Программа международной научно-практической конференции - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Научно-издательский центр «Открытие» otkritieinfo ru Современное... 6 1181.96kb.
Материалы i-ой Международной научно-практической конференции 8 1632.8kb.
Начальник Управления информационной политики и коммуникативных технологий... 1 164.54kb.
Программа международной научно-практической конференции Оргкомитет... 1 94.32kb.
Программа XI международной научно-практической конференции 1 197.98kb.
Программа международной научно-практической конференции 1 101.93kb.
Программа международной научно-практической конференции 1 102.57kb.
Программа V международной научно-практической конференции 3 468.93kb.
Программа конференции 6-ой международной научно-практической конференции 1 42.97kb.
Программа международной научно-практической конференции Актуальные... 1 195.46kb.
Научно-издательский центр «Открытие» otkritieinfo ru Современное... 13 2508.69kb.
Средневековые замки Западной Европы 1 230.68kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа международной научно-практической конференции - страница №1/1



http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=408904041-12-72&n=21

Министерство образования и науки Российской Федерации

Казанский (Приволжский) федеральный университет
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Лаборатория выявления и развития одаренности
Городской методический центр Исполнительного комитета

муниципального образования г. Казани

Управление образования исполнительного комитета

муниципального образования г. Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 112»  

Авиастроительного района г. Казани
ПРОГРАММА

международной научно-практической конференции
Актуальные проблемы поддержки и развития

талантливой молодЕжи в условиях массовой школы: опыт, проблемы, поиски


28 ноября 2013 года

Казань

ПРИГЛАШАЕМ НА КОНФЕРЕНЦИЮ!

Конференция будет проходить на базе средней школы № 112 г. Казани

Адрес:
Телефон:

E-Mail:

420036, г. Казань, ул. Лядова, д.16,

проезд автобусом № 43

(843) 571-26-62

s112kzn@edu.tatar.ru

Директор:

Архипова Светлана Владимировна
Подробную информацию о конференции читайте

в информационном письме.
Координаторы конференции от КФУ –

профессор Габдулхаков Валерьян Фаритович
от средней школы № 112 –

Миргалеева Наталья Владимировна



Форма работы

Время

Место

проведения

1

Встреча и регистрация участников конференции, представителей органов управления образования, кофе-пауза

8.30-9.00

Холл,

1 этаж

2

Приветствие участников.

Пленарное заседание.

9.00-9.15

Актовый зал, 4 этаж

3

Работа секций

а) открытые уроки/внеклассные мероприятия;

б) круглые столы - выступления участников конференции

9.20-11.20


Учебные кабинеты, музей

школы,

столовая,

учебные кабинеты, актовый зал

4

Пленарное заседание

Принятие резолюции

11.20-13.30

Актовый зал

5

Обед

13.30-14.00

Столовая



Доклады и выступления
принципы и условия развития растущего человека на исторически новом уровне движения общества

Д. И. Фельдштейн, доктор психологических наук, профессор, академик, вице-президент Российской академии образования (г. Москва)
ИСТОЧНИКИ МИКРОСТРЕССА И КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Э. Э. Ульянова,кандидат психологических наук, доцент КФУ
О ПРОБЛЕМАХ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ В МАССОВОЙ ШКОЛЕ

В. Ф. Габдулхаков,доктор педагогических наук, профессор Института психологии и образования КФУ
Komunikacja społeczna w dobie przemian cywilizacyjnych

Aleksandra Dąbrowska, Józef Podgórecki

Katedra Komunikacji Społecznej, Uniwersytet Opolski (Республика Польша)


Образование в социально ориентированных педагогических системах

Ирина Александровна Бажина, доктор педагогических наук, профессор Института психологии и образования КФУ
Психолого-педагогические аспекты развития творческого потенциала обучающихся

Галина Савельевна Самигуллина, кандидат педагогических наук, доцент КФУ
Проблемы одаренности детей младшего школьного возраста

Эльвира Камилевна Бронникова,заведующая ИМО ГМЦ по Авиастроительному и Ново-Савиновскому

районам г. Казани


СУЩНОСТЬ И РОЛЬ МЕТАТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Н. М. Эгамбердыева,

