Программа дисциплины Всеобщая история для направления 030100. 62 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Всеобщая история для направления 030100. 7 525.91kb.
Программа дисциплины Всеобщая история для направления 030100. 7 526.01kb.
Программа дисциплины всеобщая история для направления 030100. 7 608.36kb.
Программа дисциплины Всеобщая история для направления 033000. 7 523.97kb.
Программа дисциплины «Политология» для направления 030100. 62 1 260.44kb.
Программа дисциплины Антропология и теология немецкого идеализма... 1 195kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 5 347.67kb.
Программа дисциплины Восточная философия  для направления 030100. 5 454.37kb.
Программа дисциплины История протестантской теологии (начальный период) 1 104.41kb.
Программа дисциплины «Политология» для направления 030100. 62 «Политология» 1 238.94kb.
Программа дисциплины Логика для направления 030100. 62 Философия... 11 818.37kb.
Учебно-методическое объединение вузов россии по образованию в области... 1 218.34kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины Всеобщая история для направления 030100. 62 - страница №1/7

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет философии

Программа дисциплины Всеобщая история

для направления 030100.62 «Философия» подготовки бакалавра


Автор программы:

Зарецкий Ю.П., доктор исторических наук, доцент, yzaretsky@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры истории философии «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой


Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г

Председатель


Утверждена УС факультета философии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100.62 «Философия» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Всеобщая история».

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом НИУ по направления 030100.62 «Философия» подготовки бакалавра

  • Основной образовательной программой направления 030100.62 «Философия» подготовки бакалавра

  • Рабочим учебным планом университета направления 030100.62 «Философия» подготовки бакалавра, утвержденным в 2013 г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Всеобщая история» являются:

  • Формирование представлений об основных этапах мирового исторического развития человечества с древнейших времен до настоящего времени с особым акцентом на историю Европы.

  • Выработка представления о многообразии исторического опыта человечества, отдельных цивилизаций и культур.

  • Ознакомление с важнейшими событиями и процессами, определившими основные направления экономического, социального, политического и культурного развития человечества.

  • Уяснение принципов периодизации всемирной истории в современной исторической науке, хронологических рамок и сущностного наполнения понятий «Первобытный мир», «Древний Восток», «Античность», «Средние века», «Раннее Новое время», «Новое время», «Новейшее время».

  • Понимание места истории среди других социально-гуманитарных дисциплин, ее особенностей, возможности использования представлений о прошлом в политических целях.

  • Развитие навыков критического мышления при чтении источников и исторической литературы, знакомство с работами крупнейших современных историков.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Представление об общей диахронной структурированности прошлого, основных этапах всемирной истории.

Представление о содержании понятий «история», «цивилизация», «историография», «исторический источник».

Представление о важнейших событиях и процессах экономического, социального, политического и культурного развития человечества.

Критическое понимание связи между событиями и процессами, происходящими сегодня, и прошлым.

Способность читать исторические исследования и исторические документы на родном языке, резюмировать и истолковывать извлекаемую из них информацию.

Умение писать на родном языке, корректно используя различные виды исторических сочинений.

Умение правильно и обоснованно ссылаться на источники и литературу, оформлять библиографические ссылки и описания в соответствии с академическими стандартами.

Критическое осмысление различных точек зрения на актуальные исторические сюжеты.

Понимание иных точек зрения, порожденных другими национальными или культурными предпосылками, и уважение к ним.
В результате освоения дисциплины студент овладевает следующими компетенциями:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение

использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и

экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности


ОНК-1


Знает основные социально-значимые проблемы и процессы современности, применяет основные положения и методы гуманитарных, социальных и

экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности




Лекции и семинарские занятия

Владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности

ИК-1

Знает основные приемы и уловки, используемые в аргументации, применяет корректные и убедительные способы обоснования в различных дискурсах, в том числе и историческом

Выступления на семинарских занятиях, модульные работы, подготовка докладов

Способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога

СЛК-6

Критически оценивает высказывания и тексты на историческую тематику, может отделять идеологическую составляющую, способен продуктивно взаимодействовать с отличающейся точкой зрения при условии ее аргументированности

Выступления на семинарских занятиях, групповые дискуссии, творческие задания

следующая страница >>



В Европе, если у богатой женщины роман с дирижером, она рожает ему ребенка; в Америке она покупает ему оркестр. Эдгар Варес
ещё >>