Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей... 1 155.24kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей... 5 931.91kb.
Правила по технике безопасности. 10 8 2 30/10. 00 завтрак 3 202.64kb.
Программа летнего л агеря 1 109.03kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием моу... 1 125.87kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на... 1 223.38kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием... 1 315.17kb.
Отчет о работе пришкольного городского оздоровительного лагеря с... 1 38.02kb.
Программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости... 1 50.6kb.
План сетка работы городского спортивно оздоровительного лагеря с... 1 38.86kb.
Программа летнего отдыха и оздоровления в лагере с дневным пребыванием... 1 148.06kb.
К проблеме концептуализации слова «Кубань» в региональной рекламе 1 262.03kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей - страница №1/1

Комитет по образованию

администрации Ханты-Мансийского района



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕО БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

д. Белогорье»

Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Неболейка»

Утверждаю:


директор МКОУ ХМР

«ООШ д.Белогорье»


____________ Г.Н.Богомолова

Приказ № ___ от



« ______ » _____________ 2012 г.
Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Неболейка»
Введение

Принимая во внимание эмоционально - психические перегрузки в школе и семье, а также неблагоприятные погодные условия, перед педагогическим коллективом лагеря стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.


Информационная карта программы

Название смены

«Неболейка»

Автор проекта

Моисеева Л.Л.

Территория

Луговская

Адрес предприятия

МКОУ ХМР «ООШ д. Белогорье»

Ул. Мира 12



Телефон/ факс

378- 617

Форма проведения

Лагерь с дневным пребыванием детей

Направление смены

Оздоровительное

Цель проекта

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Специализация проекта

Комплексное Спортивно-оздоровительное

Срок реализации

21день, 1 смена: 01.06.2012г.- 26.06.2021г.

Место проведение

Здание школы

Общее количество участников проекта

30

География участников

Учащиеся МКОУ ХМР «ООШ д. Белогорье»

Условия участия в проекте




История осуществления в проекте





В ходе своей деятельности педагогическому коллективу лагеря «Неболейка» следует:

1 .Организовать досуг детей.

2. Укрепить здоровье детей.

3.Создать необходимые условия для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей.

4.Создать условия для успеха, формировать позитивное отношение к жизни.
Лагерь «Неболейка» - это возможность создания условий для активного отдыха, общения со сверстниками, восстановления сил, укрепления здоровья, приобретения жизненно важных навыков.
Обоснование идеи

Комплексная программа «Неболейка» реализуется летом 2012 года в условиях детского летнего лагеря дневного пребывания детей на базе МКОУ ХМР «Основная общеобразовательная школа д. Белогорье».

В настоящее время острой проблемой является укрепление здоровья и занятости детей школьного возраста в летний период. Это вызвано комплексом причин: нестабильное социально-экономическое положение в стране, общим ростом заболеваемости населения, ростом алкоголизма, табакокурения, безнадзорности детей младшего и среднего школьного возраста и др. В связи с этим актуальной остается проблема организации летнего отдыха школьников в сельской местности.

Пребывание ребенка в детском летнем лагере дневного пребывания целесообразно рассматривать как этап его жизни, предполагающий не только создание условий для организации отдыха, физического оздоровления, но и для личностного роста молодого человека. А также летний организованный отдых выполняет компенсаторную функцию по отношению к учебным занятиям, так как позволяет школьникам отдохнуть, набраться сил, реализовать свои потребности и раскрыть творческие возможности.

Программа «Неболейка» создает модель отношений и деятельности, максимально приближенную к реальной жизни. В рамках данной программы возможно создание условий, при которых каждый участник осознал бы свою значимость, причастность к жизни коллектива, мог проявлять самостоятельность, активность. Данная программа способствует оздоровлению детей, формированию у ребят нравственно ориентированных представлений о культуре и морали через традиции, обычаи, обряды своего народа, бережное отношение к природе своего края и вместе с тем предоставляет возможности для творческой самореализации и раскрытия талантов.

Свободное время является доминирующим фактором, в котором происходит физическое и духовное развитие личности ребенка, растущего и формирующегося под влиянием макро - и микросреды. В процессе реализации досуговой деятельности осуществляется удовлетворение потребностей, которые не могли быть удовлетворены в учебной, трудовой деятельности. Реализация таких потребностей, как правило, приводит к творчеству, так как только в деятельности происходит формирование и развитие личности.

Программа «Неболейка» предполагает активную творческую деятельность ребят. В течение смены каждый ребенок может попробовать себя в любом виде деятельности, в любой социальной роли, что позволит раскрыться творческим, организаторским способностям, личностным качествам ребят.