д.п.н., профессор ТГПУ им. Низами, А.Касымова, доцент СамГУ

(Узбекистан)
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОВРЕМЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОБРАЗОВАНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН

И.Г.Ревес, к.п.н., доцент ТГПУ им. Низами (Узбекистан)

Н. М. Эгамбердыева, д.п.н., профессор,

Круглый стол № 1. (кабинет №22, 3 этаж)

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (Мастер-классы)




ФИО

Предмет

Тема

Основная идея

1

Насыбуллина Алсу Абдулловна

Литературное чтение на татарском языке (рус.группа), 2а класс

В магазине продуктов,

Развитие языковых компетенций учащихся в игровой деятельности

2

Чепкунова

Гульнара



Умидовна

Русский язык, 11 класс

Простое осложненное предложение

Техники подготовки к ЕГЭ

“Балаларыгызны үзегезнең заманыгыздан башка заман өчен укытыгыз, чөнки алар сезнең заманыгыздан башка бер заманда яшәү өчен дөньяга килгәннәр” (Р.Фәхреддин)

Алсу Абдуловна Насыбуллина, Учитель татарского языка и литературы МБОУ «СОШ № 112»
О тьюторинге образовательной и творческой деятельности личности обучаемого

В.Ф.Габдулхаков, доктор педагогических наук, профессор КФУ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ВОПРОСЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В СВЕТЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Э.Э.Ульянова,кандидат психологических наук, доцент КФУ
Организация работы с одаренными учащимися в условиях общеобразовательной школы на уроках русского языка и литературы

Гульнара Умидовна Чепкунова, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ «СОШ № 112» Авиастроительного района г. Казани
Компетентностный подход в обучении школьников естественно-научным дисциплинам как средство их подготовки к успешному обучению в ВУЗе

Светлана Владимировна Архипова, директор МБОУ «СОШ № 112», г. Казань;

Наталья Владимировна Миргалеева, заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 112», г. Казань;

Светлана Владимировна Шилова, к.х.н., доцент кафедры физической и коллоидной химии КНИТУ
Роль личности учителя в работе с одаренными детьми

Мария Андреевна Земницкая, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 143», г. Казань
Работа в общеобразовательной школе с одаренными детьми. Из опыта работы

Людмила Юрьевна Барышева, учитель русского языка первой квалификационной категории, ЗДУР МБОУ «СОШ № 115» г. Казани
Педагогические условия формирования познавательной активности и самостоятельности младших школьников

И. Н. Рожкова, МБОУ «Гимназия № 75», г. Казань
СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ

З.Салиева,докторант ТГПУ им. Низами (Республика Узбекистан)
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Е.А.Плеско,директор, преподаватель ОУИДС,

О.А.Киршина, заместитель директора по УПП, преподаватель специальных дисциплин ГАОУ СПО «Бугульминский педагогический колледж»
Формирование умений и навыков мыслительной деятельности учащихся при обучении решению расчетных задач по химии

Луиза Фаридовна Касимова, учитель математики, химии МБОУ «Урахчинская средняя общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района РТ
Проблема работы с одаренными учащимися

С.И.Кириллова, Ф.И.Набиуллина, Ф.Т.Шавалиева, Л.Н.Чугунова,

учителя начальных классов МБОУ «Урахчинская ООШ» Рыбно-Слободского района



О РазвитиИ интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Ж.А.Мустафина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Урахчинская ООШ» Рыбно-Слободского муниципального района

Из опыта работы с одаренными детьми


Наталия Юрьевна Туманова,учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 77» Авиастроительного района г. Казани


Круглый стол № 2. ( КАБИНЕТ №17, 2 этаж)

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (Мастер-классы)




ФИО

Предмет

Тема

Основная идея

1

Соколова Ольга Леонидовна

Окружающий мир, 4б класс

Равнины и горы


Разнообразие форм уроков по предмету «Окружающий мир»

2

Миргалеева Наталья Владимировна

Химия

Как сохранить интерес школьников к изучению химии

Разнообразие форм уроков, техник учения


Некоторые приемы формирования творческих способностей учащихся на уроках географии в условиях массовой школы

Светлана Владимировна Архипова,МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 112» г. Казани

директор школы, учитель географии первой квалификационной категории


Как сохранить интерес школьников к изучению химии?

