Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направлени - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 8 663.57kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 230.86kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 192.94kb.
Программа дисциплины «Разработка и технология производства рекламного... 5 338.54kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 314.05kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 197.04kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 129.88kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 4 410.56kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 283.24kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 4 390.6kb.
Программа дисциплины Финансирование проектов частно-государственного... 1 338.52kb.
Copyright Краснов Дмитрий Юрьевич 3 541.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности - страница №1/5




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста






Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет философии

Программа дисциплины

Западная философия до середины XX века (История немецкой классической философии)




для направления/ специальности 030100.62 «Философия» подготовки бакалавра


Автор программы:

[Куренной В.А., кандидат философских наук, профессор, kurennoj@gmail.com]

Одобрена на заседании кафедры «Истории философии» «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой А.М.Руткевич
Рекомендована секцией УМС «Философия» «___»____________ 20 г

Председатель В.Н.Порус


Утверждена УС факультета философии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь И.В.Макарова ________________________ [подпись]

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 030100.62 «Философия», обучающихся по бакалаврской программе, изучающих дисциплину «Западная философия до середины XX века (История немецкой классической философии)».

Программа разработана в соответствии с:


  • ОС ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ;

  • Образовательной программой по направлению подготовки бакалавра 030100.62 «Философия».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ специальности 030100.62 «Философия».


2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Западная философия до середины XX века (История немецкой классической философии)» являются: освоение студентами наследия классической немецкой философии, знакомство с содержанием философских концепций Иммануила Канта и трех представителей «абсолютного идеализма» — Фихте, Шеллинга, Гегеля. Кроме того, в курсе рассматривается специфика и основные представители немецкого Просвещения, специфика концепций непосредственных предшественников Канта (школа Вольфа), работы Винкельмана и Лессинга, Гердера, а также других важнейших немецких философов рассматриваемого периода.

Немецкая классическая философия является одним из наиболее выдающихся достижений мировой философской мысли, работы ее представителей сформировали проблематику и язык всей современной философии. Осваивая это наследие, студены не только должны познакомиться с исторически наиболее значительным и даже переломным моментом становления современной философии. Они одновременно должны освоить философский язык, без которого немыслима современная философия, выработать понимание философской систематики, разбираться в специфике постановки философских проблем, в логике и аргументативных стратегиях, разработанных представителями немецкой классической философии. Учитывая выдающуюся значимость философии Канта для последующего развития современной философии, изучению его наследия уделяется в курсе особенно большое внимание. Курс завершается рассмотрением значения немецкой классической философии для формирования Гумбольдтовской модели исследовательского университета.



Задача курса освоение студентами содержания концепций немецкой классической философии, их философской терминологии, понимание философской проблематики, оказавшей влияние не специфику построения этих концепций, знание основных стратегий аргументации, использовавшихся в работах немецких классиков, понимание взаимосвязи отдельных концепций, а также тех проблем, которые стимулировали развитие немецкой классической философии, понимание содержание взаимной критической дискуссии между ними, основные критикуемые недостатки отдельных концепций, знание историко-культурного контекста немецкой классической философии.


3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:



иметь представление:

о содержании философских концепций всех основных представителей немецкой классической философии, проблемном и социокультурном контексте формирования немецкой классической философии



знать:

авторов, их произведения и доктрины, содержание философских дискуссий рассматриваемого периода, философскую терминологию немецкой классической философии



понимать:

проблематику немецкой классической философии, ее историко-философские предпосылки



уметь:

читать и комментировать оригинальные философские тексты, анализировать философские проблемы с привлечением концептуального аппарата немецкой классической философии и современной аналитической и интерпретативной литературы





В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение

использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и

экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности


ОНК-1

Применяет освоенную терминологию, методы, концептуальный аппарат.

Лекции, дискуссии.

Владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и

убедительно оформить результаты мыслительной деятельности



ИК-1

Обосновывает свою точку зрения, приводит аргументы и контраргументы.

Эссе, рефераты, доклады, научные споры

Способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире,

ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога



СЛК-6

Интерпретирует современную культуру и современный мир с помощью полученных знаний.

Чтение оригинальных текстов и комментаторской литературы, обсуждение результатов чтения на семинарах.

Знание истории зарубежной философии (античная философия; философская мысль древнего

Востока; философия средневековья и эпохи Возрождения; философия Нового времени:

эмпиризм и рационализм 17 века, философия Просвещения, классическая немецкая

философия) и современной зарубежной философии (современные философские

направления)


ПК-4

Воспроизводит историю мысли указанного периода, представляет связи с современностью.

Лекции, чтение текстов.

Способность реферирования и аннотирования научной литературы (в том числе на

иностранном языке)



ПК-14

Воспроизводит основное содержание текста, грамотно переводит с иностранного языка.

Рефераты, доклады.

Владение навыками организации и проведения дискуссий

ПК-17

Обосновывает свою точку зрения, адекватно воспринимает точку зрения оппонента, фиксирует точки расхождения.

Диспуты, споры.



следующая страница >>



Журналистика есть искусство превращения врагов в деньги. Крейг Браун
ещё >>