Программа курса реклама в средствах массовой информации - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон республики беларусь 17 июля 2008 г. N 427-з о средствах массовой... 3 518.63kb.
Закон республики беларусь 17 июля 2008 г. N 427-з о средствах массовой... 3 597.51kb.
Стереотипы маргинальных1 групп в средствах массовой информации 1 362.82kb.
Информация о Ежегодном общероссийском конкурсе средств массовой информации... 1 227.54kb.
1. Средства массовой информации в информационном обществе: опыт передовых... 1 206.99kb.
Закон республики беларусь 17 июля 2008 г. №427-з о средствах массовой... 3 451.15kb.
Закон республики таджикистан о периодческой печати и других средствах... 1 303.07kb.
Закона РФ «о средствах массовой информации» 1 126.21kb.
Закона РФ «о средствах массовой информации» 1 110.18kb.
Мифологема апокалипсиса в средствах массовой информации 1 74.37kb.
Закон о средствах массовой информации в ред. Федеральных законов... 4 988.64kb.
Нечисть встречает новый год 1 59.74kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа курса реклама в средствах массовой информации - страница №1/1



программа курса
РЕКЛАМА В СРЕДСТВАХ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Для студентов факультета журналистики

Москва

Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова

2006
УТВЕРЖДЕНО

кафедрой рекламы


и связей с общественностью

С о с т а в и т е л ь – канд. филол. наук, доц. М.В. Петрушко



Программа курса «Реклама в средствах массовой информации». – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006. – 6 с.
Подготовлена на факультете журналистики.

© Петрушко М.В., 2006



Цели и задачи курса

На сегодняшний день средства массовой информации продолжают оставаться самыми действенными каналами распространения рекламной информации. На российском рынке, по исторически сложившейся традиции, именно газеты, журналы, телевидение и радио вызывают наибольшее доверие у потребителя как носители рекламной информации. Периодическая печать и электронные средства массовой информации остаются наиболее актуальными и востребованными как у рекламистов, так и у «потребителей» рекламы – потенциальных покупателей товаров и услуг. В связи с этим перед рекламными практиками и непосредственно рекламодателями возникает вопрос совершенствования методов медиапланирования, мониторинга аудитории СМИ, способов вычисления целевой аудитории, уместности размещаемой рекламы в конкретном издании или на определенном телеканале, радиостанции, Интернет-ресурсе.

Программа курса предполагает освещение не только традиционных информационно-рекламных носителей, но и новых, которые в специальной литературе еще недостаточно рассмотрены. К ним относятся рекламные технологии в Интернет-СМИ, а также такие разновидности новых течений в рекламном размещении, как рассылки путем e-mail, рассылки sms-сообщений на мобильные устройства (телефоны, карманные компьютеры, смартфоны), реклама на wap-серверах.

Курс предназначен для знакомства студентов с методиками определения характеристик аудиторий средств массовой информации, с особенностями функционирования различных видов СМИ, имеющими значение для размещения в них рекламы того или иного формата. Занятия по курсу тематически разделены, каждое предполагает ознакомление с демонстрационными материалами – непосредственно образцами СМИ, примерами рекламных обращений, статистикой по теме, таблицами и т. п.

В рамках программы учащиеся должны усвоить основные принципы подбора конкретных средств массовой информации для того или иного рекламного продукта; изучить варианты медиапланирования, подходящие для разных целей, а также уметь охарактеризовать разновидности СМИ и их специфику, важную для размещения рекламных объявлений.

По результатам курса сдается реферат (10 страниц) и устный зачет.



Тема 1. Понятие «аудитория СМИ»
Тиражи изданий, рейтинги каналов, станций и программ
Методы исследования характеристик ауд
итории СМИ


Определение целевой аудитории для рекламодателей. Принципы подбора СМИ для рекламной кампании.

Международные и Национальная тиражная служба России. Что такое аудит и сертификация тиража?

Исследования аудиторий СМИ. Деятельность «Гэллап Медиа», «Комкон 2», «Ромир», ВЦИОМа и других компаний по изучению аудитории СМИ.

