Программа «Педагогические кадры» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России 1 20.78kb.
Программа научные и научно-педагогические кадры инновационной России... 1 62.41kb.
Программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России... 1 34.49kb.
Программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России... 1 25.38kb.
Программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России... 1 31.46kb.
Педагогические кадры школы интерната на 20. 09. 2013 г 1 193.92kb.
Программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России... 1 64.17kb.
Программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России... 1 21.14kb.
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения 5 691.73kb.
Программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» 1 51.21kb.
«Фундаментальные проблемы геометрического анализа» 3 1453.42kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный... 1 313.41kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа «Педагогические кадры» - страница №1/1

Управление образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

детский эколого-биологический центр «Натуралист»

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

УТВЕРЖДЕНА

решением педагогического совета ДЭБЦ «Натуралист»

от «31» августа 2012г.

протокол № 7

ПРОГРАММА

«Педагогические кадры»

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

детского эколого-биологического центра «Натуралист»

г. Амурска Амурского муниципального района

Хабаровского края

Срок реализации Программы развития: 2012 – 2015 гг.




г. Амурск

2012
СОДЕРЖАНИЕ


1

Паспорт программы

3

2

Пояснительная записка

6

3

Общая характеристика кадровой ситуации в ДЭБЦ «Натуралист»

8

4

Основания для разработки Программы

12

5

Концепция программы

12

6

Ожидаемые результаты реализации Программы

12

7

Этапы реализации Программы

12

8

План мероприятий, обеспечивающий реализацию Программы

13

9

Библиографический список

15


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы:

ПРОГРАММА «Педагогические кадры» Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детского эколого-биологического центра «Натуралист» г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Основание для разработки:

  • Конституция РФ

  • Закон РФ «Об образовании», Концепция проекта нового Федерального закона «Об образовании в РФ»

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.08 № 1662-р

  • Указ президента РФ от 12.05.09 № 536 «Об основах стратегического планирования в РФ»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04.02.10 № Пр-271

  • Постановление Правительства Хабаровского края от 16.04.10 № 104-пр «Об Основных направлениях модернизации в системе образования в Хабаровском крае на 2011-2013 г.г.»

Постановление Главы Амурского муниципального района Хабаровского края «Об утверждении требований к качеству предоставления услуг дополнительного образования в образовательных учреждениях на территории Амурского муниципального района» от 10.12.09 № 261

  • Целевая программа «Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012-2015 годы», утвержденная постановлением главы Амурского муниципального района Хабаровского края от 23.11.2011 № 247.

  • Устав МБОУДОД ДЭБЦ «Натуралист»

Заказчик программы:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский эколого-биологический центр «Натуралист» г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Разработчик программы:

Педагогический коллектив Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детского эколого-биологического центра «Натуралист» г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Дата утверждения

Программы



Педагогическим советом

протокол № от 2012г.



Срок реализации программы:

2012 – 2015 г.г.


Исполнители мероприятий

программы:



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский эколого-биологический центр «Натуралист» г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Цель программы:

повышение квалификации, профессиональной компетентности и карьерный рост педагогического коллектива, обеспечивающий саморазвитие и самореализацию педагогов ДЭБЦ «Натуралист» г. Амурска.

Задачи Программы

- диагностировать актуальные образовательные потребности педагогического коллектива;

- создать условия для непрерывного образования и постоянного профессионального роста педагогов;

- способствовать включению педагогов в инновационную, исследовательскую, экспериментальную сферы деятельности центра.


Сроки и этапы

выполнения

программы


I- подготовительный этап (2012 – 2013 г.) – обновление банка данных педагогического состава. Определение перспективных направлений развития творческого потенциала педагогических работников. Составление перспективного плана повышения квалификации и аттестации педагогических кадров.

II- внедренческий этап (2013 – 2014 г.) – реализация задач программы.

III- аналитико-результативный этап (2014 – 2015 г.) – анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития.


Источники финансирования программы

Бюджетное финансирование, привлеченные средства.


