Программа направлена на создание благоприятных условий для социального, интеллектуального, духовного, эмоционального, патриотическог - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основными целями и задачами олимпиады являются: поиск одарённых и... 1 49.89kb.
Пояснительная записка Одной из главных задач, которая стоит сегодня... 1 163.76kb.
Директор школы: В. В. Корнилов 1 233.44kb.
Викторина для детей старшего школьного возраста 21 сентября 2012 г. 1 91.91kb.
Программа «Лекотека» А. М. Казьмин Цели: Создание благоприятных условий... 1 22.41kb.
Внеклассное мероприятие по литературе «Пусть поколения знают» 1 181.71kb.
Конкурс проводится в соответствии с положением об областном краеведческом... 1 258.79kb.
Программа рассчитана 4 года. Целью программы является создание благоприятных... 1 66.38kb.
Программа «Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи... 1 186.3kb.
Программа направлена на обеспечение благоприятных внешних условий... 4 710.36kb.
Критерий Создание учителем условий для приобретения обучающимися... 1 122.63kb.
Куда глаз хватает 1 276.4kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа направлена на создание благоприятных условий для социального, интеллектуального - страница №1/1

ВВЕДЕНИЕ
Детские общественные организации являются своеобразным мостом, соединяющим образовательное и жизненное пространство детей и подростков.

Через общение подростки и молодые люди усваивают жизненные ценности, нравственные идеалы, нормы поведения.

В процессе совместной деятельности у них развивается такое качество, как способность к общению на основе партнерских отношений. Пробуя себя в общем деле, ребята усваивают ролевые формы поведения, формируют и развивают деловые качества, учатся руководить и подчиняться, быть организаторами дела и исполнителями.

Немалые социальные навыки и умения дает ребенку школа, поэтому ее мы можем назвать социальным институтом, а значит школа должна готовить ребенка к жизни. А жизнь - это не только академические знания.

Развитие человека в школе как личности

Это обязательное развитие:



  • Интеллекта;

  • Эмоциональной сферы;

  • Устойчивости к стрессам;

  • Уверенности в себе;

  • Позитивного отношения к миру и принятия других;

  • Самостоятельности и ответственности;

  • Мотивации, самосовершенствования.

Детская организация в нашей школе существует уже на протяжении почти 30 лет. Свою деятельность она не прекращала и лишь притерпела некоторые изменения.

17 мая 2002 года детская организация «Галактика» получила официальное свидетельство, в котором указано, что она является членом детской общественной организации «Я живу среди людей».

Организация имеет свой Устав, права и обязанности.

Членами ДОО «Галактика» являются учащиеся 1-7 класс и активные ребята 8-11 классов.

ДОО сотрудничает с Домом творчества, комитетом по делам молодежи, сельским ДК, библиотекой, родителями и педагогами.

Программа направлена на создание благоприятных условий для социального, интеллектуального, духовного, эмоционального, патриотического и физического развития детей и подростков, освоения ими и применения лидерского опыта.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Формирование качеств личности, способной к самоопределению, саморазвитию и самореализации в обществе. Помочь ребенку освоить опыт предшествующих поколений, познавать и улучшать окружающий мир, быть достойным гражданином своего Отечества.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


  • Содействие защите прав, достоинства и интересов детей.

  • Способствование развитию у детей и подростков осознание себя гражданами России, формированию основ гражданской, социальной и правовой культуры

  • Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.

  • Воспитание способности к успешной социализации и активной адаптации в обществе.


СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа включает в себя следующие подпрограммы: «Лидер», «Доброе сердце», «Растить патриотов», «Свой голос», «Хорошее настроение».

Каждая подпрограмма отражает одно направление деятельности. Основными направлениями деятельности являются: организаторское, нравственное, гражданско-патриотическое, информационное, досуговое.



ПРИНЦИПЫ ДОО
Деятельность организации определяется следующими принципами:

  • Добровольностью вступления в детскую организацию и активным участием в ее делах.

  • Самодеятельностью учащихся в сочетании с педагогическим руководством.

  • Гуманизмом, предполагающим отношение к каждому ребенку как к самоценности.

  • Вариативности, включающей многообразие направлений деятельности, форм работы.

  • Учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

  • Креативности (творчества)

  • Стабильности – взаимодействия детских организаций при решении поставленных задач, независимо от смены руководства того или иного социального института.

Вступив сегодня в детскую организацию ребенок попадает в ситуацию максимального проявления личностных качеств, где необходимо заявить и утвердить свою социальную роль, где обстановка заставляет действовать. Важным для современного детского движения становится многообразие содержания, видов и форм деятельности детей и подростков.



ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ


  • Социально значимые дела, полезные для детей и общества (экологические акции, акции добра и милосердия, вахты памяти, мероприятия патриотического содержания).

  • Деловые игры.