Таким образом, разнообразие деятельности педагогического коллектива позволяет организовать интересный и разноплановый отдых детей школьного возраста. В этом состоит актуальность данной программы.


Цели и задачи, предполагаемый результат программы.
Цели:

  1. Организация воспитательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для полноценного, активного отдыха детей школьного возраста.

  2. Способствование социализации и полноценному развитию личности детей школьного возраста посредством включения в различную творческую деятельность.


Задачи:

  • Создать необходимые условия для развития и раскрытия творческого потенциала детей, оказание помощи в развитии индивидуальности, полноценной реализации склонностей, способностей ребят в условиях временного коллектива.

  • Создать положительную атмосферу для сплочения коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи в процессе творческой самореализации.

  • Организовать условия для укрепления здоровья детей, развития физических сил и способностей.

  • Способствовать формированию и отработке оздоровительно-гигиенических навыков.

  • Создать комфортные условия для личностного роста каждого ребенка.


Ожидаемые результаты:

По итогам летней оздоровительной кампании приобретены навыки здорового образа жизни: выработана необходимость в ежедневной утренней зарядке, дети начальных классов научены играть в шашки, дети среднего звена в шахматы. Все дети освоили правила русской народной игры «лапта», «чижик». Отработали технику игры в «футбол», «пионербол», «волейбол». Прошли курс оздоровления: через витаминизацию, стоунтерапию, профилактику заболеваний верхних дыхательных путей, гигиенические процедуры, массаж. Сформированы практические умения подготовки и проведения концертов, праздников, постановка театральных, танцевальных, музыкальных и других номеров. В ходе сюжетных игр сформированы позитивные межличностные отношения, научились толерантности, приобрели социальный опыт через апробацию новых ролей. Общение в коллективе научило нормам усвоения социальной жизни, культуре взаимоотношений. Дети из проблемных семей приобрели умения сочетать личные и общественные интересы. Пассивные дети вовлечены в состав актива в целях развития коммуникативных и организаторских навыков. Активисты «Поколения +» усовершенствовали навыки практического лидерского поведения.



Основные периоды реализации программы.

Организация летнего отдыха в детском пришкольном лагере дневного

пребывания и реализация программы предусматривает пять основных периодов.

1. Подготовительный период:


  • Теоретическая и методологическая подготовка вожатых к работе в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

  • Разработка идей программы

  • Подготовка территории, помещений для открытия смены.

  • Проведение инструктажа по ТБ и ОТ рабочего коллектива оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

2.Организационный период:

  • Организация деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

  • Вовлечение всех участников программы в совместную деятельность.

  • Составление плана работы.

  • Выработка основных законов и правил жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря.

  • Вовлечение ребят в работу.


3.Основной период:

  • Организация и проведение массовых мероприятий, творческих дел, экскурсий, фестивалей и конкурсов.

  • Приобщение участников программы к здоровому образу жизни.

  • Реализация творческого, физического и духовного потенциала детей школьного возраста.


4.Заключительный период:

  • Демонстрация навыков и умений, приобретенных за смену (творческие отчеты, выставки, концерт и т.д.)

  • Опросы и анкетирование участников программы, анализ удовлетворенности совместной деятельностью.


5. Постлагерный период:

• Педагогический анализ смены.



Механизм реализации программы.

Смена проводится в форме совместной творческой деятельности детей и педагогов. Разрабатываются эмблема (герб), девиз отряда.

Отряд разбивается с учетом пожеланий детей на творческие группы: Спортсмены, Пресс-центр, Художники, Организаторы досуга. Каждая из групп выполняет свои задания.

Лидер группы принимает участие в совете отряда, в работе совета «Неболейка». Выбирается Капитан (сменный лидер). Итоги работы групп подводятся раз в 5 дней на отрядном огоньке, здесь же выбирается новый Капитан.

Во время отдыха в летнем оздоровительном лагере будет вестись дневник. Дневник -это регулярные записи о текущих событиях и впечатлениях. Такой дневник - это интересное времяпровождение, общее дело, простор для творчества. Главное, конечно, содержание!

Но дневник будет не в обычном «книжном» виде, а дневник «Замок» («Замок» «неболеек»). Если все события представить в виде «кирпичиков», то к концу смены будет возведён замок или целый город. Вырезаются из цветной бумаги прямоугольники -«кирпичики», равнобедренные треугольники и трапеции (для башен). Каждый день «укладываются» несколько «кирпичиков», на которых могут быть описания самых ярких событий дня, чьи - то личные впечатления, фотографии, шаржи и т.д. В последний день лагерной смены проводится «сдача объекта» с разрезанием ленточки и коллективным фотографированием на память у стен замка.


