Программа элективного курса по немецкому языку «Guten Tag, Deutschland!» для учащихся 10-11 классов Составитель - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Элективный курс «Хочу в Берлин!» 1 107.22kb.
Программа элективного курса по истории для 11 класса 1 170.85kb.
Пояснительная записка программа элективного курса «По следам Докучаева» 1 230.79kb.
Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-ых классов... 4 469.22kb.
Программа по немецкому языку 7 класс 1 224.11kb.
Рабочая программа кружка по немецкому языку «Занимательный немецкий» 1 38.31kb.
Программа элективного курса по английскому языку "Готовимся к гиа... 1 66.65kb.
Программа элективного курса по алгебре 1 136.32kb.
Программа предметного элективного курса по немецкому языку 4 класс... 1 74.51kb.
Программа предпрофильной подготовки (для детей 8-9 классов) 1 346.34kb.
Программа элективного курса для учащихся 10-х и 11-х классов естественнонаучного... 1 253.76kb.
Культура византии и её влияние на мировую культуру 1 64.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа элективного курса по немецкому языку «Guten Tag, Deutschland!» для учащихся - страница №1/1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№7 им. В.Н.Пушкарёва»

муниципального образования «Островский район»

Утверждаю

«______» ______________2013г.

директор__________________(Панчук Л.А.)

Программа элективного курса по немецкому языку

« Guten Tag, Deutschland

для учащихся 10-11 классов

Составитель

учитель немецкого языка Чикина Н.Д.

Остров,2013

Элективный курс «Здравствуй, Германия!»

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, а также для учащихся, желающих расширить свои знания о Германии и совершенствоваться в немецком языке.

В последнее время всё большее количество учащихся осознаёт факт мировой глобализации, стремление людей к единению. Современное общество становится поликультурным, требующим от его субъектов терпимости и понимания в общении с представителями иных национально-культурных социумов. Иностранный язык является неотъемлемым компонентом культуры, её аккумулятором, носителем и выразителем. Язык - ключ к пониманию. Владение языком решает много проблем. Сегодня и завтра Германия – наш важнейший экономический партнёр. Привлекательна эта страна и для российских туристов. Почему? Несмотря на былые государственные конфликты, у нас много общего в истории, культуре, традициях. О различиях и об общем, о современной Германии, её государственном устройстве, связях с внешним миром, экономике, общественной жизни расскажет учащимся данный курс. При обучении в классах гуманитарного профиля учащимся необходимо понимать специфические термины, ориентироваться в основных законах развития общества. Перечисленные выше знания и умения важны не только для профессиональной подготовки учащихся, но и для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе. Однако в соответствии с требованиями федерального стандарта немецкий язык преподаётся в старших классах главным образом как средство общения и средство обучения, что не позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения и позволить школьникам овладеть необходимыми для этого знаниями. Противоречием между потребностями учащихся, требованиями вероятной будущей профессии и содержанием обучения, заложенном в ФГОС, обусловлена актуальность данного элективного страноведческого курса «Здравствуй, Германия!»

Основной целью элективного курса является расширение у учащихся геополитических знаний, развитие у учащихся практических коммуникативных навыков в сфере туризма, экономического и делового общения, а также использование немецкого языка в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.

Элективный страноведческий курс немецкого языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:



  • Развитие социокультурной компетенции, а именно умение участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в цивилизованном мире.

  • Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

  • Развитие межкультурной компетенции, а именно умение участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.

  • Развитие ассертивности, а именно умение достигать поставленной цели. При необходимости преодолевая возникающие препятствия.

  • Развитие компенсаторной компетенции.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

  • Обучать старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.

  • Совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности, а именно в области говорения – обучать аргументировано выражать своё мнение, обсуждать проблемы и принимать решения в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговор на общие темы, а также на страноведческую тематику.

  • В области письма – обучать писать личные и деловые письма, резюме, сообщения, доклады на страноведческую тематику, сообщения электронной почты с требованиями языкового этикета.

  • В области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации с детальным пониманием.

  • В области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи и с излечением информации с детальным пониманием.