  • Коллективно-творческие дела.

  • Учеба детского актива.


УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для реализации программы необходима соответствующая материально-техническая база (аудиоаппаратура, канцелярские товары, атрибутика), отдельное помещение для работы с активом и подготовки мероприятий, наличие информационно-методической литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При реализации программы создаются условия для самовыражения, проявления активности каждым. Члены детского объединения – это наиболее активная и подвижная часть коллектива, которая творчески осваивает социальные и культурные ценности своего народа и готова к вступлению в жизнь современного общества. Выполняя программу каждый подросток ощущает свою уникальность и востребованность.
Программа рассчитана на реализацию в течении пяти лет, носит открытый характер, что позволяет ее дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать.

Подпрограмма

«ЛИДЕР»

Подпрограмма направлена на развитие лидерских качеств личности, приобретение навыков организаторской деятельности, опыта общения.

Подпрограмма знакомит детей с историей пионерской организации, историей детского объединения на современном этапе, с деятельностью различных детских общественных организаций района и области, дает возможность попробовать себя в различных социальных ролях, планировать, организовывать, проводить мероприятия и дела, которые им интересны, испытывать чувство ответственности за порученное дело.

Основное внимание уделяется развитию таких лидерских качеств: активности, инициативности, организованности, самостоятельности, наблюдательности и созданию социального поля деятельности, позволяющего реализовать сформированные качества лидера.



СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


п/п


Мероприятия

Сроки провед.

Ответств.

1.

Беседа «Лидер-кто он такой?» Игры на выявление лидеров.

Сентябрь

Ст. вожат.

2.

Анкета «Что я хочу знать и уметь?»

Сентябрь

Ст. вожат.

3.

День знаний

сентябрь

Зам.по ВВР

4.

Из истории детского движения в России

Октябрь

Ст. вожат.

5.

Что такое СПО-ФДО НООО «Союз пионеров», РДОО «Я живу среди людей»

Октябрь

Ст. вожат.

6.

Ознакомление с деятельностью ДОО «Галактика»

Октябрь

Ст. вожат.

7.

Сбор-посвящение в члены ДОО «Галактика»

Ноябрь

Ст. вожат., актив ДОО

8.

Методика проведения игр. Классификация игр. Практикум по проведению игр.

Ноябрь

Ст. вожат.,

актив ДОО



9.

Структура КТД. Практикум по проведению КТД.

Декабрь

Ст. вожат.,

актив ДОО



10.

Конкурс «Я – лидер»

Март

Ст. вожат.,

актив ДОО



11.

Учеба актива

Ежемес.

Зам.по ВВР

Ст. вожат.



12.

Игра по итогам года: «Знаю, умею, научу».

Май

Ст. вожат.,

актив ДОО



13.

Участие в районных мероприятиях.

По плану работы РДОО «Я живу среди людей»

Ст. вожат.


Подпрограмма

«ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»
Подпрограмма направлена на воспитание в детях доброты, милосердия, чуткости, сострадания и уважения к окружающим, потребности в разных поступках и делах.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


п/п


Мероприятия

Сроки провед.

Ответств.

1.

Акция «Помоги нуждающемуся»

сентябрь

Зам. по ВВР

2.

Акция добра, посвященная Дню пожилых людей.

1 октября

Ст. вожат.

Зам. по ВВР

Актив


3.

Концерт, посвященный Дню учителя

октябрь

Ст. вожат.

Зам. по ВВР




4.

День матери.

Ноябрь

Ст. вожат., учителя, актив

Зам. по ВВР




5.

Акция «Дети – детям»

Февраль

Ст. вожат.

Актив


Зам. по ВВР

6.

Субботник по уборке территории школы и памятника

апрель

Кл. рук.

7.

Участие в районных мероприятиях.

По плану РДОО

Ст. вожат.

Актив


Зам. по ВВР


Подпрограмма

«РАСТИТЬ ПАТРИОТОВ»
Подпрограмма направлена на формирование у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


п/п


Мероприятия

Сроки провед.

Ответств.

1.

Беседа «Права и обязанности»

октябрь

Зам. по ВВР

2.

Ролевая игра «Человек и закон»

ноябрь

Зам. по ВВР,

Учитель истории



3.

Ролевая игра «Государственные символы России» (герб, флаг, гимн)

декабрь

Ст. вожат.

Зам. по ВВР

Актив


4.

День семьи

январь

Ст. вожат.

Зам. по ВВР



5.

Смотр строя и песни.

февраль

Ст. вожат.

Учителя


6.

День защитников Отечества

февраль

Ст. вожат.

Зам. по ВВР

Рук ОБЖ


7.

Встреча в музее с ветераном войны

февраль

музей

8.

Участие в районных мероприятиях.

Февраль, май

Ст. вожат., актив ДОО

9.