Ожидаемые результаты реализации программы:

- максимально полное удовлетворение потребности учреждения в педагогических кадрах;

- увеличение количества педагогов с первой и высшей категорией;

- увеличение числа педагогов, награжденных отраслевыми наградами и наградами министерства образования Хабаровского края;

- повышение качества и уровня преподавания, соответствующего требованиям ФГОС;

- заинтересованность учителей в постоянном развитии, повышении квалификации, росте педагогического мастерства;

- обобщение и распространение передового педагогического опыта на районном и краевом уровнях.




2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образование сегодня рассматривается как один из национальных стратегических ресурсов развития страны. Современный социальный заказ в сфере образования требует от образовательного учреждения создать условия для более осознанного и качественного самоопределения учащихся, адаптировать систему образования к рынку труда.

За последние годы в системе образования произошли существенные изменения. Одним из основных направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала. В условиях вариативности подходов к осуществлению образовательного процесса решающую роль в достижении главного результата - качественного образования школьников играет профессионализм педагогических и управленческих кадров.

Направления модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы подчеркивают важнейшую роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого педагога. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога. Современный педагог должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу. Образование нуждается в педагоге, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.

Назначение Программы:

Программа «Педагогические кадры» на 2012-2015 г.» разработана с целью создания обновленной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации, закрепления и социальной защищенности педагогов, отвечающей требованиям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам, реализации механизма целенаправленного и последовательного повышения профессиональной компетентности кадров.

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОЙ СИТУАЦИИ В ДЭБЦ «НАТУРАЛИСТ»

На 01.03.2012 г. в Центре работают 13 педагогов, по должности педагог дополнительного образования, из них 11 - штатных работников и 2 совместителя. В центре обучаются 876 воспитанников. В январе - феврале 2012 года в учреждении поменялся управленческий аппарат: уволилась директор и заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Вновь прибывший руководитель и заместитель (из резерва учреждения) не имеют курсовой подготовки по специальности «Менеджер образования».

Высшее педагогическое образование имеют 12 педагогов (92,3%), среднее специальное - 1 педагог (7,7%).

Образовательный уровень педагогических кадров



Образование

Средне специальное

Незаконченное высшее

Высшее

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

7,7

-

-

12

92,3

Курсовая подготовка пройдена у 54,5 % педагогического состава.

Курсы повышения квалификации


Курсы

Количество педагогов

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

«Менеджмент в образовании»

2







1

«Обучение ИКТ»

4




1




«Психолого-педагогические и организационные основы деятельности педагога дополнительного образования»




4

6




Аттестованы – 7 педагогов, из них:

  • высшую категорию имеют – 1,

  • первую – 1,

  • вторую – 4,

  • молодые специалисты - 3 педагога,

Возрастной состав педагогов (%)

От 20 – 30 лет

От 30 – 40 лет

От 40 – 50 лет

Свыше 50 лет

23

31

7,6

38,4

Педагогический стаж (%)



До 5 лет

От 5 до 10 л

От 10 до 15 л

От 15 до 25 л

Свыше 25 л

46

7,7

-

15,4

30,9

Педагоги центра являются постоянными участниками конкурсов, семинаров, методических объединений различного уровня; имеют награды: 1 педагог имеет правительственную награду «Медаль к ордену «За заслуги перед Отечеством» II степени, 1 педагог награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования».

Участие педагогов в профессиональных конкурсах и методических мероприятиях разных уровней.


Уровень

Период

Конкурсы

Семинары, конференции, МО

Международный

2009-2010







2010-2011




2

2011-2012




2

Всероссийский

2009-2010

2 – одно I место




2010-2011







2011-2012







Региональный

2009-2010

3 - одно I место

3

2010-2011

3 – I, II место

4

2011-2012

2 - одно II место




Муниципальный

2009-2010

5 - I, II III места

12

2010-2011

4 – I и II места

13

2011-2012

3 - I, II III места

12

Педагогический процесс в Центре обеспечивается 24-мя образовательными модифицированными программами, каждая из которых может быть рассмотрена как интегрированная (по содержанию), комплексная (по видам деятельности), уровневая (по способам усвоения).

