Программа опытно-экспериментальной деятельности в мбоу сош №100 Заельцовского района города Новосибирска Тема эксперимента : Школьно - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет по деятельности экспериментальной площадки «экологиада 2012» 1 33.25kb.
Главное управление образования мэрии города новосибирска управление... 3 455.22kb.
Программа опытно-экспериментальной работы «Инновационная сетевая... 1 155.01kb.
Этапы опытно-экспериментальной работы 1 90.05kb.
Мэрия города новосибирска департамент финансов и налоговой политики 1 95.29kb.
С обучающимися школ города и района № 1 37.25kb.
Отчет о выполнении программы опытно-экспериментальной работы оу №667... 1 57.36kb.
Информация о некоторых решениях Совета депутатов города Новосибирска... 1 118.32kb.
Аноприенко Е. Е. Активизация опытно-экспериментальной деятельности... 1 43.99kb.
Сведения о педагогах, осуществляющих педагогический поиск 1 40.17kb.
Общее собрание (конференция) коллектива мбоу сош №32 г. Шахты, Управляющий... 1 136.38kb.
Агентство по информационным технологиям и связи сахалинской области 1 118kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа опытно-экспериментальной деятельности в мбоу сош №100 Заельцовского района - страница №1/1

Программа опытно-экспериментальной деятельности

в МБОУ СОШ № 100 Заельцовского района города Новосибирска
1. Тема эксперимента: Школьное телевидение

2. Сроки экспериментальной деятельности эксперимент рассчитан на 5 лет с поэтапным проведением эксперимента.

1 этап – предварительный: 01.09.2012 - 01.11.2012 г.

2 этап – организационный: 01.12.2012 – 01.02.2013 г.

3 этап - основной: 01.03.2013 г.- 01.03.2016 г.

4 этап – заключительный: 01.04. 2016 – 01.04.2017

3. Научный руководитель эксперимента или консультант.

Николаев Валерий Анатольевич, генеральный директор НОУ Образовательный комплекс школа – сад «Наша Школа».



4. Исполнители и участники эксперимента

Авторский коллектив школы № 100

Дмитриев Александр Вячеславович, директор

Даниленко Олеся Дмитриевна, заместитель директора по НМР

Шахова Ирина Владимировна, заместитель директора по ВР,

Гришеленок Галина Евгеньевна, психолог

Жданова Елена Сергеевна, учитель информатики

Добрынина Елена Юрьевна, учитель английского языка

Калашникова Валентина Анатольевна, учитель русского языка и литературы
5. Функциональные обязанности

5.1. Ответственный за эксперимент: Даниленко Олеся Дмитриевна, заместитель директора по НМР

5.2. Совет экспериментального проекта:


  • Николаев Валерий Анатольевич, генеральный директор НОУ Образовательный комплекс школа - сад «Наша Школа»

  • Дмитриев Александр Вячеславович, директор МБОУ СОШ № 100

  • Даниленко Олеся Дмитриевна, заместитель директора по НМР

  • Шахова Ирина Владимировна, заместитель директора по ВР

5.3. Кадровое обеспечение проекта:


№ п/п

ФИО

должность

Функциональные обязанности

1.

Николаев Валерий Анатольевич

Научный руководитель

общее руководство проектом, постановка научно-исследовательских задач, консультации педагогам и специалистам, анализ и корректировка выполненных этапов работы

2

Дмитриев Александр Вячеславович

директор

Обеспечение организационно-материальной базы проекта, адаптация задач эксперимента в соответствии с учебно-воспитательной деятельностью школы, внедрение результатов эксперимента в практику работы школы

3

Даниленко Олеся Дмитриевна,

заместитель директора по НМР

Подготовка отчетно – аналитической научной документации

4

Шахова Ирина Владимировна

заместитель директора по ВР,

редактор


Общее художественно – тематическое руководство проектом.

5

Гришеленок Галина Евгеньевна

психолог

Психолого – педагогическое сопровождение проекта

6

Жданова Елена Сергеевна,

учитель информатики

главный редактор



Техническое обеспечение проекта (съемка, монтаж, запись звука, эксплуатация оборудования);

формирование творческого кадрового состава редакций и съемочных групп



7

Добрынина Елена Юрьевна

учитель английского языка, редактор

Разработка тематических программ и сценарных планов передач

8

Калашникова Валентина Анатольевна

учитель русского языка и литературы,

редактор


Разработка тематических программ и сценарных планов передач


6. База эксперимента

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 100» расположено по адресу: 630045, г. Новосибирск, ул. Северная, 1, открыто 1 сентября 1953 года. МБОУ СОШ № 100 – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого микрорайона Заельцовского района города Новосибирска.

