Программа по физике, базовый уровень 8 класс на 2013-2014 учебный год, учебник А. В. Перышкин «Физика-8» 2 часа в неделю - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по мхк класс : 9 Учебный год: 2013-2014 34 часа... 1 288.98kb.
Рабочая программа по Истории в 10 классе на 2013-2014 учебный год... 3 1001.99kb.
Литература для 10-х классов на 2013-2014 учебный год. 10 класс: 1 41.25kb.
Физика. 10 класс 1 26.98kb.
Урок №54/22 Базовый учебник : «Физика. 7 класс», Перышкин А. 1 72.41kb.
Цио гимназии №363 на 2013 2014 учебный год № Наименование мероприятия 1 51.33kb.
Рабочая программа по истории 2013-2014 учебный год Уровень образования/класс... 1 189.59kb.
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» на 2012 2013... 2 546.1kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый... 3 363.72kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» 7... 4 403.24kb.
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по... 1 62.33kb.
Программа предпрофильной подготовки по физике «Способы решения задач... 1 75.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа по физике, базовый уровень 8 класс на 2013-2014 учебный год, учебник А. - страница №1/1




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике, базовый уровень

8 класс на 2013-2014 учебный год,

учебник А.В.Перышкин «Физика-8»

2 часа в неделю

Учитель Гусева Марина Викторовна

1 квалификационная категория
2013г

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании программы основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин-Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа-2010г.»

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

В курсе 8 класса рассматриваются тепловые явления, электрические и световые явления.

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом:

по программе-ч. планирование-ч.

Тепловые явления 23 23

Электрические и

электромагнитные явления 34 34

Световые 9 9

Повторение 2

Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин «Физика» -8 класс, Москва, Дрофа 2010 г.

Образовательный минимум содержания основной образовательной программы
Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопередача, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления, парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, ДВС, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Наблюдение и описание изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Измерение физических величин: температуры, количества теплоты. Удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.
Электрические и электромагнитные явления

Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействие электрических зарядов и магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции, объяснение этих явлений.

Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления. работы и мощности тока.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению электрического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током., последовательного и параллельного соединения проводников. зависимости силы тока от напряжения на участке цепи.

Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока электромагнитных излучений.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра, вольтметра, динамика и микрофона, электрогенератора. электродвигателя.


Световые явления

Наблюдение и описание отражения, преломление света, объяснение этих явлений.

Измерение физических величин: фокусного расстояния линзы.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по изучению: угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения, очков, фотоаппарата, проекционного аппарата.



Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения физики 8 класса обучающийся должен
Знать/понимать:

смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение.

смысл физических величин: кпд, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах. сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света.


Уметь:

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света.

использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока. напряжения. электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи. угла отражения от угла падения.

выражать результаты измерений и расчетов Международной системы:

приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и квантовых явлениях.

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных. ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире.

Система оценивания.
Оценка устных ответов обучающихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если обучающийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если обучающийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка лабораторных работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Перечень ошибок.

Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки.


  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.


Недочеты.


  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.



Учебно-тематический план

(2 часа в неделю, всего - 68 ч., в том числе резерв - 3 часа)




Сроки

(примерные)

Тема

Кол-во

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

04.09 -12.10

Тепловые явления

12

3




16.10-27.11

Агрегатное состояние вещества

11

1

2

30.11-15.03

Электрические явления

27

5




19.03-19.04

Электромагнитные явления

7

2

1

23.04-21.05

Световые явления

9

3

1




Всего

6565 66

14

4


Учебно-методический комплекс




п\п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике7-9кл.

2010

М.Просвещение

2.

Марон А.Е., Марон Е.А.

Физика. 8 класс: Дидактические материалы

2005

М. Дрофа

3.

Р.Д. Минькова Е.Н. Панаиоти

Тематическое и поурочное планирование по физике -8 класс

2005

М. Дрофа

4.

А.В. Перышкин

Физика-8кл

2010

М. Дрофа

5.

А.В.Перышкин

Сборник задач

2011

М. Экзамен

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.



График контрольных и лабораторных работ - 8 класс
Тепловые явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

07 сентября







Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

02

октябрь


Тепловые явления

23

октябрь


И Измерение удельной теплоемкости твердого тела

12

октябрь









Агрегатные состояния веществ

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Измерение относительной влажности воздуха

30

октябрь


Агрегатные состояния вещества

27

ноябрь


Электрические явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Сборка эл. цепи и измерение силы тока

28

декабрь








Измерение напряжения на различных участках цепи

18

январь








Регулирование силы тока реостатом

01

февраль








Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.