Наталья Владимировна Миргалеева, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 112», г. Казань
развитие лингвистических способностей учащихся на уроках английского языка

Наталия Сулеймановна Абдрафикова, учитель английского языка высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 112, г. Казань


Работа с одаренными учениками на уроках математики

Н. А. Маматханова, учитель математики МБОУ «СОШ № 112» Авиастроительного района

г. Казани


Формирование гражданской компетенции обучающихся через создание учебных проектов на уроках географии

Светлана Владимировна Архипова,МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 112» г. Казани

директор школы, учитель географии первой квалификационной категории


ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ МИР СЛОВ ИЛИ «УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»

Лариса Николаевна Капитонова, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 75» г. Казань;



Елизавета Евгеньевна Мартынова, ученица 4-го класса
СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДВУХ ЖАНРОВ – ЛИМИРИКА И СИНКВЕЙНА

Лариса Николаевна Капитонова,

Оксана Владимировна Алешечкина, гимназия № 75», г. Казань
Развитие одаренности учащихся в результате совместной деятельности педагога с учащимися разновозрастных групп

Елена Ягфаровна Вагапова,

Елена Сергеевна Манькова, учителя математики школы № 177 г. Казани
Урок литературного чтения в 4 классе (по системе Л. В. Занкова)

Г. Г. Лаврентьева,гимназия № 3, г. Зеленодольск
Использование ИКТ на уроках русского языка как способ повышения мотивации к изучению предмета

Лариса Викторовна Ганиева, учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 112», г. Казань


Тема урока: РАВНИНЫ И ГОРЫ РОССИИ. Предмет: «Окружающий мир»

Ольга Леонидовна Соколова,учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 112» г. Казани
Работа с одаренными детьми при изучении географии

Нурзида Рафиковна Хабибуллина, учитель географии I квалификационной категории МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района г. Казани


О ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Т.В.Морозова, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 23 г. Казани
Из опыта работы с одаренными детьми на уроках географии

Клавдия Юрьевна Вавилова, учитель географии первой квалификационной категории МБОУ «СОШ № 77» Авиастроительного района г. Казани
О РазвитиИ творческой активности учащихся на уроках географии

София Ильсяровна Ахметшина,учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей № 9 имени А.С. Пушкина Зеленодольского муниципального района РТ»
Использование нетрадиционных форм урока в процессе обучения иностранному языку – важный фактор развития одарённости детей

Ирина Николаевна Сабирова,учитель первой квалификационной категории МБОУ «Лицей им. В.В.Карпова» с. Осиново ЗМР РТ
Разработка урока по внедрению ФГОС повышенной трудности (математика 5 класс) по теме: «Решение задач с помощью уравнений»

Р.Г.Талалаева, Л.Ф. Касимова, учителя математики МБОУ «Урахчинская основная общеобразовате6льная школа» Рыбно-Слободского района РТ
АКТИВИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Гузаль Дамировна Маслова, учитель химии высшей квалификационной категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 34» Московского района г. Казани;

Игорь Николаевич Маслов,

доцент, к. т. н., ЧОУ ВПО "Институт экономики, управления и права"

(ИЭУП), г. Казань
Круглый стол № 3. (КАБИНЕТ №25)

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (Мастер-классы)



ФИО

Предмет

Тема

Основная идея

1

Шакирова Диляра Габделгазизовна

Татарская литература, 5а класс

А. Алиш «Сертотмасурдэк»

Развитие языковых компетенций учащихся через игровые ситуации

2

Галяутдинова Диляра Исламовна

Литературное чтение на татарском языке (тат.группа), 2б класс

Г. Тукай «Жир йокысы кыш»

Анализ стихотворений


Мәгариф системасын модернизацияләү шартларында татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларның иҗади сәләтен үстерү

Алсу Асхадулловна Ахметгалиева,учитель татарского языка и литературы первой квалификационной категории,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 171 с углублённым изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани


Математиканы өйрәтүдә заманча технологияләр куллануның әһәмияте

Гульчачак Мансуровна Сабирова, МБОУ «Гимназия № 18 с татарским языком обучения» Приволжского района г. Казани, учитель начальных классов
Сәләтле бала – ил байлыгы

