Программа дополнительного образования «базовый курс по аналитической терапии» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дистанционного дополнительного образования 2012-2014 602... 1 35.34kb.
Программа дополнительного образования «базовый курс по аналитической... 1 90kb.
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» 5 448.58kb.
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» 4 490.04kb.
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» 6 823.9kb.
Программа межведомственного фестиваля педагогов дополнительного образования... 1 56.09kb.
Программа «Управление образованием» 1 56.54kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей «мир... 4 647.84kb.
«Здоровьесберегающие технологии в учреждениях дополнительного образования» 1 220.46kb.
Программа по курсу "Введение в математический анализ" 1 190.58kb.
Программа дополнительного образования детей 1 178.73kb.
Программа дополнительного образования «базовый курс по аналитической... 1 90kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дополнительного образования «базовый курс по аналитической терапии» - страница №1/1

РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

International Association for Analytical Psychology (IAAP)

Восточно-Европейский Институт Психоанализа

Программа дополнительного образования

«БАЗОВЫЙ КУРС по АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ»

обучающие и методические семинары, терапевтические тренинги



192 часа

Современная аналитическая терапия является одним из основных направлений глубинной психологии, связанным с именем К.Юнга. В сочетании с базовыми элементами теории объектных отношений аналитическая психология составляет фундамент психотерапевтической работы с неосознаваемыми переживаниями, последствиями травм, комплексами, симптомами и кризисами развития.

Данная программа является базовой в обучении аналитической терапии (юнгианскому анализу) и соответствует стандартам IAAP. Слушатели программы освоят теоретический уровень и особенности юнгианского подхода в анализе, а так же получат представление о юнгианских методах, применяемых в индивидуальном и групповом психотерапевтических процессах. Слушатели будут ознакомлены с методами песочной терапии, аналитической психодрамы, мифологической амплификации, активного воображения и направленной визуализации.

Программа проводится в очно-заочной форме обучения в течение 7 месяцев (каждый месяц в один уикэнд 24 аудиторных часа и 6 часов самостоятельной работы).

Программа имеет модульную структуру (7 модулей), обеспечена современными раздаточными, мультимедийными и видеоматериалами. Каждый участник семинара получит CD с полным объемом моделей, классификаций, таблиц и структур по данной программе.



Модуль программы включает:

  • лекции – разбор теоретического материала;

  • обучающий семинар – интерактивная форма усвоения теорий;

  • методический семинар – тренинг профессиональных умений:

  • терапевтический тренинг – клиентский уровень получения рефлексивного опыта.

По окончании теоретического обучения предусмотрены групповые супервизии с разбором клинических случаев, представляемых в устной и письменной формах.

Программа сертифицирована ВЕИП, по окончании слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации Министерства Образования РФ

Общая стоимость программы 22500 рублей. Оплата в кассу ВЕИП производится дважды (по 50% от общей стоимости) до 15.04.11 и до 15.09.11. Общее собрание слушателей состоится 15.04.11.

Информация о программе: 937-02-08, lov.adhoc@gmail.com ЛАВРОВА О.В.

Учебные модули

16.04 – 17.04. и 23.04 – 24.04.2011

18.06 – 19.06. и 25.06 – 26.06.2011

10.09 – 11.09 и 17.09 – 18.09. 2011

10.12 – 11.12 и 17.12 – 18.12. 2011

ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ КОРНИ ГЛУБИННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Философия Запада и Востока. Истоки учения о бессознательном.

Аналитическая психология, мифология и религия. Сознательная и бессознательная психическая деятельность, эволюционный подход. Эволюция и индивидуация. Синхрония. Телеологическая функция психики. Аналитическая психология и духовность.

Прикладной анализ. Отражение юнгианских идей в науке, искусстве, политике. Политическая Самость и массовая психология. Особенности постмодернистского массового сознания его архетипическая структура.



СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

Структура личности по Юнгу и архетипы развития.

Понятие коллективного бессознательного и его архетипическая структура. Проявление архетипов в мифологии, сказках и терапии.

Первичная Самость, деинтеграция и реинтеграция. Нарушения функций Эго в подлинной и ложной Самости.

Юнгианская типология. Принципы построения типологии. Динамика взаимодействия. Четыре функции психики и понятие экстраверсии/интраверсии.