12 февраля







Измерение работы и мощности эл. тока

07 марта








Электромагнитные явления

л/р

прим. Сроки

к/р

прим. сроки

Сборка электромагнита и испытание его действия

05 апреля

Электромагнитные явления

19 апреля

Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

12 апреля








Световые явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света

05 мая

Световые явления

17 май

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света

10 мая







Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений

21 мая






Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс (68 часов , 2 часа в неделю)




урока


ТЕМА

§§

учебника



Дата

Примечание

  1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (12часов)




1

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул.

1

02.09.13




2

Лабораторная работа 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

2

06.09.13




3

Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача.

3

09.09.13




4

Виды теплопередачи (Теплопроводность).

4

13.09.13




5

Виды теплопередачи (Конвекция).

5

16.09.13




6

Виды теплопередачи (Излучение).

6

20.09.13




7

Количество теплоты.

7

23.09.13




8

Удельная теплоёмкость вещества.

8

27.09.13




9

Лабораторная работа 2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

1-8

30.09.13




10

Удельная теплота сгорания топлива.

1-8

04.10.13




11

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

9

07.10.13




12

Лабораторная работа 3 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

10,11

11.10.13




  1. ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (11 часов)




1\13

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

1-11

16.10.13




2\14

Решение задач на расчет параметров при плавлении тела.

12,13

19.10.13




3\15

Контрольная работа 1.

14,15

23.10.13




4\16

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр.

12-15

26.10.13




5\17

Лабораторная работа 4 «Измерение относительной влажности воздуха».

12-15

30.10.13




6\18

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

16,19

09.11.13




7\19

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

17

13.11.13




8\20

Преобразование энергии в тепловых машинах.

18,20

16.11.13




9\21

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

12-20

20.11.13




10\22

Решение задач на расчёт тепловых процессов.

12-20

23.11.13




11\23

Контрольная работа 2.

21,22

27.11.13




3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (27 часов)


1\24

Электризация тел. Два рода электрических зарядов.

25,26

30.11.13




2\25

Проводники, диэлектрики и полупроводники.

26,28

04.12.13




3\26

Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

27,29

07.12.13




4\27

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

29,30,31

11.12.13




5\28

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы.

32

14.12.13




6\29

Электрическая цепь.

33

18.12.13




7\30

Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы.

34,35

21.12.13




8\31

Сила тока. Амперметр.

36,37,38

25.12.13




9\32

Лабораторная работа 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

39,40,41

28.12.13




10\33

Электрическое напряжение. Вольтметр.

32-38

15.01.14




11\34

Лабораторная работа 6 «Измерение напряжения на различных участках цепи».

39-41

18.01.14




12\35

Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи.

42,43,44

22.01.14




13\36

Решение задач на закон Ома.




25.01.14




14\37

Удельное сопротивление. Реостаты.

45,47

29.01.14




15\38

Лабораторная работа 7 «Регулирование силы тока реостатом».

46

01.02.14




16\39

Последовательное соединение проводников.

48

05.02.14




17\40

Параллельное соединение проводников.

49

08.02.14




18\41

Лабораторная работа 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника».

42-49

12.02.14




19\42

Решение задач на последовательное соединение проводников.

42-49

15.02.14




20\43

Решение задач на параллельное соединение проводников.

42-49

19.02.14




21\44

Решение задач на смешанное соединение проводников.




22.02.14




22\45

Работа и мощность тока.

50,51

26.02.14




23\46

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

52

01.03.14




24\47

Счётчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы.

53

05.03.14




25\48

Лабораторная работа 9 «Измерение работы и мощности электрического тока».

54

07.03.14




26\49

Расчёт электроэнергии потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

50-54

12.03.14




27\50

Решение задач на расчёт работы и мощности электрического тока.

55

15.03.14




4.ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 часов)


1\51

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение.

56,57,58

19.03.14




2\52

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

59,60

22.03.14




3\53

Лабораторная работа 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

56-60

05.04.14




4\54

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

61

09.04.14




5\55

Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

61

12.04.14




6\56

Динамик и микрофон.

53-61

16.04.14




7\57

Контрольная работа 3

53-61

19.04.14




5. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 часов)


1\58

Источники света. Прямолинейное распространение света.

62

23.04.14




2\59

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало.

63,64

26.04.14




3\60

Преломление света.

65

30.04.14




4\61

Лабораторная работа 12 « Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».

66

05.05.14




5\62

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой.

65,66

07.05.14




6\63

Лабораторная работа 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

66,67

10.05.14




7\64


Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

62-67

14.05.14




8\65

Контрольная работа 4




17.05.14




9\66


Лабораторная работа 14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений».




21.05.14




Резервное время – 2 часа. План повторения составлен отдельно.

(24, 28.05.2014г.)



Учитель: Гусева Марина Викторовна

Учитель: Гусева Марина Викторовна




Одиночество — самый верный признак старости. Амос Бронсон Олкотт
ещё >>