Дания Нотфулловна Хакимуллина,

Венера Максумовна Исмагилова, татар теле һәм әдәбияты укытучылары Казан шәһәре 36 нчы гимназиянең


Сәләтле балалар белән класстан тыш эшләү алымнары

Ильмира Абдулловна Биктимерова, 1 нче категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы,

77 нче мәктәп, Авиатөзелеш районы


Сәләтле балалар белән эшләү зарурлыгы

Гузель Ильдусовна Сафиуллина, учитель 2 квалификационной категории МБОУ СОШ № 117 г. Казани
Формирование мировоззрения как средство воспитания гражданина на национальных традициях

Н.Х.Абдуллина, МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 23

с углубленным изучением отдельных предметов» г. Казани


Сәләтле балалар белән эшләү-белем сыйфатын күтәрү һәм сәләтле шәхес тәрбияләү ул

Баязитова Гөлфинә Фәһим кызы,ТР Казан шәһәре Авиатөзелеш районы 117 нче гомуми урта белем бирү мәктәбенең 1 категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы
Разработка урока “Сертотмас үрдәк” (Абдулла Алиш)

Диляра Габдулгазизовна Шакирова, учитель татарского языка и литературы второй квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 112», г. Казань


Организация работы с одаренными детьми на уроках

английского языка и во внеурочное время

Альбина Альбертовна Халилова, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 112», г. Казань
Бердәм дәүләт стандартларын гамәлгә кертү шартларында бүгенге дәрес

Гаязова Фәния Камил кызы ТР Казан шәһәре Авиатөзелеш районы 117 нче гомуми урта белем бирү мәктәбенең 1 категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы

Уку культурасы тәрбияләү

Галимова Лилия Равил кызы ТР Казан шәһәре Авиатөзелеш районы 117 нче гомуми урта белем бирү мәктәбенең 1 категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы
Сәләтле укучылар белән эшләү

Лилия Фатхрахмановна Шакирова, учитель татарского языка и литературы МБОУ “СОШ № 112”, г. Казань
Осталык классы “Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә сәләтле балалар белән эшләү алымнары”

Диляра Исламовна Галяутдинова, Средняя общеобразовательная школа № 112» Авиастроительного района

г. Казани, учитель татарского языка и литературы


Татар теле дәресләрендә коммуникатив компетенция формалаштыру

Мадина Сагидулловна Хакимова, учитель татарского языка 1 квалификационной категории Казан шәһәре 175нче мәктәп
Круглый стол № 4.(КАБИНЕТ №16)

ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (Мастер-классы)




ФИО

Предмет

Тема

Основная идея

1

Макарова Альбина Ришатовна

Литературное чтение, 2б класс

Устное народное творчество


Реализация деятельностного подхода в обучении

2

Горовая Юлия Николаевна

Внеклассное мероприятие,4а класс

Дорога к городу


Внеурочная деятельность


О Развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

В. А. Самсонова,ассистент кафедры педагогики и методики дошкольного образования,

Института психологии и образования КФУ


Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей старших дошкольников (на материале математики)

В. Ф. Петрова,канд. пед. наук, доцент Института психологии и образования КФУ
Технологии взаимодействия детского сада с семьей

Лейсан Габдулфатовна Закирова,студентка Института психологии и образования КФУ
Детское экспериментирование – инновация в экологическом образовании дошкольников

Татьяна Геннадьевна Камардина,старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 252» Кировского района

г. Казани


Когда ребёнок готов к школе?

Е.Ю.Чупахина ,преподаватель специальных дисциплин, заместитель директора по НМР; О.А.Киршина,

преподаватель специальных дисциплин, заместитель директора по УПП, ГАОУ СПО «Бугульминский педагогический колледж»


Занятие по исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Извержение вулкана»

Г.Ф.Зиятдинова, студентка КФУ группа 17-31-113, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани
Мониторинг и сопровождение детей с признаками одаренности в условиях ДОУ

Берлиянт Абдулхаковна Мирзиева, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 397»,

Вера Анатольевна Касимова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 397» г. Казани
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мой кораблик»

Альфия Равилевна Альмеева, студентка ИПиО КФУ, воспитатель МБДОУ № 221 г. Казани
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в детском саду»