Конкурсно-игровая программа «Вперед, мальчишки» для 1-7 кл.

февраль

Ст. вожат.

Актив


10.










11.

Вахта памяти. Митинг у памятника.

май

Ст. вожат.

Зам.дир по ВР, учитель ОБЖ



12.

Военно-спортивная игра «Зарница» для 1-8 кл.

май

Ст. вожат.

Учителя




Подпрограмма

«СВОЙ ГОЛОС»
Подпрограмма направлена на создание единого информационного пространства в школе о деятельности ДОО на удовлетворение потребностей каждого члена организации, о необходимой информации, на создание поля деятельности для инициативных, творческих членов ДОО.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


п/п


Мероприятия

Сроки провед.

Ответств.

1.

Оформление стендов:

- «Галактика»

- Экран соревнования


сентябрь

Ст. вожат.

Редколл.


Актив

2.

Операция «Школьный звонок»

ноябрь

Зам. по ВВР,

Соц. педагоги



3.

Учеба актива

ноябрь

Зам. по ВВР,

Ст. вожат.



4.

Выпуск стенных газет к памятным датам, юбилеям, выпуск молний, изготовление открыток, медалей, сувениров

По мере необх. в течении года

Ст. вожат.

Редколл.


Актив

5.

Проведение конкурсов рисунков.

По плану

Ст. вожат.

Редколл.


6.

Посещение школьной и сельской библиотеки с целью проведения совместных мероприятий, знакомства с творчеством писателей, обсуждение книг, беседы о художниках и т.д.

1 раз в четверть

Ст. вожат.

Актив


Библиот.

7.

Выставка печатных работ, награждение лучших художников, юнкоров.

Май

Ст. вожат.

Актив


8.

Участие в районных мероприятиях:

- конкурс «Свою историю пишем сами»

- конкурс стенгазет


По плану работы РДОО

Ст. вожат., актив ДОО,

Редколлег.




Подпрограмма

«ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
Подпрограмма направлена на создание творческой, эмоционально благоприятной обстановки, на раскрытие и развитие способностей детей в различных видах деятельности, удовлетворение потребности интересно и с пользой провести свое свободное время.


СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


п/п


Мероприятия

Сроки провед.

Ответств.

1.

Анкетирование: «Чем бы я хотел заниматься в свободное время?»

сентябрь

Ст. вожат.



2.

Ярмарка 1-8 кл.

сентябрь

Ст. вожат.

Актив


3.

Спортивный праздник

«Неразлучные друзья – взрослые и дети»



ноябрь

Ст. вожат.

Спорт. Сек.



4.

День матери

ноябрь

Зам. по ВВР

Ст. вожат.



5.

КВН «Белые вороны»

ноябрь

Ст. вожат.

Актив


6.

Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза»

декабрь

Ст. вожат.

Актив, учителя



7.

Новогодняя карусель

декабрь

Ст. вожат.

Зам. по ВВР



8.

Турнир умных и находчивых

январь

Ст. вожат., актив ДОО

9.

Открытие месячника спортивной и оборонно-массовой работы

январь

Рук. ОБЖ

10.

Конкурсно-игровая программа «Веселый день – 8 Марта»

март

Ст.вожат.

Актив


Зам. по ВВР

11.

Книжкина неделя

март

Библиот.

12.

День здоровья

апрель

Ст.вожат.

Учителя


Актив

13.

День Земли

апрель

Ст.вожат.

Актив


14.

Праздник ДОО

май

Ст. вожат.

Актив


15.

Праздник детства

май

Ст. вожатая

16.

Прощание с выпускниками

июнь

Зам. по ВВР

17.

Участие в районных мероприятиях

По плану РДОО «Я живу среди людей»

Ст.вожат.

Актив



МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА


Личность, способная к самоопределению,

уважающая себя, осознающая свою ценность,

признающая индивидуальность и ценность

другой личности.




Личность, способная сделать свой выбор и нести ответственность, имеющая навыки

бережного отношения к

окружающей среде







личность,

подготовленная

к общественной жизни,

обладающая практическими

навыками и умениями.








Личность, обладающая высоким уровнем

интеллектуальной культуры, физической

культуры, потребностью в здоровом образе



жизни.



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результатом деятельности ДОО «Галактика» можно считать:


  • Заинтересованность детей и желание «попробовать» себя в разных видах деятельности.

  • Умение ребят работать в коллективе.

  • Умение ставить цель и определять пути ее решения.

  • Умение анализировать результаты своей деятельности, давать оценку, при необходимости вносить коррективы.

  • Развитие у детей чувства ответственности за порученное дело.

  • Формирование нравственных качеств, культуры поведения в обществе, развитие организаторских умений, творческих способностей.

  • Ответственное отношение к труду.

  • Награды на районных конкурсах.





По своему следу себя не отыщешь. Доминик Опольский
ещё >>