Программа по литературному чтению 1 класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по литературному чтению (1 4 классы) Система Д. Б. 3 773.26kb.
Рабочая программа по литературному чтению (учебный предмет) 5 1067.27kb.
Рабочая программа учителя по литературному чтению (предмет, курс) 2 492.59kb.
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс 4 573.33kb.
Программа по литературному чтению Е. А. Ефросининой из умк «Начальная... 3 610.93kb.
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Учитель Власова... 1 131.25kb.
Рабочая программа педагога II категории Шаниязовой Юлии Ахметовны... 4 304.8kb.
Программа по литературному чтению 1 класс умк "Перспективная начальная... 1 139.36kb.
Рабочая программа по литературному чтению 2 «Б» класс, учитель первой... 1 291.37kb.
Школьная олимпиада по литературному чтению 4 класс Ф. И. Задание 1 1 41.11kb.
Рабочая программа по литературному чтению 1 237.78kb.
Дом, который построил джек 1 16.69kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа по литературному чтению 1 класс - страница №1/1

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Пояснительная записка

Рабочая программа" учебного предмета "Литературное чтение" разработана на осно­


ве учебно-методического комплекта "Школа России", а именно авторской программы
Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой "Литературное чтение".

Программа рассчитана на 35 часов (4 часа в неделю).

Литературное чтение - один из основных предметов в системе обучения младшего школь-

ника. Наряду с русским языком этот предмет формирует функциональную грамотность, спо-

собствует общему развитию и воспитанию. Успешное освоение курса литературного чтения
обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной инте-

грации с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологиче-

ский курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным об­разованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Курс литературного чтения для 1-4-х классов является первой ступенью единого не­прерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Курс призван продолжить обучение чтению, ввести детей в мир художественной литературы и по­мочь в осмыслении образности словесного искусства, посредством которой художе­ственное произведение раскрывается во всей полноте и многогранности. Литератур­ное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и чтению.



Изучение литературного чтения направлено на:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ­
    ной отзывчивости, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности, умения вести диалог, выра­
    зительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базо­
    вым умением в системе образования младших школьников;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной
    читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,
    потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представ­
    лений о добре и зле, справедливости и честности;

• воспитание уважения к культуре народов многонациональной России.
Курс литературного чтения призван решать следующие задачи:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произ­
    ведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения
    и речевые умения;

  • учить детей понимать образный язык художественного произведения; выразительные
    средства, создающие художественный образ; развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произ­
    ведения, развивать у учащихся творческое и воссоздающее воображение, ассоциа­
    тивное мышление;

  • развивать поэтический слух, воспитывать художественный вкус обучающихся;

  • формировать потребность в постоянном чтении книг; развивать интерес к литера­
    турному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного
    искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его представления об окружающем мире
    и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщать к классике ху­
    дожественной литературы;

  • обеспечивать глубокое понимание содержания произведений различного уровня
    сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров.


Учебно-тематическое планирование


Название раздела Кол-во часов

"Жили-были буквы"

6

"Сказки, загадки, небылицы"

6

"Апрель, апрель! Звенит капель..."

4

"И в шутку и всерьез"

5

"Я и мои друзья"

7

"0 братьях наших меньших"

7

Итого

35


Содержание

"Жили-были буквы" (6 ч)

Стихи, рассказы и сказки В.Я. Данько, И.П. Токмаковой, С. Черного, Ф.Д. Кривина, Т. Собакина.


"Сказки, загадки, небылицы" (6 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А.С. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.


"Апрель, апрель! Звенит капель..." (4 ч)

Стихи А.Н. Майкова, А.Н. Плещеева, С.Я. Маршака, И.П. Токмаковой, Т.М. Белозерова, Е.Ф. Трутневой, В.Д. Берестова, В.В. Лунина о русской природе.


"И в шутку и всерьез" (5 ч)

Произведения Н.М. Артюховой, О.Е. Григорьева, И.П. Токмаковой, М.С. Пляцковского, К.И. Чуковского, Г.М. Кружкова, И.М. Пивоваровой.


"Я и мои друзья" (7 ч)

Рассказы и стихи Ю.И. Ермолаева, Е.А. Благининой, В.Н. Орлова, СВ. Михалкова, Р.С. Сефа, Ю.С. Энтина, В.Д. Берестова, А.Л. Барто, С.Я. Маршака, Я.Л. Акима о детях, об их взаимоотношениях, умении общаться друг с другом и со взрослыми.


"О братьях наших меньших" (7 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи СВ. Ми­халкова, В.А. Осеевой, И.П. Токмаковой, М.С. Пляцковского, Г.В. Сапгира, В.Д. Берестова, Н.И. Сладкова, Д.И. Хармса, К.Д. Ушинского.