Оксана Фаритовна Буторова, студентка 1 курса К(П)ФУ, группа17-31-113, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани
Чукмар белән Тукмар”әкияте белән таныштыру

Гульнара Агзамова, воспитатель 2-й категории МАДОО № 394 Советского района г. Казани
Максат: Торле уеннар аша балаларнын сойлэм телен устеру

Илюза Хайдаровна Шакирзянова, 1 курс, группа:1731-113. Тема: Эминэдэ кунакта. Беренче кечкенэлэр торкеме. Д/с № 273
Аппликация «лесная полянка»

Мадина Сабирзянова, студентка группы 17-21113с Института психологии и образования КФУ
Ситуационно-ролевая игра на родительском собрании на тему “Поездка в магазин”

М.М.Шайдуллина
Путешествие на поезде

Х.З.Тажитдинова, студентка гр. № 1731-113, Детский сад № 289 г. Казани

А ну-ка, бабушки!

Наталья Владимировна Лобанова, музыкальный руководитель высшей категории МАДОУ № 381,

Альбина Ирековна Шаяхметова, старший воспитатель 1категории МАДОУ № 381,

Алина Ирековна Зайцева, инструктор по физкультуре 1-й категории,

Гулия Фаргатовна Галиева, воспитатель МАДОУ № 381 г. Казани



День Нептуна

А.А.Халиуллина, воспитатель I категории, инструктор по физкультуре, А.И.Зайцева, воспитатель, Р.Н.Тазиева, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 381» Московского района г. Казани

Круглый стол № 5 (МУЗЕЙ 4 этаж)

ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ МАССОВОЙ ШКОЛЫ

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (Мастер-классы)




ФИО

Предмет

Тема

Основная идея

1

Насибуллина Гульюзум Хадиулловна

Внеклассная работа на базе школьного С. Хакима, 5-10 класс

«Спросите нас откуда мы?»,

Мероприятие, посвященное дню рождения С. Хакима

2

Архипова Светлана Владимировна

География

Приемы формирования творческих способностей

Разнообразие форм уроков, техник учения, применяемых технологий

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ



Резеда Вагизовна Каримова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 112

Авиастроительного района г. Казани


Безнең мәктәп музее-яшь буынны тәрбияләү чарасы

Гульюзум Хадиулловна Насибуллина, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 112» Авиастроительного района г. Казани, учитель татарского языка и литературы,

ЦВР руководитель музея им. С.Хакима


Патриотическое воспитание старшеклассников средствами поисково-исследовательской работы на уроках истории и во внеурочной деятельности

Оксана Владимировна Семененко, учитель истории I квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 112» Авиастроительного района г. Казани
Внеурочная деятельность в начальной школе

Юлия Николаевна Горовая, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 112» Авиастроительного района г. Казани
Школьная газета как средство формирования одаренности

Лариса Викторовна Ганиева, учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 112», г. Казань


Роль школьного музея в воспитании подрастающего поколения

Наталья Николаевна Сухая, учитель химии, МБОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа № 81 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района г. Казани
Роль школьной библиотеки в информационном пространстве школы

Ольга Григорьевна Захватова, библиотекарь второй квалификационной категории, МБОУ «Лицей им. В.В.Карпова», с. Осиново ЗМР РТ
Развитие детских общественных объединений в современной школе

Зарина Нургаязовна Мирзазянова, педагог-организатор МБОУ «СОШ № 112» г. Казани

Работа с одаренными детьми через профилактику асоциальных явлений

Гульнара Халиловна Шайхутдинова,заместитель директора по ВР, МБОУ СОШ № 115 Авиастроительного района г. Казани
Популяризация экологичеких знаний среди школьников

Гульназ Закиевна Ризатдинова, учитель химии и биологии второй квалификационной категории

МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Х.Шарипова» Тукаевского муниципального района РТ



Гражданско-патриотическое воспитание как средство развития талантливой молодежи в условиях массовой школы

Татьяна Николаевна Гурьянова, учитель истории второй квалификационной категории, директор

МБОУ «СОШ № 115», г. Казани
От творчества учителя к творчеству ученика

Т.С.Барскова, учитель биологии и химии МБОУ «СОШ № 38» Ново-Савиновского района

г. Казани



Развитие творческих способностей учащихся в экологическом воспитании на уроках географии и во внеклассной деятельности

