Программа курса эффективность рекламы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программы дисциплины «Психология рекламы» 1 25.83kb.
Агентство интернет-рекламы 4 483.74kb.
Методические рекомендации для студентов по курсу «Психология рекламы» 1 218.42kb.
Программа дисциплины «Социология рекламы» 4 341.69kb.
Новые возможности Интернет-рекламы в Сочи нашим клиентам! 1 37.17kb.
Рабочая программа дисциплины «Психология рекламы» 1 165.18kb.
Программа аттестационного испытания по дисциплине «менеджмент» 1 51.73kb.
Тема. История возникновения и развития рекламы Вопросы для изучения 1 137.32kb.
Листовки Рекламная листовка 1 12.78kb.
Тексты печатной рекламы христо кафтанджиев 8 1373.36kb.
Оценка эффективности рекламной кампании в сети Интернет 3 585.8kb.
1. Реклама: понятие и функции 1 69.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа курса эффективность рекламы - страница №1/1



программа курса
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ

Для студентов факультета журналистики

Москва

Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова

2006

УТВЕРЖДЕНО

кафедрой рекламы
и связей с общественностью

С о с т а в и т е л ь – канд. филол. наук, доц. М.В. Петрушко



Программа курса «Эффективность рекламы». – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006. – 7 с.
Подготовлена на факультете журналистики.

© Петрушко М.В., 2006




Цели и задачи курса

В России динамично развивается рынок, который требует соответствующего обслуживания со стороны рекламы. Продукции и услуг высокого и примерно одинакового качества становится все больше, что усиливает конкуренцию. Причем конкуренция, таким образом, смещается из области производства в область рекламы, а точнее, психологического воздействия на потенциального потребителя. От рекламы сейчас во многом зависит, заметят или нет продукт среди массы подобных, и даже – предпочтут ли его в ряду таких же. Действенность же рекламных объявлений опирается в основном на достижения психологии рекламы, которая формируется как наука в течение вот уже ста лет.

От психологически выверенной и точной рекламы зависит и ее экономическая эффективность. Поэтому рекламодатели все охотнее включают в рекламные бюджеты средства на разработку и предварительное психологическое тестирование рекламных сообщений.

Актуальность проблемы эффективности рекламы объясняется все чаще встающими перед производителями вопросами: как усилить влияние рекламного предложения, что и как сказать, чтобы поведение потенциального покупателя привело к реальному приобретению, как правильно написать текст и грамотно оформить рекламное объявление.

Курс «Эффективность рекламы» предполагает более детальное знакомство студентов профильной специализации с проблемами оценки качества рекламных продуктов, с современными методиками анализа рекламных кампаний, с ролью социологических, психологических, психолингвистических и семантических принципов тестирования, применяемых в рекламной практике. В задачи курса входит демонстрация некоторых научных методов исследования целевой аудитории и предназначенной для нее рекламы. Курс также предполагает исторический экскурс в становление психологии рекламы как прикладной науки (на примере американских источников).

Программа курса имеет междисциплинарный характер. В ней используются как собственно рекламные и маркетинговые теории, так и психологические и социологические, плюс данные из области лингвистики, коммуникативистики, риторики, дизайна. Практическое занятие предполагает получение студентами навыков грамотного анализа недостатков и успешных решений рекламных объявлений. Студентам предлагается самостоятельно выполнить задания по созданию рекламных текстов.

По завершении курса учащиеся должны предоставлять реферат (10 страниц) по любой из тем программы.

Тема 1. Вводная лекция


Общие проблемы измерения действенности рекламы.

Разница между коммуникативной и экономической эффективностью рекламных текстов.

Необходимость применения методик тестирования рекламы и ее носителя.

Особенности менталитета российского потребителя как объекта рекламного воздействия.



Тема 2. История становления психологии рекламы
как научного вида деятельности


Первые попытки проверки качества объявлений (рубеж XIX–XX вв.). Появление психотехники (1903). Пионер теории и практики эффективности рекламы – американец Уолтер Дил Скотт и его книга «The Psychology of Advertising» (Walter Dill Scott. Boston. 1908).

1920-е: разработки американца Дэниэля Старча, создателя тестов для анализа рекламы.

Роль эмоций в восприятии рекламных обращений.

Понятие эмоциогенности информации.



Тема 3. Методы психологического воздействия рекламы
Обзор современных технологий тестирования рекламных материалов


Основные критерии определения эффекта от рекламы. Тесты на узнавание, запоминание, убедительность и др.

Предтестирование рекламы как способ снижения экономического риска при выпуске товара на рынок.

Посттестирование: стандартные приемы анализа действенности объявлений в ходе и по окончании рекламной кампании.

Аппаратурные (лабораторные) тесты: тахитоскопия, тест наблюдения за взглядом, пьюпилометрия, гальванометр, eye camera и др. оборудование для измерения реакции нервной системы в процессе показа рекламы.

