Программа элективного курса по немецкому языку «Guten Tag, Deutschland!» для учащихся 10-11 классов Составитель - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Элективный курс «Хочу в Берлин!» 1 107.22kb.
Программа элективного курса по истории для 11 класса 1 170.85kb.
Пояснительная записка программа элективного курса «По следам Докучаева» 1 230.79kb.
Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-ых классов... 4 469.22kb.
Программа по немецкому языку 7 класс 1 224.11kb.
Рабочая программа кружка по немецкому языку «Занимательный немецкий» 1 38.31kb.
Программа элективного курса по английскому языку "Готовимся к гиа... 1 66.65kb.
Программа элективного курса по алгебре 1 136.32kb.
Программа предметного элективного курса по немецкому языку 4 класс... 1 74.51kb.
Программа предпрофильной подготовки (для детей 8-9 классов) 1 346.34kb.
Программа элективного курса для учащихся 10-х и 11-х классов естественнонаучного... 1 253.76kb.
Культура византии и её влияние на мировую культуру 1 64.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа элективного курса по немецкому языку «Guten Tag, Deutschland!» для учащихся - страница №1/1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№7 им. В.Н.Пушкарёва»

муниципального образования «Островский район»

Утверждаю

«______» ______________2013г.

директор__________________(Панчук Л.А.)

Программа элективного курса по немецкому языку

« Guten Tag, Deutschland

для учащихся 10-11 классов

Составитель

учитель немецкого языка Чикина Н.Д.

Остров,2013

Элективный курс «Здравствуй, Германия!»

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, а также для учащихся, желающих расширить свои знания о Германии и совершенствоваться в немецком языке.

В последнее время всё большее количество учащихся осознаёт факт мировой глобализации, стремление людей к единению. Современное общество становится поликультурным, требующим от его субъектов терпимости и понимания в общении с представителями иных национально-культурных социумов. Иностранный язык является неотъемлемым компонентом культуры, её аккумулятором, носителем и выразителем. Язык - ключ к пониманию. Владение языком решает много проблем. Сегодня и завтра Германия – наш важнейший экономический партнёр. Привлекательна эта страна и для российских туристов. Почему? Несмотря на былые государственные конфликты, у нас много общего в истории, культуре, традициях. О различиях и об общем, о современной Германии, её государственном устройстве, связях с внешним миром, экономике, общественной жизни расскажет учащимся данный курс. При обучении в классах гуманитарного профиля учащимся необходимо понимать специфические термины, ориентироваться в основных законах развития общества. Перечисленные выше знания и умения важны не только для профессиональной подготовки учащихся, но и для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе. Однако в соответствии с требованиями федерального стандарта немецкий язык преподаётся в старших классах главным образом как средство общения и средство обучения, что не позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения и позволить школьникам овладеть необходимыми для этого знаниями. Противоречием между потребностями учащихся, требованиями вероятной будущей профессии и содержанием обучения, заложенном в ФГОС, обусловлена актуальность данного элективного страноведческого курса «Здравствуй, Германия!»

Основной целью элективного курса является расширение у учащихся геополитических знаний, развитие у учащихся практических коммуникативных навыков в сфере туризма, экономического и делового общения, а также использование немецкого языка в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.

Элективный страноведческий курс немецкого языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:



  • Развитие социокультурной компетенции, а именно умение участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в цивилизованном мире.

  • Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

  • Развитие межкультурной компетенции, а именно умение участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.

  • Развитие ассертивности, а именно умение достигать поставленной цели. При необходимости преодолевая возникающие препятствия.

  • Развитие компенсаторной компетенции.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

  • Обучать старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.

  • Совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности, а именно в области говорения – обучать аргументировано выражать своё мнение, обсуждать проблемы и принимать решения в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговор на общие темы, а также на страноведческую тематику.

  • В области письма – обучать писать личные и деловые письма, резюме, сообщения, доклады на страноведческую тематику, сообщения электронной почты с требованиями языкового этикета.

  • В области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации с детальным пониманием.

  • В области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи и с излечением информации с детальным пониманием.

