Программа дополнительного образования Для обучающихся 12 16 лет - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа дополнительного образования детей «мир... 4 647.84kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей «Эстрадное... 2 568.51kb.
Образовательная программа «литературное краеведение» 1 125.47kb.
Программа дополнительного образования для детей с 3 до 4 лет 1 124.28kb.
Учебная программа для детей 7-10 лет // Программы дополнительного... 1 272.1kb.
«Игрушки», рассчитан для работы с детьми 5-7 лет и может быть полезен... 1 61.48kb.
Программа «Управление образованием» 1 56.54kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей «Радиотехника»... 1 283.94kb.
Методические рекомендации по использованию олимпийской и паралимпийской... 1 82.93kb.
Образовательная программа Фитнес-аэробика для детей 13-17 лет на... 3 431.24kb.
Программа занятий по Тхэквон-до для детей возраста от 4 лет на 3... 1 248.74kb.
’373. 23 А. В. Ходоренко 1 86.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дополнительного образования Для обучающихся 12 16 лет - страница №1/1

МОУ ДОД «Дом детского творчества»

Вурнарского района Чувашской Республики

Программа

дополнительного образования

Для обучающихся 12 – 16 лет

Срок реализации – 5 лет
Автор Программы:

педагог дополнительного образования

2 категории

Басырова Румия Рашидовна

п. Вурнары

2012



Паспорт Программы


Наименование Программы

Программа дополнительного образования «Человек. Вселенная. Космос»

Основание для принятия решения о разработке Программы

Республиканская Программа «Нас зовут космические дали…», разработанная Министерством образования и молодежной политики ЧР

Заказчик Программы

МБОУ «Вурнарская СОШ №1 им. И. Н. никифорова» , МОУ ДОД «ДДТ»

Разработчик Программы

Учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования

Басырова Румия Рашидовна



Цель Программы

Активизация интереса школьников к изучению истории развития и освоения космоса.

Задачи Программы


  1. Развитие космического мировоззрения;

  2. Изучение основ астрономии, авиации, космонавтики;

  3. Развитие творческого мышления в решении научно-технических проблем

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

1. Участие в реализации республиканской программы «Нас зовут космические дали…»;

2.Формирование портфолио кружка.



Сроки реализации

2010 – 2015 учебные годы

Участники Программы

Учащиеся 11 – 16 лет

Этапы реализации Программы

1 этап – «Мечтатель»;

2 этап – «Искатель»;

3 этап – «Мастер»;

4 этап – «Звезда»



Исполнители мероприятий Программы

Руководитель кружка, учителя физики, технологии и физкультуры

Ожидаемый результат

1. Развитие навыков самостоятельной работы, желания добывать новые знания, активности, ответственности;

2.Повышение уровня интеллектуального развития.

3.Участие в районных, республиканских и всероссийских конкурсах


Система организации контроля над выполнением Программы

Контроль над реализацией Программы осуществляют МБОУ «Вурнарская СОШ №1 им. И. Н. Никифорова », МОУ ДОД «ДДТ»


1. Пояснительная записка
Человечество не останется вечно на Земле,

но в погоне за светом и пространством сначала

робко проникнет за пределы атмосферы, а затем

завоюет себе все околосолнечное пространство.

К.Э.Циолковский


В настоящее время творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. В связи с этим повышается роль дополнительного образования в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Кто же поможет ребенку раскрыть его индивидуальные особенности, создаст условия для самоопределения и самореализации? Такую помощь может оказать педагог дополнительного образования.

Долгое время кружки, направленные на развитие у детей технического творчества не считались актуальными. Настало время, когда способности детей сконструировать технические модели приобретают особую значимость и необходимость. Кроме того, знания детей о советском космосе, о космонавтах страны позволяют формировать четкую гражданскую позицию патриота России.



2. Цель Программы

Активизация интереса школьников к изучению истории развития и освоения космоса.


3. Задачи Программы
1. Развитие космического мировоззрения;

2. Изучение основ астрономии, авиации, космонавтики;

3. Развитие творческого мышления в решении научно-технических проблем
4. Сроки реализации Программы
2010 – 2015 учебные годы.
5. Этапы реализации Программы
1 этап – «Мечтатель» (учимся основам).

Он должен:

- знать программу детского движения,

- знать о космонавтах – уроженцах нашей Республики

- принимать участие в делах движения отрядов юных космонавтов,

- владеть знаниями тематических блоков.

