Программа «От рождения до школы» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «От рождения до школы» 1 284.32kb.
Программа «От рождения до школы» 6 634.46kb.
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной... 7 1072.3kb.
В этом выпуске: День рождения школы Наши корреспонденты сообщают... 1 79.14kb.
Программа «От рождения до школы» 1 99.22kb.
Программа средней группы (4-5 лет) 17 3128.62kb.
Музей истории школы №10 Проект «История школы в лицах» 1 43.1kb.
Программа «От рождения до школы» 1 103.92kb.
Программа «От рождения до школы» 1 122.25kb.
Программам мбдоу №79 «Золотой колосок» 1 24.92kb.
«Пластелинопластика. Сказка «Маша и медведь» 1 31.06kb.
Дипломная Работа 1 234.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа «От рождения до школы» - страница №1/5

ЧУЦО «Личность»

Рабочая программа

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

по программе М.А. Васильевой «От рождения до школы»

Программа «От рождения до школы».



Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

(ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.)

Москва 2012



Содержание:

  1. Пояснительная записка к образовательной области «Познание» по программе «От рождения до школы»…………………………………………………………………………………………….. … ……………………………………………..2

  2. Содержание программы по возрастным группам……………………………………………............................................. 3

  3. Связь с другими образовательными областями…………………………………………………… …………………………13

  4. Программно-методическое обеспечение………………………………………………………… .. ……………………………..14

  5. Формы образовательной деятельности……………………….…………………………………………………………………...16

  6. Календарно тематическое планирование (младшая группа)……………………… ………………………………… 17

  7. Календарно тематическое планирование (средняя группа)………………………………………….. 23

Пояснительная записка к образовательной области «Познание»

по программе «От рождения до школы»

Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:



  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.


Содержание программы

Содержание образовательной области „Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:



  • сенсорное развитие;

  • развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • формирование элементарных математических представлений;

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей»*.


Вторая младшая группа.
Сенсорное развитие
Развитие восприятия ; создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; развитие умения воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.

Закрепление умения выделять цвет, форму, величину; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, цвету, форме.

Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи.

Показ разных способов обследования предметов, активно включая движения рук по предмету и его частям.


Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Поощрение исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений. Знакомство со способами обследования предметов, включая простейшие опыты.

Подведение детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствование конструктивных умений.

Закрепление умения различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разного цвета.

Формирование умения изменять постройки двумя способами. Развитие желания сооружать постройки по собственному замыслу.

Формирование умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Формирование элементарных математических представлений

Количество

Развитие умения видеть общий признак предметов группы.

Формирование умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия один, много; находить один и много предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»

Формирование умения сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов.

Знакомство с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.

Величина

Формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте), пользуясь приёмами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами.



Форма

Знакомство детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследование формы этих фигур.

Ориентировка в пространстве

Развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с этим различать пространсвенные направления от себя.



Ориентировка во времени.

Формирование умения ориентироваться в контрастных частях суток.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение
Формирование умения сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно - пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Знакомство с предметами ближайшего окружения, их назначением. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес предметов, расположение их по отношению к себе. Знакомство с материалами, их свойствами.

Формировать умения группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы. Знакомство с ближайшим окружением.

Знакомство с доступными пониманию ребёнка профессиями.



Ознакомление с природой

Расширение представлений детей о растениях и животных. Продолжение знакомства с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения их поведения и питания. Расширение представлений детей о диких животных.

Формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Подкармливание птиц зимой.

Расширение представлений детей о насекомых.

Развитие умения отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.

Знакомство с комнатными растениями.

Формирование представлений о свойствах воды, песка, снега.

Знакомство с правилами поведения в природе.

Сезонные наблюдения

Осень.

Развитие умения замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают тёплые вещи, листья опадают, птицы улетают в тёплые края.

Развитие умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространённые овощи и фрукты и называть их.

Зима.

Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы.

Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок, подкармливание их.

Формирование умения замечать красоту зимней природы.



Весна.

Знакомство с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки, жуки.

Расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело - появилась травка, запели птицы, люди заменили тёплую одежду на облегчённую.

Лето.

Расширение представлений о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются в гнёздах.

Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях.

Средняя группа
Сенсорное развитие

Продолжение работы по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащение сенсорного опыта; знакомство детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.

Совершенствование восприятия детей путём активного использования всех органов чувств.

Продолжение знакомства с геометрическими фигурами, с цветами.

Развитие осязания. Знакомство с различными материалами на ощупь.
Развитие познавательно-исследовательской

и продуктивной (конструктивной) деятельности

Привлечение внимания детей к различным зданиям, сооружениям вокруг их домов, детского сада.

Развитие способности различать и называть строительные детали, использовать их с учётом конструктивных свойств.

Развитие умения анализировать образец постройки.

Сооружение детьми построек из крупного и мелкого строительного материала.

Знакомство с приёмами конструирования из бумаги.

Приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала.
Исследовательская деятельность.

Развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в оформлении её результатов и создание условий для её презентации сверстникам.

Привлечение родителей к участию в исследовательской деятельности ребёнка.
Формирование элементарных математических представлений
Количество и счёт

Формирование представления о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов. Развитие умения сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов.

