Программа «Организация и управление молодёжными общественными объединениями» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Памятника 1 136.38kb.
Состав комиссии Государственного комитета Республики Карелия по вопросам... 1 28.8kb.
Социально-педагогическая работа с неформальными молодежными группами... 1 154.81kb.
Сведения о кураторе, ответственном за реализацию государственной... 1 60.61kb.
Терроризма и экстремизма 24 3169.37kb.
Отчет об итогах работы Законодательного Собрания 18 2252.71kb.
От июня 2013 года № порядок 1 51.56kb.
От 06 июня 2013 года №160 порядок 1 205.21kb.
Межрегиональное общественное движение поддержки здорового образа... 1 28.79kb.
Межрегиональное общественное движение поддержки здорового образа... 1 29.84kb.
Кодекс реставратора санкт-петербург 1 125.27kb.
Психолого-педагогическое обеспечение социальной работы с семьей 1 190.29kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа «Организация и управление молодёжными общественными объединениями» - страница №1/1

Программа и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки

«Организация работы с молодёжью» (программа «Организация и управление молодёжными общественными объединениями»)
Основное содержание вступительного испытания в магистратуру
Поступающие после профильного образования (специальность «Организация работы с молодёжью», направление бакалавриата «Организация работы с молодёжью») проходят вступительное испытание - собеседование.

Поступающие, не имеющие профильного образования, проходят вступительное испытание – устный экзамен.

Цель вступительного испытания – собеседования (экзамена): выявление способности и готовности соискателя к осуществлению образовательной и научной деятельности в рамках магистратуры, определение соответствующего для магистратуры уровня сформированности общекультурных, профессиональных и общенаучных компетенций.

Задачи вступительного испытания – собеседования (экзамена):

- выявить уровень владения понятийным аппаратом и теоретическими знаниями в области организационно-управленческой, социально-проектной, организационно-массовой, научно-исследовательской деятельности.

- выявить уровень владения научно-исследовательским инструментарием, необходимым для научной деятельности в сфере государственной молодёжной политики.



Критерии и система оценки вступительного испытания

Вступительное испытание оценивается по 100-балльной системе. Максимальное количество баллов, выставляемых за экзаменационную работу – 100. Минимальное количество баллов, подтверждающих положительный результат вступительных испытаний в магистратуру, — 40 баллов.

От 80 до 100 баллов абитуриент получает за полное, всестороннее изложение материала по вопросам, умение из общего объема знаний выделить необходимое для ответа именно на поставленные вопросы, грамотное, логичное изложение своих знаний;

От 60-79 баллов ставится за полное изложение вопросов при наличии отдельных неточностей, допущенных при определении понятий, изложении содержания материала;

От 40-59 баллов оценивается ответ, в котором абитуриент недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, допустил ошибки при изложении материала.

Неудовлетворительная оценка (до 39 баллов) выставляется при отсутствии ответа хотя бы на один вопрос, а также в тех случаях, когда абитуриент не смог правильно ответить на содержание вопросов, допустил грубые ошибки при изложении материала.



Программа вступительного испытания

В программу собеседования входят следующие вопросы:

- мотивы/причины, побудившие соискателя принять решение о продолжении обучения в магистратуре;

- научные интересы соискателя и научная тема, которую он намерен разрабатывать в ходе обучения в магистратуре: краткая характеристика, обоснование выбора данной темы;

- круг источников и литературы;

- сведения о научной работе соискателя во время обучения по специальности (бакалавриате): участие в заседаниях СНО и конференциях (название, организация, время, место проведения, тема доклада);

- участие в конкурсах научных работ, конкурсах грантов, олимпиадах, творческих выставках и др. формах НИР; научные публикации.

Экзаменационные вопросы содержат широкий круг вопросов, изучавшихся в рамках специальности и бакалавриата «Организация работы с молодёжью». Вопросы призваны выявить компетенции соискателя в достаточно широкой области проблем теории и практики организации работы с молодёжью, определить его эрудицию и интересы. Формулировка вопросов также ориентирует поступающего в магистратуру на проблемное изложение и многоплановый анализ материала.



  1. Особенности психологического развития человека на разных возрастных этапах.

  2. Коллектив как объект и субъект воспитания. Причины возникновения молодёжных самодеятельных коллективов.