Фокус-группы. Качественные методы как наиболее оптимальные приемы для анализа воздействия рекламы.

Тема 4. Семантический прием повышения
действенности рекламы – тестимониэл


Психологическая основа работы авторитетного свидетельства известных личностей в пользу товара.

История приема тестимониэл: вековые традиции (демонстрация примеров XVIII–XIX вв.).

Другие варианты авторитетного свидетельства: апелляция к авторитету качества, авторитету опыта, авторитету компетентности и др.

Тема 5. Эвристичность как фактор воздействия
на люб
опытство потребителя


Понятие эвристичности в рекламе.

Табуированная тематика в рекламных текстах.

Апелляция к эпатажу.

Новости и научные открытия (технические и гуманитарные) как способ придания рекламе эвристичности.



Тема 6. Акцент на эксклюзивность – способ создания образа
исключительности товара


Эффективность введения в рекламу мотива эксклюзивности.

Акцент на эксклюзивность – предложение потребителю продемонстрировать свою неповторимость за счет приобретения особенного, единственного в своем роде товара, за счет уникальной услуги, за счет приобщения к нестандартному.

Апелляция к категории экслюзивности – удовлетворение потребности отличаться и выделяться в эпоху усиливающейся унификации образа жизни человека.

Тема 7. Эффективный брэнд


Элементы грамотного брэнда.

Удачные примеры и типичные ошибки при создании брэнда.

Из чего складывается стоимость мировых брэндов.

Тема 8. Оформительские приемы повышения действенности
рекламных обращений


Важность цвета в рекламе. Семантика цветовых сочетаний и контрастов. Психология восприятия цвета в различных культурах.

Коннотация шрифтов в рекламном тексте.

Композиция элементов рекламного объявления.

Тема 9. Особенности действенности рекламы в Интернете


Технологические возможности проверки популярности рекламных баннеров в сети.

Интерактивные возможности общения с пользователем-потребителем через рекламу.



Возможности оперативного корректирования эффективности Интернет-рекламы.

Тема 10. Итоговое практическое занятие по получению навыков
анализа качества рекламных с
ообщений




ЛИТЕРАТУРА



Батра Р., Маерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – М.; СПб.; Киев, 1999. – 784 с.

Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. – Тольятти, 1995. – 704 с.

Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 1994. – 252 с.

Дейян А. Реклама. – М., 1993. – 176 с.

Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. – М., 1998. – 177 с.

Журавлев А.П. Звук и смысл. – М., 1991. – 126 с.

Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. – М., 1992. – 64 с.

Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. – М., 1995. – 128 с.

Кениг Т. Психология рекламы, ее современное состояние и практическое значение. – М., 1925. – 271 с.

Лебедев А.Н. Психологическое исследование воздействия рекламы на поведение потребителей // Социально-психологическая динамика в условиях экономических изменений. – М., 1998. – С. 273–286.

Лебедев А.Н. Социально-психологические характеристики рекламно-информационного пространства супермаркета // Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства. – М., 1999. – С. 163–276.

Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб., 2002. – 368 с.

Леонтьев А. Психологический аспект восприятия рекламы и пути повышения ее эффективности // Общая и прикладная психолингвистика: Сб. статей. – М., 1973. – 210 с.

Леонтьев Д. В нашем деле все на доверии // Рекламный мир. – № 11–12. – 1996. – С. 28.

Леонтьев Д. Образ, который никто не видит // Рекламный мир. – 1996. – № 8. – С. 15.

Леонтьев Д. Российская реклама в поисках психологии // Психологическая газета. – 1997. – № 3.

Лурия А.Р. Язык и сознание. – Ростов н/Д, 1998. – 416 с.

Мануйлов М.А. Психология рекламы. – М., 1925. – 36 с.

Маслоу А.Г. Мотивация и личность. – СПб., 1999. – 480 с.

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.; Новосибирск, 2000. – 214 c.

Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М., 1996. – 222 с.

Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Ч. 1: Эффективные рекламные технологии. Паблик рилейшнз. Промоушн. Маркетинг. – М., 1998. – 400 с.

Петюшкин А. Основы баннерной рекламы. – М., 2004. – 464 с.

Пирогова Ю.К. Критерии оценки коммуникативной эффективности рекламы // Бюллетень финансовой информации. – 1997. – № 6 («Высшая школа рекламы». www. hsu.ru/methods/3_1.html).

Симонов П.В. Эмоциональный мозг. – М., 1981. – 216 с.

Сэндидж У., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М., 1989. – 689 с.

Ульяновский А. Реклама на границах запретного, или прием №6 // Yes! – 1998. – № 5. (http://base.dux.ru/yes!/arts/yes-21-art-4.html).

Ученова В., Гринберг Т., Конаныхин К. и др. Реклама: палитра жанров. – М., 2004. – 238 с.

Ученова В.В. История рекламы. – 2-е изд. – М., 2003. – 304 с.




Сигара может послужить хорошим суррогатом мысли. Артур Шопенгауэр
ещё >>