Программа «Педагогическая психология» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
К курсу «Психология родительства» Курс входит в профессиональный... 1 46.45kb.
«Педагогическая психология: становление и место в системе научного... 1 106.52kb.
Педагогическая психология 18 3643.52kb.
Рабочая программа дисциплины педагогическая психология направление... 2 606.6kb.
Дпп педагогическая психология (Неволина И. Я.) 1 21.88kb.
Программа дисциплины педагогическая психология Направление подготовки... 1 363.68kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 19. 1 221.41kb.
Программа минимум кандидатского экзамена по специальности 19. 1 140.38kb.
Программа кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 07 Педагогическая... 1 133.48kb.
Монографии и статьи для подготовки к кандидатскому экзамену по специальности 19. 1 34.63kb.
Возрасная и педагогическая психология программа и 5 836.55kb.
Программа: «Геронтопсихология» 1 19.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа «Педагогическая психология» - страница №1/1

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет» (ЧГПУ)



Факультет психологии

Кафедра теоретической и прикладной психологии

Программа вступительного испытания

в магистратуру

Собеседование по направлению

«Психолого-педагогическое образование»

Магистерская программа

«Педагогическая психология»

Магистерская программа

«Психология развития»

Магистерская программа

«Психология и педагогика инклюзивного образования»

Магистерская программа

«Геронтопсихология и геронтопедагогика»

Челябинск - 2011



Пояснительная записка

Программа вступительного собеседования составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Психолого-педагогического образование», предъявляемыми к уровню подготовки, необходимой для освоения специализированной подготовки магистра, а также с требованиями, предъявляемыми к профессиональной подготовленности выпускника по направлению подготовки бакалавра «Психолого-педагогического образование»

Данная программа предназначена для подготовки к вступительному собеседованию в магистратуру факультета психологии по направлению «Психолого-педагогического образование» по магистерским программам «Педагогическая психология», «Психология развития», «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Геронтопсихология и геронтопедагогика».

Форма обучения: очная; заочная.



Характеристика магистерской программы

«Педагогическая психология»

Целью программы является овладение магистрантами теоретико-методологическими основами и технологиями профессиональной деятельности в области педагогической психологии.

Содержание программы направлено на углубленную подготовку в области педагогической психологии: расширение теоретических знаний, формирование умений планировать и проводить исследование, осуществлять психолого-педагогическое проектирование. Ориентировано на подготовку специалистов, способных осуществлять научно-педагогическую и проектировочную деятельность в образовательных учреждениях и научных учреждениях различного типа.

Трудоустройство выпускников: учреждения системы образования, включая центры переподготовки и повышения квалификации, учреждения социального обеспечения, кадровые службы.

Характеристика магистерской программы

«Психология развития»

Целью программы является овладение магистрантами теоретико-методологическими основами и технологиями профессиональной деятельности в области психологии развития.

Содержание программы направлено на углубленную подготовку в области психологии развития: расширение теоретических знаний, формирование умений планировать и проводить исследование, осуществлять проектирование сопровождения развития человека. Ориентировано на подготовку специалистов, способных осуществлять научно-педагогическую и проектировочную деятельность в образовательных учреждениях и научных учреждениях различного типа.

Трудоустройство выпускников: учреждения системы образования, включая центры переподготовки и повышения квалификации, учреждения социального обеспечения, кадровые службы.

Характеристика магистерской программы

«Геронтопсихология и геронтопедагогика»

Программа разработана научно-преподавательским составом кафедры теоретической и прикладной психологии факультета психологии ЧГПУ в связи запросом системы социального обеспечения региона в квалифицированных специалистах в области психолого-педагогического сопровождения пожилого человека.

В настоящее время на рынке труда необходимы специалисты, способные проектировать, прогнозировать и оценивать психолого-педагогическое сопровождение жизнедеятельности пожилых людей, включая разработку диагностических программ, коррекционно-развивающих упражнений, психологического консультирования, профессионального переобучения.

Образовательная программа предназначена для магистров психолого-педагогического образования.



Цель программы: изучить теоретические основы геронтопсихологии и геронтопедагогики, общие тенденции развития возрастной психологии, содержание и структуру профессиональной деятельности педагога-психолога в системе социального сопровождения, технологии психолого-педагогического сопровождения пожилого человека.