На уровне отряда выполняются следующие функции самоуправления:
Схема управления отрядом

Воспитатель

«Неболейка» (дети в отрядах)

Капитан


Вожатый

Пресс – центр

Организаторы досуга

Художники

Спортсмены






Капитан - сменный лидер.

Пресс центр - собирает информацию, освещает ее в отрядном уголке, готовит информацию для газеты-вестника «Неболейка - это Мы!»

Организаторы досуга - постоянно действующая творческая группа, разрабатывает, организовывает и проводит игры, развлечения, разрабатывает задания, подводит итоги. Художники - творческая группа, умеющая оформлять отрядный уголок и многое другое.

Спортсмены - являются помощниками инструктора по спорту в проведении спортивных мероприятий.
Распорядок дня:

9.00-9.30 – прием детей, медосмотр детей, оздоровительные гигиенические процедуры (закаливание,

точечный массаж)

9.30 - 9.45- утренняя зарядка.

9.45 - 10.00 – линейка .

10. 00 - 10.30 - завтрак

10.30 - 11.30 - работа творческих мастерских

11.30 - 13.00 - массовые и отрядные дела, концерты.

13.00- 14.00- обед.

14.00 - 14.30 - свободное время детей, оздоровительные гигиенические мероприятия (принятие воздушных и солнечных ванн). 14.30 – 15.00 – отрядный «Огонек», подведение итогов дня.


Основные направления (программы) деятельности лагеря «Неболейка»:

  1. «Спорт».

  2. «Успех».

  3. «Пресс-центр».

  4. «Эрудит».

  5. «Весёлое настроение».


Успешность педагогической деятельности коллектива реализуется при следующих условиях:

  • защита прав и интересов ребёнка;

  • доброжелательность;

  • соблюдение конфиденциальности;

  • сотрудничество и содействие.


Ожидаемый результат от выполнения программы:

1 .Скоординированность работы педагогов, тренера, медицинского работника, работников столовой.



  1. Организация общественно - полезной деятельности школьников в летнее время.

  2. Формирование здорового образа жизни.

  3. Повышение общественной активности.


Механизм реализации комплексной программы детского лагеря «Неболейка»:

  1. Определение приоритетов и направлений деятельности воспитателей и детей.

  2. Кадровое обеспечение.

  3. Финансовое обеспечение

4. Систематический контроль степени выполнения планов и их корректировка.
Программа «Спорт»

Программа направлена на развитие физкультурно - оздоровительной деятельности.
Основные задачи:

  • физическое развитие посредством спорта и физкультуры;

  • приобщение к активному отдыху на природе;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физкультурой и спортом.

Основные виды деятельности:

  • спортивные часы;

  • весёлые старты;

  • спартакиады;

  • шахматно - шашечные турниры;

  • спортивный КВН;

  • игры на воздухе;

  • турнир по футболу;

  • велотурнир;

  • турнир по пионерболу;

  • «Состязания здоровячков»;

  • Спортивная олимпиада;

Кадровое обеспечение: медицинский работник, инструктор по спорту.
Материально- техническое обеспечение: спортплощадка, спортивный инвентарь.
Программа «Успех»

Программа направлена на развитие общения, а также объединение разновозрастных детей и педагогов в единый коллектив.
Основные задачи:

  • создание условий общения;

  • формирование навыков самореализации.


Основные виды деятельности:

  • конкурсная программа «Давите познакомимся!»;

  • «Юморина»;

  • путешествие по сказкам;

  • программа «Любимые мелодии»;

  • «Большие прыгалки»;

  • «Последний герой»


Кадровое обеспечение: воспитатель, вожатый.
Материально- техническое обеспечение: игровая комната, игротека, призовой фонд.
Программа «Пресс - центр» Программа направлена на развитие коммуникативной, социальной деятельности детей, активное включение их в общественную деятельность.
Основные задачи:

  • развитие творческой индивидуальности;

  • обучение общению;

  • развитие эмоциональной сферы.


Основные виды деятельности:

- ролевая игра «Пресс-центр» (редакция газеты: главный редактор, ответственный секретарь, корреспонденты, художник - оформитель);



  • выпуск газет;

  • поздравления;

  • оформление дневника

Кадровое обеспечение: воспитатель, вожатый.
Материально- техническое обеспечение: канцелярские и письменные принадлежности, призовой фонд.

