Программа «Международные отношения: европейские и азиатские исследования» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа курса «современные международные отношения» Раздел Теория... 1 65.14kb.
Программа дисциплины «Всеобщая история» 1 322.57kb.
Программа по новой и новейшей истории зарубежных стран вступительного... 4 918.5kb.
Программа дисциплины "История международных отношений" для направления... 6 450.42kb.
Программа вступительного экзамена по специальности: 031900 международные... 1 294.8kb.
Программа междисциплинарного экзамена по направлению подготовки международные... 3 538.94kb.
Программа междисциплинарного экзамена по направлению подготовки международные... 3 540.34kb.
Программа дисциплины «Национальное и многостороннее регулирование... 4 634kb.
5В020200 «Международные отношения» Перечень изучаемых дисциплин по... 1 117.24kb.
Программа дисциплины "Северо-Восточная Азия в глобализирующемся мире... 4 423.34kb.
Область применения и нормативные ссылки 6 430.73kb.
Знакомство с basic-256 cкажи 16 1309.88kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа «Международные отношения: европейские и азиатские исследования» - страница №1/9



Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики

Факультет мировой экономики и мировой политики

Магистерская программа «Международные отношения:

европейские и азиатские исследования»

Кафедра мировой политики

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ


на тему

«Взаимосвязь внешнеторговой и внешнеполитической стратегии Китая»

Студент группы № АИ2

Шин Михаил Илларионович


Научный руководитель

Профессор кафедры мировой политики

Доктор политических наук

Олег Николаевич Барабанов


Москва, 2013



Содержание


Введение

Вопросы о стратегиях развития, причинах экономического роста, трансформации режимов в настоящий момент являются одним из самых обсуждаемых в науке. При этом наблюдается широкий разброс мнений как относительно целей и задач проводимых исследований, так и относительно допустимой методологии.

За последние полвека мировое сообщество осуществило один из самых грандиозных скачков за всю историю своего развития. Результаты, однако, остаются неоднородными, некоторые страны добились значительного успеха, в то время как другие едва справляются с задачами простого выживания.1

Проблемы развития становятся особенно острыми в свете обострения проблемы нехватки ресурсов, экспоненциально растущего населения и расширению угроз для глобальной безопасности.

Не вызывает сомнения, что в условиях глобализации и обширного потока миграций, именно вопросы обеспечения необходимыми благами значительной части мирового населения и недопущение ухудшения уровня жизни в новых развивающихся странах со средним доходом окажет решающее влияние на стабильность мировой обстановки.2

Складывается новое устройство мирового сообщества, когда с одной стороны эрозия позиций мирового гегемона заставляет каждого актора играть в первую очередь за самого себя, с другой стороны растет кооперация и уровень взаимодействия между государствами. Это создает систему, при которой правильное поведение государства, укладывающееся в некую ожидаемую парадигму поведения, получает поддержку других игроков и дополнительный приток ресурсов.

Конечной целью настоящего исследования в этой связи ставится задача по выявлению некоего набора обязательных принципов и правил, соблюдение которых необходимо для целей развития. Чем более практически применимыми окажутся результаты, тем более выполненной свою задачу видит автор.

Наилучшим способом выявления таких правил и принципов является наблюдение процесса трансформации в одной отдельно взятой стране с изучением условий, предшествовавших принятию решения о трансформации, причинах принятия такого решения, способах преодоления несогласия недовольных лиц и свидетельств наличия процессов, протекавших подспудно, не всегда в форме официальных публичных решений.

Одним из последних примеров успешного развития и эффективной трансформации продемонстрировал Китай, прошедший с момента начала эпохи «реформ и открытости» в 1978 году до настоящего времени огромный и неоднозначный путь.

В литературе даже по данному конкретному случаю не наблюдается единства мнений. Более того разнятся и сами оценки успешности развития. В этих условиях особого внимания требует объективное рассмотрение происходивших процессов и их тщательный анализ.

Данная работа ставит задачей рассмотреть стратегию развития Китая в свете принятия либеральной концепции общественного договора. По мнению автора, изменение общественного договора в Китае явилось возможным в силу благоприятной международной обстановки, в результате трансформации к власти пришли лица, заинтересованные в дальнейшем открытии внешней торговли. И именно соображения внешнеторговой стратегии играют определяющую роль в текущей внешнеполитической стратегии КНР.

Естественно, при проведении исследования автор исходил из либеральной парадигмы в науке о международных отношениях. Это обусловлено как характером и внутренним строением работы, так и логикой дальнейшего изложения. То есть в случае мышления в рамках реалисткой концепции изложение и анализ внутренней политики и внутреннеполитического устройства представлялись бы необоснованным, а без него существенно обеднялся бы и анализ внешней стратегии Китая.

Сами факты и ход анализа приводят к осознанию того, что только либеральная парадигма способна в полном объеме без внутренних противоречий объяснить суть такого сложного явления как реформы в Китае, взаимосвязь внешнеторговой и внешнеполитической стратегии, а также изменение общественного договора, лежащее в фундаменте проистекавших событий.

В этой связи построение настоящего исследования видится автору целесообразной в следующей форме. Для начала необходимо рассмотреть само понятие общественного договора для принятия общих исходных точек в аргументации. Надлежит рассмотреть историю появления и развития данной концепции.

Далее следует доказать, что в Китае имел место таковой институт как общественный договор. Признаки общественного договора необходимо обнаружить как в прошлой истории Китая, чтобы доказать что он попадает под общую парадигму развития социально-политических отношений, так и в текущей действительности.

Также следует описать и некоторые иные самые распространенные взгляды на причины успехов китайской стратегии, как и взгляды, опровергающие сам факт ее успешности.

После будет рассматриваться вопрос, почему данный общественный договор изменился, кто являлся заинтересованной стороной в этом процессе и как нейтрализовали действия тех, кого новая система ограничивала в полномочиях и способах получения ренты.

Процесс постепенного изменения будет отслежен автором именно на примере открытия внешней торговли, и в ходе данного анализа станет ясно, что произошедшие изменения нашли поддержку во внешней международной обстановке.

Далее будет приведено описание того, как именно интересы нового сложившегося класса предпринимателей, возникшего благодаря открытию внешней торговли, смогли распространить свое влияние на весь Китай, а представители интересов этого класса – занять лидирующие позиции в руководстве КПК.

В заключение, автором будут проанализированы особенности внешней стратегии Китая, все пертурбации и магистральные линии которой станут понятными в свете тезисов о том, что в настоящее время данную политику определяет именно тот класс, который пришел к власти в ходе исторических процессов после открытия внешней торговли и изменения общественного договора.



следующая страница >>



Нужда рождает изобретение, изобретение — две нужды. Ясон Эвангелу
ещё >>