В 2011 году школа была открыта после капитального ремонта. Сегодня материально-техническая база, соответствующее современным стандартам оборудование, медицинский кабинет, зал хореографии, стабильный педагогический коллектив, программное обеспечение образовательного процесса, внедрение инновационных технологий в организацию и управление образовательным процессом – все это создает условия для обеспечения конкурентоспособности выпускников нашей школы на рынке труда.

С 1992 года школа № 100 осуществляет сотрудничество с высшим учебным заведением СГУПС в сфере довузовской подготовки с целью формирования единого образовательного пространства, организации совместного научно-педагогического исследования по профессиональной ориентации учащихся школы. На базе вуза открыто три 10 и три 11 класса.

Учащиеся занимаются по специальным учебным программам, ориентированным на профильное обучение по специальностям университета.

С целью ориентации учащихся 8 – х – 9-х классов на профессии промышленного сектора начато сотрудничество с кондитерской фабрикой «Сибирячка» и заводом «Экран».

После капитального ремонта школы материально – техническая база значительно улучшилась: школа приобрела новые компьютеры с программным обеспечением, телевизоры, объединённые сетью; спонсоры помогли купить видеокамеру, фотоаппарат и копировальную технику. Началась работа по созданию проекта «Школьное телевидение».

На данный момент для создания школьного телевидения минимальное оснащение у школы есть.

Второй год учителя и дети школа сотрудничают со студией Кино и Телевизионного мастерства на базе негосударственного образовательного комплекса «Наша школа» в рамках проекта «Школьное телевидение». 1 сентября 2011 года в фойе школы демонстрировался первый короткометражный фильм, снятый учениками школы.

17 апреля 2012 года на базе школы № 100 прошел районный семинар для руководителей Заельцовского района «Школьное телевидение» как средство комплексного развития личности школьника». 24 апреля 2012 года приняли участие в Первом Сибирском межрегиональном форуме инновационных стратегий развития общего образования деятельностного и мыследеятельностного типа на базе НИПКиПРО.

В проекте участвуют обучающиеся 8-11 классов, учителя, родители.
7. Научно – методическая обеспеченность эксперимента

7.1. Информационное обеспечение: привлечение широкого спектра информационных источников – библиотеки (в том числе электронные).

7.2. Методическое обеспечение: научная и методическая литература по педагогике, психологии.

7.3. Разрабатываются необходимые локальные акты по осуществлению работы в рамках экспериментальной деятельности (положение о Координационном Совете, план сетевого взаимодействия, план – график работы проекта «Школьное телевидение», план методического сопровождения и т.д.).

7.4. Осуществляет диагностические процедуры с участниками эксперимента (тестирование, анкетирование, опросники).




8. Актуальность темы

Во все времена школа кроме обучения детей основам наук выполняла еще и важнейшую задачу подготовки подрастающих поколений к самостоятельной жизни в обществе.

Проблемное поле сегодня предоставляют нам результаты того, что школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, создать условия для обучающихся школы в вопросах формирования неадаптивных способностей, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. А такая подготовка не может быть обеспечена за счет усвоения определенного количества знаний. На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами перед образованием сегодня стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной, в том числе в информационной среде. Вполне оправданно, если и поиск решения этих задач мы будем искать в среде информационных, компьютерных и сетевых дисциплин.

Сегодня ни для кого не секрет, что именно телевидение для подростков является альтернативным источником познания мира. По данным социологического опроса именно телевидение, безусловно, является лидером и формирует мировоззрение наших детей. То, что относится к школе (учителя и учебники), занимают далеко не первое место в рейтинге источников информации.

К сожалению, то, что сегодня мы видим на телеэкранах, не всегда является «качественным продуктом», и ребенок просто тонет и теряется в разнообразной информации.

Мы предполагаем, что подобную функцию может выполнить проект «Школьное телевидение», который сможет дать ориентир ребенку в условиях переизбытка разнообразной информации, научить грамотно воспринимать ее, понимать, анализировать, иметь представление о механизмах и последствиях ее влияния на зрителей, читателей и слушателей, работать в команде.

Работа над созданием школьного ТВ ведется по трем основным пересекающимся направлениям:



  1. Подготовка материально - технической базы.

  2. Формирование детско – взрослой творческой редакции и разработка творческих проектов.

  3. Подготовка учебных программ и учебно-преподавательская деятельность по видеотехнологиям в 9-х - 11-х классах школы.


