Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности - страница №1/8
|
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
|
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"
Факультет мировой экономики и мировой политики
Программа дисциплины Европейская политика, право и институты Европейского союза
для специальности 031900.68 «Международные отношения» подготовки магистра
для магистерской программы «Европейские исследования»
Автор программы: к.п.н., доц. Романова Т.А. (romanova@mail.sir.edu), к.ю.н., доц. К.В. Энтин (kirill.entin@coleurope.eu)
Одобрена на заседании кафедры международных экономических организаций и европейской интеграции
Зав. кафедрой В.Н. Зуев
«___»____________ 20 г
Рекомендована секцией УМС факультета мировой экономики и мировой политики
Председатель Кудров В.М.
«___»____________ 20 г
Утверждена УС факультета мировой экономики и мировой политики
Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]
«___»_____________20 г.
Москва, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1. Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031900.68 «Международные отношения», обучающихся по магистерской программе «Европейские исследования», изучающих дисциплину «Европейская политика, право и институты Европейского союза».
Данный курс входит в число дисциплин, формирующих подготовку магистров на факультете мировой экономики и мировой политики ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ и соответствует его образовательному стандарту. Курс дает специальные знания в области современных международных отношений. Он готовит студентов к выбору профессиональной деятельности и дальнейшему изучению комплексных проблем регионального и мирового развития.
Программа разработана в соответствии с Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ специальности [031900.68 "Международные отношения"], специализации ["Европейские исследования"], утвержденным в 2011 г.
2. Цели освоения дисциплины
Цель дисциплины - изучить устройство и функционирование Евросоюза, его эволюцию, а также формальные и неформальные виды взаимодействия стран-членов и институтов ЕС. Европейская интеграция – базовый предмет магистерской программы «Международные отношения» при специализации «Европейские исследования».
Учебные задачи дисциплины:
-
Познакомить студентов с основными институтами и учреждениями Европейского союза, их структурой и модальностями функционирования;
-
Рассмотреть процесс принятия решения в Евросоюзе, варианты представительства интересов и оказания влияния на процесс принятия решений;
-
Изучить судебную систему Евросоюза и модальности ее функционирования;
-
Проанализировать документы, связанные с функционированием институтов и учреждений Европейского союза и процессом принятия решений;
-
Применять неоинституциональные теоретические перспективы к анализу функционирования различных институтов и учреждений Европейского союза и процедур принятия решений, в т.ч. их формальных и неформальных аспектов;
-
Использовать неореализм и конструктивизм как базовые отправные точки для анализа поведения стран-членов;
-
Создать базу для самостоятельной практической работы студентов с институтами и учреждениями Евросоюза, сформировать навыки решения практических и теоретических проблем, связанных с взаимодействием с институтами и учреждениями Евросоюза.
Студент, изучивший данную дисциплину, должен: знать основные вехи процесса институционального развития Европейского союза; владеть основными понятийным аппаратам современного неоинституционализма и уметь применять его разнообразные составляющие к функционированию и изменению институтов, структур и агентств Евросоюза; уметь прогнозировать будущие события, исходя из институциональной конфигурации и параметров принятия решений; адекватно оценивать результаты своей деятельности, творчески подходить к порученному заданию; владеть навыками работы в коллективе, включая точное выполнение распоряжений руководителя, выстраивание равноправных отношений в коллективе, поддержку рабочей атмосферы, навыки формирования самостоятельных и независимых суждений в профессиональной сфере
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
|
Код по ФГОС/ НИУ
|
Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
|
Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
|
Способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень
|
ОК-1
|
Владеет, применяет
|
Семинары, доклады, эссе, чтение обязательной и дополнительной литературы
|
Готовность работать с текстами профессиональной направленности на английском и русском языках
|
ОК-5
|
Использует, владеет, применяет
|
Доклады, эссе, чтение обязательной и дополнительной литературы
|
Способность к получению новых знаний, умений и навыков, к адаптации к новым условиям профессиональной деятельности в соответствии с принципом непрерывного образования
|
ОК-9
|
Владеет, применяет
|
Семинары, доклады, эссе, чтение обязательной и дополнительной литературы
|
Способность различать творческий и репродуктивный компоненты информационной деятельности
|
ОК-14
|
Распознает, использует
|
Семинары, доклады, эссе, чтение обязательной и дополнительной литературы
|
Способность применять на практике навыки мультимедийного представления информации, а также восприятия мультимедийной информации, в том числе на английском языке
|
ПК-2
|
Использует, применяет
|
Семинары, доклады
|
Способность пользоваться понятийно-категориальным аппаратом мировой политики и современных социальных и гуманитарных наук в целом
|
ПК-5
|
Использует, применяет
|
Семинары, доклады, эссе
|
Способность применять знание всемирной и отечественной истории в интересах профессиональной коммуникации с зарубежным корреспондентом
|
ПК-7
|
Владеет, использует, интерпретирует, сравнивает
|
Семинары, доклады, эссе
|
Способность дать комплексную политико-правовую и социально-экономическую характеристику основных тенденций современных международных отношений и событий мировой политики
|
ПК-11
|
Использует, интерпретирует, сравнивает
|
Семинары, доклады, эссе
|
Способность самостоятельно использовать печатные и электронные источники для поиска информации по любым темам применительно к современным международным отношениям и мировой политики
|
ПК-17
|
Владеет, использует, применяет
|
Семинары, доклады, эссе
|
Способность применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках современных социальных и гуманитарных наук, для самостоятельного анализа теоретических и эмпирических проблем
|
ПК-26
|
Использует, применяет, сравнивает
|
Семинары, доклады, эссе, чтение обязательной и дополнительной литературы
|
Способность вести исследовательскую деятельность с помощью источников и научной литературы по истории международных отношений
|
ПК-33
|
Использует, применяет,
|
Семинары, доклады, эссе
|
следующая страница >>