  3. Система психолого-педагогических методов в практике организации работы с молодёжью.

  4. Специфика социологии молодёжи как отраслевой науки.

  5. История становления и развития социологии молодёжи. Развитие отечественной социологии молодёжи.

  6. Молодёжь в социальной структуре общества. Социализация молодёжи.

  7. Организация социологических исследований проблем молодёжи. Социальное проектирование.

  8. Понятие и основные направления государственной молодёжной политики.

  9. Законодательная и нормативно-правовая база государственной молодёжной политики: федеральный и региональный уровни.

  10. Механизм и технологии реализации государственной молодёжной политики на республиканском и муниципальном уровнях.

  11. Права несовершеннолетних детей. Дееспособность малолетних и несовершеннолетних от 14 до 18 лет.

  12. Основные положения Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

  13. Внутренняя и внешняя среда молодёжной организации.

  14. Стили руководства в молодёжной организации.

  15. Особенности развития молодёжного движения в РФ: исторический опыт и современное состояние.

  16. Классификация молодёжных и детских общественных организаций. Основные направления деятельности и перспективы. Роль общественных объединений в формировании личности молодого человека.

  17. Международное молодёжное сотрудничество: понятие, типы и направления.

  18. Девиантное поведение молодёжи как феномен общественной жизни: понятие, виды, теории девиантного поведения. Социальный контроль.

  19. Профилактика девиантного поведения среди молодёжи: понятие, принципы профилактики, основные направления.

  20. Здоровье и здоровый образ жизни молодого поколения. Проблема формирования здорового образа жизни среди молодёжи.

  21. Нормативно-правовая база поддержки молодой семьи на федеральном и республиканском уровнях.

  22. Организация клубной деятельности как формы молодёжного досуга: типология клубов, функции аниматора.

  23. Тематика и профиль детско-юношеских лагерей труда и отдыха.

  24. Основные проблемы занятости молодёжи и пути их решения.

  25. Организация занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

  26. Содействие предпринимательской деятельности молодёжи.

  27. Формирование патриотизма и гражданственности в молодёжной среде.

  28. Социальная безопасность молодёжи: понятие, механизм обеспечения социальной безопасности, угрозы социальной безопасности.

  29. Цель и задачи этнического воспитания молодёжи в поликультурном пространстве.

  30. Факторы и агенты политической социализации молодёжи.

  31. Молодёжное информационное пространство. Информация о молодёжи и для молодёжи.

  32. Социально-профессиональная ориентация молодёжи: основные социальные институты и направления профессиональной социализации молодёжи в условиях современной России.

  33. Государственная поддержка инновационной деятельности молодёжи в научной сфере.

  34. Технологии поддержки талантливой молодёжи: отечественный и зарубежный опыт.

  35. Субкультура как молодёжная идентификация.

  36. Классификация молодёжных субкультур в современном обществе: основания типологизации.

  37. Теории анализа молодёжных субкультур.


Литература

  1. Бакаев А.А. Система профилактика правонарушений несовершеннолетних: учеб. пособие. – М: Логос, 2004. – 218 с.

  2. Безрукова О.Н. Социология молодёжи. Молодёжь России. – Электронный учебник. Режим доступа: studentam.net›content/view/80/19

  3. Государственная молодежная политика в законодательстве РФ. Сборник докладов. – М., 2000.

  4. Григорьев С.И. Социальная работа с молодёжью: основные направления и современные формы. – М.: КНОРУС, 2011. – 216 с.

  5. Данилин Л. Новая молодёжная политика. 2003-2005. – М.: Европа, 2006. – 292 с.

  6. Даньшина С.А., Мерзлякова Г.В. Формирование гражданственности и патриотизма (из опыта работы в Удмуртской Республике): монография. – Ижевск, 2009. – 180 с.

  7. Детское движение: цели, ценности, проблемы становления: сб. статей /Мальцева Э.А. – Ижевск: Удмуртский университет, 2004. – 271 с.

  8. Закон УР «О государственной молодежной политике в УР». – Ижевск, 1997.

  9. Ильина Н.Б. Международное молодежное сотрудничество: учеб.-метод. пособие. – Ижевск: Удмуртский университет, 2008. – 72 с.