Требования к уровню подготовки обучающихся
В конце 1 года обучения обучающиеся должны уметь:
● осознанно читать вслух небольшие тексты целыми словами (темп чтения – ориентировочно 30-40 слов в минуту) с допущением плавного слогового чтения отдельных слов со сложной слогобуквенной структурой;

● ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

● понимать фактическое содержание текста;

● отвечать на вопросы по содержанию, находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания;

● выделять события, видеть их последовательность в произведении;

● подробно пересказывать небольшие по объёму тексты;

● раскрывать содержание иллюстраций к произведению, соотносить их с отрывками рассказа;

● выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении

ЛИТЕРАТУРА
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова

«Родная речь» учебник для 1 класса

- М., «Просвещение», 2009
С. В. Кутявина

Поурочные разработки по литературному чтению

- М., «ВАКО», 2006





Календарно-тематическое планирование уроков

1 класс




Литер. чтение (Климанова)

урока

Тема урока

Кол.

часов

Дата

Виды и форма контроля

3 четверть (5 часов)

1

В. Данько «Загадочные буквы»

1




чтение текста

2

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»

1




беседа по вопросам

3

С. Черный «Живая азбука»,

Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»



1




чтение наизусть

4

Г. Сапгир «Про медведя»

1




беседа по вопросам

5

М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

И. Гамазкова «Кто как кричит?»

И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука»


1




фронтальный опрос

4 четверть(29 часов)

6

С. Маршак «Автобус номер 26».

Урок - обобщение по разделу «Жили - были буквы»



1




тест (7 мин)

7

Е. Чарушин «Теремок», «Рукавичка»

1




пересказ

8

Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы)

1




чтение наизусть

9

«Рифмы Матушки Гусыни» (пер. С. Маршака), «Дом, который построил Джек»

1




чтение наизусть

10

А.С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поет», «Петух и собака»

1




чтение наизусть

11

А. Толстой «Зайцы и лягушки» К. Ушинский «Гусь и журавль». Обобщение по разделу «Узнай сказку»

1




пересказ по картинному плану Тест (7 мин)

12

А. Майков «Ласточка примчалась», «Весна»

А. Плещеев «Травка зеленеет»



1




чтение наизусть Беседа по вопросам

13

Т. Белозеров «Подснежники» С. Маршак «Апрель» И. Токмакова «Ручей»

1




чтение наизусть

14

Е. Трутнева «Когда это бывает»

И. Токмакова «К нам весна шагает»

В. Берестов «Воробушки»

Р. Сеф «Чудо»



1




чтение наизусть

15

Обобщающий урок по теме

«Апрель! Апрель! Звенит капель»

А. Майков «Христос воскрес»


1




тест (7 мин)

16

Диагностические процедуры

1




фронтальный опрос

17

Н. Артюхова «Саша дразнилка»

1




фронтальный опрос

18

К. Чуковский «Федотка» О. Дриз «Привет»

1




беседа по вопросам

19

О. Григорьева «Стук»

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

И. Пивоварова «Кулинаки - пулинаки»


1




чтение наизусть

20

К. Чуковский «Телефон»

М. Пляцковский «Помощник»



1




чтение наизусть

21

К. Ушинский «Что хорошо и что дурно», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Урок - обобщение по теме «И в шутку и в серьез»

1




тематический.

Тест (7 мин)



22

Ю. Ермолаев «Лучший друг» Е. Благинина «Подарок»

1




беседа по вопросам

23

В. Орлов «Кто первый?»

С. Михалков «Бараны»

Р. Сеф «Совет»

В. Берестов «В магазине игрушек»



1




индивидуальный опрос

24

В. Орлов «Дружба»

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

А. Барто «Вот так защитник» Я. Аким «Моя родня»


1




фронтальный опрос

25

С. Маршак «Хороший день» По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль» Ю. Энтин «Про дружбу»

1




беседа по вопросам

26

Д. Тихомирова «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья»

1




тематический.

Тест (7 мин)



27

С. Михалков «Трезор»

Р. Сеф «Кто любит собак»

В. Осеева «Собака яростно лаяла»


1




чтение наизусть

28

И. Токмакова «Купите собаку» С. Михалков «Важный совет»

1




чтение наизусть

29

М. Пляцковский «Цап царапыч»

Г. Сапгир «Кошка»



1




чтение наизусть Беседа по вопросам

30

В. Берестов «Лягушата»

В. Лунин «Никого не обижай»



1




чтение наизусть

31

Д. Хармс «Храбрый еж» Н. Сладков «Лисица и Еж»

1




выразительное чтение

32

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших» С. Аксаков «Гнездо»

1




проверка техники чтения.

Тест (1 мин)



33-34

И Токмакова «Мы играли в хохотушки»

Я. Тайц «Волк»



Г. Кружков «РРРЫ!»

2




выразительное чтение

35

Задание на лето

1











Не будьте суеверны, это приносит несчастье. Тристан Бернар
ещё >>