Программа «Эрудит» Программа направлена на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности. Основные задачи:

  • развитие интеллектуальных способностей детей;

  • развитие мышления, памяти, внимания;

  • формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

Основные виды деятельности:

  • проведение интеллектуальных игр;

  • организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных часов;

  • игровая программа по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный».


Кадровое обеспечение: библиотекарь, вожатый, воспитатель.
Материально- техническое обеспечение: игровая комната, методическая литература, призовой фонд.
Программа «Весёлое настроение» Программа направлена на развитие игровой деятельности и инициативы детей, формирование социального климата коллектива. Основная задача:

- создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей.


Основные виды деятельности:

-открытие игровой площадки;



  • народные игры;

  • игровые программы, помогающие общению в коллективе.

Кадровое обеспечение: вожатый, воспитатель, инструктор по физической культуре
Материально- техническое обеспечение: игровая комната, методическая литература, призовой фонд.
Формы воспитательной работы.

  1. Игры: сюжетные, ролевые, творческие, подвижные, спортивные, интеллектуальные и др.

  2. Коллективно-творческие дела: художественные, досуговые, интеллектуальные, трудовые, спортивные, экологические.

  3. Конкурсы: творческие, песенные, танцевальные.

  4. Спортивные соревнования.

  5. Тематические праздники: День России, митинг памяти, ярмарка, и др.

  6. Экскурсии, туристические походы.

  7. Занятия в клубах по интересам, творческих мастерских.

  8. Выпуск информационных вестников
    Перечень мероприятий на смену.

1 .«Ключи от лета». (Праздник открытия летнего оздоровительного лагеря «Неболейка»).

2. «Знакомство» в детском оздоровительном лагере. (Игра - тренинг).

3. Выпуск вестника «Неболейки - это Мы!».


  1. Спортивная программа «Большие прыгалки».

  2. Экологическая тропа.

  3. Спартакиада «Звезды Олимпа».

  4. Игра «Последний герой».

  5. Конкурс рисунков «Я и лето».

  6. Выставка поделок из природного материала.

  1. Конкурс рисунков «В здоровом теле - здоровый дух».

  2. Спортивная олимпиада.

  3. День русской культуры в лагере.

  4. Игра «Счастливый случай».

  5. «Состязания здоровячков».

  6. Конкурс-показ моделей «Ах, лето!».

  1. «Поход».

  2. Велотурнир.

  3. Весёлые старты.

19.Турнир по игре «counter-strike»

20 Акции «Внимание, дети!», «Посади клумбу», «Моя родословная»



Условия реализации программы.

  • Организационное обеспечение. Комплектование пакета нормативно- правовых документов, регламентирующих работу лагеря дневного пребывания, моделирование и структурирование деятельности лагеря, отрядов, заключение договоров.

  • Научно-методическое обеспечение. Отбор педагогически целесообразных форм работы. Комплектация методической копилки специальной литературы по различным направлениям воспитательной и досуговой деятельности детского оздоровительного лагеря дневного пребывания. Разработка системы контроля за результатами педагогической деятельности, подведение итогов, анализ.

  • Мотивационное обеспечение. Добровольность участия ребенка в деятельности, предоставление ему права выбора направления деятельности и возможности проявить себя в соответствии с его индивидуальными качествами. Организация различных видов стимулирования активности и самостоятельности. Применение системы поощрений. Систематическое информирование о результатах соревнований, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле.

  • Педагогическое обеспечение. Максимальное включение детей в различные формы участия в разработке, подготовке, проведении и анализе мероприятий. Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные формы деятельности. Многообразие предлагаемых видов деятельности и использование современных нетрадиционных форм работы с детьми.

  • Медицинское обеспечение. Осуществляется медицинским работником ФАПа и участковым педиатром. Задачи МО - осуществление систематического контроля за работой по гигиеническому воспитанию детей, за работой пищеблока и организацией питания; привитие навыков здорового образа жизни; профилактика табакокурения и наркомании; проведение процедур закаливания и лечебно - профилактических мероприятий. (Приложение 1)


Кадровое обеспечение. Педагогический отряд формируется из числа педагогов школы.

1 .Руководитель смены - 1

2.Воспитатель - 1

3. Инструктор по физической культуре-0,5



4.Вожатый - 1

2012 год





Религия, скроенная по мерке нашего ума, не была бы религией по мерке наших потребностей. Артур Бальфур
ещё >>