Программа курса «Современный этикет от - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
От истории этикета до современности с. 5 Где зарождался этикет 7 744.48kb.
Этикет дипломатического и делового общения 6 577.57kb.
Конспект ннод столовый Этикет 1 37.63kb.
Современный русский язык: лексикология 1 219.82kb.
Памятка туристу этикет 1 25.8kb.
Л. А. Сидорова 20 сентября 2012 г 1 74.22kb.
Сетевой этикет 1 85.49kb.
Программа курса для специальности №020900 Искусствоведение москва... 1 220.32kb.
Классный час для учащихся 5-7 классов 2010 год Ведущий 1 : Ребята... 1 80.6kb.
Рабочая программа по курсу «Современный русский язык» 1 91.37kb.
Программа курса Составители: проф., д э. н. В. С. Автономов, доц. 1 196.15kb.
Этикет додзё Введение 1 134.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа курса «Современный этикет от - страница №1/1

Международный Центр

Профессионального

Обучения

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«Современный этикет от «А» до «Я»



(20 академ. часа)
Цели курса: В рамках курса «Современный этикет от «А» до «Я» максимально подробно рассматриваются нормы этикета, действующие в светской и деловой жизни в настоящее время. Освещаются современные нормы и правила поведения. Даются рекомендации, адаптированные для нашей, российской действительности. Даются грамотные рекомендации, учитывая лучший зарубежный опыт. Максимально подробно рассказывается о таких атрибутах этикета, как визитные карточки, внешний вид делового человека, подарки.
Программа курса: включает в себя 8 блоков

  • Основы этикета

  • Светский этикет

  • Бизнес-этикет

  • Этикет визитных карточек

  • Официальные приемы

  • Подарки в светской и деловой жизни

  • Внешний вид делового человека (мужчина, женщина)

  • Этикет и культура делового общения. Речевая культура


Основы этикета

Осанка, манеры и жесты воспитанного человека. Личные привычки. Основные ритуалы и церемонии, общие для всех видов этикета: приветствие, рукопожатие, поцелуй руки, правила представления: общие правила представления и старшинство в этикете; если вы представляете кого-либо; представляя самого себя; когда представляют вас; обращение к человеку; если вы забыли имя собеседника; представление на приемах и светских вечерах: во время церемонии приветствия гостей; когда гость не знаком с хозяевами; как представить одного человека нескольким; когда представление необязательно; можно ли обращаться к незнакомым.


Светский этикет

На улице. В общественном транспорте. В автомобиле. В театре, на концерте. В магазине. На даче. Этикет телефонных разговоров. Этикет и мобильная связь. Визиты: приглашение в гости; отказ от приглашения; неожиданный гость. Как вести себя за столом. Рассадка гостей и места хозяев. Сервировка праздничного стола, подача закусок, блюд и напитков. столовые приборы; что и как едят. Поведение в ресторане или кафе.


Бизнес-этикет

Понятие делового этикета. Общие принципы делового этикета. Как вести себя на собеседовании. На новой работе. Старшинство в деловом этикете. Взаимоотношения между мужчинами и женщинами в деловом этикете. Правила делового этикета в служебных отношениях: поведение у входа в служебное помещение; поведение в служебном помещении; поведение в приемной и кабинете начальника; взаимные приветствия начальника и подчиненного; как встретить клиента, посетителя; кто и когда должен вставать. Деловые встречи в офисе и за обеденным столом: обязанности приглашающего; оплата счета; опаздываете вы или к вам; отмена деловой встречи; преимущества деловых встреч в кафе (ресторане). Деловые переговоры: отличие переговоров от деловых встреч; организационные аспекты подготовки переговоров. Праздники на работе (корпоративные вечеринки). Увольнение. Этикет телефонных переговоров. Мобильная связь и электронная почта в деловом общении.


Этикет визитных карточек

Виды визитных карточек. Этикет оформления визиток: стиль; тип бумаги; размер визитки; объем сведений; использование шрифтов; размещение сведений; дополнительные элементы; цветовое оформление.Этикет использования визитных карточек: вручение визитных карточек; использование визитных карточек в личном общении; визитка как элемент делового общения; использование фирменных (корпоративных) визитных карточек; как быть, если изменились данные, содержащиеся в визитке. Визитка и личностные особенности характера ее хозяина.


Официальные приемы

Значение приемов для развития и расширения деловых контактов. Виды приемов и их особенности: дневные приемы; вечерние приемы; приемы с рассадкой и без рассадки. Подготовка к проведению приема: составление списка приглашенных; составление и рассылка приглашений; составление меню; формирование плана рассадки; общие правила рассадки. Проведение приемов: встреча гостей и приветствие хозяев; приглашение к столу; обязанности гостей и хозяев; порядок прихода на приемы и ухода с них. Особенности сервировки стола на различных видах приемов. Обслуживание официантами на приемах. Основные правила поведения на приемах. Этикет подачи и употребления спиртного на приемах: речи и тосты. Цветы на приемах. Требования к одежде. Подарки в светской и деловой жизни: Подарки в светской жизни: поводы, по которым принято делать подарки; Как выбрать подарок: уместные и неуместные подарки; нежелательные подарки; Деньги в качестве подарка. Как вручать подарок и как принимать его. Упаковка подарка. Подарки на приемах. Благодарность за подарки. Цветы в качестве подарка. Отказ от подарка.


Подарки в деловой жизни

Поводы для подарков в деловой жизни; коллективные и персональные корпоративные подарки. Подарки и корпоративная этика. Выбор подарков для деловых партнеров. Требования к корпоративным подаркам. Надписи на деловых подарках. Сувениры как подарок: поводы для вручения сувениров. Вручение и прием подарков на переговорах и во время визитов делегаций. Цветы в практике протокольных мероприятий.


Внешний вид делового человека (мужчина, женщина)

Стандарты делового дресс-кода. Значение дресс-кода в корпоративной культуре компании. Важнейшие черты делового человека и особенности имиджа сотрудника. Законы формирования делового имиджа мужчины и женщины. Деловые нормы в одежде и макияже. Структура делового гардероба, формы, детали, аксессуары. Варианты стилей одежды в зависимости от характера работы. Что допустимо и не допустимо сотруднику. Общие понятия цветовых норм деловой среды Проявление индивидуальности в рамках делового стиля. Свободная пятница. Исключение неподходящей для деловой обстановки одежды (например, мини-юбки, декольте, безумные цветовые сочетания и т.д.). Правила «деловой гигиены» в пространстве офиса. Тенденции современной деловой моды. Этикет и культура делового общения.


Речевая культура

Понятие культуры делового общения, ее основные правила и цели. Речь как основа делового общения: наиболее распространенные ошибки словоупотребления и ударений; правила общения: для говорящего; для слушателя; комплименты; деликатный отказ. Деловая беседа как форма делового общения: подготовка к беседе; методы начала беседы; структура беседы; рекомендации по стратегии и тактике ведения беседы; запись беседы. Телефонный разговор как форма делового общения. Деловая переписка: стиль и оформление служебных документов; деловое письмо: обязательные реквизиты; структура делового письма; этикет деловой переписки; письмо зарубежному деловому партнеру; как подготовить письмо к отправке.




Свобода есть осознанная необходимость. Видоизмененный Фридрих Энгел
ещё >>