- уметь построить простейшие макеты планет;

- уметь выполнять нормативы физической подготовки своего возраста,

- проводить праздники, посвященные космическим датам.

2 этап – «Искатель» (учимся организовывать).

Он должен:

- владеть знаниями тематических блоков,

- изучить историю развития отечественной космонавтики,

- изучить окружающий мир; физический мир, которые используются в космонавтике,

- знать о жизни отечественных космонавтов и ученых,

- уметь подготовить и оформить стенды по разделам,

- уметь строить макеты космических кораблей и планет Солнечной системы,

- уметь передавать знания товарищам и школьникам младшего возраста,

- выполнять нормативы физической подготовки своего возраста,

- уметь организовать свое дело.

3 этап - «Мастер» (нам доверяют разные дела).

Он должен:

- владеть знаниями тематических блоков (знать историю интеркосмоса, основы астрономии),

- уметь вести исследовательскую работу,

- участвовать в научно-практических конференциях,

- уметь разрабатывать макет космического корабля и защитить его,

- выполнять нормативы физической подготовки своего возраста,

- уважать законы коллектива, принимать участие в творческих делах,

- предавать свои знания «Мечтателям» и «Искателям».

4 этап – «Звезда» (сами решаем, для чего и что будем делать).

Он должен:

- владеть программой всех ступеней,

- уметь самостоятельно придумывать и организовывать дело, нужное людям,

- являться помощником руководителя объединения,

- выполнять нормативы физической подготовки своего возраста,

- готовить себя к будущей профессии, связанной с авиацией, космосом, астрономией,

- заниматься в группах допрофессиональной подготовки.



Учебно-тематический план




Тема

Форма занятий

Методы и приемы

Оборудование





1 год обучения










1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ




Анкетирование




14

История космонавтики










2

Астрономия древних

Лекция

Словесные, наглядные;

Эвристическая беседа, анализ и обобщение материалов печатных изданий, сведений из Интернета



Интернет, портреты знаменитых астрономов и космонавтов, дополнительная литература

3,4

Знаменитые астрономы




5,6

История отечественной космонавтики

Семинар

7-9

Гордость нашей республики - космонавты

Лекция

10,11

Международные космические проекты

Лекция

12

Полеты животных

Семинар

13

Космические рекорды и космические трагедии

Лекция

14,15

Презентация «Человек – покоритель Вселенной»

Работа над презентацией

Индивидуальная и групповая работа

Персональный компьютер, сканер, проектор, Интернет, дополнительная литература

29

Солнечная система



Словесные, наглядные;

Эвристическая беседа, анализ и обобщение материалов печатных изданий, сведений из Интернета

Интернет, дополнительная литература, бинокль, фотографии с космоса



16

Приборы для наблюдения звездного неба

Лекция

17

Состав и масштабы Солнечной системы

Лекция

18

Планета Земля

Лекция

19,20

Луна – естественный спутник Земли

Лекция, семинар

21

Меркурий

Лекция, семинар

22,23

Венера

Лекция, семинар

24,25

Марс

Лекция, семинар

26,27

Пояс астероидов

Лекция, семинар

28,29

Юпитер

Лекция, семинар

30,31

Сатурн

Лекция, семинар

32,33

Уран

Лекция, семинар

34,35

Нептун

Лекция, семинар

36,37

Плутон

Лекция, семинар

38,39

Солнечные и лунные затмения

Лекция, семинар

40,41

Презентация «Солнечная система – комплекс тел, имеющих общее происхождение»

Работа над презентацией

Индивидуальная и групповая работа

Персональный компьютер, сканер, проектор, Интернет, дополнительная литература

42-44

Практическая работа «Макеты планет Солнечной системы»

Работа над макетами

Индивидуальная и групповая работа

Подручный материал

8

Туманности










45

Общие сведения о туманностях

Лекция

Словесные, наглядные;

Эвристическая беседа, анализ и обобщение материалов печатных изданий, сведений из Интернета



Интернет, дополнительная литература, бинокль, фотографии с космоса

46

Туманность Андромеды

Лекция

47

Туманность Конская Голова

Лекция

48

Туманность Андромеды

Лекция

49-52

Подготовка к Молодежным Николаевским Чтениям

Работа над выступлением на Николаевских Молодежных Чтениях

Индивидуальная и групповая работа

Персональный компьютер, сканер, проектор, интерактивная доска Интернет, дополнительная литература,

28

Звезды










53,54

Солнце – ближайшая звезда

Семинар

Словесные, наглядные;