Елена Анатольевна Кашинцева, учитель географии высшей квалификационной категории гимназии № 3

г. Зеленодольска


Творчество на уроках английского языка как методический приЕм и средство эстетического воспитания

Л.А.Гизатуллина , учитель английского языка МБОУ «СОШ № 117»
Театральная педагогика – прививка творчества

В.Н.Порфирьева, методист ИМО по иностранным языкам Городского методического центра

по Авиастроительному и Ново Савиновскому районам г. Казани



КРУГЛЫЙ СТОЛ №6 (КАБИНЕТ № 21)

ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК АКТУАЛЬНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С

ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (Мастер-классы)




ФИО

Предмет

Тема

Основная идея

1

Семененко Оксана Владимировна

Обществознание, 6 класс

Семья

Формы работы с терминами на уроке

2

Каримова Резеда Вагизовна

Внеурочная деятельность по предмету, 5-11 классы

Заседание научного общества

Научно-исследовательские работы обучающихся


Межпредметная интеграция в исследовательской деятельности учащихся

Марина Анатольевна Яныкина, учитель географии высшей квалификационной категории ФГБОУ ВПО КНИТУ «Лицей-интернат для одарённых детей с углублённым изучением химии им. П.А.Кирпичникова»
Исследовательская деятельность в современном образовательном процессе

Ольга Владимировна Максишкина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 54» г. Казани
Формирование исследовательских умений и навыков учащихся

Айгуль Амировна Гимадиева,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района г. Казани


Организация самостоятельной исследовательской работы по географии одаренными учащимися в условиях малокомплектной школы

Рафик Габдуллович Мударисов,

Юлия Анатольевна Чекунова,

ФГАО ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», МБОУ «СОШ № 168», г. Казань


РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ



Ирина Анатольевна Сотникова, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ

СОШ № 177, г. Казань


Научно-исследовательская деятельность учащихся в модели личностно-ориентированного образования

Н.И.Мамедова, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 54» г. Казани
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Альфия Якубовна Хабибуллина, к.п.н., учитель математики высшей категории МБОУ СОШ № 177 г. Казани
Роль эксперимента в исследовательском обучении одаренных детей

Елена Валерьевна Сайфутдинова, учитель математики высшей квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №177 с углублённым изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани


Проектная деятельность учащихся в начальной школе с применением информационно-коммуникационных технологий

Альбина Ришатовна Макарова, индивидуальный творческий проект обладателя гранта «Наш новый учитель»
учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 112» Авиастроительного района г. Казани

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Л.М.Гаязова, зам. директора по УВР, учитель английского языка первой квалификационной категории МБОУ «Лицей им. В.В.Карпова» с. Осиново ЗМР РТ

К проекту резолюции
Участники конференции одобрили передовой опыт работы по развитию и поддержке талантливых учащихся в средней школе № 112 г. Казани.

В докладах участников конференции были затронуты важные задачи и проблемы работы по развитию одаренной молодежи в условиях массовой школы.

Одной из центральных задач современного образования и психолого-педагогической науки в целом является раннее выявление, обучение и воспитание одаренных (или талантливых) детей. Поддержка талантливой молодежи является ключевым направлением проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010 г.) и «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (2012 г.), где в качестве приоритета определяется формирование у одаренных школьников творческих способностей, умения находить нестандартные решения, инициативности, помощь в самореализации.

Изменения в системе образования нашли отражение и в содержании Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО). Гуманистическая парадигма, положенная в основу ФГОС ОО, определяет учет индивидуальных особенностей школьников, стимулирование саморазвития, совершенствование способностей учащихся, формирование позитивной Я-концепции.

Участники конференции отметили негативные тенденции, которые имеют место быть в современном образовании.

Детям дошкольного возраста сейчас оказывается недоступным то, с чем легко справлялись их ровесники три десятилетия назад. Обращает на себя внимание дефицит произвольности – как в умственной, так и в двигательной сфере дошкольника, что является одним из наиболее тревожных, достоверно установленных фактов.

А у 25% детей младшего школьного возраста отмечается недостаточная социальная компетентность, беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты. При этом прослеживается опасная тенденция, когда более 30% самостоятельных решений, предложенных этими детьми, имеют явно агрессивный характер.