Содержание программы включает три основных направления: а) методологическое, б) психологическое и в) педагогическое, которые определяют особенности психолого-педагогического сопровождения развития пожилого человека.

Подготовка магистра психолого-педагогического направления предполагает овладение знаниями и умениями проводить научное исследование, разрабатывать, внедрять и оценивать эффективность психолого-педагогических технологий диагностического, консультативного, коррекционно-развивающего, просветительского содержания для пожилых людей.



Трудоустройство выпускников: учреждения системы социального обеспечения, учреждения дополнительного профессионального образования, учебные центры переподготовки и повышения квалификации, кадровые службы.

Характеристика магистерской программы

«Психология и педагогика инклюзивного образования»

Программа разработана в связи с потребностью современной образовательной системы в подготовке и переподготовке компетентных специалистов высокого уровня для реализации новых задач – развития инклюзивного (включенного) образования на всех ее уровнях и организации нового направления профессиональной подготовки.



Цель программы: изучить общие тенденции развития инклюзивного образования в мире и РФ, особенности организации деятельности образовательного учреждения при реализации программ инклюзивного образования, содержание и структуру организации профессиональной деятельности педагога-психолога при реализации инклюзивного образования на различных уровнях системы образования.

Содержание программы: включает базовую и вариативную части. Базовая часть предполагает теоретико-методологическую подготовку в области педагогики и психологии развития, обучения и коррекции людей с ограниченными возможностями здоровья, освоение научно-исследовательских умений и навыков. Вариативная часть решает задачи освоения психолого-педагогических технологий целеполагания, проектирования, сопровождения, мониторинга эффективности психолого-педагогической деятельности в учреждениях разного типа. Предусмотрена научно-исследовательская и педагогическая практики.

Трудоустройство: психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании; образовательная деятельность; научно-исследовательская деятельность; научно-методическая деятельность; организационно-управленческая деятельность.

Программа вступительных испытаний

Собеседование проводится в форме тестирования и устного собеседования. Его продолжительность составляет 15-20 минут. Собеседование наряду с вопросами профессиональной ориентации и научно-исследовательского интереса претендента включает в себя решение практической задачи, ориентированной на выявление компетенций в области психологии и педагогики, а также способностей к психолого-педагогической деятельности. Комиссия может задать дополнительные вопросы о мотивах выбора магистерской программы и т.п.

Цель – определить готовность и возможность поступающего освоить выбранную магистерскую программу.

Задачи:


- проверить уровень знаний претендента;

- определить склонности к научно-исследовательской деятельности;

- определить область научных интересов;

- определить склонности и способности к психолого-педагогической деятельности.



Вопросы для подготовки к собеседованию

  1. Методы изучения образовательного процесса и его участников.

  2. Общая характеристика и структура педагогической деятельности.

  3. Педагог как субъект педагогической деятельности.

  4. Становление личности педагога на разных этапах жизненного пути.

  5. Динамика профессионального самосознания педагога.

  6. Профессиональная деятельность и мастерство учителя.

  7. Психолого-педагогические факторы успешности педагогической деятельности.

  8. Прогнозирование и планирование в педагогической деятельности.

  9. Понятие о результатах педагогической деятельности и их показателях.

  10. Проблема повышения творческого потенциала педагога.

  11. Субъекты педагогической деятельности и предметы оценки в педагогическом процессе.

  12. Педагогическое общение как средство воспитания и обучения.

  13. Механизмы социальной перцепции в деятельности педагога.

  14. Учитель как субъект педагогической деятельности, общения и профессионального жизненного пути.

  15. Интерпретация проблемы обучения в различных психологических концепциях.

  16. Осуществление контроля, коррекции и оценивания в педагогической деятельности.

  17. Современные обучающие технологии как основа реализации принципа развивающего обучения.

  18. Характеристика основных подходов к определению структуры учебной деятельности.

  19. Психологическая характеристика учащихся как субъектов познавательной деятельности и общения.

  20. Проблема формирования умственных действий в современной педагогической психологии (П.Т. Гальперин, Н.Ф. Талызина, А.Н. Раев).

  21. Интерпретация базовых подходов к проблемному обучению.

  22. Психологические аспекты прогнозирования в обучении.

  23. Психологическая характеристика диагностической деятельности педагога.

  24. Психологические основы построения урока как основной формы учебно-воспитательного процесса.

  25. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.