Эвристическая беседа, анализ и обобщение материалов печатных изданий, сведений из Интернета



Интернет, дополнительная литература, бинокль, фотографии с космоса

55

Определение расстояний до звезд

Лекция

56

Массы и размеры звезд

Лекция

57

Белые карлики

Лекция

58

Блеск звезд

Лекция

59

Газопылевые облака

Лекция

60

Гибель массивных звезд

Лекция

61

Двойные звезды

Лекция

62

Из чего образуются звезды

Лекция

63

Как заметить вращение звездного неба

Лекция

64

Квазары

Лекция

65

Конец жизни немассивных звезд

Лекция

66

Нейтронные звезды

Лекция

67

Новый тип звезд

Лекция

68

Облако становится звездой

Лекция

69

Причины вращения звездного неба

Лекция

70

Пульсары

Лекция

Словесные, наглядные;

Эвристическая беседа, анализ и обобщение материалов печатных изданий, сведений из Интернета



Интернет, дополнительная литература, бинокль, фотографии с космоса

71

Рождение звезды

Лекция

72

Сверхновые звезды

Лекция

73

Системы звезд

Лекция

74

Суточное движение звезд

Лекция

75

Температура, светимость и цвет звезды

Лекция

76

Химический состав звезд

Лекция

77

Цефеиды

Лекция

78-80

Презентация «Типы звезд»

Работа над презентацией

Индивидуальная и групповая работа

Персональный компьютер, сканер, проектор, интерактивная доска Интернет, дополнительная литература

17

Астероиды










81

Астероиды вблизи Земли

Лекция

Словесные, наглядные;

Эвристическая беседа, анализ и обобщение материалов печатных изданий, сведений из Интернета



Интернет, дополнительная литература, бинокль, фотографии с космоса

82

Движение астероидов

Лекция

83

Имена астероидов

Лекция

84

Немного истории




85

Общие сведения

Лекция

86

Пояс астероидов

Лекция

87

Семейства астероидов

Лекция

88

Состав астероидного вещества

Лекция

89

Температура астероидов

Лекция

90

Форма и вращение астероидов

Лекция

91

Формирование астероидов

Лекция

92

Внеземные цивилизации

Лекция

93-97

Подготовка к научно-практической конференции

Работа над выступлением на научно-практической конференции

Индивидуальная и групповая работа

Персональный компьютер, сканер, проектор, Интернет, дополнительная литература

32

Кометы










98

Жизнь комет

Лекция

Словесные, наглядные;

Эвристическая беседа, анализ и обобщение материалов печатных изданий, сведений из Интернета



Интернет, дополнительная литература, бинокль, фотографии с космоса

99

Защита Земли от кометной опасности

Лекция

100

Именитые кометы

Лекция

101

История комет

Лекция

102,103

Классификация комет

Лекция

104

Начало исследования комет

Лекция

105

Общие представления о кометах

Лекция

Словесные, наглядные;

Эвристическая беседа, анализ и обобщение материалов печатных изданий, сведений из Интернета



Интернет, дополнительная литература, бинокль, фотографии с космоса, интерактивная доска

106,107

Природа комет, их рождение, жизнь и смерть

Лекция

108

Современные исследования

Лекция

109

Строение, состав кометы

Лекция

110

Физическая природа комет

Лекция

111-114

Итоговая презентация

Работа над презентацией

Индивидуальная и групповая работа

Персональный компьютер, сканер, проектор, Интернет, дополнительная литература

115-130

Подготовка к слету отрядов юных космонавтов «Нас зовут космические дали…»

Работа над выступлением на слете юных космонавтов

Индивидуальная и групповая работа






Ожидаемые результаты от реализации Программы
В результате осуществления Программы ожидается:
- развитие навыков самостоятельной работы,

- желание добывать новые знания,

- повышение интеллекта,

- развитие ответственности, активности,

- повышение интереса к урокам естественно- гуманитарного цикла, к урокам технологии

- появился интерес к военно-спортивным играм «Зарница», «Орленок»



Список методической литературы
1.«Космическая техника» под редакцией К. Гэтланда. 1986 г. Москва.

2.«КОСМОС далёкий и близкий» А.Д. Коваль В.П. Сенкевич. 1977 г.



3.«Освоение космического пространства в СССР» В.Л. Барсуков 1982 г

4. Астрономия: учебник для 10 класса. Воронцов-Вельяминов Б.А. Москва




Состояние невинности заключает в себе зародыши всех будущих грехов. Александр Арну
ещё >>