  10. Имидж молодёжной организации и комплекс её коммуникаций. Автор-сост. Обидина Е.Ю. – Ижевск, 2008.

  11. Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ: спр. – М., 2001.

  12. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков: Диагностика. Профилактика. Коррекция: учеб. пособие. – М., 2004. – 365 с.

  13. Конституция РФ. – М., 1993

  14. Косарецкая С.В., Косарецекий С.Г., Синягина Н.Ю. неформальные объединения молодёжи. – СПб.: КАРО, 2006. – 400 с.

  15. Лазарев А.Д Социология молодёжи – Электронный учебник. Режим доступа: iqlib.ru›book/preview

  16. Лапина Е.А. Развитие системы кадрового обеспечения государственной молодёжной политики в Удмуртской Республике / Е. А. Лапина, Г. В. Мерзлякова, ГОУВПО "Удмурт. гос. ун-та". - Ижевск : Удмурт. ун-т, 2011. – 254

  17. Левинова С.И. Молодёжная субкультура: учеб. пособие. – М., 2000. – 608 с.

  18. Мальцева Э.А. Детская общественная организация как пространство социального воспитания подростков: монография. – Ижевск, 2006. – 360 с.

  19. Михалёва Е.И. Педагогическое обеспечение работы с молодёжью: метод. указания по курсу. – Ижевск: Удмуртский университет, 2007. – 64 с.

  20. Михалёва Е.И. Этническое воспитание молодёжи: учеб-метод. пособие. – Ижевск: Удмуртский университет, 2009. – 51 с.

  21. Молодежные политические движения в России: история и современность: Материалы к лекциям по курсу «История и перспективы развития молодежного движения в РФ». Авторы-сост. Л.Д. Фирулева, С.А. Стерхова. – Ижевск, 2007.

  22. Молодежь в общественно-политической жизни общества: учеб-метод. пособие. Автор-сост. Даньшина С.А. – Ижевск: Удмуртский университет, 2011. – 75 с.

  23. Молодежь и право: Сб. нормативно-правовых документов. 2 ч. – М., 2006.

  24. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений: Закон РФ от 28.06.1995. № 98-ФЗ.

  25. Об общественных объединениях: закон РФ от 19.05. 1995. № 82-ФЗ.

  26. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 185 с.

  27. Пель В.С., Дейч Б.А., Кошман И.В. и др. Управленческое обеспечение работы с молодёжью: учеб. пособие. – Новосибирск, 2007. – 230 с.

  28. Политическая активность молодёжи: результаты социологического исследования / под ред. Добренькова В.И., Смакотиной Н.Л. – М., 2004. – 220 с.

  29. Правовые основы работы с молодёжью: учеб-метод. пособие. Автор-сост.: Шульга А.А., Кошман И.В. Шульга И.И. и др. – Новосибирск, 2007. – 288 с.

  30. Российская Федерация. Министерство образования и науки Комплекс мероприятий по реализации Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р : утвержден приказом Минобрнауки России от 31. 01. 2007, N 39. 39 // Официальные документы в образовании. - 2007. - № 7. - С. 4-8.

  31. Смакотина Н.Л. Социальный потенциал молодёжи. – М., 2009.

  32. Социальная работа с молодёжью: учеб. пособие / под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. – М., 2007. – 328 с.

  33. Социальный потенциал молодёжи / под ред. Смакотиной Н.Л. – М., 2009. – 260 с.

  34. Социология молодёжи / под ред. В.Т.Лисовского. – СПб.: СПбГУ, 1996.

  35. Федотова Л.Н. Социология молодёжи – Электронный учебник. Режим доступа: studentam.net›content/category/1/11/19

  36. Чернышева И.В. Демография (социально-исторический аспект): метод. указания по курсу. – Ижевск: Удмуртский университет, 2007. – 52 с.

  37. Чернышева И.В. Профилактика девиантного поведения молодёжи: учеб-метод. пособие. – Ижевск: Удмуртский университет, 2010. – 62 с.

  38. Ювенология в XXI веке: комплексное междисциплинарное знание о молодом поколении / под ред. Е.Г. Слуцкого и В.В. Журавлева. – СПб.: Петрополис, 2007. – 216 с.

  39. http://www.molodoy.udm.ru





Мужчина берет и забывает; женщина дает и прощает. Х. Томпсон
ещё >>