9. Идея эксперимента

На сегодняшний день в системе школьного образования все более распространенным термином для определения надпредметных образовательных результатов становятся ключевые компетентности. При этом процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. Именно проект «Школьное телевидение» поможет ученику, находясь в детско – взрослом сообществе, в котором строятся производственные отношения, развивать свои компетенции, успешно социализироваться в обществе, работать в команде.

Понимание педагогическим коллективом и обучающимися  необходимости совместной работы по заявленной теме способствует поиску эффективных технологий, наработке практического опыта, которые позволят включить в реализацию экспериментальной деятельности всех участников образовательного процесса.
10. Объект экспериментирования: Школьное телевидение
11. Предмет экспериментирования: создание детско – взрослого сообщества.
12. Цель эксперимента

Создать детско – взрослое сообщество, в котором строятся образовательно - производственные отношения, где соединяются усилия, ресурсы, возможности разных образовательных и производственных учреждений для создания совместного качественного телевизионного продукта и новых педагогических технологий


13. Задачи

Одна из главных задач - это создать условия для творческой самореализации личности и детско – взрослого сообщества.

- Развивать умение добиваться успешной коммуникации с представителями разных возрастных групп, работать в команде.

- развивать способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения.

- создать условия для профильной ориентации и специализации учеников старших классов;

- сформировать у школьников интерес к интеллектуальной деятельности и творческой жизни;

- использовать новые формы в работе с детьми;

- познакомить детей с технологией телевизионных программ;

- научить навыкам работы.


14. Гипотеза

Если создать детско – взрослое сообщество, где строятся образовательно - производственные отношения в рамках проекта «Школьное телевидение», то становится возможным повысить эффективность социализации личности; в соответствии с ФГОС развить информационные и коммуникативные компетенции школьника, что на современном этапе высоко ценимо.

Информационно – коммуникативные технологии способны предложить возможности для улучшения системы образования, активирование познавательной мотивации, максимального развития творческого потенциала учащихся, профориентационная работа.
15. Диагностический инструментарий

Листы наблюдений, анкеты, интервью, тесты, диагностические материалы, опросники, экспертные оценки.

Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач на различных этапах эксперимента предполагается использование комплекса взаимодополняющих методов исследования:

Эмпирические: изучение литературы по теме проекта, тесты, наблюдение, опросы.

Теоретические: моделирование, сравнение, обобщение, использование проблемных ситуаций, беседы по вопросам, разработка модели школьного телевидения  и  апробация.

16. Критерии оценки ожидаемых результатов

Виды мониторинга по отслеживанию результатов:



  1. Дидактический (отслеживание различных сторон образовательного процесса)

  2. Воспитательный (отслеживание различных сторон воспитательного процесса, системы отношений взаимодействия участников процесса)

  3. Управленческий (отслеживание различных сторон взаимоотношений на различных управленческих уровнях)

  4. Социально - психологический (отслеживание системы коллективно-групповых, должностных отношений, характера  психологической атмосферы педагогического коллектива, детей, родителей).

17. Этапы эксперимента




Описание метода реализации

Показатели достижения

Измерение

Подготовительный этап

1

Создание координационного совета по осуществлению руководства реализацией проекта

Наличие координационного совета, распределены функциональные обязанности, назначены ответственные за осуществление деятельности по реализации проекта

Разработана документация, регламентирующая деятельность по реализации проекта

2

Проведение мониторинговых исследований

1.Определение методов мониторинга

2. определение методов мониторинга эффективности реализации проекта на разных этапах


Мониторинг ситуации

Определены:

- технологии сбора информации

- целевых групп

- критерии количественно – качественной оценки эффективности реализации проекта



Выявлены: группа детей и педагогов – потенциальных участников проекта


Анкеты «Изучение потребностей детей»,

«Потребностно – мотивационная диагностика социального поведения подростков»



3

Определение условия реализации проекта

Полученная информация о материальных, кадровых, научно – методических, мотивационных, организационных, финансовых возможностях ОУ и района

Сбор необходимого количества данных через анкетирование, тестов, опросников, информационные письма.

Организационный (теоретический) этап

1

Формирование организационной структуры школьного ТВ

Распределение функциональных обязанностей среди участников проекта

Структура школьного ТВ

2

Организация подготовки педагогов к участию в проекте

- обучения педагогов, детей в студии Кино и Телевизионного мастерства

- проведение установочного семинара по теме проекта

- тестирование и анкетирование



1.Количество педагогов, детей проходивших обучение в студии.