ТЕОРИЯ АРХЕТИПОВ

Архетипы развития.

Юнгианское понимание термина Самость. Соотношение Самости и Эго. Ось Эго-Самость и индивидуация.

Особенности архетипа Эго.

Особенности архетипа Персона.

Особенности архетипов Тени и Трикстера.

Особенности архетипов Анимы и Анимуса.

Психология архетипа младенца, матери, отца. Ребенок как архетипический образ и исторический ребенок. Мать как архетипический образ и личность матери. Индивидуация и личный и архетипический отец.

Особенности архетипов Сенекс-Пуэр. Архетип Пуэллы.

Аспекты проявления в анализе уровней Персоны, Тени, Самости, Анимы и Анимуса. Анализ клинических случаев.



ТЕОРИЯ КОМПЛЕКСОВ

Психическая и объективная реальность. Принципы психической компенсации. Невроз и психоз.

Природа комплексов. Комплекс и его архетипическое ядро.

Неосознаваемость комплекса и связь с личным и коллективным бессознательным.

Позитивный и негативный аспекты материнского комплекса.

Позитивный и негативный аспекты отцовского комплекса.

Эго-комплекс.

Автономность комплекса.

Диссоциация и ассимиляция.

Персонифицированная множественная личность.

Мана-личность.

Шизофрения.

Архетипическое, культуральное, семейное и личное в работе с комплексами.

Комплекс и архетип в аналитическом пространстве.

Культурные комплексы.

РАБОТА С ДЕПРЕССИВНЫМИ ПАЦИЕНТАМИ В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ

Клинические депрессии и депрессии развития. Нигредо.

Неврозы и психозы как следствие разрыва на оси Эго-Самость.

Обсуждение клинических случаев.



РАБОТА С ПОГРАНИЧНЫМИ ПАЦИЕНТАМИ В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ

Пограничные состояния. Структура пограничной личности. Доэдипальные защиты пограничной личности.

Особенности переносно-контрпереносных отношений с пограничными пациентами.

Обсуждение клинических случаев.



РАБОТА С ИСТЕРИЧЕСКИМИ ПАЦИЕНТАМИ В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ

Истерия: сравнение психоаналитического подхода и подхода в аналитической терапии.

Понятие либидо и его трансформация в процессе индивидуации. Нормативная и патологическая динамика либидо в процессе индивидуального и коллективного развития.

Регрессия в процессе анализа и индивидуации.



РАБОТА С НАРЦИССИЧЕСКИМИ ПАЦИЕНТАМИ В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ

Нарциссический пациент в терапии.

Нарциссическая Самость.

Нарциссические защиты и нормальный нарциссизм.

Обсуждение клинических случаев.

РАБОТА С ПСИХОСОМАТИЧЕСКИМИ ПАЦИЕНТАМИ В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ

Тело и бессознательное. Тело и соматизация. Психологическая защита и психосоматическое переключение.

Работа с психосоматическими симптомами. Обсуждение клинических случаев.

Работа в анализе с пищевыми нарушениями. Обсуждение клинических случаев.



РАБОТА С ТРЕВОЖНЫМИ ПАЦИЕНТАМИ В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ

Особенности работы со страхами, фобиями, тревогой. Обсуждение клинических случаев.



ТЕОРИЯ ИНДИВИДУАЦИИ

Индивидуальность и индивидуация. Стадии развития сознания. Роль раннего развития. Детские травмы и защиты.

Психоаналитические теории развития (Фрейд, Кляйн, Винникот, Боулби). Стадии и уровни психического развития.

Индивидуация в первой и второй половине жизни.

Индивидуация в подростковом возрасте.

Индивидуация и середина жизни.

Индивидуация на закате.

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЦИИ

Особенности индивидуации у мужчин и женщин. Путь Героя и путь Красавицы. Основные стадии.

Архетипические пары и архетипические гендерные сценарии.

Глубинная маскулинность и фемининность: Логос и Эрос. Алхимический брак и интеграция Эго и Самости.



ОСОБЕННОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ

Аналитическая психотерапия – алхимия отношений «аналитик – пациент». Личность аналитика, этическая сторона отношений с пациентом, конфиденциальность. Этический кодекс.

