Программа дисциплины «Теория и история русской литературы» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины дпп. Ф. 12 История русской литературы (ч. 1 272.85kb.
Программа дисциплины История русской литературы. Ч. II. Русская литература... 1 311.34kb.
Программа дисциплины дпп. Ф. 12 История русской литературы (ч. 1 274.44kb.
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) 2 525.41kb.
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) 4 615.01kb.
Программа дисциплины «История и теория литературы» 3 498.81kb.
Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 13 История русской литературы 4 462.97kb.
Рабочая программа дисциплины история философии 3 550.37kb.
Примерная программа дисциплины история отечественной литературы 1 227.1kb.
Примерная программа дисциплины история отечественной литературы 1 282kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины К. филол н., доцент каф русской... 1 209.19kb.
Литература первой половины XIX века 4 397.03kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины «Теория и история русской литературы» - страница №1/4




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Теория и история русской литературы» для направления 031400.62 «Культурология» подготовки бакалавра






Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет философии
Программа дисциплины

Теория и история русской литературы




для направления 031400.62 «Культурология» подготовки бакалавра


Автор программы:

Рогинская О.О. , к. филол. н., доцент кафедры наук о культуре отделения культурологии,



oroginskaya@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры наук о культуре «26» ноября 2013 г.

Зав. кафедрой В.А. Куренной


Рекомендована секцией УМС факультета философии «___»____________ 20 г

Председатель Б.Н. Кашников


Утверждена УС факультета философии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь И.В. Макарова ________________________ [подпись]

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400.62 «Культурология» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Теория и история русской литературы».



Программа разработана в соответствии с:


  • ОС ФГАОУ ВПО НИУ ВШЭ по направлению подготовки 031400.62 «Культурология», уровень подготовки: бакалавр;

  • Образовательной программой направления 031400.62 «Культурология», уровень подготовки: бакалавр;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 031400.62 «Культурология», подготовки бакалавра, утвержденным в 2012 г.

Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Теория и история русской литературы» являются:


  • ознакомление студентов с основными периодами, направлениями и концепциями в теории и истории русской литературы от древнерусской словесности до современности;

  • раскрытие специфики теории литературы и истории литературы как гуманитарных наук;

  • рассмотрение актуальных теоретических проблем современного литературоведения;

  • ознакомление с различными типами интерпретаций рассматриваемых литературных произведений;

  • углубление профессиональной подготовки студентов на основе знакомства с синхроническим и диахроническим многообразием филологических исследовательских стратегий.



Курс «Теория и история русской литературы» читается в 3-4 модулях на 3 курсе отделения культурологии факультета философии и, с одной стороны, коррелирует с курсом «Теория и история зарубежной литературы» (читается на 2 курсе), с другой - сопровождает или предваряет курсы «Теория и история русского искусства» (читается в 4 модуле на 3 курсе) и «История русской культуры», который читается на 4 курсе. Эти корреляции задают проблемный характер курса: история русской литературы описывается в ее тесной связи с зарубежной (в первую очередь – западноевропейской), в связи с чем обсуждается проблема национального своеобразия русской литературы. Вторая особенность курса – его тесная связь с культурологической проблематикой. С учетом особого статуса литературы в истории русской культуры большое внимание уделяется отражению в литературе общественно-политических и культурных явлений и в то же время такой функции литературы (особенно русской), как моделирование, программирование действительности. Кроме того, история русской литературы тесно связана и с культурными практиками повседневности: именно со второй половины XVIII века активно формируются читательские практики русского дворянина, а затем и разночинной интеллигенции и городской публики (феномен массового чтения).
Продолжительность и структура курса: 44 ч. лекций, 36 ч. семинаров. По окончании курса студенты сдают зачет.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:


  • Знать: основные этапы и периоды в истории русской литературы; ведущие теоретические концепции классического и современного литературоведения, основы теоретического и историко-культурного анализа произведения искусства.

  • Уметь: излагать учебный материал в области теории и истории литературы, работать с оригинальными литературными текстами, использовать знание возможностей приложения полученной информации.

  • Владеть: навыками использования современного знания о литературе и ведущих направлениях гуманитарного знания (концепций и инструментария) в сфере практической инновационной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:




Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОНК-1

Демонстрирует понимание основных гуманитарных методов исследования, владеет знанием первоисточников, использует профессиональную терминологию, сопоставляет основные исследовательские стратегии гуманитарного знания; умеет сформулировать условия и границы применимости выбранного метода, интерпретировать его с точки зрения различных концепций и платформ гуманитарного исследования; способен предложить альтернативные подходы к решению проблемы.

Чтение первоисточников и комментирующей литературы, выступления с докладами, участие в дискуссиях.

Владение культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности

ИК-1

Воспроизводит основные концепции в истории литературы, эстетики и художественной культуры; использует различные источники научной информации; демонстрирует знание возможностей приложения полученной информации; пользуется профессиональной терминологией; осваивает правила ведения научной дискуссии; владеет приемами и методами устного и письменного изложения базовых эстетических знаний; применяет навыки поиска, упорядочивания и обработки информации из различных источников в гуманитарной сфере; владеет культурой научной коммуникации, публичных выступлений, ведения академической полемики.

Анализ литературных и теоретических текстов, участие в дискуссиях, написание эссе, формирование навыков подготовки научной презентации.

Умеет использовать в профессиональной деятельности:

знание традиционных и современных проблем теории и истории литературы (ПК-7);

владение методами и приемами логического анализа, умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями (ПК-12);

способность вести поиск тем и авторов в области научной литературы по филологии и смежным дисциплинам (НИУ ПК-15)




ПК

Демонстрирует знание основных концепций в истории литературы, использует профессиональную терминологию, выявляет навыки академического анализа текстов, умеет грамотно раскрыть содержание исследуемой проблемы на основе знаний традиционных и современных проблем гуманитарного знания, способен умело интерпретировать предложенный текст.

Чтение первоисточников и комментирующей литературы, выступления с докладами и сообщениями, участие в дискуссиях, анализ кейсов, выполнение текущих контрольных работ, подготовка

итоговой письменной работы.





следующая страница >>



Культуру нельзя унаследовать, ее надо завоевать. Андре Мальро
ещё >>