  26. Интерпретация проблемы мотивации учения в современной педагогической психологии.

  27. Психологические характеристики субъект-субъектной парадигмы в образовании.

  28. Информационная, познавательная, кибернетическая, коммуникативная модели обучения и анализ их развивающих возможностей.

  29. Единство концептуального подхода к обучению и соответствующих педагогических техник как условие реализации развивающего подхода в обучении.

  30. Индивидуальность в образовательном пространстве.

  31. Проблема школьной неуспеваемости: причины, типы; психолого-педагогическая коррекция.

  32. Психологические основы структурирования учебного материала в условиях применения технических средств в обучении.

  33. Психологическая характеристика современных информационных технологий обучения.

  34. Психолого-педагогическая оценка эффективности использования информационных технологий обучения.

  35. Психологические основы организации работы с одаренными детьми.

  36. Проблемы образования одаренных людей.

  37. Характеристика теоретико-методологических основ современной психологии воспитания.

  38. Психолого-педагогическая характеристика типичных проблем учащихся в связи со школой.

  39. Психолого-педагогические основания формирования ценностных ориентаций учащихся в учреждениях основного и дополнительного образования.

  40. Психологические особенности формирования коллектива школьников.

  41. Развитие самостоятельности и формирование активной жизненной позиции у школьников.

  42. Психологические механизмы самовоспитания личности.

  43. Психолого-педагогические условия формирования самостоятельности.

  44. Учет типологических особенностей учащихся при их обучении и воспитании.

  45. Прогностические особенности и социальная активность личности.

  46. Характеристика основных направлений психологической помощи в психологии воспитания: психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование.

  47. Обучение психологии как средство сопровождения учащихся.

  48. Психодиагностические средства в системе педагогической диагностики.

  49. Психологические основы профилактики и коррекции отклоняющегося поведения.

  50. Психолого-педагогическая коррекция поведения трудных подростков.

  51. Профилактика нарко и алкогольной зависимости в образовательных учреждениях.

  52. Психолого-педагогическая работа с учащимися, имеющими отклонения от норм поведения.

  53. Проблемы образования отстающих в развитии людей.

  54. Характеристика дифференциальной психофизиологии как одной из основ организации образовательного процесса.

  55. Современная интерпретация проблемы диалогизации обучения (различные подходы и техники).

  56. Психологические критерии эффективности образовательной среды школы.

  57. Безопасность образовательной среды.

  58. Психолого-педагогическое сопровождение в дошкольном образовательном учреждении.

  59. Аспекты психологического сопровождения и поддержки участников образовательного процесса в вузе.

  60. Интерпретация проблемы психологического сопровождения образовательного процесса.

Рекомендуемая литература для подготовки

  1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания: / Б.Г.Ананьев . - СПб.и др. : Питер, 2001. - 263 с.

  2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности : Избр.психолог.труды / Ред.Д.И.Фельдштейн . - М. : Ин-т практ.психологии; Воронеж: МОДЭК, 2001. - 349 с.

  3. Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия для пед.вузов / сост.И.В.Дубровина,А.М.Прихожан,В.В.Зацепин . - М. : Академия, 2001. - 368 с.

  4. Выготский Л.С. Основы дефектологии : / Л.С.Выготский . - СПб. : Лань, 2003. - 654 с.

  5. Выготский Л.С. Педагогическая психология : / Л.С.Выготский;[ред.В.В.Давыдов] . - М. : АСТ: Астрель: Люкс, 2005. - 671 с.

  6. Выготский Л.С. Педагогическая психология : / Л.С.Выготский;[ред.В.В.Давыдов] . - М. : АСТ: Астрель: Люкс, 2005. - 671 с.

  7. Выготский Л.С. Психология развития человека : / Л.С.Выготский . - М. : Смысл: Эксмо, 2006. - 1135 с.

  8. Гальперин П.Я. Введение в психологию : учеб.пособие для вузов* / П.Я.Гальперин . - М. : Кн.дом "Ун-т", 2006. - 330 с.

  9. Давыдов В.В. Деятельностная теория мышления : / В.В.Давыдов . - М. : Науч.мир, 2005. - 239 с.

  10. Журавлев А.Л. Социальная психология : учеб.пособие для вузов* / А.Л.Журавлев,В.А.Соснин,М.А.Красников . - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 412 с.