  • В учебно-познавательной области дать учащимся знания об участии немецких подростков в культурной и политической жизни своей страны, социальной защите молодёжи, молодёжных субкультурах, особенностях электронной коммуникации.

  • Для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении немецким языком, умение осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

В результате прохождения курса старшеклассники:

  • овладевают лексическим запасом в соответствии с темами и сферами общения гуманитарного профиля;

  • научатся пользоваться электронной почтой на немецком языке с учётом деловых, стилистических и языковых норм;

  • научатся создавать и проводить презентацию на немецком языке;

  • научатся работать в команде, вместе решать различные проблемы;

научатся рекламировать Германию туристам.

Структура курса и организация обучения

Курс рассчитан на 68 учебных часов и состоит 10 тематических разделов по 5-8 уроков каждый. При одном часе в неделю занятий курс будет длиться 34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе. При двух часах занятий в неделю курс может быть пройден за один учебный год в 10-ом или 11-ом классе.



В основе курса лежат следующие методические принципы:

  • Интеграция основных умений и навыков.

  • Последовательное развитие основных умений и навыков

  • Коммуникативная направленность заданий.

  • Контекстуальное введение лексики.

  • Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближённых к реальным условиям.

Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Контроль результатов обучения и оценка приобретённых школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных заданий каждого тематического раздела с помощью «Тестов по немецкому языку» А.В. Овчинниковой и А.Ф. Овчинникова к курсу «Deutschland im Uberblick» тех же авторов.

Тематическое планирование



Тема

Практические

занятия

Самостоятельные

занятия

Формы контроля

1.

Страна и люди (региональные различия, немецкий язык, иностранные граждане, заработки иностранцев, преступления против иностранцев)

5 часа

1 час

Самоконтроль по тестам

2.

Германские Федеральные земли

6 часов

1 час

Контроль по тестам

3.

История Германии(Позднее средневековье, Эпоха религиозного раскола, Эпоха абсолютизма, Немецкий союз, подъём Пруссии, Империя при Бисмарке Первая мировая война, Веймарская республика, диктатура национал- социализма, Вторая мировая война и её последствия, период с 1945г. и до настоящего времени)

6 часов

2 часа

По тестам

4.

Государственное устройство и конституция (Основной закон, государство и его граждане, конституционные органы, партии и бундестаг, система выборов)

6 часов




По тестам

5.

Германия и внешний мир (внешняя политика ФРГ, Европейское единство, Атлантический союз, членство в ООН, бундесвер)

6 часа

1 час

По тестам

6.

Экономика (рынок труда, занятость, страхование на случай безработицы, жизненный уровень, промышленность, ремесло, сельское хозяйство, лесоводство, внешняя торговля, деньги и их обращение, социальная защита)

6 часов

2 часа

По тестам

7.

Общественная жизнь (молодёжь, спорт, свободное время и отпуск, церкви и религиозные объединения, средства массовой информации, пресса, радио и телевидение)

6 часов

2 час

По тестам

8.

Система образования (обязательное обучение, детские сады, школьная система, профессиональное обучение, высшая школа)

5 часов

1 час

По тестам

9.

Из истории культуры (Рим и Каролингский Ренессанс, Эпоха великих соборов, От эпохи реформаторов до эпохи Просвещения, время Гёте, мировой дух и всемирная революция, постоянные начинания, литература после 1945г., музыкальная жизнь, музеи, коллекции и выставки)

5 часов

1 час

По тестам

10.

Праздники и обычаи (Рождество, Пасха, пасхальные символы, Октябрьский праздник, Троица)

6 часов




По тестам

Итого: 68 часов

Литература:

  1. А.В. Конобеев Журнал «Английский язык в школе», 2006, №2, с.45-48 «Методические принципы и алгоритм разработки элективных курсов по английскому языку»

  2. А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников «Deutschland im Ṻberblick»

  3. Г.И. Воронина, И.В. Карелина «Немецкий язык, контакты», учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2010

  4. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева «Немецкий язык» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение





И осиновый кол есть вид памятника. Дон-Аминадо
ещё >>