Существенно (почти в 2 раза) увеличилось число детей 6, 7, 8, 9, 10 лет с нарушениями речевого развития. До 50% младших школьников переходят в основную школу с несформированностью навыка письма, что выступает, кстати, зримым показателем «сбоя» в развитии линейного мышления, в частности показателем того, как образное мышление буквально «сбивает» мышление линейное. Все у большего числа детей данного возраста отмечаются серьёзные проблемы с умением читать, понимать текст.

Тревогу вызывает нежелание значительной части сегодняшних школьников учиться. В отличие от ребят середины ХХ века наши дети не считают, что «ученье – свет, а неученье – тьма», так как образование уже не обеспечивает в необходимой степени позитивную социализацию.

Неблагоприятной тенденцией выступает обеднение и ограничение живого, тактильного общения детей, в том числе даже детей подросткового возраста, общения со сверстниками, рост явлений одиночества, отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности.

При разработке новых теоретических позиций, новой стратегии и тактики организации образования важно сохранить общий потенциал отечественного образования, основные принципы его, направленные на выработку глубокого понимания мира и уважения человеческих ценностей, исторических достижений, культурных традиций.

Важнейшим условием разработки таких концепций и программ, новых форм и принципов организации образовательного процесса является четкая оценка реальной социальной ситуации и глубинное познание современного растущего человека, его реально прослеживаемых значительных изменений. В этом плане актуализируется необходимость проведения общих круглых столов, конференций, симпозиумов, семинаров и других форм работы, направленных на координацию и интеграцию знаний о нынешнем состоянии детей, подростков, юношества, их возможностях, способностях, потребностях.

К сожалению, в образовательной системе России преобладает традиционный подход к выявлению одаренных детей – высокие результаты олимпиад, конкурсов, ЕГЭ и т.д. Все, кто не может показать таких результатов, к одаренным или талантливым не относятся. Однако в дальнейшем среди не признанных одаренными обнаруживаются или яркие таланты (признанные лидеры), или люди девиантного (ненормативного) типа поведения, склонные к маргинальности, экстремизму и т.д. Интересно, что около 30% отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети. При этом около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые дети. В связи с этим в школах, например, Великобритании, при идентификации одарённых детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе детей процент одарённых оказывается наиболее высоким. Таким образом, традиционные показатели успешности школьников не всегда являются показателями их одаренности и в этом смысле индикаторами педагогического мастерства школьного учителя или преподавателя вуза.

Чтобы образование было образованием, оно должно быть развивающим, говорили и говорят ученые (Эльконин, Давыдов, Занков). Если образование не помогает человеку раскрыться, если оно не развивает его, возникает вопрос: образование ли это? Этот вопрос ставят многие психологи и сейчас. Главный развивающий эффект образования (одновременно и «гарант» его качества) – не само по себе расширение потенциала ребенка за счет освоения новых знаний, умений, компетенций или даже способностей, которые сложились внутри культуры. Процессы развития могут «пройти мимо» развивающегося ребенка, не становясь событиями его жизни. «Бессубъектное» развитие и «субъектное» образование вне самой системы образования – это парадокс, но факт истории и многочисленных биографий.

Детерминантами (условиями), определяющими направленность развития – одаренности или девиантности – могут быть объективные и субъективные.

К объективным факторам мы относим макросоциальные и микросоциальные условия и психосоматические факторы.

Макросоциальные условия определяют уровень экономического и культурного развития общества, существующая система образования, уровень социальной заботы о ребенке, национальные традиции воспитания.

Микросоциальные условия – это малые группы (семья, детский сад, класс), характер общения в них, взаимодействие, ценности, которые они культивируют. К психосоматическим факторам относятся генотип, особенности пренатального, натального и постнатального развития ребенка, состояние его здоровья.



Субъективные детерминанты развития одаренности или девиантности зависят от объективных и предопределяют внутреннюю логику развития и саморазвития. К ним относятся активность ребенка (поведение, деятельность, общение, познание, самопознание), особенности побудительной (мотивационной) сферы, сознания и самосознания.







Смерть причину найдет. Латинская пословица
ещё >>