Образовательная деятельность педагогов Центра осуществляется по четырем направлениям: эколого-биологическое – 15 программ, художественно-эстетическое – 3 программы, социально-педагогическое– 4 программы, естественнонаучное – 2 программы.

Преобладающим уровнем реализации образовательных программ является начальное и основное общее образование.

Пакет образовательных программ Центра по срокам реализации рассчитан на одно, двух, трех и четырехгодичное обучение учащихся.

Из 11 педагогов учреждения, не считая совместителей, 4 педагога работают в центре более 5 лет. Более 50% педагогического состава не стабильно.

Учреждение имеет одну не закрытую вакансию педагога дополнительного образования. Сложившийся коллектив центра способен реализовать «Концепцию модернизации российского образования», готов к использованию информационных технологий и к переходу на ФГОСы.

Анализ внутренней образовательной среды показал, что несмотря на хороший профессиональный уровень педагогов, нестабильность состава педагогического коллектива учреждения отрицательно сказывается на образовательном процессе. В учреждении последние годы без перерывов работают лишь 25% педагогов. Таким образом, обучая лишь по одногодичным образовательным программам и прерывая обучение в следующем году для воспитанника учебного объединения становится невозможным продолжить свое развитие и образование в данном направлении.

В период широкого компьютерного развития в учреждении не все кабинеты оборудованы компьютерами, проектор только в 1 кабинете, а компьютерами оборудованы всего два кабинета. У педагогов нет возможности проводить занятия с использованием ИКТ. Как следствие низкая заинтересованность в инновационной деятельности.

Результатом педагогической деятельности являются достижения обучающихся. И не смотря на все трудности, у обучающихся центра есть хорошие результаты.

Результат участия обучающихся ДЭБЦ «Натуралист» в конкурсах и конференциях разных уровней за три учебных года.


Уровень

Период

Конкурсы

Семинары, конференции, симпозиумы

Международный

2009-2010

1 - участие




2010-2011




2

2011-2012




2

Всероссийский

2009-2010

2- участие




2010-2011







2011-2012







Региональный

2009-2010

1- участие




2010-2011

5 - II, III места




2011-2012

5 - I, II места




Муниципальный

2009-2010

11– I, II, III места, участие




2010-2011

14 - I, II, III места




2011-2012

13 - I, II, III места





4. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ.

Дополнительное образование детей – уникальная сфера современного образования. В настоящее время можно выделить основные проблемы повышения профессионального мастерства и компетентности педагогов дополнительного образования детей ДЭБЦ «Натуралист» г. Амурска:

1. Текучесть педагогических кадров.

2. Низкий уровень адаптации педагогов в учреждении.

3. Низкая заинтересованность в инновационной деятельности учреждения.

4. Нестабильное сохранение контингента.

5. Слабое материально-техническое оснащение в ДЭБЦ «Натуралист».

5. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

В образовательном учреждении важно создать особый микроклимат, способствующий реализации творческого потенциала педагога, развитию его инициативы, активности, поиску путей совершенствования своей деятельности.

Цель программы: повышение квалификации, профессиональной компетентности и карьерный рост педагогического коллектива, обеспечивающий саморазвитие и самореализацию педагогов ДЭБЦ «Натуралист» г. Амурска.

Задачи программы:

- диагностировать актуальные образовательные потребности педагогического коллектива;

- создать условия для непрерывного образования и постоянного профессионального роста педагогов;

- способствовать включению педагогов в инновационную, исследовательскую, экспериментальную сферы деятельности центра.

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Повышение профессиональной компетентности педагогических результатов;

2. Повышение квалификации педагогов центра, увеличение числа педагогов, награжденных отраслевыми наградами и наградами министерства образования Хабаровского края;

3. Действующая система дополнительных мер, направленная на стимулирование участия педагогов в конкурсах педагогических достижений города и края;

4.Заинтересованность учителей в постоянном развитии, повышении квалификации, росте педагогического мастерства;

5.Обобщение и распространение передового педагогического опыта;

6. Повышение заинтересованности в результатах труда.

7. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Наименование этапа

Сроки

Содержание этапа

I- подготовительный этап


2012 – 2013 г.

1. Обновление банка педагогического состава.

2. Выявление противоречий и проблем педагогических работников.

3. Определение перспективных направлений развития творческого потенциала педагогических работников.

4. Составление перспективного плана повышения квалификации и аттестации педагогических кадров.



II- внедренческий этап


2013– 2014г.

1. Реализация задач программы.

2. Промежуточный анализ реализации программы и её корректировка.



III- аналитико-результативный этап

2014 – 2015 г.

1. Анализ достигнутых результатов. 2. Систематизация полученных данных, анализ условий, обеспечивающих результаты программы.

3. Определение перспектив дальнейшего развития.




8. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ




Наименование мероприятий

Сроки реализации

Исполнители




Диагностика актуальных образовательных потребностей педагогов.

Ежегодно

Зам. директора по УВР




Диагностика профессиональных затруднений педагогов.

Ежегодно

Зам. директора по УВР




Организация самообразования учителей (разработка образовательных маршрутов, сопровождение, контроль).

Ежегодно

Зам. директора по УВР




Поиск, разработка и внедрение диагностик по изучению качества образовательного и воспитательного процесса, личностных особенностей и профессиональных потребностей педагогов

Ежегодно

Зам. директора по УВР




Участие в обучающих семинарах, краевых педчтениях по обобщению и распространению передового педагогического опыта

Ежегодно

ПДО




Разработка плана по профессиональной подготовке и переподготовке кадров, формирования дополнительных профессиональных компетентностей

Ежегодно

Зам. директора по УВР




Изучение и обобщение передового педагогического опыта педагогов Центра.

Ежегодно

Зам. директора по УВР




Совершенствование форм активных и интерактивных методов обучения педагогов: краевые педчтения и семинары, педсовет, методобъединение и др.

Ежегодно

Зам. директора по УВР, методист




Освоение новых образовательных технологий педагогами

Ежегодно

Зам. директора по УВР, методист




Организация и проведение конкурса педагогического мастерства среди педагогов центра

Ежегодно

Зам. директора по УВР




Участие в районных конкурсах педагогического мастерства.

Ежегодно

Зам. директора по УВР, методист




Участие в районных и краевых семинарах

Ежегодно

Зам. директора по УВР, методист




Комплексное диагностирование педагогов

Ежегодно

Зам. директора по УВР




Создание индивидуальных портфолио педагогов

Ежегодно

Зам. директора по УВР, методист




Обеспечение доступа к методическим ресурсам через сеть Интернет

Ежегодно

Зам. директора по УВР, методист




Оптимизация образовательного процесса: внедрение новых педагогических технологий, использование интерактивных форм методов обучения

Ежегодно

Зам. директора по УВР, методист

Библиографический список


  1. Закон РФ «Об образовании», Концепция проекта нового Федерального закона «Об образовании в РФ»

  2. Конституция РФ

  3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.08 № 1662-р

  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04.02.10 № Пр-271

  5. Постановление Главы Амурского муниципального района Хабаровского края «Об утверждении требований к качеству предоставления услуг дополнительного образования в образовательных учреждениях на территории Амурского муниципального района» от 10.12.09 № 261

  6. Постановление Правительства РФ от 07.03.95 № 233 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (с изменениями от 07.12.06)

  7. Постановление Правительства Хабаровского края от 16.04.10 № 104-пр «Об Основных направлениях модернизации в системе образования в Хабаровском крае на 2011-2013 г.г.»

  8. Указ президента РФ от 12.05.09 № 536 «Об основах стратегического планирования в РФ»

  9. Устав МБОУДОД ДЭБЦ «Натуралист»

  10. Целевая программа «Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012-2015 годы», утвержденная постановлением главы Амурского муниципального района Хабаровского края от 23.11.2011 № 247.






Половина людей смеется над другой половиной, и обе равно глупы. Бальтасар Грасиан
ещё >>