  11. Здоровьесберегающие технологии в социальной сфере : учеб.-метод.комплекс для вузов* / . - СПб. : Изд-во РГПУ, 2007.

  12. Зимняя И.А. Педагогическая психология : учеб. для вузов* / И.А.Зимняя . - М. : Логос, 2008. - 383 с.

  13. Классическая социальная психология : учеб.пособие для вузов* / ред.Е.И.Рогов . - М.; Ростов н/Д. : МарТ, 2008. - 412 с.

  14. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя : Психол. структура деятельности и формирование его личности / . - Л. : Изд-во Ленингр. ун-та, 1967. - 183 с.

  15. Кузьмина Н.В. Способности,одаренность,талант учителя : / . - Л. : Ленингр.орг.о-ва"Знание"РСФСР, 1985. - 32 с.

  16. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность : учеб.пособие для вузов* / А.Н.Леонтьев . - М. : Академия: Смысл, 2005. - 346 с.

  17. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии : Учеб.пособие для вузов / Ред. Д.А.Леонтьев, Е.Е.Соколова . - М. : Смысл, 2001. - 512 с.

  18. Маркова А.К. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте : / А.К.Маркова,А.Г.Лидерс,Е.Л.Яковлева . - Петрозаводск : Б.и., 1992. - 180 с.

  19. Маркова А.К. Психология труда учителя : кн.для учителя / А.К.Маркова . - М. : Просвещение, 1993. - 190 с.

  20. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка : Избр.психолог.труды / . - М. : Моск.психол.-соц.ин-т; Воронеж: МОДЭК, 1998. - 448 с.

  21. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития : учеб.для вузов* / В.С.Мухина . - М. : Академия, 2007. - 638 с.

  22. Немов Р.С. Общая психология : / Р.С.Немов . - СПб.и др. : Питер, 2008. - 304 с.

  23. Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика : 100 экзаменационных ответов / Т.Г.Никуленко,А.П.Бандурин . - М.: Ростов н/Д. : МарТ, 2008. - 190 с.

  24. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология : словарь / Н.В.Новоторцева . - СПб. : КАРО, 2006. - 138 с.

  25. Практическая психология образования : учеб.пособие для вузов* / ред.И.В.Дубровина . - СПб.и др. : Питер, 2009. - 588 с.

  26. Психолого-педагогическая диагностика : учеб.пособие для вузов* / И.Ю.Левченко,Н.А.Киселева,С.Д.Забрамная и др.; ред.И.Ю.Левченко,С.Д.Забрамная . - М. : Академия, 2007. - 319 с.

  27. Реан А.А. Психология и педагогика : учеб.пособие для вузов* / А.Реан,Н.Бордовская,С.Розум; ред.А.А.Реан . - СПб.и др. : Питер, 2007. - 432 с.

  28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии : учеб.пособие для вузов* / С.Л.Рубинштейн . - СПб.и др. : Питер, 2008. - 712 с.

  29. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике : приложение(стимульный материал) / С.Я.Рубинштейн . - М. : Апрель-Пресс, 2007. - 159 с.

  30. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология : / Е.А.Сорокоумова . - СПб.и др. : Питер, 2009. - 208 с.

  31. Столяренко Л.Д. Социальная психология : / Л.Д.Столяренко,С.И.Самыгин . - Ростов н/Д. : Феникс, 2009. - 476 с.

  32. Теория и методология психологии : постнеклас.перспектива / ред.А.Л.Журавлев,А.В.Юревич; Ин-т психологии РАН . - М. : Ин-и психологии РАН, 2007. - 526 с.

  33. Усанова О.Н. Специальная психология : учеб.пособие для вузов* / О.Н.Усанова . - СПб.и др. : Питер, 2008. - 395 с.

  34. Школьный психолого-медико-педагогический консилиум : организацион.основы деятельности / авт.-сост.А.Д.Вильшанская . - Волгорад : Учитель, 2008. - 120 с.

  35. Эльконин Б.Д. Психология развития : учеб.пособие для вузов* / Б.Д.Эльконин . - М. : Академия, 2001. - 144 с.

  36. Эльконин Д.Б. Детская психология : учеб.пособие для вузов* / Д.Б.Эльконин . - М. : Академия, 2004. - 384 с.





Не путайте: актеры гибнут от недохваленности, настоящие люди — от недолюбленности. Фридрих Ницше
ещё >>