Перенос и контрперенос. История и теория. Вопросы методики и техники. Разработки в области переноса. Юнг и перенос. Тотальная или частичная включенность в перенос. Трудности контрпереноса.

Проекция, интроекция, проективная идентификация, мистическое соучастие, контеинирование, отыгрывание.

Топография психического процесса. Основные цели и этапы аналитической терапии. Регрессия, адаптация и индивидуация в терапевтическом процессе.

Процедурная работа. Формирование аналитического пространства, сеттинг. Проблема границ в терапии. Прерывание, интервалы, окончание терапии. Аналитический ритуал. Деньги и их символика в терапии. Использование кушетки в аналитической терапии.

Различные виды терапевтической работы. Роль ранних психических стадий развития. Символика в терапии как маркер трансформации.

АНАЛИЗ СНОВИДЕНИЙ В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ

Язык бессознательного. Символы и трансцендентная функция. Понятие символа у Юнга. Символ и знак. Роль образования символа в психическом процессе.

Типология и символика сновидений как значимых сообщений бессознательного. Символика инициальных и трансформационных сновидений. Драматизация и ритуализация сновидений.

Символическая установка в анализе. Понятие имаготерапии. Психические образы как мост между субъектом и объектом. Особенности работы с метафорой.

Понимание внутреннего символического пространства человека. Формирование фантазийного пространства. Роль символообразования в психическом процессе. Ключи доступа к символике карты личности пациента, к информации о внутренних частях, проблемах.

Символика травм внутреннего ребенка. Первичные и вторичные защитные механизмы, их проявление в анализе. Работа с символическим пространством в терапии.

Анализ сновидений. Два основных подхода К. Юнга к анализу материала сновидений: объективный и субъективный.

Принципы работы со сновидениями в аналитической терапии: фокусировка на деталях сновидения; сведение воедино ассоциаций и амплификаций в определенный порядок на одном или более из трех уровней - личном, культурном и архетипическом; помещение амплифицированного сна в контекст жизненной ситуации сновидца и в процесс его индивидуации.

Компенсаторная функция сновидений в структуре Эго. Сновидение как самопрезентация психического материала и его столкновение с действующей эго-структурой, нуждающейся в более глубоком приспособлении к процессу индивидуации.

Ассоциативный метод, метод активного воображения и метод мифологической амплификации в работе с образами сновидений.

Циклы сновидений и работа с циклами сновидческого материала в анализе.

МЕТОДЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ

Интерпретации. Редуктивная и синтетическая интерпретация. Субъектный и объектный уровни интерпретации.

Ассоциативный метод К.Юнга и метод свободных ассоциаций З.Фрейда. Методы линейного и циркулярного ассоциирования.

Метод активного воображения. История метода. Принципы и стадии. Способы организации работы с активным воображением. Отличие от медитации и фантазии.

Метод направленной визуализации. Архетипические темы и метод символ-драмы.

Метод мифологической амплификации. Возможности метода амплификации. Амплификация и интерпретация.

Работа с мандалой в процессе анализа.

Работа с рисунками и другими продуктами творчества. Работа в песочнице.

Сказки и личные жизненные сценарии. Групповая сказкотерапия.

ПОСТЪЮНГИАНЦЫ

Аналитическая психология (прикладная и клиническая), её базовые принципы, задачи и цели. Историческая справка и актуальное состояние. Статус юнгианской психологии в настоящее время. Личность Юнга, жизненный путь. Юнговские корни в психиатрии и психологии.

Школы постюнгианства. Взаимодополняющие взгляды юнгианства и других направлений. Юнг и Фрейд - сравнительный анализ направлений. Контрасты между психоанализом и аналитической психологией.

Введение в теорию объектных отношений как базового элемента современной аналитической терапии. Современный юнгианский анализ один из вариантов теории объектных отношений.

Работы Нойманна, Калшеда, М.-Л. фон Франц. Фордхама, Дикмана, Хиллмана, Сэмуэлса, Якоби, Холлиса, Стайна, Шварца-Саланта и др.

Юнгианцы и постюнгианцы в детской психотерапии. Винникотт и др.



История и персоналии IAAP.

Занятия ведут сертифицированные IAAP юнгианские аналитики




Если бы получить кредит в банке было так просто, как утверждает реклама, никто бы не грабил банки. Американское изречение
ещё >>