Наиболее популярные методики тестирования рекламы.



Тема 2. Истоки и вехи эволюции рекламы в СМИ


Возникновение западноевропейской периодической печати – новый этап развития рекламных форм (XVII в.).

Особенности первых рекламных объявлений в прессе в Англии и Франции.

Образцы рекламы в первых российских газетах «Ведомости» (1703 г.), «Санкт-Петербургские ведомости» (1728 г.). Рекламные газеты «Петербургский листок», «Московский листок», «Газета-копейка».

Эволюция рекламных объявлений в XIX – начале XX вв. на примере американской прессы (как наиболее доступной в качестве исторической эмпирии).



Тема 3. Особенности рекламы в печатных СМИ. Газетная реклама


Газеты и их разновидности. Тонкости размещения рекламы в ежедневных, еженедельных газетах, качественной и «желтой» прессе.

Жанры печатной рекламы.



Тема 4. Виды журнальной рекламы


Классификация журнальных изданий.

Особенности информационно-политических, глянцевых, тематических журналов для рекламного применения.

Значение дизайна и цвета в журнальной рекламе.

Тема 5. Телевизионная реклама и ее разновидности


Понятие рейтингов телеканалов и передач. Методы исследования телевизионной аудитории.

Исторический экскурс на примере первой американской рекламы на ТВ (1950-е гг.).

Наиболее распространенные жанры телерекламы (ролик, бегущая строка и др.).

Роль агентств в размещении телерекламы («Видеоинтернэшнл»), текущие расценки.




Тема 6. Реклама на радио. История и современный этап развития


История возникновения радио. Первые варианты радийной рекламы (1920 е гг.).

Появление «мыльных опер» на радио в США как нового рекламного жанра. Первые джинглы.

Жанровое разнообразие современной радиорекламы (игровые аудиоролики, дикторские объявления, споты и др.).

Психологические особенности восприятия радиорекламы (проблемы восприятия устной информации). Технические особенности радиорекламы – звуковые спецэффекты, роль тембра голоса, частота трансляции объявлений).



Тема 7. Реклама в сети Интернет


Описание и характеристики Интернета как канала информации и рекламы.

Жанры Интернет-рекламы (баннеры, сайты, текстовые ссылки и др.).

Способы получения и интерпретации данных по описанию аудитории Интернет-ресурсов (навыки работы со счетчиками и баннерообменными сетями).

Экскурсия по наиболее крупным Интернет-площадкам российского сегмента Интернета – обзор рекламных мест, расценок, условий размещения рекламы.



Тема 8. Обзорная итоговая лекция. Основные принципы размещения рекламы в различных СМИ



ЛИТЕРАТУРА



Батра Р., Маерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – М.; СПб.; Киев, 1999. – 784 с.

Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. – Тольятти, 1995. – 704 с.

Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 1994. – 252 с.

Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы: Десять уроков для современного бизнеса. – Новосибирск, 1991. – 141 с.

Голядкин Н.А. Творческая телереклама (из американского опыта). – М., 1998. – 136 с.

Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. – М., 1998. –177 с.

Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование: Учеб. пособие для начинающих медиапланеров. – М., 1998. – 84 с.

Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. – М., 1995. – 128 с.

Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб., 2002. – 368 с.

Литвинова А., Литвинов С. Сколько весит слово? «Статьевая» реклама в прессе. – М., 1998. – 90 с.

Назайкин А.Н. Рекламная служба газеты. Структура. Принципы. Функции: Учеб. пособие. – М., 1996. – 192 с.

Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Иновационные технологии. – М., 1998. – 400 с.

Сэндидж У., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М., 1989. – 689 с.

Ученова В., Гринберг Т., Конаныхин К. и др. Реклама: палитра жанров. – М., 2004. – 238 с.

Ученова В.В. История рекламы. – 2-е изд. – М., 2003. – 304 с.




Гордость как бы прибавляет людям росту, тщеславие лишь раздувает их. Никола Шамфор
ещё >>