Формирование умений считать до5.

Формирование представлений о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.

Формирование умения уравнивать неравные группы двумя способами.

Развитие умения отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определённое количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5.

Формирование умений на основе счёта устанавливать равенство ( неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Величина

Совершенствование умения сравнивать два предмета по величине; отражать результаты сравнения в речи.

Формирование умения устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определённой последовательности.

Форма

Развитие представлений о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.

Знакомство детей с прямоугольником. Формирование умений различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.

Формирование представлений о том, что фигуры могут быть разных размеров.

Развитие умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.

Ориентировка в пространстве
Развитие умений определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении; обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Знакомство с пространственными отношениями: далеко- близко.


Ориентировка во времени

Расширение представлений детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Объяснение значений слов: вчера, сегодня, завтра.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Предметное и социальное окружение

Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, величину, вес. Развитие умения сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Расширение знаний детей об общественном транспорте.

Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах.

Формирование элементарных представлений о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширение представлений о профессиях.

Знакомство детей с деньгами, возможностями их использования.

Формирование элементарных представлений об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.

Ознакомление с природой

Расширение представлений детей о природе.

Знакомство с домашними животными, обитателями уголка природы.

Знакомство с представителями класса пресмыкающихся, их внешним видом и способами передвижения.

Расширение представлений детей о некоторых насекомых.

Продолжение знакомства с фруктами, овощами, ягодами, грибами.

Закрепление знаний детей о комнатных растениях, их названиях; знакомство со способами ухода за ними.

Формирование умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Рассказы детям о свойствах песка, глины и камня.

Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок, подкармливание их зимой.

Расширение представлений об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений.

Развитие умения детей замечать изменения в природе.

Рассказы детям об охране растений и животных.



Сезонные наблюдения
Осень.

Развитие умения замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

Формирование умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Зима.

Развитие умения замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Расширение представлений о том, что в мороз вода превращается в лёд; в теплом помещении лёд и снег тают.

Наблюдение с детьми за поведением птиц на улице зимой.



Весна.

Развитие умения узнавать и называть время года; выделять признаки весны.

Рассказы детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.

Формирование представлений о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Привлечение детей к работам в огороде и цветниках.

Организация наблюдений за посадкой и всходами семян.

Лето.

Расширение представлений детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.

В процессе различных видов деятельности расширение представлений о свойствах песка, воды, камней и глины.

Закрепление знаний о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды, грибы; у животных подрастают детёныши.



Связь с другими образовательными областями.

«Физическая культура»

Развитие мелкой моторики, цветоразличения, а также умения ориентироваться в пространстве

«Здоровье»

Обогащение представлений детей о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков; расширение кругозора детей в области сохранения, сбережения и укрепления собственного здоровья, необходимости ведения здорового образа жизни

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

«Социализация»

Формирование семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»; расширение кругозора детей в области соблюдения общепринятых норм и правил поведения и морали

«Труд»

Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Коммуникация»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений для расширения кругозора детей в области художественной литературы

«Художественное творчество»

Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности детей, введение в самостоятельную конструктивную деятельность детей ручной труд и художественное конструирование

«Музыка»

Расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества; использование музыкальных произведений для обогащения содержания области.



Программное обеспечение

Перечень пособий и технологий (развитие речи, математика)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования- От рождения до школы. /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

И.А.Помораева, В.Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.

И.А.Помораева, В.Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

Л.Г.Петерсон, Н.П Холина «Игралочка» практический курс математики для дошкольников.




Перечень пособий и технологий (конструирование, окружающий мир, экология)

Л.В Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада», Л.В Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе детского сада».

О.Ю. Старцева Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет.

И.В.Новикова Конструирование из природных материалов в детском саду.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада», И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром»

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности», Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»,

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников»

И.М Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

Т.Н. Вострухина: Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения


Формы организованной деятельности

в ходе режимных моментов

в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности

в ходе самостоятельной деятельности детей

во взаимодействии с семьями

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые



Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные


Индивидуальные

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные


  • Наблюдение;

  • беседа;

  • рассматривание предметов, объектов природы, быта;

  • игра;

  • игровое упражнение;

  • проблемная ситуация;

  • конструирование из песка;

  • создание коллекций;



  • Занятия математика, экология, ознакомление с окружающим, конструирование, ручной труд;

  • изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр (на занятиях по конструированию и ручному труду;

  • экспериментирование;

  • рассматривание объектов природы, быта;

  • игры (дидактические, строительные, настольно-печатные, математические, логические);

  • тематические до;

  • выставки работ, сделанных своими руками;

  • создание коллекций;

.

  • Экспериментирование;

  • рассматривание объектов природы, быта;

  • игры (дидактические, строительные, настольно-печатные, математические, логические);

  • рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

  • самостоятельная конструктивная деятельность;



  • Создание соответствующей предметно-развивающей среды;

  • проектная деятельность;

  • экскурсии;

  • прогулки;

  • создание различных коллекций;



следующая страница >>



Все средства хороши, кроме безналичных. Данил Рудый
ещё >>