  • В учебно-познавательной области дать учащимся знания об участии немецких подростков в культурной и политической жизни своей страны, социальной защите молодёжи, молодёжных субкультурах, особенностях электронной коммуникации.

  • Для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении немецким языком, умение осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

В результате прохождения курса старшеклассники:

  • овладевают лексическим запасом в соответствии с темами и сферами общения гуманитарного профиля;

  • научатся пользоваться электронной почтой на немецком языке с учётом деловых, стилистических и языковых норм;

  • научатся создавать и проводить презентацию на немецком языке;

  • научатся работать в команде, вместе решать различные проблемы;

научатся рекламировать Германию туристам.

Структура курса и организация обучения

Курс рассчитан на 68 учебных часов и состоит 10 тематических разделов по 5-8 уроков каждый. При одном часе в неделю занятий курс будет длиться 34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе. При двух часах занятий в неделю курс может быть пройден за один учебный год в 10-ом или 11-ом классе.



В основе курса лежат следующие методические принципы:

  • Интеграция основных умений и навыков.

  • Последовательное развитие основных умений и навыков

  • Коммуникативная направленность заданий.

  • Контекстуальное введение лексики.

  • Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближённых к реальным условиям.

Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Контроль результатов обучения и оценка приобретённых школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных заданий каждого тематического раздела с помощью «Тестов по немецкому языку» А.В. Овчинниковой и А.Ф. Овчинникова к курсу «Deutschland im Uberblick» тех же авторов.

Тематическое планирование



Тема

Практические

занятия

Самостоятельные

занятия

Формы контроля

1.

Страна и люди (региональные различия, немецкий язык, иностранные граждане, заработки иностранцев, преступления против иностранцев)

5 часа

1 час

Самоконтроль по тестам

2.

Германские Федеральные земли

6 часов

1 час

Контроль по тестам

3.

История Германии(Позднее средневековье, Эпоха религиозного раскола, Эпоха абсолютизма, Немецкий союз, подъём Пруссии, Империя при Бисмарке Первая мировая война, Веймарская республика, диктатура национал- социализма, Вторая мировая война и её последствия, период с 1945г. и до настоящего времени)

6 часов

2 часа

По тестам

4.

Государственное устройство и конституция (Основной закон, государство и его граждане, конституционные органы, партии и бундестаг, система выборов)

6 часов




По тестам

5.

Германия и внешний мир (внешняя политика ФРГ, Европейское единство, Атлантический союз, членство в ООН, бундесвер)

6 часа

1 час

По тестам

6.

Экономика (рынок труда, занятость, страхование на случай безработицы, жизненный уровень, промышленность, ремесло, сельское хозяйство, лесоводство, внешняя торговля, деньги и их обращение, социальная защита)

6 часов

2 часа

По тестам

7.

Общественная жизнь (молодёжь, спорт, свободное время и отпуск, церкви и религиозные объединения, средства массовой информации, пресса, радио и телевидение)

6 часов

2 час

По тестам

8.

Система образования (обязательное обучение, детские сады, школьная система, профессиональное обучение, высшая школа)

5 часов

1 час

По тестам

9.

Из истории культуры (Рим и Каролингский Ренессанс, Эпоха великих соборов, От эпохи реформаторов до эпохи Просвещения, время Гёте, мировой дух и всемирная революция, постоянные начинания, литература после 1945г., музыкальная жизнь, музеи, коллекции и выставки)

5 часов

1 час

По тестам

10.

Праздники и обычаи (Рождество, Пасха, пасхальные символы, Октябрьский праздник, Троица)

6 часов




По тестам

Итого: 68 часов

Литература:

  1. А.В. Конобеев Журнал «Английский язык в школе», 2006, №2, с.45-48 «Методические принципы и алгоритм разработки элективных курсов по английскому языку»

  2. А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников «Deutschland im Ṻberblick»

  3. Г.И. Воронина, И.В. Карелина «Немецкий язык, контакты», учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2010

  4. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева «Немецкий язык» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение





Глубочайшая истина расцветает лишь из глубочайшей любви. Генрих Гейне
ещё >>