2. Активность участия в установочном семинаре

3. готовность педагогов и детей к участию в проекте


1. Удостоверение о прохождении обучения в студии Кино и Телевизионного мастерства

2. Лист рефлексии участников семинара

3. Методики «Уровня профессионального мастерства» (Вачков) и «Психологический портрет учителя» (Резапкина)

4. Результаты анкетирования «Инновационный потенциал педагогов», «Школьное телевидение»



3

Организация деятельности координационного совета по разработке перспективного плана – графика

Количество заседаний координационного совета

Наличие разработанных материалов, календарно – тематических планов, методических рекомендаций, анализ материально – технической базы проекта



Протоколы заседаний

План – график

Перспективный план улучшения материально – технической базы


4

Проведение родительских и классных собраний

Количество проведенных классных и родительских собраний, выявление перспективных участников проекта.

Активность участия в работе родительских и классных собраний



Протоколы родительских собраний.

Список потенциальных участников проекта

Листы рефлексии


5

Изучение литературы по теме проекта

Список литературы




6.

Формирование внешних связей и партнерства




Наличие партнеров

Основной (практический) этап

1

Создание детско – взрослого сообщества

Активное участие педагогов и детей в проекте

Анкетирование, тестирование, опросники

2

Реализация мероприятий по проекту

План – график мероприятий

Сроки исполнения

3

Создание «телевизионного продукта»

Тематика выпусков

«Школьные вести»

«Занимательно о …», другие проекты



4

Разработка эффективности методики контроля результатов эксперимента

Методика контроля результатов эксперимента

Аналитический отчет

Заключительный (аналитический) этап

1

Анализ полученных результатов, оценка степени эффективности работы по реализации проекта

Сведения о ходе проекта, результаты анкетирования, отзывы участников проекта

Анализ репортажей и статей, опрос и анкетирование участников проекта, анализ результатов мониторинга эффективности реализации проекта на разных этапах

2

Проведение семинаров, презентаций идей опыта

Активность участия в работе педагогов района, города

Лист рефлексии участников семинара, презентаций

3

Сайт школы

Размещение созданных материалов на сайте школы

Наличие информации на сайте

4

Подготовка методических материалов в рамках проекта «Школьное телевидение», серия публикаций опыта работы в СМИ

«Педагогическое обозрение», в сборнике НИПКиПРО научно – практическая конференция, «Интерактивное образование»

Наличие публикаций



18. Прогноз возможных негативных последствий

18.1. Не хватает технологических знаний при организации проекта «Школьное телевидение»;

18.2. Недостаточная, для более высокого качества организации работы и качества самого «телепродукта», материально – техническая база;

18.3. Нет постоянной консультативной работы специалистов и профессионалов по вопросам создания качественного «телевизионного продукта»;

18.4. недостаточно активное включение в реализацию проекта большинства педагогов и учащихся.

19. Способы коррекции, компенсации негативных последствий


    1. Используется система морального и материального стимулирования.

    2. Ведётся разъяснительная работа с педагогами и родителями не  только сути идеи эксперимента, но и преимуществ данной системы мероприятий работы с детьми.

    3. Привлечение спонсоров для обновления материально – технической базы школьного телевидения.

    4. Заключение договора со студией Кино и Телевизионного мастерства об оказании профессиональной помощи в создании «телевизионного продукта».


20. Тип эксперимента: формирующий
21. Продукт эксперимента

В процессе эксперимента  будет создана модель организации школьного телевидения.

Разработаны методические рекомендации «Методы и средства формирования детско – взрослого сообщества в рамках проекта «Школьное телевидение»; анкетирование, тесты, диагностические материалы, опросники по созданию детско – взрослого сообщества.
22. Форма представления результатов эксперимента для массовой практики

В заключение экспериментального проекта могут быть проведены семинары районного и городского уровней.

Результатами экспериментальной деятельности станут видеоматериалы (фильмы, передачи) для детей и взрослых.

Размещение информации об экспериментальной деятельности детско – взрослого сообщества на сайте учреждения.

Участие членов детско – взрослого сообщества и публикации по теме эксперимента в научно-практических конференциях НИПКиПРО, ГЦРО.

Участие во втором форуме Сибирского межрегионального форума инновационных стратегий развития общего образования деятельностного и мыследеятельностного типа на базе НИПКиПРО.


23. В проекте должны быть отражены:

Разработка и апробация системы психологических тренингов для педагогов образовательных учреждений.



Создание модели организации школьного телевидения

Методы и формы организации детско – взрослого сообщества.




Есть люди в стиле барокко: много красивых деталей, а в целом безвкусица. Мария Эбнер-Эшенбах
ещё >>