работа №2 «Разложение на множители.

НОД.»


Закрепление изученного материала и контроль знаний и умений

Делитель, НОД (а,в), взаимно простые числа

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы


Индивидуальное решение

Повторить все правила

25.09





Уметь определять НОД

21

Наименьшее общее кратное

комбинированный

Кратное,

НОК (а,в)



Знать: алгоритм нахождения НОК

Работа с учебником, взаимопроверка

П.7 с.32-33 №202, 206(а,в)

25.09





Уметь определять наименьшее общее кратное

22

Наименьшее общее кратное

комбинированный

Кратное,

НОК (а,в)



Знать: алгоритм нахождения наименьшего общего кратного


Индивидуальный опрос, взаимопроверка

П.7 с.32-33 №203, 206(б,г)

27.09





Уметь определять наименьшее общее кратное

23

Наименьшее общее кратное

Обобщение и систем. знаний

Кратное,

НОК (а,в)



Знать: определение наименьшего общего кратного, алгоритм нахождения

Уметь: находить НОК




Индивидуальное решение

П.7 с.32-33 №207,208

27.09





Уметь определять наименьшее общее кратное

24

Решение задач. Подготовка к к/р

Обобщение и систем. знаний

Делитель, НОД (а,в), взаимно простые числа, кратное,

НОК (а,в)



Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной

работы



Работа с учебником

Знать НОД и НОК

28.09





Уметь определять наименьшее общее кратное и нод

25

Контрольная работа № 1 «Делимость чисел»

Закрепление изученного материала и контроль знаний и умений

Делитель, НОД (а,в), взаимно простые числа, кратное,

НОК (а,в)



Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы


Индивидуальное решение в тетради

Повторение изученного материала

01.10








26

Анализ контрольной работы № 1

Закрепление изученного материала и контроль знаний и умений




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении

Решение у доски, взаимопроверка

П.8 с.34-35 повторение

02.10











§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 часов)


27

Основное свойство дроби.

комбинированный

Основное свойство дроби,

равные дроби



Знать: основное св-во дроби

Уметь: находить равные дроби



Работа с учебником, взаимопроверка

П.8, с.38, № 237,240

02.10





Уметь пользоваться основным свойством дроби

28

Основное свойство дроби.

комбинированный

Основное свойство дроби,

равные дроби



Знать: основное св-во дроби

Уметь: находить равные дроби



Индивидуальный опрос, взаимопроверка

П.8, с.38, № 241

04.10





Уметь пользоваться основным свойством дроби

29

Сокращение дробей.

комбинированный

Сокращение дробей,

несократимые дроби



Знать: осн. св-во дроби, определение сократимых и несократимых дробей

Работа с учебником, взаимопроверка

П.9, с.42, №268

04.10





Уметь пользоваться основным свойством дроби при сокращении дробей

30

Сокращение дробей.

комбинированный

Сокращение дробей,

несократимые дроби



Знать: осн. св-во дроби, определение сократимых и несократимых дробей

Индивидуальный опрос, работа у доски, взаимопроверка

П.9, с.42, №269

05.10





Уметь пользоваться основным свойством дроби при сокращении дробей

31

Сокращение дробей.

Обобщение и систем. знаний

Сокращение дробей,

несократимые дроби



Уметь сокращать дроби

Индивидуальное решение, работа у доски

П.9, с.43, №271, 274

08.10





Уметь пользоваться основным свойством дроби при сокращении дробей

32

Решение задач.

Самостоятельная работа №3 «Основ. свойство дроби. Сокращение дробей»



Закрепление изученного материала

Сокращение дробей,

несократимые дроби



Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Индивидуальное решение

П.9 повторить

09.10





Уметь пользоваться основным свойством дроби при сокращении дробей

33

Приведение дробей к общему знаменателю.



комбинированный

Дополнительный множитель,

общий знаменатель



Знать: правило приведения дробей к общему знаменателю


Работа с учебником, взаимопроверка

П.10, с.48, №297,300

09.10





Уметь пользоваться правилом приведения дроби к общему знаменателю

следующая страница >>



Холостяк завязывает отношения с несколькими девушками сразу, чтобы не связать себя с одной.
ещё >>